Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Немецким журналом Lastauto Omnibus проведены сравнительные испытания четырёх популярных европейских магистральных седельных тягачей, оборудованных двигателями мощностью 460 л.с. и работающих в составе автопоездов.
Как показало время, за десятилетие мощность обычных двигателей магистральных грузовых автомобилей увеличивалась в среднем на 50 л.с. В начале 60-х прошлого века она составляла 240 или 260 «лошадей», позже повысилась до 280-ти. Затем появились двигатели мощностью 320 – 330, 360 и, наконец, 400 – 430 л.с. В настоящее время предпочтение отдаётся моторам мощностью 460 л.с. За 40 лет наиболее распространённая мощность увеличилась вдвое, а крутящий момент в 3 раза.
Сегодня мощность в 460 или 470 л.с. для тяжёлых грузовых автомобилей является самой типичной, разумеется, при условии, что её развивает относительно маленький и лёгкий двигатель. Каждый изготовитель имеет такой агрегат. Как правило, это шестицилиндровый мотор рабочим объёмом примерно 12 л.
Модель | MAN TG 460 A |
Mercedes Actros 1846 LS |
Scania R 124 LA 470 |
Volvo FН 12-460 |
---|---|---|---|---|
Габаритная ширина/длина, мм | 2240/2280 | 2490/2200 | 2470/2265 | 2470/2250 |
Передний свес, мм | 1 475 | 1 440 | 1 460 | 1 365 |
Высота расположения ступенек, мм | 368/290/ 300/310 |
345/335/ 335/345 |
428/370/ 385/245 |
423/335/ 350/365 |
Высота входа от земли, мм | 1 268 | 1 360 | 1 428 | 1 473 |
Расстояние от задней стенки кабины до крайней точки ветрового стекла, мм | 2 099 | 1 971 | 2 048 | 1 965 |
Расстояние между боковыми окнами, мм | 2 154 | 2 354 | 2 299 | 2 270 |
Максимальная внутренняя высота, мм | 1 868 | 1 918 | 1 688 | 1 955 |
Высота от моторного отсека до потолка кабины, мм | 1 630 | 1 670 | 1 450 | 1 805 |
Размеры моторного тоннеля, мм | 230х780 | 250х1 100 | 240х820 | 150х925 |
Размеры нижнего спального места, мм | 1 997х755 | 2 076х750 | 1 937х680 | 1 995х700 |
Вместимость багажных отсеков, л | 461 | 318 | 352 | 583 |
Четыре наиболее популярных представителя этой категории (MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460) были подвергнуты испытаниям. Изготовители выбирали кабину с оглядкой на грузоподъёмность и отдавали предпочтение меньшей. Компания MAN установила кабину LX (узкую, с высокой крышей), которая при одинаковой длине обеспечивает большую вместимость, чем кабина XL (широкая, со стандартной крышей). Другой немецкий изготовитель воспользовался кабиной L, а не Megaspace. Так же поступили компании Scania и Volvo. Кабина Scania CP 19 с внутренней высотой всего 1 700 мм была выбрана потому, что между кабинами Topline и стандартной для магистральных перевозок нет кабины промежуточного размера. Компания Volvo приступила к испытаниям со стандартной кабиной Globetrotter.
Хотя редакция Lastauto Omnibus при сравнительных испытаниях требовала от изготовителей оснащения тягачей механической коробкой передач, три участника, за исключением Scania, имели автоматические коробки, которые при измерениях переключались вручную. Зато изготовителям была предоставлена свобода в выборе передаточного числа главной передачи. В остальном тягачи имели практически одинаковое оборудование, начиная от размера и марки шин и высоты рисунка их протектора, и кончая высотой расположения седельно-сцепного устройства, чтобы обеспечить сопоставимые условия при измерении расхода топлива.
