Hyundai Construction Equipment Co.

Выбираем оптимального работника (часть 2)

Сравниваем мини-погрузчики, мини-экскаваторы и экскаваторы-погрузчики

 Часть 1     Часть 2

Если все необходимые работы на объектах сможет выполнить экскаватор-погрузчик в самой простой базовой комплектации, очевидно, нет смысла выбирать модель со многими ненужными опциями. Заранее продумайте, будет машина эксплуатироваться преимущественно как экскаватор или больше как погрузчик, и в соответствии с этим подбирайте комплектацию.

Хороший обзор – еще одно преимущество экскаватора-погрузчика. Оператор в кабине находится довольно высоко, и у него более широкое поле обзора, чем у оператора погрузчика с бортовым поворотом.

Южнокорейская компания Hyundai Construction Equipment Co. выпускает широкий ряд строительной спецтехники. В компании имеется отдельный департамент по разработке спецтехники.

Ряд экскаваторов-погрузчиков состоит из трех моделей (есть равноколесные и неравноколесные) эксплуатационной массой от 7750 до 8900 кг.

Все модели оснащаются двигателями Perkins с турбонаддувом, двухступенчатой очисткой воздуха на впуске и системой форсажа (кратковременного повышения мощности). Производитель предлагает много опций: телескопическая рукоять ковша экскаватора, полноприводная трансмиссия и т.д.

Линейка погрузчиков с бортовым поворотом Hyundai HSL включает в себя модели эксплуатационной массой 2690 и 3355 кг, грузоподъемностью 650 и 860 кг. Машины комплектуются двигателями Kubota, автоматической трансмиссией, рулевым управлением с электронным гидравлическим усилителем, развивают скорость до 11,5 км/ч.

В производственной программе Hyundai присутствует обширный ассортимент экскаваторов: гусеничные полноразмерные эксплуатационной массой от 11 200 до 87 600 кг, колесные массой от 13 700 до 21 200 кг и мини-экскаваторы массой от 1087 до 8350 кг и емкостью ковша от 0,015 до 0, 280 м3.

Мини-экскаваторы комплектуются двигателями Yanmar. В комфортабельной кабине устанавливается система климат-контроля и защита FOPS, многофункциональный дисплей 7", компьютерные системы управления и контроля.

Строительство объектов инфраструктуры. По словам наших специалистов, более высокая скорость перемещения делает экскаваторы-погрузчики наиболее подходящими для строительства объектов инфраструктуры. Благодаря более высокой скорости машина может быстро переезжать по улицам города и дорогам с одного объекта на другой. Экскаватор-погрузчик может копать грунт, загружать в автомобили различные материалы, а также использоваться в качестве машины для уборки и расчистки территории.

Нужно помнить, что высота подъема фронтального ковша больше у равноколесных экскаваторов-погрузчиков по сравнению с неравноколесными моделями. Учтите: чем больше диаметр передних колес, тем больше высота подъема погрузчика. У передних колес «равноколесника» несущая способность выше, чем у «разноколесника», т.е. погрузчик может поднять больший груз. Немаловажный фактор – взаимозаменяемость всех колес в случае повреждений: можно иметь одно запасное колесо на несколько машин, работающих недалеко друг от друга.

Неравноколесные модели на сегодняшний день составляют бóльшую часть парка экскаваторов-погрузчиков в России. Они отличаются более низкой ценой и отличной обзорностью с места оператора, а также меньшим радиусом разворота. Рекомендуется использовать неравноколесные экскаваторы-погрузчики в условиях города и на твердых грунтах, т.к. по слабому грунту маленькие передние колеса проходят с трудом.

Sanko Makina
Турецкая компания Sanko Makina выпускает дорожно-строительную технику под брендом MST. В ассортименте равноколесные и неравноколесные экскаваторы-погрузчики, которые комплектуются двигателями Perkins турецкого производства, автоматической трансмиссией CARRARO Auto Powershift с переключением под нагрузкой и подключаемым полным приводом. Мосты усиленные Carraro. Тормоза дисковые, маслопогруженные. Все равноколесные модели имеют три режима рулевого управления (только передние колеса, «крабовый ход», «колеса в колею»). Машины развивают скорость до 40 км/ч.

