Новинки прицепной техники 2010 года (ч. 2)
ЧМЗАП 9990-070-КБ-001
ЧМЗАП 9906-4-080ККД
Nooteboom
Faymonville
Nooteboom
Faymonville
«Спецприцеп» 99421С
ЧМЗАП 9520-030 «Носорог»
ЧМЗАП 9520-030 «Носорог»
Автопоезд сортиментовозный повышенной проходимости (ООО «СпецАвто-Восток»)
Автопоезд лесовозный повышенной проходимости (ООО «СпецАвто-Восток»)
Прицеп-сортиментовоз САВ 83434-0000014 (ООО «СпецАвто-Восток»)
«Балтспецмаш»
«Балтспецмаш»
Нефтедобывающая платформа транспортируется на модульных прицепах Goldhofer
Полуприцеп Wielton на шасси MAN
Когда мощности тягачей не хватало, в модульные прицепы Goldhofer «впрягалась» дорожно-строительная техника
Модули Goldhofer THP/SL соединены «в 1,5 стандартные ширины»
Инновационный 9-осный прицеп Goldhofer STZ P9 г/п 107 т
(По материалам европейских выставок) (Окончание. Начало см. «ОС» № 2, 2011 г.) Среднерамные и высокорамные прицепы и полуприцепыВ настоящее время потребность в многоосных среднерамных прицепах в Европе ощутимо увеличилась. Особым спросом пользуются «среднерамники» с 6 осями и более, новые и б/у. Прицепы такого типа составляют значительную конкуренцию модульным прицепам, поскольку современные «среднерамники» способны нести уже до 130 т полезной нагрузки. Основными преимуществами «среднерамников» перед модульными прицепами являются относительная простота конструкции и эксплуатации и, конечно, значительно более низкая цена покупки и обслуживания. Длина грузовой платформы может увеличиваться за счет телескопирования, собственная масса «среднерамников» невелика. Товарная группа полуприцепов ОАО «Уралавтоприцеп» со средней высотой грузовой платформы состоит из базовых моделей и множества комплектаций. К примеру, семейство трехосных полуприцепов ЧМЗАП-990640 по спецификациям с 070 по 080 выполняется в различных вариантах: ширина платформы может быть 2,5; 3 м, на моделях ЧМЗАП-990640-075КУД, ЧМЗАП-990640-075УК и ЧМЗАП 990640-080К имеются уширители грузовой платформы с 2,5 до 3 м. Подвеска 6-рессорная балансирная. Рессора расположена под осью, что уменьшает погрузочную высоту. Трапы одноступенчатые механические. Для погрузки техники с разной колеей трапы можно перемещать в поперечном направлении. Имеются дополнительные опоры для заезда техники. В пневмопривод тормозов включены ускорительные клапаны, обеспечивающие быстродействие тормозов. Также полуприцепы оборудованы раздвижными и нераздвижными кониками. Модельный ряд тяжеловозов ЧМЗАП с повышенной высотой грузовой платформы представлен 2- и 3-осными полуприцепами г/п от 25 до 75 т и 4- или 5-осными прицепами г/п от 65 до 80 т. Эта техника, как и среднерамные полуприцепы, имеет множество вариантов исполнения. К примеру, тяжеловозы ЧМЗАП 9990-0000070-КБ оснащены прорезиненными вставными кониками, съемными бортами и контейнерными замками для перевозки всех видов контейнеров. В комплектации применены опорное устройство Jost, боковая защита Suer, инструментальный ящик Suer, подъемник запасного колеса, упоры для техники. Тяжеловозы ЧМЗАП 9990-0000070 КБ1 комплектуют тремя специальными съемными ложементами с раздвижными кониками специальной конструкции для перевозки труб большого диаметра. На полуприцепах установлена пневматическая аппаратура фирмы WABCO. Компания «Спецприцеп» выпускает целую гамму высокорамных полуприцепов-тяжеловозов высокой проходимости с 2...4 осями, оснащенных прочными рамами из высоколегированных сталей и предназначенных для эксплуатации в экстремальных условиях. Погрузочная высота их составляет 1250...1400 мм, г/п – 40...100 т, площадка может иметь длину от 9 до 16,5 м. Стандартная ширина платформы – 3150 мм и может быть увеличена до 3650 мм за счет применения запатентованных