Модель | MAN TG 460 A |
Mercedes Actros 1846 LS |
Scania R 124 LA 470 |
Volvo FН 12-460 |
---|---|---|---|---|
ASR | Серийное | Серийное | 660 | Серийное |
EBS | Серийное | Серийное | Серийное | Серийное |
Дисковые тормозные механизмы спереди и сзади | Серийное | Серийное | 690 | Серийное |
ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) | 1 430 | 2 000 | Не поставляется | 2 500 |
Аккумуляторные батареи 170 Ач | Серийное | Серийное | Серийное | Серийное |
Генератор 100 А | Серийное | 180 | 540 | 275 |
Спойлер на крыше | 353 | 1 400 | 1 670 | 1 500 |
Шасси с боковыми защитными панелями | 834 | 1 180 | 1 630 | 1 800 |
Блокировка дифференциала | Серийное | Серийное | Серийное | Серийное |
Семь алюминиевых кованых ободов колёс 9.00х22,5 | 2 848 | 3 482 | 2 170 | 1 950 |
Предпусковой подогрев топлива | 139 | Серийное | 270 | 165 |
Алюминиевые тормозные ресиверы | 201 | Серийное | 415 | Не поставляется |
Обогреваемый осушитель сжатого воздуха | 108 | Серийное | Серийное | Серийное |
Усиленный моторный тормоз | 70 | Серийное | Не поставляется | 1 600 |
Тормоз-замедлитель | 4 687 | 7 180 | 7 820 | 4 865 |
Алюминиевый топливный бак вместимостью 600 л | 360 | 695 | 890 | 400 |
Кабина
Когда конкуренты встретились «у барьера» различие между ними оказалось не очень большим. Это подтвердилось всеми измерениями и оценками. То же самое можно сказать о кабинах. Хотя обновлённый Volvo FH 12 смог выиграть, три других соперника получили практически одинаковую оценку в этой дисциплине. Победе шведа способствовала наибольшая вместимость багажных отделений в кабине, а также лучше организованное рабочее место водителя. Однако оценка модернизации заставила уступить другому шведу. Здесь Volvo FH 12-460 набирает одинаковое количество баллов с Mercedes Actros 1846 LS, опережая MAN TG 460 A.
В кабине тягача Mercedes Actros 1846 LS есть ряд мелочей, которые мешают, например, дисплей в панели приборов с трудом читаем. Кроме того, выяснилось, что приборы буквально притягивают пыль. Оба расположенных снаружи багажника у Actros имеют намного меньшую вместимость, чем у Volvo FH 12 и MAN TG 460 A (почти 360 л).
Кабина тягача MAN TG 460 A отличается неудачным входом (по сравнению с Volvo и Scania), меньшим объёмом (по сравнению с Volvo) и рядом мелочей (меньше мест для хранения вещей водителя при поездках на дальние расстояния или слишком хлопотный доступ к электрооборудованию), которые стоят ему потери баллов. В остальном мюнхенец зарекомендовал себя хорошо.
Scania, несмотря на использование наименьшей кабины, сумела выпутаться из затруднительного положения. Потеря баллов при оценке вместимости в некоторой степени компенсируется удобным входом и выходом, лучшими модернизацией и рабочим местом. Все приборы, заимствованные от предшественника, получили при всех испытаниях лучшие оценки.