Гидравлическая система Gasappa (Италия), гидрораспределители Husco (США). Универсальное гидравлическое соединение обеспечивает подключение любого сменного навесного оборудования: гидромолотами; погрузочными вилами; различными ковшами; рыхлителем; гидробуром, вибротрамбовкой и т.д.

Кабина комфортная, с защитой ROPS/FOPS. Управление осуществляется джойстиками или рычагами в зависимости от комплектации. В качестве дополнительного оборудования предлагаются кондиционер, телескопическая стрела.

Также следует подумать, потребуется ли вам выполнять различные сезонные работы. В дополнение к более высоким скоростям движения по дорогам строители отметили, что в весенне-летний период экскаваторы-погрузчики идеально подходят для выполнения коммунальных работ и выемки траншей, а зимой могут убирать и складывать в кучи снег, а также загружать соль в автомобили-пескосолеразбрасыватели. И в этом случае экскаваторы-погрузчики могут самостоятельно переезжать с одного места уборки на другое, тогда как для перевозки других коммунальных машин потребовались бы прицеп и тягач.

Однако другой специалист-строитель отметил, что для выполнения некоторых работ на инфраструктурных объектах, таких как расчистка канав и пространств под мостами, экскаваторная стрела экскаватора-погрузчика может не иметь вылета необходимой величины и к тому же не может поворачиваться по окружности, как у обычного экскаватора. Это следует помнить и учитывать.

Один ветеран строительной отрасли заметил, что в последнее время заказчики все чаще включают в договор как обязанность исполнителя и уборку мусора после завершения работ. А для такой уборки очень удобен многофункциональный погрузчик с бортовым поворотом – он может ковшом и отвалом сгрести мелкий бетонный бой и отходы, и щеткой подмести пыль и песок, и гидромолотом раздробить крупный осколок бетонной плиты, и т.д

«ДСТ-Волга»
Компания «ДСТ-Волга» (г.  Чебоксары) была основана 10 лет назад. За этот небольшой срок компания многого достигла: стала дилером целого ряда производителей дорожно-строительной техники и навесного оборудования, создала в основном регионе своей деятельности – Приволжском федеральном округе региональные склады запасных частей и сеть партнерских сервисных центров.

Собственный сервисный центр «ДСТ-Волга» со штатом 10 специалистов и тремя автомобилями техпомощи выполняет обслуживание различной спецтехники и ремонт любой сложности, вплоть до капитального. Мастера могут оперативно выехать на место эксплуатации машины. На текущий день уже подписано более 185 договоров на сервисное (гарантийное) и постгарантийное обслуживание техники с ведущими дорожно-строительными и строительными организациями.

Компания гарантирует клиентам оптимальную стоимость машин, предлагает комплексные решения задач с подбором техники и оборудования в соответствии с конкретными условиями работ.

«ДСТ-Волга» предлагает многофункциональный мини-погрузчик с бортовым поворотом ЧЕТРА МКСМ-1200А-1 с ковшом емкостью 0,7 м3 и грузоподъемностью 1200 кг. Для этой машины производитель предоставляет широкую линейку сменного навесного оборудования. Каркас кабины соответствует требованиям безопасности FOPS/ROPS. По заказу машина может оборудоваться автономным отопителем, предпусковым подогревателем двигателя и функцией повышения мощности гидросистемы High Flow. Предлагается также новая модификация модели в комплектации «премиум», главное преимущество которой новая стрела с вертикальной траекторией подъема. Благодаря этому высота подъема ковша увеличилась на 600 мм, а запас грузоподъемности повысился на 20%.

«ДСТ-Волга»

Мини-погрузчик Beaver WS50 массой 3000 кг и г/п 850 кг производится в КНР по лицензионной технологии модели Bobcat 180, которая была «хитом» до 2010 г. Недорогая, простая и надежная машина с механическим ТНВД и управлением рычагами. Двигатель дизельный 49,6 л.с. – Kubota, Xinchai или Yanmar. Высота подъема – 3000 мм. Имеется система выравнивания ковша при подъеме. Развивает скорость до 12 км/ч. Гидронасосы: Danfoss тандемный аксиально-поршневой на ходовую, Permco шестеренчатый на рабочее оборудование (65 л/мин).

