Демонстрация силы Scheuerle
Балочная ферма представляет собой впечатляющее размерами и мощью сооружение, способное брать и перевозить высококонцентрированные грузы, такие как трансформаторы. Брать в буквальном смысле, так как балки заводятся с двух сторон трансформатора, трансформатор фиксируют на балках, при этом предусмотрены все варианты фиксации, от бокового до использования груза как несущей конструкции, приподнимают и в таком положении везут. Герой дня – STB 550 – рассчитан на перевозку такого рода грузов массой до 550 т. Уникальным в системе считается соотношение собственного веса и полезной нагрузки, которое имеет коэффициент 5,2 даже при использовании распределителей нагрузки на модули. Эта возможность реализована за счет модульной конструкции. Можно использовать несущие центральные балки различной конфигурации и размеров.
Спереди и сзади ферма опирается на опорно-поворотные столы. За движение фермы ответственны несколько групп мощных короткоходовых гидроцилиндров. Гидросистема балочной фермы приводится от небольшого автономного двигателя и насосной станции. В нашем случае энергоблок с пультом управления размещен на передней части фермы. Боковые балки могут раздвигаться в диапазоне от 3450 до 7400 мм и поднимать груз на высоту до 1650 мм (по нижнему краю).
Задняя модульная тележка составлена из трех 4-осных модулей, она самоходная, с приводным энергетическим блоком InterCombi Power Booster. Для удобства команды на последнем модуле установлена двухместная кабина. Передняя колесная тележка, также состоящая из 12 осевых линий, несамоходная. Гидросистема тележки запитана от небольшого энергетического блока, установленного сверху на переднем модуле. В тележку «запряжен» 4-осный балластный тягач MAN.
На этом «демонстрация силы» Scheuerle не закончилась. Гостям показали различные варианты самоходных и несамоходных модульных средств, в том числе пирамиду из модулей, составленных в пять этажей. Внимание гостей также акцентировали на развивающемся направлении решений с переменной габаритной шириной. Во-первых, это модули, раздвигающиеся в ширину с помощью интегрированных телескопических и ножничных механизмов. Это вариант с оперативным изменением ширины. Второй вариант – это модули-половинки системы типа СПМТ, действительно представляющие собой половину стандартного модуля, как бы разрезанного вдоль. «Половинка» стыкуется со стандартным модулем с помощью специальных проставок болтовыми соединениями. Это достаточно трудоемкое мероприятие, но полтора модуля способны нести в полтора раза больше груза.
Модульные транспортные средства Scheuerle типа СПМТ закрывают все потребности в перевозке грузов в диапазоне 40–16 000 т и выше. Базовые варианты – серия EuroCombi с шириной 2430, 2500, 2550, 2750 мм с односкатной ошиновкой. Серия предназначена в основном для перевозки строительной техники. В линейке InterCombi ширина модулей – 3000 мм с нагрузкой от 36 до 45 т на осевую линию. Линейка FlatCombi также с шириной 3000 мм, но с очень низкой высотой платформы в 980 мм. Много самоходных вариантов как с электронным рулением, так и с механическим.
Для очень тяжелых грузов в несколько тысяч тонн компания предлагает специальную линейку SPMT (SelfPropelled Module Transporter) с шириной 2430 мм, с межосевым расстоянием 1400 мм. На модулях этой серии перевозили, например, 10 000-тонный ледостойкий причал для Lukoil производства ООО «Калининградморнефть». Рекордная перевозка составила около 16 000 т. В Ижоре в 2012 г. перевозили емкости весом в 1200 т для Туапсинского НПЗ. Преимущества таких модулей: габариты, позволяющие перевозить их в нормированых контейнерах, и, что еще важнее, собственный вес. Он в этой модели составляет максимум 23,5 т, что позволяет перебросить такой модуль простым еврофургоном.
