Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 1)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Всё по-взрослому
Телескопические и прочие компактные подъемные краны
О выборе гидромолота
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
Карбюраторы среднетоннажных грузовиков
Схемы, регулировочные параметры и рекомендации по обслуживанию
Ковши «обратная лопата»
Сменное рабочее оборудование гидравлических экскаваторов
Зарубежные гусеничные гиганты для лесозаготовок
Обзор машины харвестерного типа
Конструкции автобусов для линий BRT
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
Секреты воздушного фильтра
С новым краном!
40-тонные краны на автомобильных шасси

KROMANN – разумный выбор для вашего бизнеса
Готовые решения для различных отраслей народного хозяйства

В № 6 «ОС» мы ознакомили читателей с предпосылками и историей создания бренда KROMANN, модельным рядом, комплектацией, техническими характеристиками и отличительными конструктивными особенностями крюковых систем. Сегодня мы продолжаем тему и поговорим об одном из видов универсальной техники – автомобилях-мультилифтах. 

Автомобили-мультилифты с системой сменных кузовов получают в России все большее распространение как многоцелевые машины.

«Машина с крюком», «мультилифт», «крюковой погрузчик» – все эти и многие другие названия одного типа техники отражают в своем названии отличительную черту – надстройку в виде универсального погрузочно-разгрузочного механизма и многофункциональность применения. Ведь сама такая машина без привлечения дополнительного крана с помощью установленного крюка может загрузить и выгрузить множество различных кузовов, грузов или надстроек, установленных на специальной силовой раме с «лыжами», опорными роликами сзади и петлей под крюк спереди.

В техническом смысле нет автомобиля, более приспособленного к быстрой замене функцио­нальных надстроек, то есть ему нет равных по своей многофункциональности. Замена сменных кузовов происходит за считаные секунды, причем важным пре­имуществом является возможность опорожнения кузова самосвальным способом.

К сожалению, сегодня большинство потребителей в России воспринимают мультилифты только как машины для перевозки мусора. При этом ограничиваются приобретением небольшого количества однотипных бюджетных сменных кузовов под мусор, которые они пытаются приспособить под все задачи (перевозка КГМ, металлолома, строительного мусора, щебня, прессованных ТБО). В данном случае велика вероятность поломки кузова, а то и всего автомобиля.

С одним типом кузовов невозможно выполнить такие разноплановые задачи. В одних случаях потребуется легкий и объемный кузов, в других – усиленный с распашными воротами, а для сыпучих грузов – невысокий с откидным задним бортом. Детальное изучение этого вопроса показало, что на рынке РФ дефицит разнообразия сменных кузовов. Не представлены даже самосвальные сменные кузова с подвесным задним бортом для сыпучих грузов.

Своей задачей специалисты KROMANN поставили преодоление рамок такого узкого представления о мультилифте, расширение сферы использования мультилифтов в сельском, дорожном и коммунальном хозяйстве, лесной промышленности и строительстве, формирование у потребителей устойчивого восприятия мультилифта как универсального многофункционального автомобиля за счет применения различных типов надстроек и сменных кузовов.

Для этого KROMANN стал предоставлять клиентам не просто крюковую систему, а готовое комплексное решение для различных отраслей народного хозяйства.

Необходимо было найти изготовителей, имеющих идеи, смелость и опыт изготовления различных сменных кузовов и надстроек.

Все сменные кузова и надстройки наши специалисты разделили на три группы.

В первую группу вошли сменные кузова, которые расставляются в точки сбора отходов. Их заполнение идет постепенно, а потом автомобиль-мультилифт их забирает. Причем одни кузова опорожняются самосвальным способом через задние ворота или борт с помощью крюковой системы, а другие просто сгружаются.

К таким кузовам относятся:

  • стандартные облегченные и усиленные открытые бункеры различного назначения с задними распашными воротами;
  • закрытые пресс-контей­неры для уплотненных ТБО, герметичные контейнеры для биологических отходов, моноблоки-компакторы.

Во вторую группу входит специальное мобильное оборудование, установленное на силовую раму под крюк («лыжи»).

К ней относятся различные технологические емкости, компрессорные, насосные, дизель-электрические, автозаправочные станции, электрические трансформаторные и распределительные подстанции, эксплуатируемые автономно или подключаемые к источникам питания в местах установки, а также мобильные жилые и технические модули, бытовки, штабные вагоны, лаборатории.