Гусеничный мини-погрузчик BAWOO BTL350 из Южной Кореи имеет высокое качество при доступной цене. Масса машины – 4460 кг, г/п – 1350 кг, с вертикальным подъемом стрелы. Высота подъема – 3244 мм. Емкость ковша – 0,5 м3. Двигатель Kubota развивает мощность 84,5 л.с. Насос Bosch Rexroth обеспечивает поток в гидросистеме 72,5 л/мин. Максимальная скорость погрузчика – 12,9 км/ч. Электрогидравлические джойстики дают возможность одновременно управлять движением погрузчика и работой навесного оборудования, что на 30% увеличивает производительность оператора и позволяет экономить топливо. Кабина одна из самых просторных в классе, на 15% вместительнее, чем у аналогичных машин. Оператору обеспечивается прекрасный обзор.

«ДСТ-Волга»

Коммунальные работы. Для коммунальных работ машину подбирают в зависимости от необходимой глубины копания и объема работ. По словам экспертов, мини-экскаваторы популярны у коммунальных организаций, обслуживающих частный жилой сектор, эти машины выбирают для прокладки оптоволоконных кабелей и прокладки траншей, а экскаваторы-погрузчики больше подходят для работ с канализацией. «Для ремонта канализации обычно используют экскаваторы-погрузчики, которые обладают соответствующей грузоподъемностью и могут опускать ковш в траншею на нужную глубину», – заметил один из выступавших.

AO «Производственное объединение «Елабужский автомобильный завод» («ПО ЕлАЗ», Республика Татарстан, г. Елабуга) выпускает две модели экскаваторов-погрузчиков: ELAZ-BL880 (неравноколесная) и ELAZ-BL888 (равноколесная) с несколькими вариантами по комплектации.

С марта нынешнего года предприятие попало в непростую ситуацию, т.к. производство является локализованным примерно на 70% изготовлением моделей компании Bobcat. Часть важных компонентов (двигатели, мосты и трансмиссия) поступали из-за границы. Однако, к счастью, эти модели Bobcat создавала совместно с турецкой компанией Çukurova и руководству завода уже удалось договориться с турецкими партнерами, а также с производителями из других стран (например, с белорусским ММЗ) о поставках комплектующих. Производство экскаваторов-погрузчиков не остановилось, хотя ЕлАЗ и понесет в этом году определенные убытки. Вместо запланированных 480 машин будет собрано 280.

Эксплуатационная масса экскаваторов погрузчиков ELAZ: от 7,8 до 8,84 т, мощность двигателя 74,5–82 кВт, глубина копания 5800 мм, высота разгрузки экскаватора 4700 мм, грузоподъемность погрузчика 3,8 т.

«ПО ЕлАЗ»

Однако некоторые строители считают, что наиболее экономично копать траншею компактным или мини-экскаватором, а засыпать ее потом при помощи погрузчика с бортовым поворотом. Другие же распределяют работу так: экскаватор-погрузчик роет траншею, бригада рабочих монтирует инженерные коммуникации, а завершает работы вновь экскаватор-погрузчик, засыпая траншею.

ПАО «Курганмашзавод» (г. Курган) с 2021 г. выпускает погрузчики с бортовым поворотом обновленной серии – модели МКСМ 800НМ и МКСМ 1000НМ грузоподъемностью 800 и 1000 кг соответственно. Погрузчики серии НМ оборудуются кабинами с вклеенными стеклами и фарами нового дизайна, имеют новые кузова округлой обтекаемой формы, изменено расположение некоторых узлов и агрегатов. В кабине теперь размещен надежный автономный отопитель российского производства. Предпусковой подогреватель позволяет осуществить запуск двигателя при отрицательных температурах.

Удобно и техническое обслуживание машины: капот снимается полностью, откидывается кабина, снизу есть дополнительный люк доступа к гидроприводу.

Управление машинами осуществляется джойстиками. Траектория подъема ковша радиальная. Имеется функция автоматического выравнивания ковша при подъеме и опускании. Машины полностью оборудованы для движения по дорогам общего пользования и соответствуют требованиям законодательства РФ.

