2013-й. Негабаритные итоги
2013 год заканчивается хорошо и для перевозчиков негабарита, и для поставщиков тяжелой техники. Огромное количество грузов для проектов в нефтегазовой отрасли, в энергетике дали возможность работать, зарабатывать и надеяться на будущее. В прогнозах на 2014 год оптимизм присутствует,
хотя его гораздо меньше, чем год назад, на что есть все основания. Транспортировка нефтехимической колонны на модульной транспортной системе Goldhofer PST/SL24
Тяжелые самоходные модули Goldhofer PST/SL8 в конфигурации с низкорамной площадкой для перевозки энергетического оборудования
Перевозка части колонны гидроочистки бензина каталитического крекинга на самоходном модуле PMAX бельгийской компании Faymonville на Уфимский НПЗ
Перевозка турбины Siemens из Уфы в Южноуральск на самоходном модуле PMAX бельгийской компании Faymonville
Перевозка на самоходном модуле PMAX бельгийской компании Faymonville
Компания «СВ-Транс» (г. Подольск) является основным потребителем техники Scheuerle и использует ее в самых ответственных проектах
Завод Scheuerle в 2013 г. увеличил объемы производства до 15 модульных платформ в неделю
Перевозка парогенераторов на ОАО «Петрозаводскмаш» на самоходной модульной системе Cometto
Компания «КинМарк» (Санкт-Петербург) обладает самым большим парком модулей СПМТ в России – свыше 100 колесных линий
ГК «Спецтяжавтотранс» осуществляет подъем моста для перевозки реактора на самоходной модульной системе Cometto
Рекордная транспортировка реактора массой 1306 т ГК «Спецтяжавтотранс» на самоходной модульной системе Cometto на Ачинский НПЗ
Пневматическая подвеска низкорамных прицепов ЧМЗАП
Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99905-020
Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99903-032 МТД
Перевозка длинномерных грузов на полуприцепах «Тверьстроймаш 993930-L40»
Перевозка с/х техники на полуприцепе «Тверьстроймаш 993930-L40» c аппарелями
Возможность управлять поворотом колес обеспечивает высокую маневренность полуприцепов SPECPRICEP
Полуприцеп «Тверьстроймаш» с раздвижной платформой. Перевозка негабарита
Модульные полуприцепы SPECPRICEP полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации
Новая линия сборки модульных полуприцепов SPECPRICEP оснащена самым современным оборудованием
Чтобы подвести итоги уходящего 2013-го, мы побеседовали с нашими партнерами – поставщиками тяжелой прицепной техники и перевозчиками о результатах их работы за год, о крупных проектах, о представленных в 2013 г. новинках и планах на следующий год. Евгений Дёмин, ООО «ИнСпецТехника», представитель Goldhofer AG: «Несмотря на общее снижение покупательной способности в нашем сегменте, мы в этом году имели ряд успешных поставок в разные регионы России, но в связи с тем, что в данном направлении работа некоторых заказчиков была свернута, а другие отложили свои проекты, мы сконцентрировались и проделали большую работу по организации сервиса. В частности, были назначены несколько сервисных партнеров в регионах, которые получили право производить ремонт на местах. Также мы договорились об объемах работ и готовимся к открытию мультибрендовой ультрасовременной сервисной станции на 9-м км МКАД в апреле–мае 2014 г. В зоне нашей ответственности, России и странах СНГ, в этом году мы реализовали более 100 осевых линий. Начали предлагать новую серию полуприцепов Goldhofer с высокотехнологичной независимой подвеской MPA, которая была представлена на выставке Bauma 2013. Эта машина имеет серьезные преимущества за счет независимой подвески каждой пары колес, высокую нагрузку на осевую линию 15,6 т, и, в связи с тем, что подвеска полностью гидравлическая поворотная (запатентованная технология МРА), ход подвески ±240 мм, что приравнивается к гидравлическим подвескам модульных транспортных средств. Есть два заказчика, с которыми мы отрабатываем эту технологию, и как только первые две машины будут у нас, мы в скором времени получим результаты эксплуатации этих транспортных средств в РФ. Также традиционно мы участвуем в больших проектах по сооружению атомных станций, в судостроительной отрасли, в машиностроении, в области транспорта как внутризаводского, так и непосредственно от предприятий-изготовителей до заказчиков. Несмотря