Российская строительно-дорожная техника способна решать самые амбициозные задачи
Одной из главных тем мероприятия стала реализация национального проекта «Жилье и городская среда». В ее обсуждении приняли участие вице-премьер Дмитрий Козак, вице-премьер Виталий Мутко, руководство федеральных министерств и Москвы, Центробанка России, Внешэкономбанка. Ассоциацию «Росспецмаш» представляли директор Алла Елизарова и член совета директоров, председатель совета директоров АО «Галичский автокрановый завод», АО «Клинцовский автокрановый завод» Олег Зеленский. Кроме того, среди участников руководство предприятий, входящих в Ассоциацию «Росспецмаш»: генеральный директор ООО «ДСТ-Урал» Евгений Горелый, директор ООО «Завод «Дорожных машин» Павел Кузнецов
Участники заседания уделили особое внимание вопросу развития производства в России строительно-дорожной техники (СДТ). За последние годы отрасль добилась серьезных результатов. Спрос на отечественные машины продолжает расти. Это отметил Дмитрий Медведев, слова которого цитирует РИА Новости: «Что касается строительно-дорожной, коммунальной и прицепной техники, то это направление в целом растет. Начиная с 2016 года, производство такой техники выросло почти в два раза».
На совещании было предложено разработать предложения, которые направлены на стимулирование российских производителей СДТ, чтобы ускорить процесс обновления парка такой техники.
Глава Минпромторга России Денис Мантуров предложил ввести ограничения на лизинг импортной строительно-дорожной техники при реализации нацпроекта «Жилье и городская среда». Об этом сообщает ТАСС. По его словам, необходимо усовершенствовать регуляторику по госзакупкам СДТ. Денис Мантуров отметил, что российская промышленность фактически полностью готова выполнить заказы в рамках нацпроекта.
«Для этого необходимо предусмотреть механизмы приоритетного использования российских материалов и оборудования. Мы сейчас прорабатываем их с коллегами по правительству», - добавил он.
По данным Ассоциации «Росспецмаш», продажи российской строительно-дорожной техники (без учета прицепов и полуприцепов, а также коммунальной техники) в 2018 году по сравнению с 2017 годом выросли на 31,5% до 38,7 млрд руб. Среди основных причин увеличения отгрузок – постоянное улучшение качества техники, расширение номенклатуры и эффективные меры господдержки, которые внедрил Минпромторг России.
По словам Аллы Елизаровой, реализация крупных национальных проектов должна поспособствовать не только сохранению набранных темпов производства строительно-дорожной техники, но и дальнейшему динамичному развитию отрасли. Отечественные заводы сегодня выпускают современные и высококачественные машины, способные решать самые амбициозные задачи.
Для создания равных условий конкуренции с иностранными предприятиями промышленники предлагают принять ряд необходимых мер. Первоочередные из них: продление механизмов стимулирования спроса на российскую строительно-дорожную и коммунальную технику как минимум на время реализации национальных проектов с запланированным объемом финансирования; разработка нормативных правовых актов, предусматривающих запрет на приобретение через систему госзакупок услуг с использованием СДТ зарубежного производства. Кроме того, в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» необходимо в приоритетном порядке приобретать технику, которая соответствует постановлению правительства № 719.