11.12.2023

Автомобильная промышленность мира и ЕС – первые 3 квартала 2023 г.

Ассоциация автопроизводителей Европы ACEA предоставила отчет об экономике и рынке, текущих и прогнозных данные о продажах, производстве и торговле автомобилями в Европе и на мировых рынках.

Продажи автомобилей в ЕС выросли почти на 17% за первые 3 квартала 2023 г., при этом прогнозируется рост на 12% за весь год.

Ожидается, что продажи автомобилей в ЕС в 2024 г. вырастут на 2,5%, хотя и более медленными темпами по сравнению с 2023 г.

За первые 3 квартала 2023 г. продажи аккумуляторных электромобилей выросли на 55%. Ожидается, что к концу 2023 г. доля аккумуляторных электромобилей вырастет до 14,5%.

Продажи автомобилей в Японии и США показали уверенный рост в первые 3 квартала 2023 г., увеличившись почти на 18% и более 15% соответственно.

И наоборот, автомобильный рынок Китая застопорился в первые 3 квартала 2023 г., номинально увеличившись на 0,2%.

В мировом масштабе продажи автомобилей выросли почти на 9% за первые 3 квартала 2023 г.

За первые 3 квартала 2023 г. в ЕС было произведено более 9 млн автомобилей, что на 14% больше, чем за тот же период 2022 г.

США произвели почти шесть миллионов автомобилей, увеличившись на 11,2

За первые 3 квартала в Китае было произведено 17,5 млн автомобилей, причем темпы роста были медленнее — на 4,7% по сравнению с другими крупными регионами-производителями автомобилей.

Япония произвела 5,6 млн автомобилей за первые 3 квартала, рост составил 18,5%.

Торговля автомобилями в ЕС зафиксировала профицит торгового баланса в размере 70 млн евро за первые 3 квартала 2023 г., увеличившись на 4,7%.

Китай стал крупнейшим импортером автомобилей европейского производства, как в натуральном, так и в стоимостном выражении, его рост составил впечатляющие 58,1%, что составляет 17,2% рынка.

Рынки импорта автомобилей в США и Великобритании выросли на впечатляющие 62,4% и 33,2% соответственно.

За первые 3 квартала 2023 г. стоимость экспорта автомобилей европейского производства в Великобританию и США выросла на 28,1% и 16% соответственно – в Китае стоимость экспорта снизилась почти на 18%.