Несгибаемые на гибкой раме

Новые трехосные карьерные самосвалы Tonly

Сегодня мы хотим представить новинки от компании Tonly – два карьерных самосвала из серии самосвалов с автоматической коробкой передач.

Компания Tonly (полное название Shaanxi Tonly Heavy industries Co., Ltd, находится в г. Сяньян провинции Шэньси, Китай) специализируется на выпуске карьерных самосвалов с 2004 г. и сегодня занимает лидирующие позиции в своем секторе. В данный момент модельный ряд компании включает в себя самосвалы грузоподъемностью от 20 до 70 т, в том числе полноприводные трехосные карьерные самосвалы-породовозы и углевозы, электрические самосвалы, тоннельные самосвалы, специализированные поливальные машины и топливозаправщики.

Масштабы компании Tonly впечатляют: на внутреннем рынке Китая на долю ее продукции приходится 30% продаж, объем производства составляет 8500 единиц в год, каждые 12 минут со сборочной линии сходит готовый самосвал.

Среди потребителей ее продуктов – крупнейшие компании: и китайские угольные гиганты, и международные корпорации, такие как LaFarge (Франция) и Heidelberg (Германия). И это неспроста: компания Tonly ведет непрерывную работу по усовершенствованию конструкции своих карьерных самосвалов, а также по расширению модельного ряда. Например, на карьерах КНР в режиме опытно-промышленной эксплуатации работают сейчас беспилотные карьерные самосвалы Tonly.

Особенности конструкции самосвалов на «гибкой раме»

Как уже говорилось, компания Tonly входит в число лидеров рынка трехосных карьерных самосвалов КНР. Специалисты объясняют успехи Tonly тем, что в Китае в малых количествах эксплуатируются самосвалы с жесткой рамой. Основу парка самосвалов в карьерах составляют машины с так называемой «гибкой рамой», представляющие собой нечто среднее между жесткорамными и сочлененными самосвалами.

Именно компания Tonly запатентовала в свое время конструкцию «рамы на гибком соединении» и стала первопроходцем на рынке трехосных карьерных самосвалов с рамой этого инновационного типа. Гибкорамные самосвалы, как и жесткорамные, имеют единую раму, но в основе конструкции «гибкой» рамы усиленный трехслойный швеллер из высокопрочной стали WISCO W610L с высоким модулем упругости. Передний и задний сегменты рамы соединены высокопрочной гибкой конструкцией, а задняя подвеска с листовыми рессорами и балансиром оборудована V-образными направляющими. Эти элементы конструкции обеспечивают повышенную подвижность осей самосвала относительно друг друга, позволяют передней и задней ходовым тележкам совершать более значительные перемещения относительно друг друга (т.е. «скручиваться»), чем на обычной жесткой раме. Поэтому при движении по неровностям у машин с такой рамой сцепление с дорожной поверхностью гораздо лучше, чем у жесткорамных.

Данные особенности конструкции гибкой рамы и задней подвески позволяют карьерному самосвалу выдерживать высокие нагрузки при перевозках в условиях бездорожья. Такие самосвалы имеют значительную грузоподъемность в сочетании с высокой проходимостью на бездорожье. Более того, как показала практика, за счет меньшей собственной массы эксплуатационные расходы у машин такого класса ниже, чем у жесткорамных и сочлененных конкурентов аналогичной грузоподъемности, т.е. сроки окупаемости у самосвалов с гибкой рамой меньше.

Линейка самосвалов на гибкой раме уже успела зарекомендовать себя в Китае. В частности, полноприводные самосвалы Tonly с МКП являются лидером продаж в КНР. Подобные карьерные самосвалы широко используются в Китае для перевозки вскрышных пород, угля и руды при добыче полезных ископаемых открытым способом.