Что касается такого важного узла, как подвеска тяжелых модульных средств, то сегодня известны два способа крепления осевой группы к раме. Первый – это поворотный шкворень, установленный в раме с натягом, и второй – узел с опорно-роликовым подшипником большого диаметра с болтовым соединением по кругу к раме. Поворотный шкворень имеет такие преимущества, как компактность и жесткость узла в целом. Это позволяет достигать углов поворота до 60°. Никакой другой системой крепления таких углов не достичь при механическом рулении. При необходимости систему крепления также можно разобрать и отремонтировать. Но, по данным компании Scheuerle, система спокойно проходит 20 000 моточасов без каких-либо проблем. Scheuerle дает пожизненную гарантию на этот узел и уверяет, что никогда, ни при каких обстоятельствах этот узел не сломается и его не придется менять ни в полевых, ни в заводских условиях. Scheuerle использует для своих модулей обе эти технологии – и шкворневую, и на болтовых соединениях для модулей в 3 м шириной с электронным рулением. Электронное руление компенсирует ограничение угла поворота, позволяя производить любой маневр.
То же с маслом: есть модели, у которых масляные емкости в раме, есть модели с отдельными емкостями. Гидробак, интегрированный в раму, ограничивает количество осей, а отдельный, вынесенный за пределы конструкции модуля гидробак более свободен в размещении.
Также Scheuerle использует стандартные ресиверы воздуха (по многочисленным пожеланиям крупных перевозчиков). Они стоят отдельно, сжатый воздух не хранится в раме, как в моделях других производителей.
Завод Scheuerle в Пфедельбахе – предприятие полного цикла. На входе – стальной лист, труба, стандартизованные комплектующие, материалы, на выходе – готовые изделия. Сегодня в производстве используют материалы и комплектующие исключительно европейского производства. Компания поддерживает свою продукцию 30 и более лет, то есть выпущенный сегодня модуль будет обеспечен запчастями, сервисом, консультативной помощью фактически до своего списания.
Завод работает на полную мощность, и, что характерно, 90% его продукции идет на экспорт за пределы Германии, в том числе в Россию. Российский рынок в компании Scheuerle считают одним из приоритетных и перспективных и намерены только увеличивать как свое присутствие, так и присутствие родственных по TII Group компаний Kamag и Nicolas. Вполне возможно, что в ближайшем будущем мы будем отмечать передачу балочной фермы уже нашей российской транспортной компании.
Годом основания компании считается 1869-й, когда Кристиан Шорли купил в Пфедельбахе кузню. Компанию учредил уже его внук Вилли Шорли в 1937 г., начав производство тяжелых тягачей.
Сегодня завод Scheuerle в Пфедельбахе – предприятие полного цикла, технологический процесс включает резку, механическую обработку, сварку, сборку, окраску изделий. До сегодняшнего дня используют материалы и комплектующие исключительно европейских производителей. Общая территория завода – 70 000 м2, численность персонала – 450 человек.
В Пфедельбахе самый крупный завод промышленной группы Transporter Industry International TII Group, в которую также входят немецкая компания Kamag и французская Nicolas. Группа специализируется на производстве автомобильных полуприцепов-тяжеловозов, модульных транспортных средств и самых мощных в мире седельно-балластных тягачей Tractomas (Nicolas).
Collett & Sons Ltd – английская частная компания, основанная в 1928 г. как транспортная и постепенно развившаяся в логистическую компанию, выполняющую сложные транспортные задачи для нефтегазовой промышленности, энергетики, судостроения и строительства инфраструктурных объектов как в Великобритании и европейских странах, так и в других странах мира. Сегодня это одна из крупнейших европейских компаний такого профиля. Базы компании расположены в городах Галифакс, Гул и Грейнджмут.
Бернд Швенгсбиер, директор по маркетингу TII Sales: «Мы достигли значительных успехов на российском рынке. Мы поставляем полную линейку тяжелых машин большой грузоподъемности, включая самоходные для решения сложных транспортных задач в нефтегазовой отрасли, в энергетике. Наша техника выполняла транспортные проекты с грузами массой до 2500 т.
Особое внимание мы уделяем арктической комплектации, позволяющей эксплуатировать технику при температуре до –40 °С. И это действительно так. Комплектация подразумевает другие сорта стали для несущих конструкций, другие резинотехнические изделия и рабочие жидкости. Арктическая комплектация составляет около 5% нашей производственной программы, и мы поставляем такие машины не только в Россию, но и в Норвегию, США, Канаду. Обслуживание обеспечивают наши специализированные сервисные компании, а также наша дочерняя компания в Москве – ООО «ТИИС».