на перспективы крайне вялого роста ВВП, смотрим в будущее только с оптимизмом. Такие крупные проекты, как строительство атомных станций, крупные инфраструктурные объекты, например Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, будут реализовываться и будет необходима техники для перевозки тяжелых и сверхтяжелых негабаритных объектов. Задачи есть, работа есть, несмотря на снижение в этом году, мы отработали хорошо, поэтому с оптимизмом смотрим в грядущий год и надеемся, что в следующем году наши семена дадут всходы». Александр Герасименко, группа компаний «Кин-Марк», г. Санкт-Петербург: «Компания располагает парком модульных транспортных средств фирмы Goldhofer: два самоходных модуля PST SLE, 70 осевых линий конвенциональных модульных тележек Goldhofer THP SL, специальное периметральное ложе грузоподъемностью (г/п) 150 т для перевозки высоких грузов в комбинации с модулями Goldhofer, а также 50 тягачами MAN, MB, Scania, Volvo. В этом году компания выполнила много перевозок, порядка 24 грузов весом более 300 т. Так, в мае перевозили реактор весом 322 т по маршруту Ижорский завод – причал Усть-Славянка, далее водным путем до Волгодонска, от Волгодонска на Ростовскую АЭС. В апреле–мае перемещали по территории филиала ОАО «АНК Башнефть» – «Башнефть-Новойл» части установки для производства водорода весом 75 и 103 т, для чего использовали самоходную модульную систему Goldhofer. В течение июня выполнили большой транспортный проект по доставке из Германии на «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Бериева» установки весом 153, 34 и 49 т. Эта перевозка сопровождалась дополнительной подготовкой маршрута: на территории комплекса реконструировали и расширили дороги, демонтировали низкие трубопроводы. В июле перевезли 4 адсорбера СО2 весом от 273 до 462 т по маршруту причал Елабуга – г. Менделеевск, ОАО «Аммоний». Работы выполнены с помощью самоходных модульных систем. С сентября по ноябрь вывезли с причала в пос. Добрянка на Пермскую ГРЭС турбину весом 318 т и генератор весом 306 т производства Siemens на модульном транспортном средстве Goldhofer. Маршрут около 2 км без мостовых и железнодорожных переходов. Также в этом году перевезли реакторы гидроочистки вакуумного газойля с Ижорских заводов до причала Усть-Славянка, причем на 15-километровом маршруте, как вы знаете, два железнодорожных переезда. Два реактора шли на Куйбышевский НПЗ и два на Сызраньский НПЗ. Использовали 2 комбинации Goldhofer – 20 и 16 осевых линий. Что касается перспектив следующего года – сложно сказать. Компания инвестирует в тяжелое оборудование, и оно должно работать». Павел Павин, официальный представитель Faymonville Distribution AG в России: «По продажам любой строительной техники и транспортных средств этот год оказался слабее, чем прошлый. Основная причина хорошо известна – замедление роста экономики. Плюс большое количество неплатежей, которые не позволяют нашим клиентам инвестировать в новую технику. У многих большая дебиторская задолженность, и если бы клиенты ее получили, то соответственно инвестировали бы не в один и не в два полуприцепа... Тем не менее Faymonville продолжает динамично развиваться и выходить на новые рынки. Продолжаются поставки в Россию модульных тележек S-Module c осевой нагрузкой 36 т и модульных тележек G-Module-SL c осевой нагрузкой 45 т. Мы участвовали в двух выставках – «СТТ» и «КомТранс» с новыми клиентами. Начали строительство сервисного центра на 7 постов на площади 2 га в Подмосковье в Ногинске, и сейчас он практически на завершающей стадии. Организовывается большой склад запчастей для низкорамных полуприцепов и модулей. Фактически в следующем году мы начнем предоставлять нашим клиентам полный сервис, причем не только полуприцепов Faymonville, но и других марок, у которых нет своих сервисных центров в России и которые не могут предоставить сервисное обслуживание в полном объеме. Сервисцентр, расположенный в технопарке Ногинска, будет открыт в январе 2014 г., на его открытие приглашаются все перевозчики негабаритных грузов, как клиенты Faymonville, так и компании, в парке которых есть другие европейские марки. От следующего года ждем значительного увеличения продаж, открытия нового СЦ и новой площадки для