уширителей. Предусмотрено использование подкатной доли или тележки с дышлом, воспринимающей нагрузку до 35 т. Гидравлические трапы работают от гидросистемы тягача, но на гусаке имеется автономная гидростанция, позволяющая опускать-поднимать трапы в полевых условиях. Предусмотрены «ручные» механические трапы. На полуприцеп устанавливают гидролебедку, способную затянуть на платформу технику. В задней части прицепа устанавливают гидроопоры. Используются подвеска и оси от Gigant и BPW, шкворни и опорные устройства Jost, Haacon, электрооборудование Aspok. Например, у мод. 99424R с телескопической рамой и расцепляющимся гусаком длина грузовой площадки – от 6,5 м (г/п 42 т) до 8,7 м (30 т), а у 6-осного трала 9942Н6 г/п 110 т и платформа длиной 11…16 м, погрузочная высота – 1250…1650 мм. Серия High от ОАО «Тверьстроймаш» – это полуприцепы повышенной проходимости с большим дорожным просветом, прочными шинами большого диаметра, 2- и 3-осные, г/п от 26 до 70 т. Платформенный телескопический 3-осный полуприцеп 99393H-E50 г/п 50 т повышенной проходимости – новинка. Ровная грузовая платформа без гусака в раздвинутом состоянии позволяет перевозить грузы длиной до 22 м. Раздвижение пошаговое, через 1 м. Использована усиленная механическая подвеска и односкатная ошиновка. Выдвижные уширители позволяют увеличить ширину рабочей площадки до 3 м. Фирма Broshuis BV разработала 3-осный среднерамный телескопический прицеп с дышлом. Платформа прицепа рассчитана на массу тяжелых катушек с электрическим кабелем или контейнеров любых размерностей по ISO, вторая ось подъемная. Также создан 3-осный телескопический (с двумя секциями) прицеп 3 AOU-48/2 для перевозки грузов длиной порядка 30 м, а 4-осный прицеп (4х12) с ровной платформой из твердого дерева и дышлом создан специально для инфраструктурных перевозок. Он рассчитан на массу комплекса асфальтоукладочного оборудования: дорожного катка и асфальтоукладчика. Прицеп оснащен пневматической подвеской WABCO (ECAS) и гидравлическими упорами в задней части, третья ось подъемная. Централизованная система смазки. Прицепы-модулиОАО «Уралавтоприцеп» является единственным в России производителем уникальных прицепов-модулей, грузоподъемность которых может достигать 2000 т. Модульность конструкции заключается в том, что прицепы-модули можно жестко соединять задними и боковыми сторонами, образуя тем самым новое транспортное средство, грузоподъемность которого равна сумме грузоподъемностей входящих в него прицепов-модулей и может достигать 2000 т. Сейчас ЧМЗАП выпускает уже четвертое поколение модулей. Данная техника комплектуется высоконадежным и качественным гидрооборудованием зарубежного производства. В транспортном комплексе новых прицепов-модулей применяется компактная современная силовая установка, которая соответствует стандарту экологической безопасности. В 2010 г. ЧМЗАП приступил к выполнению заказа на производство транспортного комплекса на базе прицепов-модулей ЧМЗАП 706010 и ЧМЗАП 704010 г/п 220 т. Компания «Спецприцеп» за последние несколько лет разработала целую гамму транспортных модулей с разной погрузочной высотой и числом осей от 2 до 6, с помощью которых можно формировать полуприцепы-тяжеловозы г/п от 30 до 250 т. У некоторых модификаций модулей предусмотрен активный привод колес. Модули могут стыковаться как в длину, так и в ширину, с гусаком и дышлом, и оснащены стабилизаторами. Faymonville AG (F.E.L. AG) крупнейший производитель в Бельгии в этом секторе. Новые прицепные модули Powermax – это оснащенная постоянно установленными моторизованными осями версия выпущенных ранее модулей Modulmax. Прицепная техника с моторизованными осями, которые приводятся от дополнительного