Закрутились колеса UMG

Презентация колесной строительно-дорожной техники ООО «СДМ»

22 ноября отечественный производитель ООО «СДМ» представил в Твери колесную строительно-дорожную технику, сделав серьезную заявку на лидерство как в традиционных для себя секторах, так и в новых. С появлением линейки колесных машин бренд UMG будет представлен во всех сегментах строительного оборудования.

Бренд UMG принадлежит группе компаний «Промышленные инвестиции» – ведущему производителю строительно-дорожной, сельскохозяйственной, специальной и коммунальной техники, объединяющему пять российских производственных структур с собственным инжиниринговым центром. Производственные центры с конструкторскими бюро созданы на базе машиностроительных заводов, расположенных в Твери, Челябинске, Брянске.

2023 г. стал для многих производителей строительно-дорожной техники определяющим, так как был связан с кардинальным изменением логистики при производстве. UMG также столкнулся с проблемами подобного рода. В 2022 г. компании было достаточно тяжело, тем не менее она разработала и выпустила своего рода антикризисное решение, хорошо понимая, что рынок привык к современной технике, рынку нужны эффективные машины, которые позволяют зарабатывать деньги. Техника является фундаментальной основой деловой активности клиентов компании, уже познавших самые передовые образцы машин по относительно доступным ценам и эксплуатирующих их при хороших расценках на выполняемые работы. Решения UMG должны были сохранить финансовый баланс предприятий, чтобы они продолжали существовать.

В 2023 г. UMG полностью поменяла линейку строительно-дорожной техники. Гусеничные машины были подготовлены и продемонстрированы весной. К концу года не должно остаться ни одной старой модели. Вся линейка техники должна стать абсолютно новой, но самое главное – соответствовать текущим требованиям клиентов и рынка.

Рынок в первой половине года выглядел необычно – коммерсанты бросились активно заво­зить технику. Техники завозилось очень много, зачастую без разбора. Во второй половине года объем импорта стал снижаться.

Колесные экскаваторы: UMG E200W и другие

Прототип колесного экскаватора UMG E200W выставлялся в октябре в Санкт-Петербурге. На территории завода ООО «СДМ», много лет известного как «Тверской экскаватор», состоялась его динамическая демонстрация. UMG E200W относится к самому массовому сегменту 20-тонных экскаваторов. Его транспортные габариты позволяют перевозить машину по дорогам общего пользования без оформления специального разрешения. Основными заказчиками такой техники являются коммунальные предприятия, структура «Водоканал» и др.

В последние годы колесные экскаваторы вытеснялись с рынка более универсальными экскаваторами-погрузчиками. Российский рынок экскаваторов стабилизировался на уровне около 1000 шт. в год. Но когда остановился импорт экскаваторов-погрузчиков европейских и турецких производителей, рынок экскаваторов стал расти вследствие дефицита первых.

Машина получила адаптированный дизель ЯМЗ-53429 мощностью 119 кВт (162 л.с.) при 1950 об/мин. Проверенный двигатель приводит в действие современную гидравлическую систему с 7-секционным распределителем – все ее узлы и агрегаты соответствуют мировым тенденциям, позволяя машинисту с легкостью совмещать несколько операций одновременно, сокращая общее время работы. Система обеспечивает вращение поворотной платформы с частотой 10,7 об/мин благодаря производительности насосной установки 320 л/мин, создающей давление 32 МПа.

В базовой комплектации UMG E200W способен копать на глубину около 6,5 м (6440 мм) с радиусом копания почти 10 м (9840 мм) и высотой выгрузки почти 7 м (6820 мм). Это единственный в настоящее время российский экскаватор, на котором применяется запатентованная единая капотная система, позволяющая получить полный доступ сразу ко всем узлам и агрегатам, а также точкам обслуживания.

UMG E200W оснащен новейшей кабиной собственной разработки, имеющей все необходимое для комфортной работы с высокой производительностью. Оборудование кабины включает в себя панорамное остекление, эргономический интерьер, удобное сиденье со всеми регулировками, подлокотниками и подголовником, аудио- и климатическую системы. Климатическая система в базовой комплектации объединяет отопитель, кондиционер и систему очистки воздуха.