техники, которые дадут прирост оборота по ремонту и привлекут новых клиентов. Наличие техники на складе положительно скажется на продажах». Сергей Клочко, директор по оперативной работе ЗАО «Белуга Проджектс Лоджистик»: «Год выдался напряженный, и, наверное, это хорошо. Практически вся техника занята в разных проектах. В начале года выполняли проект на Уфимском НПЗ по контракту с ОАО АНК «Башнефть» по перемещению частей колонны гидроочистки бензина каталитического крекинга по территории УНПЗ. Всего таких грузов было пять единиц весом от 50 до 80 т каждый и длиной до 50 м. Для перевозки использовались прицепы различной конфигурации, в том числе модули Faymonville, как самоходные, так и несамоходные. В 2013 г. нам удалось реализовать незаурядный проект по перевозке реакторов из Антверпена в Красноярск для Ачинского НПЗ. Его уникальность заключалась в том, что мы использовали собственные несамоходные баржи с неограниченным районом плавания для прямой перевозки из Голландии через Северный морской путь по Енисею до самого Красноярска. Вес самого крупного из 4 реакторов, которые были перевезены с помощью двух барж, составил свыше 1300 т. Продолжается реализация контракта с ЗАО «Атомстройэкспорт» по перевозке генератора и двух турбин, а также вспомогательного оборудования на Южноуральскую ГРЭС. В Уфе мы произвели выкатку груза с баржи и сейчас завершаем доставку в место назначения на автопоездах с участием модулей Faymonville, в том числе самоходных, с общим количеством осей 24 и шириной в полтора модуля. Завершен проект по перевозке оборудования из порта Санкт-Петербург на Челябинскую ГРЭС, включая доставку автомобильным и железнодорожным транспортом. Модульная техника, включая самоходный модуль, была задействована непосредственно на территории ГРЭС. В настоящее время активно работаем над завершением проекта по доставке 11 емкостей для Рязанской нефтеперерабатывающей компании, где также задействована техника Faymonville. Здесь, подобно проекту «Атомстройэкспорта», проводится целый комплекс мероприятий, начиная от морской перевозки нашими баржами, с подъемными операциями нашими порталами на различных этапах и заканчивая автоперевозками». Альбин Радке (генеральный директор Торгового Дома TII, представителя Scheuerle): «Фирма Scheuerle укрепила свои позиции на рынке самоходных транспортных систем типа SPMT для перевозки сверхтяжелых негабаритных грузов, участвуя в крупнейших энергетических, инфраструктурных, нефтегазовых проектах по всей России, в Казахстане и Белоруссии. Тенденция применения таких транспортных систем усиливается в основном благодаря контрактам ОАО «Газпром» на увеличенные объемы поставок природного и сжиженного газа. Подписаны контракты на строительство дальневосточных заводов по сжижению газа. Также будут подписаны контракты между русскими и японскими компаниями по производству водорода как топлива нового поколения. Усилились направления реструктуризации, строительства и модернизации ТЭК Казахстана. Появилось новое направление – участие группы TII в спецпроектах по обслуживанию специальных транспортных систем, которые изготавливают единично для атомной энергетики. Это направление дает возможность внедрить современную технику в процессы производства и эксплуатации ядерных объектов. Замедление роста ВВП на нас пока сильно не влияет, поскольку мы участвуем в мегапроектах, которые никто не остановит. Опять-таки возобновляется кооперация с судостроительными заводами, с программами реструктуризации группы «ОСК». Российское судостроение выходит на новый уровень, что требует модернизации производственных мощностей, строительства новых верфей, специализирующихся на снабжении судами для перевозки сжиженного газа. Соответственно производственные мощности будут оснащаться современным оборудованием, и есть возможности для участия группы TII. Появились новые клиенты, такие как группа компаний «Эверест» (Россия), Мозырьский НПЗ (Белоруссия). Это крупные фирмы, которые активно приобретают транспортные системы, в том числе первую ультрасовременную систему Superflex – полуприцеп с гидравлической подвеской и качающимися осями. Продолжается сотрудничество со старыми клиентами, в том числе с фирмой «Кин-Марк», которая приобрела уже 100 осевых