двигателя и помогают груженому автопоезду преодолеть подъемы, востребована на рынке, поскольку использовать моторизованные прицепы дешевле, чем дополнительный тягач. Инновацией является то, что моторизованные оси мод. Powermax накатом (без тяговой нагрузки) способны двигаться со скоростью автомобиля-тягача – до 80 км/ч без ограничения по грузоподъемности и дальности пробега. Как заявляется, допустимая скорость для моторизованных осей других фирм составляет не более 15 км/ч. Кроме того, они не могут быть отключены от источника энергии, поэтому должны демонтироваться (или подниматься), если не используются по назначению, так как при движении могут перегреться. Также эти оси не оснащают полноценной тормозной системой – напротив, моторизованные оси Faymonville оборудуют полноценной рабочей тормозной системой. Силовой привод осей включает в себя гидронасос и дизельный двигатель. Привод развивает силу тяги не менее 12 тс на каждую ось (моторизованные оси других фирм могут развивать тяговое усилие до 25 тс). Полуприцеп Powemax можно использовать в качестве самоходного транспортного средства на внутризаводских перевозках с ограничением скорости до 5...6 км/ч. Еще одна новинка: серия модулей G-Module с числом осей от 2 до 6. Их главное преимущество в том, что они унифицированы и могут соединяться с модулями других фирм передней и боковыми сторонами. Допустимая нагрузка на ось – 25 т при скорости 10 км/ч и до 36 т при скорости 1 км/ч. Погрузочная высота – 1020 мм, длина – 3000 мм. Из них можно составлять прицепы г/п до 1000 т. Предлагаются варианты с креплением осей на поворотных шкворнях либо на поворотных кругах с подшипниками. Не менее впечатляющие модульные прицепы создают на базе модулей Goldhofer AG. В Бразилии компания Superpesa, специализирующаяся на перевозке сверхтяжелых объектов, заказала модули Goldhofer новой серии THP/SL, а также самоходные модули PST/SL для создания 122-осного прицепа! Допустимая нагрузка на ось модуля – 45 т. А в США компания Berard Transportation доставила точно в назначенный срок два стальных комплекса оборудования для морских нефтедобывающих платформ массой 3500 и 4000 т на самоходных прицепных модулях Goldhofer серий PST/SL-E и PST/ES-E. Гигантский модульный прицеп насчитывал 144 оси с 1152 колесами! Это чудо техники позволило даже пройти поворот в 90° и доставить комплексы на морское судно. В Кувейте две огромные ректификационные колонны массой 160 т, диаметром 7 м, длиной 14 м и массой 180 т, диаметром 10 м и длиной 16 м для нефтеперерабатывающего завода перевезли за 4 дня на расстояние 50 км (из которых 45 км составляло бездорожье) на 12-осных параллельно соединенных прицепных модулях серий THP/SL. Магистральная прицепная техникаВ линейку магистральной техники ЧМЗАП входят контейнеровозы под контейнеры любых размеров, включая high-cube, панелевозы, универсальные бортовые и тентованные прицепы и др. Новинкой является семейство самосвальных полуприцепов ЧМЗАП 9520, получившее имя собственное «Носорог». Одним из наиболее популярных представителей этого семейства стал «Носорог» ЧМЗАП 9520-030. На этом самосвальном полуприцепе г/п 41 т установлены рессорная балансирная подвеска, телескопический гидроцилиндр фирмы PENTA с гидроклапаном защиты и двухпроводная пневматическая тормозная система. Немаловажным дополнительным оборудованием на этой модели «Носорога» являются задние выдвижные механические аутригеры, с помощью которых увеличивается устойчивость самосвала при разгрузке. Недавно созданы новые контейнеровозы ЧМЗАП-99874-0000030 и ЧМЗАП-99874-0000030-В для перевозки контейнеров массой до 31 т типоразмера 1х20 DryCube. Длина платформы – 5853 мм. Полуприцепы