В 2022 г. выпускаемые мини-погрузчики оснащаются двигателем воздушного охлаждения КМZ 3D50, которые собираются на Курганмашзаводе.

«Курганмашзавод»

Для выполнения землеройных работ большего объема на открытых пространствах может быть выгоднее использовать мини-экскаваторы вместе с погрузчиками с бортовым поворотом или компактными гусеничными погрузчиками. «Вам может понадобиться выполнять две задачи практически одновременно: мини-экскаватор роет траншею, а погрузчик с бортовым поворотом или гусеничный погрузчик следом за ним сразу же ее засыпает. Все зависит от того, какого рода эта инженерная коммуникация и каковы диаметр и величина трубы», – пояснил наш консультант.

АО «Камешковский механический завод» (АО КаМЗ, входит в компанию «Владимирские машины», Владимирская обл., г. Камешково) выпускает одну модель: многофункциональный погрузчик с бортовым поворотом ПМК 800 снаряженной массой с основным ковшом 3050 кг и грузоподъемностью до 1000 кг (с балластом). Машина комплектуется ковшом вместимостью до 0,64 м3, высота разгрузки составляет 3170 мм. ПМК 800 оснащается китайскими двигателями либо двигателем ММЗ, мощность силового агрегата от 35 до 46 кВт. Благодаря этому счастливому обстоятельству предприятию не нужно теперь искать замену мотору. Гидростатическая трансмиссия с аксиально-поршневым гидронасосом с регулируемой производительностью обеспечивает мини-погрузчику максимальную скорость движения до 12 км/ч и угол съезда 26°. По заказу возможно оснащение погрузчика гидросистемой повышенной производительности. Управление осуществляется рычагами и педалями. Емкость топливного бака машины составляет 72 л по спецификации, обеспечивает продолжительность работы мини-погрузчика без дозаправки не менее 8 ч.

Предприятие предлагает для ПМК 800 следующее сменное навесное оборудование: вилы палетные, экскаваторная установка, траншеекопатель, буровая установка, гидромолот, отвал поворотный, захват штыревой и ковшевой (для силоса, бревен, крупных камней и т.д.), бетоносмеситель, щетка дорожная с системой водяного орошения и без нее, разбрасыватель противогололедных материалов, снегоочиститель, культиватор и пр.

АО КаМЗ

Следует помнить, что недостатками гусеничных машин являются низкая скорость перемещения, больший расход топлива и более высокие расходы на эксплуатацию ходовой части. Существуют различные виды гусениц для мини-погрузчиков: от чисто резиновых (для движения по мягким грунтам, снегу) до стальных с резиновыми накладками для поездок по асфальту, битому кирпичу и т.п. Чем меньше металла в резиновых гусеницах, тем они легче, т.е. меньше нагрузки на ходовую часть и выше скорость движения. Ресурс чисто резиновых гусениц доходит до 1500 моточасов, стальные гусеницы с резиновыми накладками служат примерно 600–800 моточасов.

Если необходимая глубина копания достаточно большая, можно приобрести модель экскаватора-погрузчика с удлиненной телескопируемой экскаваторной стрелой. Экскаваторная стрела также может иметь возможность бокового смещения. Модели с телескопической экскаваторной стрелой и кареткой бокового смещения дороже из-за сложности механизма, но удобнее, если часто приходится копать траншеи и ямы возле стен.

АО «Череповецкий литейно-механический завод» (ЧЛМЗ, Вологодская обл., г. Череповец) производит экскаватор-погрузчик «ЧЛМЗ-335/335.1». Это неравноколесная самоходная машина с несущей рамой, оборудованная двухчелюстным ковшом погрузчика вместимостью 1,05 м3 и экскаваторным оборудованием со смещаемой осью копания и ковшом до 0,3 м3.

Предприятие выпускает две модификации «ЧЛМЗ-335» эксплуатационной массой 7525 и 7925 кг – с обычной и телескопической рукоятью экскаваторной стрелы. Номинальная грузоподъемность погрузчика соответственно 2300 и 2550 кг, номинальная грузоподъемность экскаватора – 950 и 850 кг.

