С полной и частичной погрузкой
Два новых автоэвакуатора разработал и передал заказчикам автомобильный завод «Чайка-Сервис». Автоэвакуатор на сдвижной платформе может перевозить технику массой до 6 т, второй рассчитан на работу с более тяжелыми машинами – методом частичной погрузки он способен буксировать любые дорожные грузовики и автобусы.
Пульт управления механизмами эвакуатора на базе Hyundai HD120 скрыт в массивном пластиковом коробе, надежно защищающем его от загрязнений и повреждений
Эвакуатор на шасси КамАЗ-6520 для буксировки тяжелой техники методом частичной погрузки
Платформа опущена, лебедка зацеплена, автомобиль можно загружать!
На рабочем оголовке стрелы закреплены так называемые «очки», охватывающие колеса буксируемого автомобиля
«Не смотри, что в качестве шасси для этого эвакуатора выбран камский грузовик, такую надстройку можно установить на любой автомобиль аналогичного класса! – сказал мне один из сотрудников компании «Чайка-Сервис», когда мы подошли к играющему в лучах весеннего солнца ярко-оранжевому трехосному гиганту с запрокинутой кверху мощной стрелой с впечатляющими захватами. – Помнишь эвакуатор, который мы сделали полтора года назад на базе такого же КамАЗ-6520? Так вот, впоследствии его заказывали главным образом на подержанных зарубежных шасси…» Машину, которую компания показала в начале осени 2007 г., мы упомянули в разговоре как нельзя кстати – на первый взгляд и по габаритам, и внешне, да и по устройству новинка от нее не отличается. И шасси у обеих одинаковое. Но вдаваясь в детали, быстро приходишь к выводу, что в техническом отношении новая модель – значительный шаг вперед. Во-первых, она оборудована трехсекционной выдвижной стрелой вместо двухсекционной у предшественника. Что это дает? Благодаря дополнительной секции стрела получилась длиннее, ее максимальный вылет достиг 3,41 м, поэтому новый эвакуатор может работать с автомобилями или автобусами со значительным передним свесом. Стрела оборудована гидроприводом и изготовлена из высокопрочной шведской стали, ее максимальная грузоподъемность в зависимости от вылета – 3500…5000 кг. Во-вторых, в корпусе надстройки скрыта система, позволяющая добиться оптимального распределения масс эвакуатора по осям независимо от того, сколь тяжелое транспортное средство «поддето» за управляемые колеса выдвижной стрелой. В-третьих, «железная рука» нового эвакуатора удерживает аварийные автомобили именно за колеса – для этого его, опять же в отличие от предыдущей модели, снабдили так называемыми «очками», закрепленными на рабочей оконечности стрелы: каждая из двух таких насадок буквально охватывает шину закрепленного в ней колеса. Впрочем, при необходимости вместо «очков» можно использовать и более привычные «вилки», т. е. насадки, подцепляющие грузовик или автобус за балку передней оси. В базовой комплектации автоэвакуатор полной массой почти 30 т снабжен двумя американскими гидравлическими лебедками с тяговым усилием 11,34 и 6,8 т. Причем направление перемещения их тросов может меняться в любую сторону на 90° благодаря поворотным роликам, установленным на стреле. Оператор управляет гидрораспределителем в режиме ручного привода или дистанционно с помощью проводного пульта или пульта радиоуправления.
Вторая новинка, представленная компанией «Чайка-Сервис», в отличие от автоэвакуатора на базе КамАЗа не поражает габаритами, но тоже выполнена с большой долей технической новизны. Речь идет о модели грузоподъемностью 6 т, созданной на шасси Hyundai HD120 и оборудованной сдвижной платформой. Такой эвакуатор не просто выглядит силачом по сравнению с конкурентами, способными взвалить на свои «плечи» гораздо меньший груз. Не менее ценно то, что сдвижная платформа делает более безопасным процесс загрузки-разгрузки перевозимого автомобиля по сравнению с моделями, оснащенными как выдвижной аппарелью, так и краном-манипулятором. В этом контексте немаловажно и применение специального гидроклапана, обеспечивающего плавный подъем-опускание платформы. А во время движения фиксатор не позволяет ей «гулять» ни в вертикальной, ни в горизонтальной плоскости. Эта новинка как нельзя лучше подойдет для выполнения заказов на транспортировку дорогих лимузинов и всевозможных эксклюзивных авто. Заказчик двух первых изготовленных «Чайкой-Сервис» образцов 6-тонных эвакуаторов со сдвижной платформой, на территории которого, кстати, и демонстрировали новинки, предполагает использовать их именно в подобных «щепетильных» случаях, поскольку остальные автоэвакуаторы в его парке были оборудованы исключительно КМУ. Неплохо приспособлена эта модель и для транспортировки гоночных или спортивных автомобилей, т. е. таких, у которых крохотный дорожный просвет и которые из-за этого нельзя загружать на платформу со сколько-нибудь большим углом въезда. Конструкторам компании «Чайка-Сервис» благодаря 3-метровому смещению сдвижной платформы удалось добиться величины этого угла всего 9…11°, что можно назвать очень неплохим результатом! Полезная длина сдвижной платформы, установленной на Hyundai HD120 с колесной базой 4260 мм, составляет 6115 мм. Но «Чайка-Сервис» может превратить в эвакуатор и длиннобазную версию этого среднетоннажника: дополнительные 635 мм между его осями позволят увеличить полезную длину платформы до 6400 мм. Впрочем, надстройка без изменений встанет и на другие шасси. С сохранением грузоподъемности 6 т это могут быть, например, КамАЗ-4308 или МАЗ-437041, а с уменьшением грузоподъемности до 3,5 т – Hyundai HD78, Isuzu NQR75, «Валдай» или АМУР-4346 (ТАТА).
И еще один момент, на который хотелось бы обратить внимание и который касается обоих новых автоэвакуаторов: их гидромагистрали выполнены из стальных бесшовных труб, а все гидравлическое оборудование изготовлено в Италии. Премьера новинок компании «Чайка-Сервис» состоялась в Москве 29 апреля. И один, и второй автоэвакуаторы уже нашли своих покупателей и остались работать в российской столице. |