оснащены опорным устройством BM-Tehnik, шкворнем Georg Fischer (Германия), противооткатными упорами Suer (Германия). Ввиду повышения спроса на контейнеровозы на заводе было принято решение расширить линейку полуприцепов этого типа. Модельный ряд контейнеровозов на сегодняшний день включает 40 модификаций г/п от 20 до 40 т. Модели контейнеровозов ЧМЗАП-99858, -99859 и -99874 – 2-осные с рессорной подвеской, остальные – 3-осные как с рессорной, так и с пневматической подвеской. Отдельно остановимся на моделях семейства ЧМЗАП-9911. В вариантах по спецификациям 052 г/п 35 т и 053 г/п 36,5 т используются иностранные комплектующие. Эти полуприцепы предназначены для тягачей с низким ССУ зарубежного производства. Специально для российских дорог создан контейнеровоз ЧМЗАП-9911 г/п 28 т по спецификации 061. В его конструкции используют только отечественные комплектующие, а ССУ подходит к тягачам КамАЗ, МАЗ и КрАЗ. Мод. ЧМЗАП 9911W г/п 32 т по спецификации 055 – универсальный полуприцеп с раздвижной рамой до 14 375 мм в длину. В собранном состоянии он умещается в допустимые габариты автопоезда. ЧМЗАП 9911.053К г/п 33,5 т на двускатной ошиновке способен перевозить многие виды контейнеров, включая HighCube. Предприятие производит серию бортовых полуприцепов с кониками для перевозки различных грузов, в том числе труб, например мод. ЧМЗАП 990650.031 г/п 40 т и ЧМЗАП 9906.038Б-20 г/п 35 т. Последняя имеет W-образную подвеску с увеличенным ходом, которая была разработана конструкторским отделом завода и испытана на военном полигоне Министерства обороны РФ. Новый трехосный бортовой полуприцеп ЧМЗАП 99065.038-Б21 высокой проходимости способен перевозить до 38 т груза. На нем установлено 5 пар раздвижных коников, борта съемные, шины – «вездеходы». Новинками от ООО «СпецАвто-Восток» для лесопромышленного комплекса стали поезда повышенной проходимости на базе шарнирно-сочлененного колесного трактора Volvo A25F. Поезд-лесовоз в составе лесопромышленного трактора САВ 585090-0000010 и прицепа тракторного (роспуска) модели САВ 9042-0000027 имеет г/п 48 т и предназначен для перевозки леса в хлыстах длиной до 25 м в условиях бездорожья. Сортиментовозный поезд повышенной проходимости в составе лесопромышленного трактора САВ 585090-0000010-10 и прицепа тракторного (роспуска) модели САВ 9042-0000027-10 служит для перевозки сортимента общим объемом 67,2 куб.м, массой до 45,4 т. Для движения по дорогам с покрытием и по бездорожью разработан 4-осный раздвижной прицеп-сортиментовоз модели САВ 83434-0000014 г/п 29 т, перевозящий до 53 куб.м сортимента. Новинка имеет усиленную рессорную подвеску с реактивными штангами BPW типа HDE со стабилизаторами поперечной устойчивости на передней и задней осях, тормозную систему WABCO с системой электронного торможения TEBS с функцией ABS и функцией курсовой устойчивости. Также прицеп оснащен пневматической стояночной тормозной системой, усиленным двухрядным поворотным кругом BPW и дышлом с усиленной петлей Rockinger ∅50 мм для беззазорной сцепки. Телескопическая рама с пневматическими фиксаторами, изготовленная из высокопрочной стали, управляется из кабины тягача. Электрооборудование прицепа производства Vignal выполнено в герметичном исполнении. Шесть коников постоянной высоты переставляются по длине рамы. Для увязки пачек сортимента на первом, третьем и пятом конике расположено по одному текстильному ремню. Прицеп конструировался с учетом российской эксплуатации, поэтому прочен и имеет хорошую ремонтопригодность. В серии бортовых прицепов Trailer от ОАО «Тверьстроймаш» у мод. 83403T-S25 г/п 25 т, длина платформы – 6...6,5 м. Изгиб рамы над поворотной тележкой прицепа обеспечивает