Экскаватор-погрузчик комплектуется двигателем с турбонаддувом Д-245S2 мощностью 81 кВт (110,13 л.с.) и гидромеханической трансмиссией.

На текущий момент АО «ЧЛМЗ» удалось решить сложную задачу адаптации производственной деятельности к современным реалиям и еще больше увеличить процент локализации. В данной модели экскаватора-погрузчика переработана гидравлическая система, адаптирована специально разработанная российская рулевая колонка, добавлено совмещение операций на экскаваторном оборудовании, повышена производительность работы. Сейчас ведется работа по реализации программы импортозамещения и разработке отечественных мостов и трансмиссий.

ЧЛМЗ

Проекты по озеленению территорий. Давление машины на грунт является одним из наиболее важных факторов, по которым подбирают технику для проектов озеленения, и сравнительно высокое давление на грунт экскаваторов-погрузчиков ставит их в данном случае в невыгодное положение. Компактные гусеничные погрузчики или мини-экскаваторы на резиновых гусеницах повреждают почву гораздо меньше.

С резким изменением экономической обстановки в марте нынешнего года Холдинг «АМКОДОР» оказался в вы­игрышном положении. Белорусская промышленность всегда старалась производить машиностроительную продукцию самостоятельно, а не собирать из импортных компонентов. Поэтому проблемы с комплектующими затронули белорусские предприятия в меньшей степени, чем российские.

«АМКОДОР» выпускает две модели мини-погрузчиков с бортовым поворотом: АМКОДОР 211 предыдущего поколения и представленную в октябре 2021 г. WS080 – кстати, разработанную специально по программе импортозамещения.

АМКОДОР WS-080 имеет массу 3 т, грузоподъемность 800 кг, развивает скорость 16 км/ч. Двигатель ММЗ развивает мощность 44,7 кВт. Принципиальным отличием погрузчика WS-080 от аналогичных машин является стрела однобалочной конструкции и более безопасный и удобный боковой вход в кабину. АМКОДОР 211 массой 3,8 т и грузоподъемностью 1200 кг оснащается двигателем ММЗ мощностью 59,6 кВт и развивает скорость 12 км/ч.

Холдинг производит также линейку неравноколесных экскаваторов-погрузчиков. Эксплуатационная масса машин 702-й и 703-й серий на базе тракторов «Беларус» составляет около 6–7 т. Машины комплектуются двухчелюстным ковшом погрузчика или бульдозерным отвалом. Грузоподъемность погрузчика всего 1 т. У многих моделей каретка экскаваторной стрелы может смещаться на 600 мм в каждую сторону. Машины 703-й серии отличаются увеличенной глубиной копания и высотой разгрузки, более мощным экскаваторным оборудованием.

Экскаваторы-погрузчики «АМКОДОР» серии 732 имеют массу около 9 т, грузоподъемность 2,1 т, оригинальное полноприводное неравноколесное шасси. Машина способна развивать скорость до 38 км/ч. Допускается буксировка прицепов массой до 3 т. Машины комплектовались импортными узлами: мостами Carraro, компонентами гидросистемы Parker. Очевидно, теперь с выпуском этой серии у «АМКОДОРа» будут проблемы.

«АМКОДОР»

«Погрузчик с бортовым поворотом в паре с компактным экскаватором – это очевидный выбор для ландшафтного дизайна, – говорят специалисты. – Как правило, размеры участка не позволяют использовать экскаватор-погрузчик и для выполнения работ экскаватор-погрузчик не требуется, а компактные машины меньше повреждают почву, что очень важно для такого рода работ».

Универсальные возможности погрузчиков с бортовым поворотом и компактных гусеничных погрузчиков за счет сменного навесного оборудования также делают их идеальным выбором для ландшафтного дизайна. Специальное навесное оборудование позволяет погрузчикам справляться с корчеванием пней и деревьев, расчисткой участков, погрузкой и выгрузкой поддонов с дерном или брусчаткой, выполнением финишной планировки или работой с механическими граблями.

А компактный экскаватор с захватом «большой палец» может укладывать камни, возводить стены, идеально подходит для земляных работ в ландшафтных проектах, например, при сооружении водоемов.