линий самоходных транспортных систем фирмы Scheuerle и очень успешно участвует в больших перевозках. Усиливается сотрудничество с новыми «старыми» клиентами. Так, компания «Белуга» купила систему InterCombi PowerBooster с великолепными техническими характеристиками и полной совместимостью с тягачами. В 2014 г. ожидаем даже бо’льших оборотов, чем в текущем году. Завод получил в этом году больше заказов, чем перед кризисом 2008 г. Оборот увеличился в сравнении с предкризисными временами, и поэтому в следующем году ожидаем если не увеличения, то похожего оборота, то есть на очень высоком уровне. И доля России будет увеличиваться в связи с новыми проектами на Дальнем Востоке и в Казахстане». Вячеслав Попов, генеральный директор ООО «Группа компаний «ЭВЕРЕСТ»: «Мы специализируемся на сложных в перевозке, опасных и негабаритных грузах. В парке у нас полуприцепы-тяжеловозы Faymonville и Goldhofer, модули Scheuerle, тягачи, из них самый мощный – Titan 8х6 (650 л.с.). Сейчас мы реализуем проект, который планируем закончить к концу года, по перевозке из Санкт-Петербурга в Ногинск 260-тонного трансформатора на модулях Scheuerle. В этом году выполнили проект по перевозке из Великого Новгорода с Машиностроительного завода «Акрон» реактора для производства минеральных удобрений в Дорогобуже Смоленской области. Реактор весит 155 т, его диаметр – 4,7 м, длина – 12,5 м. Использовали технику Scheuerle. У нас есть усиленная грузовая площадка Scheuerle длиной 13 м и г/п 300 т. В Москве такой площадки нет. Длина транспортного средства вместе с двумя тягачами составила 30 м. С учетом длины и высоты автопоезда 5,35 м разработали маршрут длиной 756 км. Маршрут проходил не напрямую, а с заходом в Тверскую область и далее делал еще один большой крюк. Были сложности с мостами, два моста пришлось укреплять. Дорожный просвет – 30 см. Железные дороги переходили в определенное время, в согласованные с РЖД «окна». В состав автопоезда входил тягач Titan 8х6 мощностью 650 л.с. с тяговым усилием, 250-тонный 8х6 и вспомогательный 180-тонный тягач MAN, плюс 2 машины сопровождения, плюс машина ДПС и машина с механиками. Модули – 2 «четверки» и грузовая площадка между ними. Сейчас у нас реализуется проект с Ногинской подстанцией. Мы доставляем на нее с железнодорожной станции трансформаторы Hyundai. Сейчас энергетики закупают за границей тяжелые трансформаторы Siemens и Hyundai. В этом году мы перевезли 157-тонный трансформатор. Использовали не модули, а 10-осный трал TSR. Это удешевило перевозку, так как не нужно доставлять и собирать модули. Доставили два трансформатора на новую подстанцию, которая строится в Ногинске. Подстанция будет обслуживать юг и юго-восток Москвы и области. Планируют в конце следующего года сдать ее в эксплуатацию. В 2014 г., я думаю, нас ждут новые проекты, так как идет обновление оборудования у энергетиков, у нас много запросов от «ФСК ЕЭС». Рассматривается возможность перевозок для Нововоронежской атомной электростанции, куда раньше тяжелые трансформаторы доставляли по железной дороге. Сейчас ведем обсуждение с московским «Электрозаводом», делаем расчеты прямой автомобильной перевозки, чтобы исключить перевозки по железной дороге. В общем, работа будет». Илья Крупин, заместитель директора ООО «БЭСТ ТЕХНИК», представитель Cometto в России: «2013 год стал одним из самых интересных. Так, мы представили в России новое поколение самоходных модулей с электронной системой управления поворотом колес COMETTO EVO 2, в которых допускается нагрузка на осевую линию до 60 т без ограничений по остановкам и пройденной дистанции, и продолжили оснащение ряда Северо-Западных предприятий «Объединенной судостроительной корпорации» самоходными транспортными средствами для перевозки негабаритных грузов. В I квартале 2013 г. начали активную работу две самоходные модульные системы, которые мы поставили на ОАО «Петрозаводскмаш», входящее в ГК «РОСАТОМ». Они перевозят корпуса парогенераторов для атомных электростанций по территории предприятия к причалу на Онежском озере. Нашей гордостью стало участие самоходных модульных транспортных систем СОМЕТТО (поставленных и в предыдущие годы, и в этом году) в стартовавшем в конце августа под Красноярском уникальном транспортном