Мини-погрузчики в России (ч.2)

В. Перелыгин, к.т.н., горный инженер
 
 

Way Industry

Довольно уверенно начала свое продвижение на российский рынок словацкая компания Way Industry с собственной маркой мини-погрузчиков Locust. Их начали выпускать в 2000 г. До этого завод в Крупине производил довольно популярные погрузчики UNC 060. Почти 30-летний опыт создания малых погрузчиков помог заводу быстро освоить выпуск новой качественной и современной техники. Машиностроители Way Industry активно применяют концепцию инжиниринга, используя узлы и агрегаты лидирующих фирм-производителей, таких как Bosch Rexroth, Kubota, Sauer-Danfoss.

В линейке мини-погрузчиков Locust семь моделей. Самая маленькая в линейке машина – L 453, а на верху модельного ряда – погрузчик L 1203, он может оснащаться телескопической стрелой.

Все модели также изготавливают во взрывозащищенном исполнении Locust Tunnel, т. е. приспособлены для ведения работ в горных выработках и особо стесненном пространстве. Кабина с защитой FOBS/ ROBS дополнена защитной конструкцией FOBS2 от падающих предметов. Погрузчики оборудованы автоматической системой пожаротушения, дополненной огнетушителем. Есть дополнительная задняя фара и сигнализация заднего хода.

«Младшая» модель L 453 массой 1880 кг оснащена двигателем Kubota D1703 мощностью 27,5 кВт, который обеспечивает грузоподъемность 450 кг (опрокидывающая нагрузка 900 кг) и скорость до 10 км/ч. Двигатели Kubota зарекомендовали себя с лучшей стороны и широко используются в компактной технике. Гидростатическая трансмиссия включает регулируемый аксиально-поршневой гидронасос Bosch Rexroth, агрегатированный с двигателем, гидромоторы на передних колесах и зубчатые передачи, приводящие задние колеса. Гидропривод рабочего оборудования включает шестеренный насос, гидрораспределитель и гидроцилиндры. Баки погрузчика интегрированы в раму. Высота до оси поднятого ковша – 2760 мм; высота по верхней точке кабины – 1900 мм; длина со стандартным ковшом – 2840 мм; ширина – 1200 мм. Кабина выполнена с учетом требований безопасности при опрокидывании машины и при падении на кабину предметов.

Следующая модель L 752 оснащена двигателем Yanmar 4TNV 98 ENWI Stage IIIA. В приводе хода использованы низкооборотные гидромоторы с бортовыми редукторами. Данное устройство не требует специального обслуживания и обеспечивает длительный рабочий ресурс. Все гидравлические агрегаты – от компании Bosch Rexroth, они высоконадежны и долговечны.

Самая мощная в линейке модель L 1203 эксплуатационной массой 4000 кг укомплектована двигателем Yanmar 4TNV 98 TZNSA2 Turbo Stage IIIA мощностью 82 л.с. Имеется функция гидравлического выравнивания ковша как при подъеме, так и при опускании, что значительно повышает эффективность работы, например, с паллетными вилами. Гидравлика – Bosch Rexroth, трансмиссия выполнена аналогично рассмотренным моделям – низкооборотные гидромоторы с бортовыми редукторами.

В 2008 г. на Международной выставке строительной промышленности SAIE в Болонье был представлен новый погрузчик на гусеничном ходу Locust L 1303 CT Speed+ с двухскоростным гидромотором.

У модели Locust L 1203 Telespeed+ есть еще одно достоинство – телескопическая стрела. Кабина стандартная, но стрела и рама специально разработанные. Погрузчик L 1203 Telespeed+ имеет силовые параметры модели L 1203 Speed, телескопическая стрела обеспечивает выдвижение на 1 м. Увеличенная колесная база 1260 мм улучшает устойчивость машины при работающем «телескопе».

Необходимо отметить, что словацкая фирма выпускает минные машины для НАТО, это лишний раз подчеркивает уровень качества продукции предприятия, ведь, как известно, стать поставщиком военных не простая задача.

New Holland

Несомненным лидером в производстве мини-погрузчиков является компания New Holland. Как конкурентное преимущество своей продукции компания представляет систему Super Boom – усовершенствованную кинематику рабочего оборудования. Это в том числе и низкое размещение поворотного штифта, обеспечивающее повышенную обзорность и лучшее распределение масс между передним и задним мостами. С помощью системы Super Boom можно выше поднять и дальше расположить груз.

