TII GROUP: железные перевозки

Надежные помощники металлургов

Д. Тальникова
Грамотно организованная производственная логистика – один из факторов успешного функционирования предприятия. Если речь идет о металлургическом заводе, то степень внутренней интеграции должна быть очень высокой, иначе потерянное время будет нарушать производственный цикл и обернется значительными убытками. Таким образом, оптимальность транспортных решений напрямую зависит от множества факторов, и важным звеном этой цепи является использование специализированной автотехники. Компании холдинга TII Group предлагают своим клиентам в металлургической отрасли исчерпывающую программу решения любых логистических задач. Надежные, эффективные и безопасные транспортные средства станут надежными помощниками металлургов.
 
 
Ломовозы Kamag обеспечивают быстрые и низкозатратные перевозки лома внутри заводских территорий
Перевозчик шихты г/п 150 т на одном из заводов группы ArcelorMittal
У Kamag большой опыт производства спецтехники для металлургов, например самоходный перевозчик ковша с жидким чугуном г/п 120 т
Угол опрокидывания шлаковой чаши на автошлаковозах Kamag достигает 180°

Внутризаводская логистика металлургического предприятия – сложный процесс, характеризующийся наличием мощного потока тяжелых и специфических грузов (огненно-жидкие металл и шлак, горячие слитки, агломерат) и многообразием используемого транспорта. Из-за разбросанности цехов и подразделений маршруты движения грузов представляют собой запутанные сложные схемы со множеством технологических нюансов. Задача осложняется тем, что для перевозки такого количества специфических грузов металлургическому предприятию требуются разнообразные подъемно-транспортные устройства и вспомогательное оборудование. Таким образом, внутренний мир производства – это сложная система, где от каждого этапа перевозки зависит множество технологических процессов.

Как правило, логистика в металлургии по большей части задействована на железной дороге и подвижном составе. Тем не менее повсеместно требуются перевозчики жидкой стали, автошлаковозы, слябовозы, рулоновозы, полуприцепы-тяжеловозы и транспортеры с подъемной платформой. Номенклатура техники TII Group покрывает все транспортные нужды металлургов. Техника разработана в соответствии с экстремальными условиями эксплуатации: перевозкой шлака температурой до 1300°, многотонных раскаленных металлических слябов или рулонов, руды, металлолома и т. д.

Перевозка жидкого шлака

Одна из самых тяжелых и опасных задач в металлургии – перевозка жидкой стали и шлака. Шлаковоз доступен как на базе платформы, так и с несущей рамой подковообразной формы. Эти машины не только эксплуатируются металлургами по всему миру, но и сыграли свою роль в развитии современного низкозатратного способа транспортировки жидкого шлака. Вес шлаковой чаши может достигать 150 т, а вес ковша – и все 500 т! Для решения данной транспортной задачи TII Group предлагает автошлаковозы, предназначенные для перевозки горячего жидкого шлака непосредственно от сталеплавильной печи до шлакового отвала. Движущаяся часть транспортера мощностью 225 кВ (300 л.с.) используется для техники грузоподъемностью до 70 т. Если вес груза больше, то мощность движущейся части увеличивается до 300 кВ (400 л.с.). Движущаяся часть состоит из дизельного двигателя, коробки передач с переключением под нагрузкой и неведущего моста с центральными дифференциальной и планетарной передачами, закрепленными вокруг ступицы колеса. Одинарные шины движущейся части транспортера – это экскаваторные шины большого диаметра. Транспортеры способны развивать скорость до 35 км/ч и преодолевать уклон дороги до 15%. Использование контейнеров специальной конструкции требует индивидуальных проектов по их перевозке.

На всех транспортерах этой продуктовой группы кабина водителя надежно защищена массивным жароупорным материалом, покрывающим крышу и заднюю стенку кабины. Конструкция перевозчиков жидкой стали может быть как типовой, так и разработанной по индивидуальному проекту: например, саморазгружающиеся транспортеры со съемной платформой.

Транспортеры-универсалы

Эти транспортеры со съемной платформой могут перевозить разные типы грузов: шлак, жидкую сталь, лом, пресс-формы, слябы, рулоны, контейнер для лома. Например, транспортер с подъемной платформой является многофункциональным транспортным средством, которое способно перевозить жидкую сталь массой до 500 т в случае погрузки грузового поддона поверх платформы. Грузовые поддоны специальной конструкции могут быть спроектированы по запросу.

