08.12.2023

Грузоперевозчики объединились

С 2019 г. по 2023 г. грузооборот, выполняемый автотранспортом, вырос на 30%. По данным Росстата, автотранспорт перевозит 67% грузов. 2023 г. стал временем вызовов для российской̆ автотранспортной̆ отрасли. Себестоимость автомобильных грузоперевозок увеличилась на 30% из-за роста расходов на топливо, закупку и обслуживание грузовиков, а также оплату труда персонала. После ухода иностранных автопроизводителей, а также из-за медленного роста отечественного производства, сложился острый̆ дефицит магистральных тягачей̆. За 5 лет нехватка водителей̆ грузовиков увеличилась с 15 до 21%, что привело к простою до 18% транспортных средств перевозчиков.
Юрий Волков, GR-директор ПЭК

Чтобы не допустить устаревания автопарка, нехватки транспортных средств для доставки грузов, и, как следствие, дальнейшего роста стоимости товаров в России, крупнейшие компании транспортно-логистического рынка приняли решение объединиться в Ассоциацию автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов с целью разработки предложений и совместного с госорганами решения ключевых вопросов, проблем отрасли.

8 декабря cсостоялось открытие и первое собрание Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов. Новая ассоциация объединила бренды отрасли, такие как «Национальный перевозчик», «ПЭК», «Делко», Dentro («Дентро»), «Транспортная компания«Диазан» (Diazan), ГК «Монополия» и др.

В торжественном мероприятии участвовали Валентин Иванов, заместитель министра транспорта РФ; Борис Титов, помощник Президента РФ; Юрий Григорьев, заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры; Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив; Татьяна Минеева, уполномоченные по делам предпринимателей в г. Москве; Полина Давыдова, генеральный директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика»

Вадим Филатов, председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России»

Собственники и генеральные директора компаний «Национальный перевозчик», ГК «Делко», ПЭК, «Дентро», «Диазан», ГК «Монополия», МТЭК-ЛОГИСТИК, «Орда», «Салаир», «ГЛТ», VIG Trans, Strategy Partners.

В программном выступлении Вадим Филатов, председатель комитета по транспортной логистике «Деловой России», совладелец и заместитель директора ПЭК раскрыл цели и задачи новой ассоциации.

Юрий Волков, GR-директор ПЭК в своём выступлении раскрыл социальный проект по снижению дефицита кадров в транспортно-логистической отрасли. Участники первого собрания обсудили ситуацию и тенденции на рынке грузовых автомобильных перевозок в 2023 г.