Не так давно в New Holland отмечали свою 35-ю годовщину со дня выпуска первого мини-погрузчика New Holland L35, производство которого началось еще в 1972 г. С тех пор компания построила более 220 тыс. машин. В течение всего этого времени конструкторы компании улучшали характеристики погрузчика. В первую очередь многие отмечают отличную эргономику кабины и комфортные условия работы оператора мини-погрузчика. Необходимо отметить и хорошую устойчивость машин, что достигается благодаря рациональному устройству колесной базы относительно рамы погрузчика.

Погрузчики New Holland изготавливают в США. Сегодня выпускаемая линейка включает шесть моделей, все модели оснащены двигателями собственного изготовления. Самой легкой машиной является LS140 (эксплуатационная масса 1995 кг). Завершает линейку LS185 массой 3220 кг.

На мини-погрузчике LS140 установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель New Holland 843 мощностью 22 кВт с водяным охлаждением. Номинальная грузоподъемность машины – 612 кг, опрокидывающая нагрузка – 1166 кг, скорость – 0…10 км/ч. Двигатель агрегатирован с регулируемым аксиально-поршневым гидронасосом, приводящим гидромоторы одной пары колес, вторая пара колес приводится цепной передачей, как у погрузчиков Bobcat. Рабочая гидросистема включает шестеренный насос, гидрораспределитель и гидроцилиндры рабочего оборудования. Полная рабочая высота – 3450 мм. Высота до оси поднятого ковша – 2800 мм. Высота по верхней точке кабины – 1865 мм. Длина со стандартным ковшом – 3035 мм.

Sunward

Конечно, Китай не мог остаться в стороне, сегодня в данном перспективном сегменте рынка насчитывается несколько китайских фирм – производителей мини-погрузчиков, и их число продолжает расти. Сравнивать продукцию китайских машиностроителей с апробированной продукцией известных фирм довольно сложно. Погрузчики китайского производства уступают и в качестве, и в конструктивном исполнении, но они дешевы и вполне удовлетворительно работают.

Компания Sunward – один из крупнейших китайских производителей строительной техники и занимает 7-е место в рейтинге совокупного экономического индекса производителей строительной и дорожной техники КНР. Основная специализация компании Hunan Sunward Intelligent Machinery Co., Ltd. – производство буровой, горнодобывающей, строительной и погрузочной техники (буровые и дробильные установки, экскаваторы, телескопические погрузчики и мини-погрузчики, различное дополнительное оборудование). Погрузчиках Sunward комплектуют двигателями Yanmar 4TNV84Т (начиная с SWL 2810 – мощностью 38,5 кВт при 2800 мин–1) и Kubota V3300DI (54,9 кВт при 2600 мин–1 – для моделей SWL 3210 и SWTL 4210) 4-цилиндровыми водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. Чтобы облегчить эксплуатацию в зимний период, используется система подогрева воздуха. Насосы и гидромоторы хода для мини-погрузчиков поставляет Bosch Rexroth. Гидрораспределители и другие элементы гидравлической системы – от компании Walvoil (Италия).

Сегодня в России предлагаются шесть моделей мини-погрузчиков Sunward. Самая легкая машина – SWL 2210 на колесном ходу эксплуатационной массой 2280 кг, завершает линейку мини-погрузчик на гусеничном ходу SWTL 4518 эксплуатационной массой 4560 кг.

Модель SWL 2210 грузоподъемностью 600 кг оснащена дизелем Xinchai A498BG-14 мощностью 36,8 кВт с водяным охлаждением. Трансмиссия гидростатическая, включает аксиально-поршневой гидронасос и радиально-поршневые гидромоторы. Скорость погрузчика – до 12 км/ч. Полная рабочая высота – 3648 мм. Высота до оси поднятого ковша – 2831 мм. Высота по верхней точке кабины – 1948 мм. Длина со стандартным ковшом – 3071 мм.

Навесное оборудование включает 50 наименований. Уровень исполнения машин в целом довольно хороший: продуманная конструкция, ответственные агрегаты от известных фирм-изготовителей, доступная цена – все это помогает выводить продукцию Sunward на конкурентный уровень.

ОАО «Амкодор»

Белорусское ОАО «Амкодор» в первую очередь известно своими погрузчиками и предлагает потребителям погрузчик с бортовым поворотом «Амкодор-211». По сравнению с моделью «Амкодор-208А» у обновленного «211-го» следующие особенности:

  • грузоподъемность увеличена до 1200 кг;
  • принципиально новое решение кабины коренным образом изменило дизайн машины, позволило увеличить обзорность и повысить комфорт;
  • применение принципиально новой трансмиссии хода на основе гидронасосов и гидромоторов фирмы Bondioli (Италия) повысило тягово-динамические качества и производительность погрузчика, увеличило тяговое усилие при работе с ковшом и бульдозерным отвалом.