Опыт эксплуатации карьерных самосвалов Tonly в России

До недавнего времени в российской горнодобывающей промышленности на вскрышных работах активно применяли сочлененные самосвалы, т.к. данная техника способна эффективно перевозить тяжелые грузы по неровным поверхностям. Сейчас, когда все крупнейшие производители сочлененных самосвалов ушли с нашего рынка, внедорожные самосвалы с гибкой рамой, обладающие хорошей проходимостью по неровным поверхностям, стали новым решением для вскрышных работ

Несомненно, трехосные карьерные самосвалы данного класса набирают популярность и в России. За пять лет импорт трехосных карьерных самосвалов увеличился в пять раз. Их доля теперь составляет 20% рынка карьерных самосвалов.

Конечно, некоторые потенциальные клиенты высказывают опасения, что самосвал на гибкой раме не сможет работать в условиях бездорожья. Однако опыт эксплуатации во многих странах (Малайзия, Пакистан), на слабонесущих грунтах, показал, что полноприводные самосвалы Tonly отлично справляются с поставленными задачами в этих тяжелых условиях.

В России полноприводные самосвалы Tonly на гибкой раме уже успешно зарекомендовали себя в суровых условиях Сибири и Дальнего Востока на неподготовленных стройплощадках при отсыпке грунта в процессе вскрышных работ, на подрядных работах при перевозке угля. Эта техника эксплуатируется в Хабаровском крае на строительстве железной дороги Эльга–Чумикан. На побережье Охотского моря 24 полноприводных трехосных карьерных самосвала Tonly перевозят вскрышные породы. Машины работают в две смены, успешно выдержали зимние условия Дальнего Востока. На Сахалине в Углегорске они перевозят уголь, в Сибири перевозят руду на золотодобывающих предприятиях.

К тому же срок поставки запасных частей для самосвалов Tonly существенно меньше по сравнению с запчастями для шарнирно-сочлененных самосвалов известных европейских и американских брендов, находящихся под санкционным давлением.

TLD93

Первая новинка – трехосный карьерный самосвал Tonly TLD93. При выборе самосвала на проект очень важно подбирать комплексное решение. Так, самосвалы Tonly TL875MA г/п 60 т с АКП (предшественники TLD93) с «угольным» кузовом емкостью 54 м3 уже более четырех лет задействованы на проекте по добыче угля на Солнцевском угольном разрезе на Сахалине вместе с экскаватором Hyundai R1200, оснащенным 6,7-кубовым скальным сверхусиленным ковшом. В среднем каждый самосвал перевозит 55 000 м3 угля на плече в 2,5 км в месяц. Режим работы  – 22 часа в сутки в две смены.

На основе анализа работы машин предыдущей серии компания обновила модельный ряд и выпустила самосвал грузоподъемностью 70 т – TLD93 для транспортировки горной породы и угля. Эта машина стала результатом плодотворной работы специалистов поставщика с заводом- производителем.

Самосвал TLD93 оборудуется двигателем CUMMINS Z14 мощностью 560 л.с./ 412 кВт; кузовом для перевозки вскрышных пород емкостью 40 м3 либо кузовом для перевозки угля емкостью 65 м3; шинами 16.00R25 (E4).

TL859

Следующая модель-новинка Tonly TL859 способна передвигаться по слабым грунтам, а также работать в условиях бездорожья. Сфера применения такой машины: вскрышные работы, начальная стадия строительства и развития разреза, небольшие рудники, где нет условий для применения жесткорамной техники.

Благодаря особенностям конструкции, основными из которых являются высокая проходимость, колесная формула 6х6, АКП и грузоподъемность 40 т, Tonly TL859 представляет собой достойную альтернативу сочлененным самосвалам. Для повышения проходимости TL859 комплектуется шинами увеличенной размерности: передние – 23.5R25, задние – 750/65R25. Дорожный просвет также увеличен по сравнению с моделями предыдущего поколения и составляет 530 мм.