приемлемую погрузочную высоту – 860 мм при сохранении длины рабочей площадки. Пневматическая подвеска позволяет регулировать высоту. Гидравлические трапы двойного сложения создают минимальный угол заезда для техники. Выдвижные оцинкованные уширители позволяют перевозить грузы шириной до 3 м. Настил площадки и трапов выполнен из дерева. Новая серия полуприцепов платформенного типа Platform для перевозки длинномерных грузов: труб, крановых стрел и других грузов. Пока в серии представлены две модели – г/п 18 и 35 т. Мод. 99393P-35 г/п 35 т повышенной проходимости – 3-осная с усиленной механической подвеской и односкатной ошиновкой. Платформа оборудована откидными съемными бортами, стойками и выдвижными кониками, ширину площадки можно увеличить до 3 м, также может быть оборудована фитингами для перевозки контейнеров 2х20 или 1х40 футов. В ближайшее время произойдет расширение серии: появятся полуприцепы большей грузоподъемности, с телескопической платформой и управляемыми осями. Прицеп с кониками для перевозки коротких бревен от DOLL Fahrzeugbau AG мод. MAMMUT оснащен КМУ Epsilon и рядом новых практичных конструктивных решений. Прочная передняя стенка с резьбовым креплением, подрамник также с болтовыми соединениями. Инновационный 3-осный телескопический полуприцеп Logo 14 для транспортировки длинномерной древесины на дальние расстояния предназначен для использования на узких лесных просеках. Полуприцеп не оснащен КМУ, отличается малой снаряженной массой, высокой грузоподъемностью; колеса подруливающие, сделано порошковое антикоррозионное красочное покрытие. Прогресс движется вперед, и применение полуприцепов во всех сферах промышленности становится год от года все шире. Принимая во внимание приоритеты развития нашего государства на ближайшее время, компания ООО ТПК «Балтспецмаш» активно включилась в работу по освоению и разработке новых видов полуприцепов для сельского хозяйства. Так, в 2010 г. разработан и освоен выпуск концептуально новой модели полуприцепа для контейнерной и бесконтейнерной перевозки цыплят-бройлеров и индюшат. Объем перевозки данных полуприцепов – до 10 000 голов бройлерных цыплят с весом живка до 3 кг. Комплектация и длина прицепа разрабатываются исходя из условий эксплуатации полуприцепа, под любой вид контейнеров. Вместимость – до 32 контейнеров, предусмотрены места крепления контейнеров. Полуприцепы могут быть укомплектованы контейнерами и пластиковыми ящиками для транспортировки бройлеров. Для достижения максимальной маневренности и снижения износа и расхода материалов и других средств на содержание полуприцепов по согласованию с заказчиком устанавливаются поворотные, подъемные и управляемые оси усиленного исполнения, адаптированные к российским дорогам. Техника собирается из комплектующих ведущих европейских производителей. Также в 2010 г. освоено производство полуприцепов для перевозки свиней и крупного рогатого скота, позволяющих перевозить животных на большие расстояния в 1, 2, 3, 4 ярусов. Полуприцепы самонесущей конструкции изготовлены полностью из алюминиевого антикоррозийного сплава, оснащены пневматической подвеской с неподвижными осями и тормозной системой с электронным управлением EBS, а также поднимающимися поверхностями загрузки – этажами, независимой подъемной крышей, управляемой отдельным приводом. Скотовозы могут быть различной комплектации и выполнены по индивидуальному заказу, в зависимости от вида перевозимых животных (КРС, свиней, овец). Полуприцепы-скотовозы полностью отвечают самым строгим нормативам в области охраны здоровья перевозимого скота и нормам безопасности. Все модели скотовозов сертифицированы, имеют одобрения типа транспортного средства и