Семейство колесных экскаваторов UMG также дополнит запущенный в серийное производство 17-тонный экскаватор E170W и машины, которые будут выпущены в 2024 г.: самый компактный в модельном ряду E140W и самый тяжелый Е230W. По мнению компании, данная спецтехника закроет полностью все сегменты рынка экскаваторов и позволит «СДМ» выйти на лидирующие позиции. В настоящий момент это единственные колесные экскаваторы, которые производятся в России.

Экскаваторы-погрузчики TLB 845 и TLB 945

Если экскаваторы, как колесные, так и гусеничные, являются для производственной площадки UMG в Твери привычной продукцией, которая выпускалась непрерывно, то выпуск экскаваторов-погрузчиков пришлось остановить из-за присутствия в этом сегменте всего нескольких производителей из Европы, продукция которых стала недоступна. Даже китайские компании использовали агрегаты этих производителей. За год UMG провела работу по замене поставщиков, локализации производства. Так появилась своя кабина, полностью соответствующая FORS/ROPS и выполненная из своего профиля. До этого использовался европейский профиль.

В этом году на российский рынок экскаватор-погрузчиков пришли китайские производители, для которых эта продукция не была приоритетной. Один завод в Поднебесной может производить технику более 30 брендов, известных в России. Китайских экскаваторов-погрузчиков было завезено более 6 тыс. штук, при том, что рынок составлял где-то около 4 тыс. машин. Однако это в основном технически устаревшие машины, которые не могут в полной мере конкурировать не только с европейской продукцией, но и с новейшими моделями UMG по параметрам рабочего оборудования и комфорту для оператора.

UMG разработала две модели экскаваторов-погрузчиков: с разновеликими и равновеликими колесами, имеющие обозначение TLB 845 и TLB 945 соответственно. TLB 845 с колесной формулой 4х4х2 комплектуется колесами с шинами размерностью 12,5х18-12PR и 16,9х24-12PR. TLB 845, имеющий колесную формулу 4х4х4 – колесами с шинами 16,9х24-12PR.

В демонстрации участвовал экскаватор-погрузчик UMG TLB 845 – это самый востребованный вид строительной техники. Как и колесный экскаватор UMG E200W, экскаватор-погрузчик UMG получил ярославский дизель. Установленный двигатель рабочим объемом 4,45 л модели ЯМЗ-53491 развивает мощность 73 кВт при 2200 об/мин и максимальный крутящий момент 431 Н.м при 1200 об/мин. До этого выпускался погрузчик с дизелем Perkins.

Экскаваторы-погрузчики UMG оснащены коробками передач с 4-ступенями переднего хода и тремя заднего. Машины развивают максимальную скорость 40 км/ч. Модель TLB 845 имеет подключаемый передний мост.

В экскаваторном оборудовании применяется прямая или изогнутая стрела, телескопическая рукоять. К гидроконтуру можно подключить широкий спектр навесного оборудования, как с однопоточной, так и с реверсной гидролинией.

Максимальная глубина копания превышает 5,7 м (5782 мм при прямой стреле и выдвинутой рукояти). Максимальный радиус копания – более 7 м. При изогнутой стреле он достигает 7160 мм. Это одни из лучших параметров на рынке. Машина может разрабатывать немерзлые грунты до IV категории включительно. В стандартном варианте на машину с прямой стрелой устанавливается ковш емкостью 0,18 м3, шириной 600 мм, с изогнутой стрелой – 0,25 м3, шириной 750 мм. По заказу доступен ковш емкостью 0,31 м3, шириной 900 мм.

Погрузочное оборудование оснащено многофункциональным челюстным ковшом типа «7-в-1». Он позволяет выполнять семь различных функций. Максимальная грузоподъемность составляет при изогнутой стреле 3500 кг, при прямой – 3058 кг; высота разгрузки – 2900 мм и 2708 мм соответственно.

Представленная первая машина с двигателем ЯМЗ уже прошла весь необходимый цикл испытаний, что позволяет UMG принимать на нее предварительные заказы.