Модель | MAN TG 460 A |
Mercedes Actros 1846 LS |
Scania R 124 LA 470 |
Volvo FН 12-460 |
---|---|---|---|---|
Автоматическая регулировка обогрева | Серийное | 564 | Серийное | Серийное |
Климатическое оборудование | 1 107 | Серийное | Серийное | 1 280 |
Дополнительный обогрев | 1 365 | 1 499 | 2 465 | 2 165 |
Сдвижная панель с электроприводом | Серийное | Серийное | 436 | Серийное |
Обогрев зеркал | Серийное | Серийное | Серийное | Серийное |
Электропривод зеркал | Серийное | Серийное | 205 | Серийное |
Тонированное ветровое стекло | 108 | 124 | Серийное | 200 |
Наружный термометр | Серийное | Серийное | Серийное | Серийное |
Фароочиститель | 155 | 270 | 370 | 170 |
Обогрев сиденья водителя | 165 | Серийное | Серийное | 100 |
Сиденье лучше, чем серийное | 510 | 1 590 | 960 | 1 380 |
Кожаные сиденья | 1 128 | 1 500 | 1 300 | 1 410 |
Два спальных места | Серийное | Серийное | 485 | 125 |
Подушка безопасности/ ремни безопасности с натяжителем для водителя | Серийное | 709/серийное | 720/375 | 205/50 |
Центральный замок дверей | Серийное | 406 | Серийное | 370 |
Холодильник | Серийное | 1 275 | 1 225 | Серийное |
Передняя противоподкатная защитная система | – | 570 | Серийное | Серийное |
Ксеноновые фары | 932 | – | 990 | 825 |
Пригодность к эксплуатации
Комфортабельность езды, динамические свойства и подобные факторы способствовали победе или поражению того или иного тягача. В этой дисциплине Volvo оказался явным победителем благодаря своим тормозам и в целом высокой комфортабельности езды. Однако швед не лишён недостатка: передний мост передаёт мелкие неровности на кабину, так что внутреннее оборудование иногда вибрирует. Тем не менее, преимущество перед конкурентами всё-таки заметно. Вслед за шведом идёт Mercedes Actros 1846 LS, который обеспечивает высокую комфортабельность езды и получает хорошую оценку за тормоза. Однако победа в этой дисциплине ему не достаётся, так как внутренний шум явно выше, чем в кабинах Scania и Volvo, элементы управления зачастую расположены нелогично. Например, переключатель стеклоподъёмника или регулировка зеркала находятся с правой стороны рядом с сиденьем водителя. Оценка в этой дисциплине по сумме баллов у тягачей MAN TG 460 A и Scania R 124 LA 470 находится на одном уровне.
На всех автомобилях использовались сходные двигатели: рядные шестицилиндровые, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с электронным впрыском топлива и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель Scania DT 1202 – турбокомпаундный. Сцепление на всех тягачах – сухое однодисковое с автоматическим приводом, за исключением гидравлического на тягаче Scania R 124 LA 470, и пневматическим усилителем. Главная передача – одинарная гипоидная. Тормозная система – двухконтурная пневматическая с электронным управлением, с противоблокировочной и противобуксовочной системами, с дисковыми тормозными механизмами спереди и сзади. В качестве стояночного тормоза используются пружинные энергоаккумуляторы на заднем мосту.
Модель | MAN TG 460 A | Mercedes Actros 1846 LS | Scania R 124 LA 470 | Volvo FН 12-460 |
---|---|---|---|---|
Модель двигателя | D2876 LF | OM 501 LA | DT 12 02 | D 12 D 460 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 128/166 | 130/150 | 127/154 | 131/150 |
Рабочий объём, см3 | 12 816 | 11 946 | 11 716 | 12 100 |
Степень сжатия | 17,0 | 17,75 | 18,0 | 18,5 |
Среднее эффективное давление при максимальном крутящем моменте, бар | 21,6 | 23,15 | 23,6 | 22,85 |
Мощность, кВт (л.с) при об/мин | 338/460 при 1 900 | 335/456 при 1 800 | 346/470 при 1 900 | 338/460 при 1 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм, при об/мин | 2 100 при 900–1300 | 2 200 при 1080 | 2 200 при 1050–1500 | 2 200 при 1100–1450 |
Давление впрыска, бар | 1 300 | 1 800 | 1 500 | 1 600 |
Трансмиссия | ||||
