Новое имя: CIMC

Интервью с генеральным директором OOO «СИМС Трейлер РУС» о продукции CIMC на российском рынке

Рынок полуприцепной техники пребывает в легкой панике: пришел сильный, опытный, подлинно глобальный игрок, игрок грозный, а возможно, и безжалостный. Для европейского рынка этот игрок уже не новичок. За последний десяток лет он поглотил и успешно интегрировал в свою структуру несколько европейских компаний. Речь идет о китайской компании CIMC (Chinese International Marine Container LTD), которую в России представляет дочернее OOO «СИМС Трейлер РУС». Генеральный директор компании Ольга Маслакова рассказала нашему корреспонденту Леониду Малютину о CIMC, ее производстве и продукции, ее деятельности на российском рынке.

Расскажите о компании CIMC, ведь для многих читателей это совершенно новое имя.

О.М.: История CIMC не столь продолжительна, как у конкурентов, но намного более динамичная. Компания, название которой переводится как «Китайские Международные Морские Контейнеры», была создана в 1982 г. но ее бурное развитие началось с очень крупного заказа на эти самые морские контейнеры, выполненного в 2001–2002 гг. Потом оказалось, что контейнеры нужно на чем-то возить по суше, и из этой потребности возникло подразделение, или группа, CIMС Vehicles, которое первоначально занималось автомобильными контейнеровозами. Подразделение CIMC Vehicles и компания в целом быстро набирали обороты, расширяли продуктовый портфель и производственные мощности. Сегодня это промышленная группа, включающая четыре основных направления деятельности:

  • CIMC Vehicles – все, что относится к транспорту, к прицепам, надстройкам;
  • CIMC Energy – платформы для шельфовых разработок, газовые станции, ветрогенераторы;
  • CIMC Finance – финансовое обеспечение всех подразделений;
  • CIMC Logistic – логистическое обеспечение всех подразделений.

Плюс к этому совместное предприятие C&C, разрабатывающее и выпускающее современные грузовые автомобили с газовыми двигателями, а также сами газовые и дизельные двигатели, и дочернее предприятие CIMC Enric, которое занимается переработкой, перевозкой и хранением природного газа. Таким образом, CIMC – это диверсифицированная корпорация с огромным оборотом, ведущая деятельность на всех континентах. Штаб-квартира компании находится в Шэньчжэне, третьем промышленном центре Китая. На предприятиях CIMC по всему миру работают около 300 тыс. человек.

Расскажите подробнее о группе CIMC Vehicles. Какие предприятия и какую продукцию поставляют на российский рынок?

О.М.: Сегодня у CIMC Vehicles семнадцать заводов в Китае, четыре в Америке, три в Австралии, три в Европе. Это не считая небольших предприятий, выпускающих комплектующие. Сбытовая сеть плотно охватывает Юго-Восточную Азию, CIMC хорошо представлена в США, Южной Африке, Европе. CIMC заняла 4-е место в Америке по полуприцепной и кузовной технике. Объемы выпуска заводов – более 200  тыс. единиц прицепной и кузовной техники в год. На тентованные полуприцепы и контейнеровозы приходится половина этого объема, а всего заводы корпорации выпускают около 2 тыс. моделей техники: рефрижераторы, топливные, пищевые, химические цистерны, газовозы, самосвалы, бетоносмесители, различные кузова и надстройки на шасси. Вся продукция реализуется на мировом рынке.

Полагаю, что причина столь бурного роста и диверсификации заключается в том, что китайцы изменили стратегию. Если раньше они старательно копировали, фотографировали на выставках, покупали отдельные образцы, то сейчас они покупают целые предприятия вместе с их руками и мозгами, вместе с производством, инженерно-конструкторскими подразделениями, интеллектуальной собственностью: патентами, ноу-хау, опытом, подходами в конструировании и технологии, в маркетинге, то есть со всем тем, что невозможно просто скопировать. Примеров применения этой стратегии немало, и не только в автопроме.

На сегодня нами, «СИМС Трейлер РУС», получены одобрения типа транспортного средства на шторный полуприцеп, контейнеровоз, цистерны различного назначения, контейнеровоз для танк-контейнеров. Все они европейской сборки.

Тентованные полуприцепы попадают в Россию следующим путем. Раму производят в Китае. Для этого в 50 км от Шэньчжэня построен завод с самыми современными, самыми передовыми в мире технологиями. Завод практически полностью роботизирован. В Китае, в принципе, взят курс на роботизацию.

Итак, здесь сваривают раму из высококачественной стали, которую выплавляют китайские металлургические комбинаты. Поверьте, они научились варить хорошую сталь. Далее рама проходит линию КТЛ катафореза – 14 ванн, затем финишную термообработку – отпуск и нормализацию для устранения напряжений и деформаций после сварки. В конце производственного цикла порошковая окраска. таким образом, мы получаем раму, не уступающую нашим главным конкурентам ни в конструкции, ни в массе, ни в прочности, ни в коррозионной стойкости. Добавляем сюда европейскую агрегатную базу и получаем образцово-показательный европейский полуприцеп.