имеют сертификаты соответствия в системе ГОСТ. В 2011 г. компания представила на российский рынок многосекционную полуприцеп-цистерну для перевозки разносортных сухих кормов, премиксов и удобрений, комбикорма, пеллет, гранулированных продуктов, удобрений, сахара, муки с концептуально новой на нашем рынке пневматической системой разгрузки. По своим характеристикам и принципу работы полуприцеп-цистерна напоминает имеющиеся уже на отечественном рынке предложения, но в отличие от других бочек не является сосудом, работающим во время разгрузки под высоким давлением. Полуприцепы оснащены нижними пневмоклапанами и разделены на герметичные секции для доставки клиентам различных сортов продукции в одной емкости – секции полностью изолированы друг от друга. Секции имеют гигиеничную систему выгрузки с цилиндром. Время выгрузки сосуда вместимостью 46 м3 – в среднем 30…45 мин. Также в планах компании на этот год намечено представить на рынок полуприцеп для перевозки суточных цыплят вместимостью до 140 000 голов.
Все вышеперечисленные полуприцепы соответствуют федеральному закону о предоставлении субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным сельхозтоваропроизводителями в российских кредитных организациях в размере от 2/3 до полной ставки рефинансирования Центрального Банка России. Полуприцепы польской фирмы Wielton поставляют в Россию сравнительно недавно. Эта молодая компания начала выпускать прицепную технику в 1996 г. Фирма предлагает тентованные полуприцепы для международных и внутренних перевозок, самосвалы и контейнеровозы для перевозки контейнеров всех видов от 20' до 45 футов. Полуприцепы-самосвалы выпускают со стальными и алюминиевыми кузовами прямоугольного и полукруглого сечения с задней разгрузкой вместимостью 24...50 м3. Для ряда моделей предусмотрен обогрев кузова отработавшими газами. Фирма использует оси BPW, SAF, ROR, Mercedes с барабанными или дисковыми тормозами, системы ABS/ EBS, гидропривод Hyva и Binotto. ЗАО «Автобау» занимается поставками прицепной техники фирмы Wielton и завода МАЗ-Купава, в том числе собранных на шасси Wielton. Трехосный полуприцеп-рефрижератор «Купава» 9300WO создан на базе полуприцепного шасси Weilton NS 34 ST. Вместимость кузова – 85 м3, г/п – 28 120 кг, длина полуприцепа – 13 550 мм. Полуприцеп оснащают осями BPW или SAF на пневмоподвеске с автоматической подъемной первой осью, 2-дюймовым шкворнем Jost под ССУ высотой 1150 мм и опорами Jost, тормозной системой WABCO с ABS/ EBS. Теплоизоляция кузова выполнена из пенополиуретана, снаружи кузов обшит окрашенной оцинкованной сталью, задний дверной проем и фурнитура из нержавеющей стали. По аналогичной технологии выполнен кузов новой модели изотермического полуприцепа «Купава» 9300NO на 16-метровом шасси Novtruck SK-240. Трехосное шасси оснащено осями BPW на пневмоподвеске с первой подъемной осью и поворотной задней осью. Длина полуприцепа – 16 200 мм, вместимость кузова – 101,7 м3, высота ССУ – 1100 или 1150 мм. Полуприцеп предназначен для эксплуатации с магистральными тягачами 4х2. Прицепы для перевозки лопастей ветровых электростанцийВ последнее время размеры лопастей ветровых электростанций значительно возросли и достигают 50...60 м. Маневренность полуприцепов прежних выпусков с поворотными устройствами в виде опорных плит не позволяет перевозить лопасти длиннее 45 м. Royal Nooteboom Trailers B.V. разработала революционно-новый полуприцеп Super Wing Carrier для транспортировки гигантских лопастей ветровых электростанций. Он оснащен качающимися осями, которые обеспечивают значительно больший угол поворота управляемых колес и ход подвески. Также увеличилась устойчивость грузовой платформы к