Коробка передач | ZF 12 AS 2301 | Mercedes G 231 – 16 | Scania GRS 900 | Volvo I-Shift |
Передаточные числа: | ||||
1 | 12,33 | 17,03 | 11,27 | 14,94 |
2 | 9,59 | 14,19 | 9,14 | 11,73 |
3 | 7,44 | 11,50 | 7,17 | 9,04 |
4 | 5,78 | 9,58 | 5,18 | 7,09 |
5 | 4,57 | 7,80 | 4,63 | 5,54 |
6 | 3,55 | 6,50 | 3,75 | 4,35 |
7 | 2,70 | 5,28 | 3,01 | 3,44 |
8 | 2,10 | 4,40 | 2,44 | 2,70 |
9 | 1,63 | 3,87 | 1,91 | 2,08 |
10 | 1,27 | 3,22 | 1,55 | 1,63 |
11 | 1,00 | 2,61 | 1,23 | 1,27 |
12 | 0,78 | 2,18 | 1,00 | 1,00 |
13 | – | 1,77 | – | – |
14 | – | 1,48 | – | – |
15 | – | 1,20 | – | – |
16 | – | 1,00 | – | – |
З/x | 11,41 | 15,46 | 14,74/11,95 | 17,48 |
«Ползучая» | 8,88 | 12,89 | 16,38/13,28 | 13,73 |
Главная передача | 3,70 | 2,93 | 3,08 | 2,79 |
Кинематическая максимальная скорость, км/ч | 122 | 114 | 114 | 120 |
Мощность моторного тормоза, кВт | 290 | 350 | 230 | 288 |
Размер сечения лонжеронов рамы, мм | 270х85х8 | 283х70х8 | 270х90х8 | 266х90х7 |
Передаточное число рулевого механизма | 17,0 – 20,0 | 19,3 – 23,0 | 17,0 – 20,0 | 17,0 – 20,0 |
Собственная масса, кг | 7 090 | 6 570 | 7 075 | 6 817 |
Нагрузка на седло, кг | 10 920 | 10 900 | 10 915 | 10 705 |
База, мм | 3 600 | 3 600 | 3 550 | 3 650 |
Минимальный радиус поворота, м | 7,4 | 7,45 | 7,2 | 7,16 |
Силовой привод/затрачиваемая на движение мощность
Чтобы при сравнительных испытаниях точнее определить мощность, затрачиваемую на движение, а также расход топлива, седельные тягачи с полуприцепами проезжали по новой короткой испытательной трассе. Основная идея заключалась в том, чтобы каждый седельный тягач с каждым водителем и каждым полуприцепом проезжал по кольцевому участку трассы. Очевидным преимуществом является то, что при этом влияние водителя и полуприцепа исключаются. Тягачи 4 раза проезжали по кольцевому участку длиной 200 км, плюс дополнительный контрольный заезд. Измерения проводились на этих 200 км трассы, рельеф которой от холмистого до гористого, с максимальным подъёмом 6%. Таким образом замеры проводились на 1 000 км.
В этих сравнительных испытаниях все четыре тягача проехали 9 тыс. км (туда и обратно) и израсходовали больше 3 тыс. л топлива. При измерениях самым быстрым оказался MAN TG 460 A, несмотря на большое передаточное число главной передачи. При движении по гористому участку он опередил Scania R 124 LA 470 с более мощным двигателем. Победителем же в этой дисциплине стал тягач Scania R 124 LA 470 со средней скоростью 84,44 км/ч по сравнению с 84,37 км/ч у мюнхенца. Эта скорость по существу и вывела шведа вперёд: меньшее передаточное число главной передачи стало преимуществом на холмистом участке. Однако на гористом участке MAN у Scania отбирал секунду за секундой.
Компания Volvo в этих пробегах поставила задачу как можно больше приблизиться в оценке к соперникам. Модернизированный дизель D 12 имеет постоянный крутящий момент в более широком диапазоне частоты вращения, чем прежде (от 1 100 до 1 450 мин-1, ранее 1 300 мин-1). Крутой подъём мощности происходит на средних оборотах, это способствует тому, чтобы все 460 л.с. уже при 1 500 мин-1 передавались на сцепление. У «старого» FH 12-460 это происходило при 1 700 мин-1.
Крутые участки швед еще смог хорошо пройти. Однако он терял скорость, когда попадал на лёгкий бугорок при движении на высшей передаче. Благодаря отличным характеристикам двигателя Volvo FH 12-460 c более низким передаточным числом главной передачи смог почти не отстать в скорости.
Тягач Mercedes Actros 1846 LS с передаточным числом главной передачи 2,93 проехал в основном при низкой частоте вращения и смог, несмотря на меньшую мощность в диапазоне средней частоты вращения, не отстать от Volvo.
Победителем стал тягач Scania R 124 LA 470, который отобрал у мюнхенца на 800-километровом измерительном участке только 30 с.