У CIMC есть несколько производственных предприятий в Европе. Завод в Гданьске собирает тентованные полуприцепы и контейнеровозы, полуприцепы и прицепы со сменными кузовами. Из Китая морем поступают рамы и надстройки, все остальные комплектующие – оси, подвеска, опоры, шкворень – от ведущих европейских производителей. В Гданьске конвейерным способом их собирают. Для упрощения и удешевления логистики в Россию шторные полуприцепы отправляют не полностью собранными, два таких полуприцепа ставят на третий, борта, двери, крыша, передняя стенка укладываются на свободные места, все закрепляется и так едет в Россию. Конечная сборка и предпродажная подготовка происходят в России.

Мы планируем продавать шторные полуприцепы «тированные», «нетированные» и шторно-бортовые. Полуприцепы CIMC на одном техническом уровне, что и техника ведущих европейских брендов. А цену мы назначили конкурентную для вхождения на рынок и старта продаж. Плюс контейнеровозы: под 40-, 30- и 20-футовые контейнеры. Контейнеровозы будут полностью польской сборки.

Что касается цистерн, схема похожа. Сосуды изготавливает один из заводов CIMC в Китае. Думаю, излишне упоминать, что это самое современное производство. Сосуды морем поступают в Бельгию на завод LAG, который с 2007 г. принадлежит CIMC. Бренд LAG хорошо известен в России как топовый в своем сегменте. В 2017 г. этому заводу исполняется 70 лет. Компания LAG первой вывела на европейский рынок алюминиевую цистерну. В 2007 г. LAG Trailers NV вошла в состав дивизиона транспортных средств CIMC Vehicle (Group) Co., Ltd. Сегодня разработки цистерн различного назначения ведут совместно, получая таким образом синергетический эффект.

Мы проанализировали спрос и поняли, что есть клиенты, которым не нужны разного рода «навороты», а нужна простая и легкая цистерна, и есть клиенты, которые, наоборот, хотят, чтобы было всё. Считаю, у первой группы больше шансов обеспечить нам объем продаж, поэтому будет всего две модели: объемом 36 м3 под двухосный тягач и объемом 40 м3 под трехосный. Емкость только из алюминиевого сплава. Это позволяет нам укладываться в требования к полной массе и нагрузкам на оси. Цистерны прошли сертифицикацию в Европе, соответствуют самым жестким требованиям безопасности, сертификаты действительны на территории Таможенного союза и не требуют дополнительных испытаний.

Что касается цены – LAG никогда не был дешев. Мы постарались сделать его доступнее по цене благодаря экономии на масштабах производства, но нам никогда не опуститься до уровня цен на российскую продукцию из-за таможенной пошлины, да я и не вижу в этом смысла. Бренд LAG – это техника высокого технического уровня, высокого качества, и мы не готовы к демпингу.

Как Ваша компания строит дилерскую и сервисную сети? Как организовано обеспечение запасными частями? Как будет развиваться собственное сборочное производство?

О.М.: Продажи строятся по обычной схеме через дилерскую сеть, аналогично будет устроена и сервисная сеть. Я приняла решение заключать эксклюзивные договора на регион, работаем с зарекомендовавшими себя дилерскими организациями.

Сегодня сеть таких эксклюзивных дилеров покрывает Центральный регион, Северо-Запад, Юг, Центральное Поволжье и Сибирь.

Мы организовали центральный склад запчастей. Он пока небольшой, так как и парк техники CIMC в России невелик. Со временем нарастим номенклатуру и при необходимости откроем региональные склады. На центральный склад запчасти будут доставляться из Польши и Бельгии автомобильным транспортом, возможно, своими же фурами.

Принципиально мы готовы собирать готовую продукцию, а также проводить предпродажную подготовку полнокомплектной техники. Мы готовы к сборке здесь в России, необходимая документация получена, площади есть. Начнем со шторного полуприцепа, в 2017 г. введем шторно-бортовой и «тированный». Глобально стоит вопрос о покупке завода, но сперва нужно выйти на приемлемые обороты. На сегодняшний день мы используем площади наших партнеров.

Как у Вас будет организована работа со страховыми случаями и гарантийными?

О.М.: В идеале все запчасти будут идти через нас, уникальные запчасти – двери, борта – в любом случае через нас, а стандартные запчасти – на усмотрение сервисных центров. По этому поводу я не питаю иллюзий, ибо человек эгоистичен и всегда ищет выгоду. Все валютные вопросы с сервисными станциями будем решать мы. Схема отработана, мы будем применять опыт прошлых лет и постараемся не допустить ошибок.

И в заключение что бы Вы пожелали своим коллегам по рынку?

О.М.: У них есть повод для беспокойства. Но они же любят конкуренцию. Пусть не успокаиваются, работают, а я буду действовать так, как считаю нужным.

компании из статьи
СИМС
Прицепы для грузоперевозок и строительной отрасли
cimc-trailer.ru
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании из статьи
СИМС
Прицепы для грузоперевозок и строительной отрасли
cimc-trailer.ru