У «Амкодор-211» очень динамичный облик, внутри качественная отделка, продуманная эргономика. Гидравлические агрегаты от итальянского производителя обеспечивают высокую степень готовности. Надежный дизель Д-243 с водяным охлаждением развивает мощность 57,4 кВт (78 л.с.) при 2200 мин–1. Вместимость основного ковша – 0,59 куб.м. Эксплуатационная масса – 3800 кг. Трансмиссия гидрообъемная закрытая с независимым приводом бортов, регулируемыми гидронасосами и нерегулируемыми гидромоторами. Максимальная высота разгрузки ковша по режущей кромке – 2400 мм при угле разгрузки 45°. Длина с основным ковшом – 3460 мм, ширина – 1840 мм. Высота по крыше кабины – 2200 мм.

Можно пожелать только одного – чтобы ОАО «Амкодор» расширило линейку производимых мини-погрузчиков до нескольких моделей.

JCB

Компанию JCB по производству строительного оборудования основал Джозеф Сирил Бамфорд в 1945 г. Название новой компании составили инициалы имени основателя. В компании, которая начиналась с одного человека, теперь трудятся четыре тысячи сотрудников. Они производят свыше двухсот моделей машин на промышленных предприятиях, расположенных на четырех континентах – в Великобритании, США, Индии и Южной Америке.

JCB выпускает линейку мини-погрузчиков из пяти базовых моделей. Конструктивное исполнение машин, способ приведения навесного оборудования отличаются разнообразием. Самой легкой машиной в линейке является погрузчик с бортовым поворотом JCB 160 эксплуатационной массой 2650 кг. Далее следуют «170-й» (2715 кг) и «180-й» (2840 кг). Двигатели – Perkins 404D-22 (на моделях 160 и 170) и Perkins 404DT-22 (модель 180). Погрузчики «190-й» и «1110-й» комплектуют двигателями JCB Dieselmax TC-63 и ТС-68 соответственно.

На модели JCB 160 номинальной грузоподъемностью 630 кг установлен дизель с водяным охлаждением Perkins 404D-22 мощностью 50 л.с. при 2800 мин–1. Вместимость основного ковша – 0,29 куб.м. Масса эксплуатационная – 2650 кг. Трансмиссия гидрообъемная с закрытым контуром, с независимым приводом бортов, с регулируемыми гидронасосами и нерегулируемыми гидромоторами. Максимальная высота разгрузки ковша по режущей кромке – 2160 мм при угле разгрузки 45º. Длина (с основным ковшом) – 3270 мм, ширина – 1430 мм, высота по крыше кабины – 1930 мм.

Более мощные модели 190 (эксплуатационной массой 3710 кг) и 1110 (3820 кг), а также «180-ю» модель изготавливают в двух исполнениях – колесные и гусеничные. Гусеничные машины тяжелее почти на тонну. Гусеничный ход обозначен в названии модели словом Tracked, например JCB 180 Tracked.

Привод хода гидростатический с использованием регулируемых гидронасосов с возможностью (модели 190 и 1110 с увеличенной подачей в гидравлическом контуре до 120 л/мин) включения режима повышенной скорости 18 км/ч и возможностью работы на «ползущей» скорости. Привод рабочего оборудования производится от отдельного нерегулируемого насоса, используется дополнительный насос для навесного оборудования.

      Продукция
JCB
    не нуждается в рекомендациях. Представители компании подчеркивают следующие преимущества своих мини-погрузчиков:
  • безопасный и облегченный вход в кабину благодаря уникальной конструкции;
  • однобалочная стрела, на которую распространяется «пожизненная» заводская гарантия, равномерно распределяет нагрузку по всей конструкции шасси;
  • испытанные надежные двигатели JCB максимально эффективны в использовании;
  • отвечающая стандартам безопасности кабина ROPS/FOPS обеспечивает прекрасный комфорт и великолепную круговую обзорность;
  • широкий диапазон шин и навесного оборудования увеличивает сферу применения машин.

Однобалочная стрела открывает доступ к боковой двери с противоположной стороны кабины, что, несомненно, повышает удобство работы оператора, способствует лучшему доступу к узлам и агрегатам при обслуживании. Подобная конструктивно-компоновочная схема является удачным решением основной проблемы мини-погрузчиков – неудобного доступа в кабину управления.