Расход топлива
Участники испытаний имели очень близкие показатели по расходу топлива. Однако влияние четырёх почти идентичных и одинаково тяжёлых полуприцепов на расход топлива оказалось большим, чем различие между отдельными тягачами. Пристальный взгляд на полученный расход топлива выявляет отчётливую разницу. Когда тягачи едут в гору, Mercedes Actros 1846 LS и Scania R 124 LA 470 оказываются лучшими и примерно на 2% экономичнее двух других. Лучший показатель среднего расхода топлива на участке с 12 подъёмами получен у Scania (107,9 л/100 км) и Mercedes (108,7 л/100 км). Здесь сказывается преимущество турбокомпаундной технологии Scania. Кроме того, мощность в 470 л.с. развивает двигатель рабочим объёмом только 11,7 л. Mercedes достигает хорошего расхода топлива при работе двигателя на полных нагрузках преимущественно при низкой частоте вращения, однако скорость при движении в гору снижается.
Измерение расхода топлива тягача MAN показывает, что при высокой частоте вращения и работе на полных нагрузках он реагирует чувствительнее, чем три других конкурента. На равнине MAN и Volvo получают наилучший результат и расходуют примерно на 0,5 л/100 км или на 2 – 3% топлива меньше. Несмотря на это, MAN с незначительным преимуществом в расходе топлива одерживает победу.
Модель | MAN TG A LX-Haus | Mercedes Actros 1846 LS L-Haus | Scania R 124 LA 470 GR 19-Haus | Volvo FН 12-460 |
---|---|---|---|---|
Первый этап, круг 1 | ||||
Скорость, км/ч | 84,81 | 83,40 | 83,82 | 83,06 |
Расход топлива, л/100 км | 36,7 | 36,1 | 36,9 | 36,3 |
Второй этап, круг 2 | ||||
Скорость, км/ч | 84,33 | 83,36 | 84,8 | 83,26 |
Расход топлива, л/100 км | 35,9 | 37,0 | 35,5 | 37,4 |
Третий этап, круг 3 | ||||
Скорость, км/ч | 84,56 | 83,62 | 84,50 | 83,19 |
Расход топлива, л/100 км | 36,2 | 37,0 | 35,5 | 36,3 |
Четвертый этап, круг 4 | ||||
Скорость, км/ч | 83,79 | 83,06 | 84,38 | 83,03 |
Расход топлива, л/100 км | 37,3 | 35,2 | 36,6 | 36,6 |
Весь пробег 800 км | ||||
Скорость, км/ч | 84,37 | 83,37 | 84,44 | 83,13 |
Расход топлива, л/100 км | 36,27 | 36,28 | 36,30 | 36,80 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
Частичные нагрузки (85 км/ч) | 20,50 | 21,03 | 21,05 | 20,60 |
полные нагрузки (12 подъёмов) при cредней скорости, км/ч | 110,75 при 69,66 | 108,70 при 65,81 | 107,91 при 68,41 | 110,76 при 67,09 |
Количество переключений передач для преодоления подъёмов | 41 | 50 | 27 | 58 |
Подъём, преодолеваемый на высшей передаче, % | 2,79 | 3,02 | 3,18 | 2,99 |
Моторный тормоз1, уклон 5,5% | ||||
передача/частота вращения | 10/2 250 | 13/2 400 | 9/2 300 | 10/2 150 |
скорость, км/ч | 90 | 84 | 73 | 90 |
тормозная мощность, кВт | 290 | 350 | 230 | 288 |
Время разгона, с:
|
||||
0 – 60 км/ч, | 24,4 | 30,9 | 24,4 | 29,3 |
0 – 85 км/ч, | 47,1 | 53,6 | 46,4 | 52,3 |
На высшей передаче 60 – 85 км/ч | 25,3 | 29,2 | 28,7 | 34,7 |
Уровень внутреннего шума при 85 км/ч, дБ(А) | 66,8 | 66,2 | 62,6 | 63,7 |
Техническое обслуживание | ||||
Периодичность смены масла, км | 80 000 | 100 000 | 60 000 | 100 000 |
Количество пунктов ТО:
|
385 800 |
1030 1750 |
200 900 |
150 1000 |
Весовые параметры | ||||
Собственная масса тягача2, кг | 7 080 | 7 100 | 7 085 | 7 295 |
Нагрузка на седло, кг | 10 920 | 10 900 | 10 915 | 11 705 |
Расходы3, цент/км | ||||
ТО и ремонт | 8,77 | 8,61 | 8,81 | 8,79 |
Топливо | 26,16 | 26,20 | 26,22 | 26,63 |
Переменные | 2,40 | 2,40 | 2,40 | 2,40 |
Постоянные в день4 , евро | 176,97 | 178,28 | 175,94 | 189,17 |
В целом в день | 65,66 | 65,71 | 65,22 | 66,55 |
Примечания. 1 – седельные тягачи компаний MAN, Scania и Volvo оснащаются за дополнительную плату более мощным моторным тормозом, Mercedes – серийно; 2 – все тягачи оборудованы седельно-сцепным устройством, запасным колесом, топливным баком, наполненным 300 л топлива, спойлером, боковыми панелями, закрывающими шасси, шинами 315/70 R 22,5 на алюминиевых ободах; 3 – тягачи MAN NG 460 A и Mercedes Actros 1846 LS стоят 89 тыс. евро, Scania – 90 тыс. и Volvo – 91 180 евро; 4 – при эксплуатации 240 дней в году.