проекте. Четыре реактора гидрокрекинга общей массой более 2,5 тыс. т прошли 210-километровый маршрут от пристани Кубеково до Ачинского НПЗ. По габаритам и массе груза, дальности перемещения и сложности маршрута был поставлен своеобразный рекорд, и компания-перевозчик Группа компаний «Спецтяжавтотранс» подала заявку на включение ее в Книгу рекордов Гиннесса. В этом году за счет увеличения штата и повышения квалификации нашей группы сервисных инженеров мы смогли полностью отказаться от участия в ремонте и вводе оборудования в эксплуатацию специалистов итальянского завода-изготовителя и обеспечить выезд на ремонт на объект покупателя в течении 1 дня с момента получения заявки. Наш сервисный центр в Санкт-Петербурге вдвое увеличил запас наиболее востребованных запасных частей и расходных материалов. В 2014 год мы смотрим со сдержанным оптимизмом. Будем продолжать принимать участие в электронных торгах, которые все больше и больше приобретают популярность и, как показала наша практика последних лет, во многих случаях обеспечивают действительно честную конкуренцию между потенциальными поставщиками. Будем набирать новых продавцов. Будем продолжать доказывать покупателям, что в Италии умеют делать не только макароны». Сергей Тропин, председатель правления ГК «Спецтяжавторанс», г. Москва: «C 27 августа по 28 октября 2013 г. была выполнена перевозка рекордного груза весом 1306 т на расстояние 203 км от причала дер. Кубеково (Емельяновский р-н Красноярского края) до промышленной площадки ОАО «АНПЗ ВНК» (Большеулуйский р-н Красноярского края). Рекорд зафиксирован главным редактором «Книги рекордов России» Алексеем Свистуновым, официальным представителем «Книги рекордов Гиннесса» в России. Авторы рекорда – две российские компании: ООО «ОКБ «Спецтяжпроект» ГК «Спецтяжавтотранс» и ОАО «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» (ОАО «АНПЗ ВНК»). Груз – реактор гидрокрекинга ВГО длиной 48,5 м, диаметром 4,4 м и весом с деталями крепления 1306 т. Реактор из порта Мантова (Италия) перевезен в Роттердам, оттуда в Мурманск. Северным морским путем он доставлен до устья Енисея, затем по Енисею до временного причала в районе дер. Кубеково под Красноярском. Автомобильная рекордная перевозка выполнена ГК «Спецтяжавтотранс» на специализированном самоходном модульном транспортном средстве Cometto длиной около 36 м, состоящем из 24 сдвоенных осей. На каждой оси по 16 колес. Вес реактора распределялся по этой длине на 384 колеса. На одно колесо приходилась нагрузка в 3,87 т. Скорость движения платформы с грузом – не более 3 км/ч. По маршруту следования автопоезд преодолел 16 рек и ручьев шириной от 3 до 50 м, 168 линий электропередачи, 3 раза пересек железную дорогу, в том числе и Транссибирскую магистраль, путепровод, подъемы и спуски дороги составляли до 12%. Для прохождения реактора над федеральной автомобильной трассой с помощью специальных домкратов почти на 2 м подняли пешеходный мост высотой 5,5 м и длиной 39 м, а затем с точностью до миллиметра опустили на прежнее место». Дмитрий Сотников, коммерческий директор ОАО «Уралавтоприцеп»: «По объемам производства в этом году отмечен небольшой рост, несмотря на общую неблагоприятную экономическую обстановку. Но точные цифры называть пока преждевременно, так как не закрыты последние контракты. В соответствии с планом проводили перевооружение. В этом году купили станок трехмерной лазерной резки, наладили и запустили его в эксплуатацию. На финальной стадии переговоры по закупке сварочного робота, который будет сваривать боковые лонжероны, он позволит нам повысить производительность и качество лонжеронов и вообще улучшить нашу технику. Мы производим не только серийные модели, но и прицепы по спецзаказу. Каждая модификация разрабатывается конкретно под заказчиков, и благодаря нашей конструкторской школе мы делаем это очень хорошо. Из новых моделей мы показали на «СТТ-2013» трехосный высокорамный раздвижной прицеп. Насколько я знаю, раздвижных «высокорамников» в России больше никто не делает. Также успешно функционирует производство прицепов с 5–6 осями и технически очень сложных 7–10-осных полуприцепов с принудительным управлением осями». Павел Морозов, директор ООО «Карго-Сервис», г. Челябинск: «В этом году мы достигли лучших результатов, чем в предыдущем. При этом существующие тенденции хотелось бы усовершенствовать. У нас увеличился список тягачей, и мы ощутимо прибавили в объеме перевозок, в то время как ситуация на рынке достаточно сложная. Мы занимаемся перевозками совершенно разной техники, в том числе тяжелой и негабаритной. В автопарк компании входят 12 тягачей марки Scania, два низкорамных тяжеловоза ЧМЗАП (3-осный и 5-осный), два большегрузных автомобиля, один бортовой полуприцеп и контейнеровоз ЧМЗАП. В этом году выполнили перевозку из Благовещенска в Самару тяжелой техники: бульдозеров, вертолетов МИ-8. Осуществили доставку трех полуприцепов в Магадан. Получился довольно длительный маршрут. Наша компания постоянно сталкивается с такими задачами – мы возим тяжелое и большое. Конечно, я ставлю твердую «пятерку» челябинским тяжеловозам. Они сделаны с большим запасом прочности. Советские конструкторы при проектировании всегда закладывали большой запас прочности. Челябинские полуприцепы полностью отвечают этим качествам. Они надежны, без излишних изысков – то, что нужно для работы». Алексей Головач, заместитель генерального директора завода «Тверьстроймаш»: «Этот год для нас, как для производителя транспортных средств, стал успешнее предыдущего. Мы уже перевыполнили объем продаж прошлого года, и спрос на полуприцепы «Тверьстроймаш» стабилен. Наиболее востребованы полуприцепы серий Original (базовые полуприцепы-тяжеловозы) и Extendable (полуприцепы-тяжеловозы с раздвижной платформой). Эти две серии занимают сегодня около 70% в общем портфеле заказов. Среди перевозчиков есть даже такое понятие, как «тверской трал», под которым подразумеваются именно полуприцепы «Тверьстроймаш». Наши клиенты всегда знают, за что платят деньги: это неизменно высокое качество продукта, комплектующие ведущих европейских производителей, хорошо продуманные конструкции. Ну и еще, что немаловажно, гарантия заявленного срока изготовления, качества обслуживания как на этапе покупки транспортного средства, так и при осуществлении гарантийного и послегарантийного обслуживания. В этом году мы провели модернизацию производства. Было закуплено новое оборудование, внедрены и успешно работают новые технологии. Заключаем договоры с новыми сервисными партнерами – их количество в регионах России неуклонно растет. Нам важно, чтобы наши клиенты могли получать гарантированно качественный сервис и нужные запасные части, затратив минимальное время на простой транспортного средства. В этом году мы представили новый, улучшенный полуприцеп-контейнеровоз. Сделали его более надежным, более экономически эффективным. В целом, подводя итоги, можно сказать: нам есть чем гордиться. Надеемся, следующий год нас порадует еще больше, но не будем загадывать…» Анатолий Бондаренко, транспортная компания ИП «Бондаренко», г. Воронеж: «Мы работой загружены, считаю, что год прошел нормально. В этом году я приобрел новый автомобиль и 4-осный трал «Тверьстроймаш». Парк компании сегодня составляют 15 автомобилей, 6 низкорамных раздвижных тралов «Тверьстроймаш» с поворотными столами, первый из которых я купил 8 лет назад, и бортовые полуприцепы для разных грузов. В этом году мы участвовали в перевозках мостовых балок для 4-го транспортного кольца на ш. Энтузиастов в Москве, для скоростной автомобильной дороги в Химках и далее, для мостовых переходов на Можайском шоссе, в Бронницах, Люберцах, в Оренбурге, в Подпорожье под Санкт-Петербургом, в Усть-Джигуте в Карачаево-Черкесии и через Актай в Свердловской области, на Сочинской окружной дороге, объезде пос. Тарасовка в Ростовской области. Конечно, это только часть работ. Тверские тралы в целом хорошие, первый купил 8 лет назад, и он до сих пор на ходу. За каждым тралом я ездил в Тверь лично, если и были небольшие вопросы, на «Тверьстроймаше» их быстро решали. На будущее: хорошо, если бы завод начал производство тралов с максимально заниженной грузовой площадкой, чтобы дорожный просвет составлял не более 250 мм. Готов покупать их уже в следующем году». Светлана Давыдова, начальник отдела продаж ООО «Компания «Спецприцеп», г. Москва: «В текущем году SPECPRICEP пополнил перечень своих разработок многими новинками, в том числе полуприцепами