Принцип формирования третьей группы – это принцип, при котором сменный кузов или надстройка используется в составе автомобиля как стационарные на период выполнения определенной работы. Мультилифт на это время превращается в другой специальный автомобиль (бортовой, самосвал, эвакуатор, КДМ и т. д.).

В эту группу входят:

  • самосвальные кузова с зад­ним подвесным бортом для сыпучих грузов, асфальта;
  • бортовые и транспортные платформы для перевозки различных грузов и техники;
  • специальные кузова для перевозки скота и птицы;
  • сортиментовозные платформы с кониками;
  • вакуумные цистерны и илососные установки;
  • специальные надстройки, подключаемые к гидравлической системе автомобиля быстроразъемными соединениями, например, оборудование для обслуживания дорог (пескоразбрасыватели, поливомойки), самосвальные платформы с боковой разгрузкой, оборудование для пожаротушения.

Специалисты KROMANN проектируют готовые решения в составе автомобиля-мультилифта (автопоезда с мультилифтом и прицепом-бункеровозом) и комплекта сменных кузовов или специальных надстроек с таким расчетом, чтобы максимально эффективно использовать технические возможности автомобильного шасси, крюковой системы и сменных кузовов и надстроек, но при этом не допускать неоправданных перегрузок. Поэтому очень важная работа проводится с изготовителями по совместимости мультилифта и сменного кузова или надстройки.

Совместно с партнерами KROMANN уже многое сделано.

В арсенале KROMANN открытые сменные кузова различного назначения и конфигурации объемом от 8 до 38 м3.

Разработана линейка герметичных сменных кузовов и цистерн объемом 12–24 м3, которые используются для транспортировки биологических отходов мясной промышленности, животноводства, птицеводства. Такие закрытые контейнеры со сдвижными крышками для загрузки и откидывающимся герметичным задним бортом опорожняются самосвальным способом. Ассенизаторские вакуумные цистерны и емкости для жидких отходов с насосными станциями и опорожнением самотеком объ­емом от 3,75 до 8 м3.

Мобильные моноблоки пресс-компакторы и пресс-контейнеры.

Самосвальные кузова с откидывающимся задним бортом объемом от 4 до 14 м3.

Бортовые и транспортные платформы для перевозки грузов и тихоходной техники. Специальное оборудование для обслуживания дорог (распределение жидких реагентов, пескоразбрасыватель).

Из этого перечня KROMANN может предложить комплекты для выполнения самых различных задач.

Специалисты KROMANN считают наиболее актуальным применение многофункционального автомобиля-мультилифта в малом бизнесе, когда бюджет закупок ограничен, заказчики не стабильны и приходится расширять перечень услуг, чтобы привлечь больше клиентов или расширять объем с уже имеющимися. Приобретать новый спецавтомобиль для выполнения каждой задачи дорого, да и нет гарантии, что техника будет загружена хотя бы наполовину. И на каждый автомобиль нужно нанимать водителя с зарплатой, а с машин платить транспортный и имущественный налоги и проводить их обслуживание.

Готовые решения KROMANN позволят загружать автомобиль практически круглосуточно: утром вывозить мусор из жилых районов, днем работать на ремонте внутриквартальных проездов как самосвал, вечером откачивать стоки, ночью обслуживать дороги, а по выходным дежурить на загородных трассах как эвакуатор. При этом сменные надстройки можно менять по нескольку раз в день.

Такое предложение на малотоннажном шасси заинтересует различные управляющие компании в сфере ЖКХ, в том числе для обслуживания небольших коттеджных поселков, садовых товариществ и кооперативов.

А если в дополнение к крюковой системе автомобиль оборудован еще и краноманипуляторной установкой, то это сделает его просто незаменимым.

Но об этом в следующих выпусках журнала.

ФИРМА Мультилифт Kromann
Основные Средства 10'2014 21 января 2016

Комментарии (0)

Компании
ООО «Грузавтомаркет» (495) 221-59-43, (499) 400-32-66 www.kromann.ru
ООО «ПАЛФИНГЕР КРАН РУС» (812) 303-82-64, (812) 303-82-64 www.palfinger.com