Для транспортеров-универсалов применяется технология качающихся колесных осей: при передвижении по неровностям система амортизации осей автоматически обеспечивает равномерное распределение массы груза на все колеса. Прочие технические характеристики варьируются в зависимости от типа транспортера. Так, они могут быть с гидростатическим приводом или объемным гидроприводом; с электронным, механическим или комбинированным рулевым управлением; с допустимой грузоподъемностью от 50 до 660 т. Ширина транспортера варьируется от 3 до 4,5 м; высота платформы в опущенном состоянии – от 1430 до 1600 мм; величина подъема платформы – 600–700 мм.

Приемы для лома

Стальной лом и насыпные грузы чаще всего перевозятся с использованием самосвального механизма и грузового поддона с закрепленным на нем контейнером с ломом. Транспортеры могут быть сконструированы с гидростатическим или объемным гидроприводом грузоподъемностью от 60 до 250  т (с учетом грузового поддона). Скорость максимально загруженного транспортера ограничена 20 км/ч, порожнего – 40  км/ч.

Мощность дизельных двигателей на скраповозах варьируется от 130 до 440 кВт в зависимости от габаритов транспортера. При необходимости возможна комплектация с двигателем повышенной мощности для преодоления уклона дороги до 15%.

Тягач с шарнирно-со­члененным прицепом был спроектирован специально для транспортных операций с ломом. Скраповоз с шарнирно-сочлененной качающейся движущейся частью может иметь 2 или 3 колесные оси с возможностью достижения угла поворота до 60°, а также одну ось для достижения угла поворота до 90°. Масса перевозимого груза достигает 300 т. Боковой угол от 10 до 12° позволяет достичь оптимальной передачи мощности и низкого показателя закручивания платформы при передвижении по неровным поверхностям.

Транспортер с подъемной платформой может быть двух разновидностей – самосвал со съемным контейнером и перевозчик корзин с ломом. Основанный на наиболее прочной системе подъемных платформ, данный механизм был создан как альтернативное решение логистической задачи для транспортировки лома. Важно отметить, что съемный контейнер значительно улучшает логистические показатели, а его быстрый демонтаж – работу персонала.

Конкретные решения

Номенклатура техники TII Group включает в себя специальные транспортные средства, например для перевозки слябов. Слябовоз может поднимать слябы непосредственно с земли, перевозить их и складывать в указанном месте. Этот процесс возможен благодаря системе захвата груза с регулируемой высотой, которая доступна в нескольких вариантах. Слябы могут перевозиться как в холодном, так и в горячем виде.

Слябовозы обладают отличной маневренностью – шарнирно-сочлененная с основным кузовом ведущая часть имеет угол руления в 90° в обе стороны. Благодаря ускоренной системе захвата слябов транспортер может беспрепятственно передвигаться под штабелями. Грузовые поддоны для их перевозки не требуются.

Одним из низкозатратных транспортных решений для перевозки поддонов, слябов или рулонов являются тяжеловозные прицепы, грузоподъемность которых может достигать 130 т в комплекте с поворотными рулевыми рамами и 240 т с качающимися осями. Прицепы оснащены электронной системой, позволяющей выбирать различные режимы рулевого управления, например всеми колесными парами и по диагонали.

 

Холдинг TII Group производит технику для металлургии, судостроения, авиационной и космической промышленности, шельфовой нефтедобычи, дорожных перевозок и строительства.

 

Холдинг TII Group (и дочерние компании SCHEUERLE, NICOLAS, KAMAG) занимает лидирующие позиции в производстве высококачественных тяжеловозных транспортных средств. Многие годы, проведенные в процессе создания и разработок технических ноу-хау, позволяют компаниям холдинга устанавливать международные стандарты в области тяжеловозной транспортной техники. Компании SCHEUERLE и KAMAG – обладатели мирового рекорда по транспортировке груза весом 15 000 т!

 

Основная номенклатура техники TII Group для металлургии: перевозчики жидкой стали; автошлаковозы (в том числе с несущей рамой подковообразной формы); слябовозы; транспортеры с подъемной платформой с кабиной над или под платформой; прицепы высокой грузоподъемности; рулоновозы.

 

Безопасность водителя обеспечивают окна кабины со стеклом повышенной прочности, крыша с защитным покрытием, независимость разгрузочной операции от электронной системы, дисплей в кабине, информирующий водителя о всех операциях транспортера.

компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com