Фронтальный погрузчик WL 30

На динамической демонстрации был показан фронтальный погрузчик WL 30, который UMG собирает в Челябинске. В отличие от представленной ранее пятитонной машины WL 50, имеющей ширину более 3 м, что не позволяет ей передвигаться по дорогам общего пользования, младшая 3-тонная модель не подпадает под это ограничение. WL 30, имеющий массу 10,5 т, может свободно эксплуатироваться коммунальщиками. До последнего времени они использовали машины «АМКОДОР», которые могли участвовать в тендерах на госзакупки. При производстве погрузчика предусмотрена широкая программа локализации, включая мосты, которые представляли отдельную проблему. Как и на другой технике, будет использоваться двигатель ЯМЗ вместо китайского Weichai. Пока WL 30 комплектуется турбированным дизелем Weichai мощностью 125 л. с.

Фронтальные погрузчики занимают на рынке строительно-дорожной техники самый крупный сегмент. Он составляет около 10 тыс. машин. В прошлом году на российский рынок завезли 12 тыс. фронтальных погрузчиков. В начале года динамика развития рынка устремилась к 20 тыс. ед. В настоящее время прогнозируются продажи 11–12 тыс. машин. На российском рынке фронтальных погрузчиков присутствуют 99 брендов. Китайские производители присутствуют на этом рынке давно. Это обязывает UMG выходить на данный рынок с конкурентоспособным предложением. Для этого компания решила прибегнуть к помощи партнера.

WL 30 оснащен гидромеханической передачей, обеспечивающей два диапазона движения вперед и один назад. Максимальная скорость движения вперед составляет 37 км/ч, назад – 28 км/ч.

Высота подъема стрелы по оси крепления ковша почти достигает 4 м; высота выгрузки – более 3 м; расстояние от кромки переднего колеса до кромки опрокинутого ковша равно 906 мм, что позволяет с легкостью высыпать материал в центр кузова самосвала.

Тандемный гидронасос с рабочим давлением 16 МПа позволяет гидросистеме развивать усилие отрыва, превышающее 10 т. Управление рабочим оборудованием производится оператором одним джойстиком. Система подъема стрелы оборудована датчиком, позволяющим автоматически поднимать стрелу на нужную высоту во время совершения маневра. Также у рабочего оборудования предусмотрена функция «плавающего положения» для разравнивания и планирования поверхности.

Конструкция машины обеспечивает быстрый доступ ко всем точкам обслуживания, начиная от заправки топливом с уровня земли до смазки всех узлов и агрегатов. Кабина оборудована внешней защитной конструкцией FORS/ROPS. Кабина оснащена независимым отопителем и кондиционером.

Погрузчик с бортовым поворотом SL 1000

Совместно с партнером, но уже российским – Камешковским механическим заводом, разработан и изготовлен погрузчик с бортовым поворотом SL 1000. Ранее UMG никогда не присутствовал в этом сегменте. Однако клиенты, особенно строительные компании, выбирая себе машину на строительную площадку, предпочитают иметь дело с одним субъектом, который бы отвечал за поставленную технику. Разномарочность парка снижает качество сервиса и оперативность поставки запасных частей. Погрузчик с бортовым поворотом призван закрыть последний пробел в продуктовой линейке компании. Такие машины представляют собой незаменимый класс техники, широко применяемый в строительстве и коммунальном хозяйстве.

SL 1000 имеет грузоподъемность 906 кг (1000 кг с балластными грузами 100 кг). Собственная масса машины составляет 3050 кг. В стандартной комплектации она оснащается ковшом вместимостью 0,47 м3. Для удобства замены навесного оборудования SL 1000 может оснащаться быстросменными устройствами различных типов: Lokust или BobTach.