с поворотными осями, как свободными, так и принудительно поворотными. Также были выпущены новые модели 6- и 7-осных раздвижных полуприцепов, полуприцепы для бездорожья г/п 150 т и шириной платформы 4,5 м, а также другая техника специального исполнения. Кроме того, за счет использования новых комплектующих достигнуто значительное повышение грузоподъемности модульных полуприцепов с гидроподвеской и налажен их серийный выпуск. Запуск серийного производства модульных полуприцепов стал значительным шагом для компании. В последние годы наша работа была сконцентрирована на проектировании и производстве этих машин. Конструкцию модулей совершенствовали лучшие умы предприятия: кандидаты наук, аспиранты и высококлассные инженеры. Путь к созданию надежного модульного полуприцепа, который их зарубежные коллеги прошли за десятки лет, они преодолели всего за семь. Путем усиления основных элементов конструкции и увеличения запаса их прочности специалисты SPECPRICEP создали модульный полуприцеп, принципиально отличающийся от западных аналогов. Наши машины полностью приспособлены к российским дорожным и погодным условиям. И теперь, с открытием новой сборочной линии и запуском серийного производства, преимущества модульных полуприцепов смогут оценить многие заказчики. Здесь установлено самое современное оборудование, в частности полуавтоматические сварочные аппараты производства компаний EWM и Fronius, которые позволяют автоматизировать процесс и делать более качественные и глубокие швы. Кроме того, сотрудники предприятия разработали специализированные приспособления для повторяемости и взаимозаменяемости деталей и максимальной точности сборки. Современные технологии используются и на первом этапе работы: конструкторы производят расчеты и оформляют чертежи с помощью новейших версий программ SolidWorks и «Компас». Среди наших разработок в модульной линейке – модули с низкорамной платформой длиной 7 м и г/п 250 т, а также удлиненные – 12,5 м по 180 т, которые используются, в частности, для перевозки трансформаторов. Тележки нашего производства имеют от 1 до 6 осевых линий и могут соединяться между собой, а также с гидравлическим гусаком в любом количестве и сочетаниях». Лилия Воробьева, директор ООО «Союзспецтранс», г. Москва: «На мой взгляд, 2013 год для перевозчиков негабаритной техники был лучше, чем 2012-й. Годовой план мы выполнили и по количеству, и по объему перевозок. Сегодня основной груз нашей компании – техника. Забираем ее из портов Санкт-Петербурга и развозим по всей РФ. У нас есть постоянные клиенты среди грузовладельцев, но есть и временные работы, которые мы производим на свободных машинах. Мы занимаемся перевозками тяжеловесных негабаритных грузов только по официальным разрешениям. Грузоперевозки осуществляются с помощью низкорамных тралов, в том числе производства компании «Спецприцеп». На 2014 год у меня достаточно оптимистичный взгляд. С нашего рынка постепенно вытесняются мелкие перевозчики, которые работают без официальных разрешений. А такие крупные компании, как, например, «Транснефть» и «Трансгаз», работают с крупными перевозчиками, способными предложить и качественные транспортные средства, и конкурентные цены. Учитывая такие прогнозы, в следующем году мы планируем расширять парк техники: в ближайшее время будут заключены договоры на приобретение нового тягача, а также модульного полуприцепа компании «Спецприцеп». Есть проекты, для которых нужны именно модульные средства, и альтернативы модулям этого производителя по соотношению качества и цены мы сегодня не видим». * * *Как видим, 2013 год стал годом подъема рынка негабаритных перевозок. Было реализовано много транспортных проектов, в том числе уникальных. Перевозчики наращивают парки, набираются опыта, строят планы на будущие перевозки и закупки. Рынок негабаритных перевозок и смежный с ним рынок тяжелой техники довольно инертны и в значительной степени зависят от крупных проектов федерального уровня. Пока такие проекты реализуют, и те и другие чувствуют себя хорошо. Но не всё зависит от глобальных тенденций, от тектонических подвижек в нефтегазовой и энергетической отраслях. Активность и способности людей, работающих на перевозчиков и поставщиков, еще чего-то стоят. |