Расходы и эффективность
Наряду с постоянными расходами (налогами, страхованием и др.) большую роль играют текущие расходы. Для этих расходов большое значение имеет установленный изготовителем интервал между техобслуживанием. Это важно также тогда, когда существует стоимость контракта на ремонт и техобслуживание, потому что этот интервал принимается во внимание при определении стоимости одного километра пробега.
Хорошим примером служат идущие впереди тягачи Mercedes и Volvo, у которых интервал между техобслуживанием составляет примерно 100 тыс. км. Scania по этому показателю явно отстаёт, оказавшись на последнем месте, так как интервал между сменой масла 60 тыс. км заставляет почти в 2 раза чаще обращаться в мастерские. Промежуточное положение между ними занимает MAN с интервалом 80 тыс. км. В шведских автомобилях используется обычное минеральное масло. Разница в цене между маслами сегодня не так велика, чтобы она могла играть важную роль.
Так как время простоя для техобслуживания и ремонта в оценке Dekra (Deutscher Kraftfahrzeug-Uberwachungs-Verein – Союз работников технического надзора за автомобильным транспортом Германии) не принимаются в расчёт, то расходы находятся на едином уровне.
Также тема грузоподъёмности вытекает из темы расходов. Первым в этом сравнении является тягач MAN благодаря своей узкой кабине, Actros и Scania наступают на пятки ему. Scania в настоящее время явно стала легче, чем ещё несколько лет назад – результат постоянных мероприятий по снижению массы.
Безопасность
В прошедшие годы и десятилетия на передний план выдвигались срок службы и рентабельность грузовых автомобилей. Теперь в один ряд с этими параметрами почти у всех изготовителей ставится безопасность. Это идёт на пользу не только водителю, который сегодня может воспользоваться дисковыми тормозными механизмами, мощным моторным тормозом и продуманной системой ремней безопасности. Изготовители фар, которые десятилетиями оставались верны старым конструкциям, сегодня предлагают фары, обеспечивающие такую освещённость, чтобы ничего не ускользнуло. Опасность, которую представляет для неосвещённого велосипедиста водитель грузового автомобиля, стала меньше, как никогда. Однако и водителю легкового автомобиля усовершенствования грузовиков идут на пользу: защитный противоподкатный брус, устанавливаемый спереди. На шведских грузовых автомобилях это важное средство защиты давно стало серийным оснащением, немецкие компании устанавливают его в качестве опции.
Надувная подушка безопасности не стала серийным оборудованием, поскольку в грузовиках её действие не настолько однозначно позитивно, как в легковых автомобилях. В частности, до сих пор не ясно, когда она должна срабатывать: то ли при первом ударе о препятствие, то ли вслед за падением на склоне, или когда автопоезд полностью опрокинулся? Лучшая защита – ремни безопасности с трёхточечным креплением с преднатяжителем, а подушка безопасности является дополнительной. Тягачи Mercedes, Scania и Volvo уже давно серийно оборудуются подушками безопасности и ремнями с преднатяжителями, MAN лишь недавно. Что касается системы стабилизации ESP, то её устанавливают три изготовителя, за исключением Scania.