опрокидыванию даже при максимальных углах поворота колес по сравнению с полуприцепами, оснащенными опорными поворотными плитами. Имеется возможность менять расстояние между колесными тележками, т. е. величину колесной базы более чем на 6 м, прямо в пути, например при прохождении поворотов. Также для перевозки лопастей ветровых электростанций Nooteboom разработала новую модель полуприцепа серии Telestep с четырехсекционным телескопическим устройством Telestep Quatro QXL. В сложенном состоянии длина автопоезда не превышает 20 м даже с 4-осным тягачом. В полностью телескопированном виде длина грузовой платформы Quatro QXL достигает 55...62 м. Предлагаются 3-, 4- и 5-осные версии прицепа. Мод. QXL имеет самый большой диапазон телескопирования из имеющихся на данный момент на рынке полуприцепов. Broshuis BV в 2010 г. представила новый телескопический прицеп длиной 55...65 м для перевозки лопастей ветровых электростанций. Погрузочная высота – от 1030 мм. Прицеп состоит из лонжеронов, несущих груз, и конструкции (опция), с помощью которой можно сокращать длину прицепа с установленной на нем лопастью. Это повышает маневренность автопоезда. Одна из версий прицепа оснащена обычным поворотным кругом, грузовая платформа может быть установлена по заказу. Конструкция обеспечивает уникальный по величине дорожный просвет при обычной величине хода задней подвески. При перевозке лопастей ветровых электростанций на обычных прицепах лопасти испытывают большие нагрузки, поскольку на прицепе недостаточно места для перемещения лопасти при движении. Чтобы дать возможность лопасти двигаться независимо от прицепа, разработаны специальные опоры в виде универсального шарнира. Опора пригодна для использования на прицепах других производителей и для транспортировки любых грузов большой длины (например, мостовых балок). Первый опыт эксплуатации нового телескопического полуприцепа с ровной платформой Goldhofer AG мод. SPZ-P3 AAA – перевозка 55-метровых лопастей ветровой электростанции – оказался на редкость удачным. Лопасти доставлялись от места изготовления в г. Лем в Дании до порта, чтобы затем отправиться уже морем в США. Трехосный полуприцеп г/п 38,3 т и снаряженной массой 23,7 т, как утверждается, является первым в отрасли, способным транспортировать лопасти такой длины и массы, создающие нагрузку 12 т на оси. Нагрузка на седло тягача – 26 т. Несмотря на то, что общая длина автопоезда составляла 65 м, маневренность полуприцепа оказалась на высоком уровне благодаря углу поворота управляемых колес 60°, использованию трех поворотных осей и большому ходу подвески (±300 мм). Одно из основных достоинств SPZ-P3 AAA – его длину можно уменьшить прямо в нагруженном состоянии, это помогало проходить самые крутые повороты. Благодаря телескопической конструкции длину полуприцепа можно увеличить в три раза, до 62 м. Допустимая скорость движения полуприцепа – 80 км/ч. * * *В Европе фирмы в борьбе за снижение снаряженной массы прицепов все чаще используют высокопрочные стали и алюминиевые конструкции. Очевидно, эти тенденции все больше будут проявляться и в отечественном прицепостроении. Наиболее востребованной на рынке России является прицепная техника отечественного изготовления с использованием высококачественных иностранных комплектующих, так как цены на нее почти наполовину ниже, чем на полностью изготовленные в Европе; при этом качество такой техники выше, чем у произведенной из российских деталей. Востребована только такая прицепная техника из Европы, которая в России не производится. Поставки полуприцепа из Европы приходится ожидать довольно долго, а модели российского производства можно получить сразу или в срок не более месяца. |