Самосвалы TL859 оснащаются двигателем Weichai WP12G460E310 (460 л.с./ 338 кВт). Двигатели этого семейства хорошо себя зарекомендовали, в том числе на карьерных самосвалах, благодаря неприхотливости в эксплуатации, простоте в обслуживании и ремонте, низкой стоимости запасных частей. В стандартную комплектацию самосвала Tonly TL859 также входят: предпусковой подогреватель двигателя, кузов для вскрышных пород емкостью 24 м3, камера заднего вида.

Возможна и поставка отдельного шасси без кузова с завода Tonly в Китае. Покупатель может самостоятельно установить на него цистерну либо другой агрегат, необходимый для работ в карьере.

Общее в конструкции обеих новых моделей самосвалов

Самосвалы комплектуются мостами компании HanDe, являющейся крупнейшим производителем мостов и осей для специализированной и автомобильной техники на рынке КНР.

Обе новые модели оборудуются лицензионными агрегатами от западных производителей, которые не входят в санкционный список, и следовательно, проблем с их поставкой нет. В частности, на всех машинах устанавливаются гидроцилиндры Hyva, АКП FAST-CATERPILLAR (на мод. TLD93 – FC6A250DPRT; на TL859 – FC6A210DPRT).

В конструкции обеих новых моделей предусмотрен гидравлический ретардер (тормоз-замедлитель). Он позволяет снизить скорость движения самосвала на длинном спуске без ущерба для мощности и ресурса двигателя, а также уменьшить нагрузку и износ рабочей тормозной системы, что крайне важно для безопасной эксплуатации.

Возможна комплектация несколькими вариантами кузовов:

  • с задним бортом/ без заднего борта;
  • прямоугольного или U-об­разного сечения;
  • различной емкости в зависимости от назначения самосвала (для вскрыши, руды или угля);
  • гладкий, с дополнительными ребрами жесткости/ футеровкой.

Комплектация всех карьерных самосвалов рассчитана на условия работы в северных регионах. Завод-изготовитель гарантирует работу машины в диапазоне от +40 до –40 °С. В России самосвалы данной серии с 2023 г. уже приступили к работе на угольном разрезе в Кемеровской области, где их основной задачей стала перевозка вскрышных пород.

 

Вот такие карьерные самосвалы-новинки, поистине несгибаемые в работе, но с гибкой рамой в конструкции, предлагает российскому потребителю компания Tonly в лице своего эксклюзивного дистрибьютора ООО «СтройИмпортТехника».

«СтройИмпортТехника» 

logo.jpg

ООО «СтройИмпортТехника» является эксклюзивным дистрибьютором компании Tonly, и это не случайно. Сотрудничество началось с пятилетней эксплуатации самосвалов Tonly на подрядных работах на Солнцевском угольном разрезе. Основываясь на своем богатом опыте, «СтройИмпортТехника» смогла построить надежную сервисную поддержку самосвалов. Филиалы компании «СтройИмпортТехника» расположены более чем в 80 городах в России, от Сахалина до Калининграда, и в каждом готовы обеспечивать бесперебойную работу самосвалов Tonly.

 

 

компании из статьи
Техстройконтракт
Ассортимент компании представлен широким модельным рядом машин и оборудования японского, немецкого, итальянского и турецкого производства: телескопические, вилочные и электро- погрузчики, экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, бульдозеры и самосвалы, катки, асфальтоукладчики, фрезы, гусеничные и колесные краны, строительные компрессоры и компрессоры для промышленного использования, генераторы и др.
www.t-s-c.ru/
компании из статьи
Техстройконтракт
Ассортимент компании представлен широким модельным рядом машин и оборудования японского, немецкого, итальянского и турецкого производства: телескопические, вилочные и электро- погрузчики, экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, бульдозеры и самосвалы, катки, асфальтоукладчики, фрезы, гусеничные и колесные краны, строительные компрессоры и компрессоры для промышленного использования, генераторы и др.
www.t-s-c.ru/