Высокая маневренность машины достигается применением отдельных гидромоторов на правую и левую пару колес. SL 1000 комплектуется 4-цилиндровым дизелем Xinchai A498BT4 рабочим объемом 3,168 л и мощностью 35,3 кВт (48 л.с.) при 2400 об/мин, развивающим максимальный крутящий момент 186 Н.м при 1600–1800 об/мин. Двигатель приводит в действие тандемный аксиально-поршневой регулируемый гидронасос, создающий давление в гидросистеме до 350 бар. Рабочее давление составляет 230 бар. В гидросистеме используется трехзолотниковый гидрораспределитель и электрогидравлическое управление свободными выводами гидравлики. Управление стрелой и ковшом механическое, производится педалями. Гидроцилиндры стрелы развивают вырывное усилие 2175 кг, ковша – 2468 кг. Вместимость ковша составляет 0,58 м3. Для сыпучих материалов предлагается ковш емкостью 0,64 м3.

SL 1000 может оборудоваться палетными вилами, отвалом, траншеекопателем, культиватором, снегоочистителем, экскаватором, щеткой дорожной с водяным насосом, разбрасывателем противогололедных материалов, бетоносмесителем.

Максимальная скорость движения машины составляет 12 км/ч. Она оснащается сделанными в России по ТУ 38.304-117 камерными шинами размерностью 10.00/75-15,3 модели ER-117 NORTEC.

Кабина SL 1000 получила встроенный каркас FORS/ROPS, легкосъемные боковые и задние стекла. Каркасная дверь также сделана съемной. Отопление кабины производится зависимым отопителем, встроенным в систему охлаждения двигателя. Система кондиционирования предлагается опционально.

Планы развития продуктовой линейки и сервиса

Экскаваторы-погрузчики, экскаваторы, погрузчики с бортовым поворотом, фронтальные погрузчики UMG соответствуют российским требованиям по локализации, включены во все программы поддержки от Минпромторга, в том числе по продажам в соответствии с 44 ФЗ.

С расширением модельного ряда UMG планирует развитие также в сегменте тяжелых экскаваторов. В первом квартале 2024 г. планируется представить 6-тонный фронтальный погрузчик, появится 24-, 30- и 40 тонные гусеничные экскаваторы.

UMG стремиться быть не только поставщиком техники, но и партнером для конечного потребителя. Это значит, что компания будет поставлять сервис, продажу запчастей. С этой целью был выбран логистический партнер – торговая компания «Альфа», с которой сотрудничает бренд LADA. Склад компании в Твери консолидирует запасные части со всех заводов UMG. Он работает круглосуточно. Здесь будет храниться более 20 000 позиций. Планируется, что заполнение склада продукцией завершится до конца года.

В настоящее время идет организация логистики со склада до потребителей – это огромный шаг, к которому компания долго шла и который близок к окончательной реализации.

Склад стал частью инфраструктуры, лежащей в основе концепции удовлетворения спроса на запасные части. Для удобства клиентов создана электронная площадка, на которой дилер может выбрать необходимую запчасть и заказать ее с доставкой. Все детали разбиты по моделям, видам техники, в каталоге легко ориентироваться. Эта виртуальная структура связана не только со складом, но и с системами предприятий. Планируется организовать еще два склада в восточной части страны для снижения времени доставки.

Стратегия продаж в 2024 г. направлена не только на традиционный коммунальный сегмент, но и на коммерческий рынок. Это означает полноценную конкуренцию, для которой необходимо плотное взаимодействие с клиентом через дилерскую сеть для полного понимания его потребностей. Действия компании распланированы на пять лет. Они призваны поддержать планы по объемам производства. В 2024 г. департамент продаж расширяется более чем в два раза, планируется маркетинговая и операционная поддержка.

Присутствие сервисного партнера в регионе продаж становится условием тендеров. UMG организует обучение сервисных инженеров на производственных площадках, организовываются выездные обучающие мероприятия. Организация централизованного обучающего центра пока в планах.

Продолжает развиваться проект по брендовым гидравлическим жидкостям. Они должны появиться уже в следующем году. Пока производятся многочисленные тестирования отечественных образцов. Ведется работа по созданию собственных компонентов гидросистем.

Уже сейчас организована финансовая структура «Спецтехника – лизинг». 85% коммерческого рынка обеспечивается лизингом. Лизинговые компании сами являются клиентами UMG.

компании по теме статьи
компании по теме статьи