В целом все четыре седельных тягача отличаются высоким уровнем безопасности. Это относится как к активной, так и пассивной безопасности, а также защите других участников движения. В этой дисциплине Volvo чуть-чуть выигрывает, следом вплотную идут MAN и Mercedes, Scania отстаёт, имея моторный тормоз с тормозной мощностью только 230 кВт.
То, что проявилось уже при первых измерениях, подтвердилось другими оценками и анализом итогов: все четыре седельных тягача почти одинаковы по уровню качества. Тягач из Мюнхена стал победителем с минимальным превышением баллов. Ни один из седельных тягачей не набрал максимально возможного количества (1 000) баллов. Разница между отдельными тягачами очень мала: от 839 (Mercedes Actros 1846 LS L-Haus и Volvo FH 12-460) до 846 (MAN TG A) LX-Haus.
Показатели | Возможное количество баллов | MAN TG A LX-Haus | Mercedes Actros 1846 LS L-Haus | Scania R 124 LA 470 GR 19-Haus | Volvo FН 12-460 |
---|---|---|---|---|---|
Кабина | |||||
Техобслуживание/ одъемный механизм | 10 | 8 | 8 | 9 | 8 |
Вход/выход | 15 | 10 | 10 | 11 | 11 |
Серийное оборудование | 10 | 9 | 9 | 8 | 6 |
Пространство для хранения багажа/места для хранения вещей | 25 | 19 | 15 | 15 | 22 |
Внутренние размеры | 30 | 24 | 27 | 23 | 27 |
Рабочее место водителя | 40 | 31 | 28 | 30 | 36 |
Спальные места | 30 | 24 | 25 | 23 | 21 |
Модернизация | 20 | 13 | 16 | 17 | 16 |
Всего | 180 | 138 | 138 | 136 | 147 |
Пригодность к эксплуатации: | |||||
Комфортабельность движения | 50 | 39 | 42 | 40 | 44 |
Динамические свойства/ рулевое управление | 30 | 25 | 24 | 27 | 26 |
Тормоза | 30 | 25 | 27 | 21 | 25 |
Переключение передач/ управление | 40 | 32 | 31 | 33 | 35 |
Всего | 150 | 121 | 124 | 121 | 130 |
Привод/мощность, затрачиваемая на движение | |||||
Характеристики двигателя | 40 | 33 | 33 | 34 | 36 |
Коробка передач | 25 | 21 | 23 | 21 | 21 |
Передаточное число главной передачи | 25 | 22 | 21 | 21 | 20 |
Проходимость | 35 | 22 | 21 | 33 | 18 |
Мощность, затрачиваемая при движении | 45 | 41 | 31 | 41 | 31 |
Всего | 170 | 139 | 129 | 150 | 126 |
Расход топлива | |||||
При работе на частичных нагрузках | 70 | 67 | 64 | 64 | 67 |
При работе на полной нагрузке | 30 | 26 | 28 | 29 | 26 |
В целом на испытательном участке | 100 | 95 | 95 | 94 | 92 |
Всего | 200 | 188 | 187 | 187 | 185 |
Расходы/эффективность | |||||
Грузоподъёмность | 60 | 58 | 57 | 57 | 47 |
Стоимость обслуживания и ремонта | 60 | 55 | 55 | 54 | 55 |
Серийное оборудование | 40 | 32 | 33 | 29 | 32 |
Постоянные эксплуатационные расходы | 20 | 18 | 15 | 19 | 15 |
Всего | 180 | 163 | 160 | 160 | 149 |
Безопасность | |||||
Тормоза | 40 | 36 | 39 | 33 | 36 |
Оборудование системами безопасности | 35 | 24 | 24 | 20 | 26 |
Освещение, обзор, зеркала | 30 | 25 | 24 | 22 | 26 |
Ремни безопасности | 15 | 12 | 14 | 14 | 14 |
Всего | 120 | 97 | 101 | 89 | 102 |
Общий результат | 1000 | 846 | 839 | 843 | 839 |