Следует также учитывать потребности в уборке снега – и погрузчики с бортовым поворотом, и экскаваторы-погрузчики могут быть оснащены снегоуборочным навесным оборудованием, но экскаватор-погрузчик имеет преимущество в размерах, его кабина располагается выше, это улучшает обзор с места оператора, поясняют строители.

Проанализировать вопросы по затратам

Необходимо учитывать несколько факторов, относящихся к стоимости владения и техническому обслуживанию машин разных типов: например, стоимость замены гусениц по сравнению с заменой шин, затраты времени на техническое обслуживание одной машины большей размерности и производительности по сравнению с обслуживанием двух машин меньших типоразмеров, и время, затрачиваемое на ежедневные осмотры техники разных типов, – все эти факторы должны быть проанализированы при принятии решения о том, какие машины выбрать для использования: экскаваторы-погрузчики, экскаваторы или погрузчики с бортовым поворотом, и о том, будет ли все работы выполнять одна машина или пара разных машин.

Если вам нужно часто перевозить свое строительное оборудование, рекомендуется приобрести не полноразмерный, а мини-экскаватор, который проще и дешевле перевезти и для которого потребуется прицеп меньшего размера.

SUNWARD
Китайская компания Sunward Intelligent Equipment Group производит спецтехнику под брендом SUNWARD.

В обширной линейке экскаваторов SUNWARD модели массой от 0,8 до 90 т. Экскаваторы классов «мини» и «компактные» оснащаются двигателями Yanmar и Kubota, компонентами гидросистемы от компании NACHI (Япония), электронным управлением (обеспечивающим возможность выбирать режимы работы машины), шарниром бокового поворота стрелы, гусеничные шасси могут раздвигаться. Имеются модели с нулевым вылетом задней части. Кабины экскаваторов оборудуются защитой FOPS/TOPS/ROPS. В кабине устанавливаются сенсорный дисплей управления и система кондиционирования.

Средние и тяжелые экскаваторы комплектуются двигателями Isuzu и Cummins, собственной системой электронного управления ELAC.

В линейке погрузчиков с бортовым поворотом SUNWARD три колесных модели и одна гусеничная. Управление осуществляется джойстиками. Машины комплектуются дизельными двигателями Yanmar и Kubota мощностью от 41,7 до 74 кВт, имеют грузоподъемность от 800 до 1500 кг и высоту выгрузки от 2320 до 2453 мм. Гидросистема мини-погрузчиков оснащается качественными компонентами: гидромоторы и гидронасосы от Bosch Rexroth (Германия), гидрораспределитель Walvoil S.p.A. (Италия). На стреле предусмотрены дополнительные гидролинии для подключения различного гидравлического оборудования. Мини-погрузчики оборудуются быстродействующим устройством присоединения сменного навесного оборудования. Имеется функция увеличения расхода потока в гидроконтурах для навесного оборудования HIGH-FLOW (опция).

Гусеничный ход. «Я считаю, – заявил один из строителей-профессионалов, – что для работы на труднопроходимых и слабых поверхностях мини- и компактные погрузчики на гусеничном ходу – это оптимальный выбор. Большинство моих коллег придерживаются такого же мнения или используют погрузчики с бортовым поворотом, оснащенные накидными гусеницами. Гусеничный ход позволяет погрузчику проехать где угодно: через грязь, воду и т.д. Правда, техническое обслуживание гусеничной ходовой требует немного больше времени». Плюсом также является то, что гусеницы служат дольше, чем шины, а минусом – что гусеницы стоят дороже шин. Очень важно учитывать и то, как часто придется заменять гусеницы в конкретных условиях работ на вашем строительном объекте. «В любом случае необходимо тщательно очищать гусеничную ходовую часть после каждого рабочего дня, например, чтобы в зимнее время влажная грязь не замерзла», – добавил он.

Другие наши собеседники подтвердили это мнение: «Гусеничные погрузчики приобретают в тех случаях, когда использовать колесные машины невозможно или нерентабельно. Если же гусеничные погрузчики необходимы лишь изредка, можно приобрести колесный погрузчик с опцией – комплектом гусениц или металлических лент-бандажей, устанавливаемых на колеса».

Две машины или одна? Опытный строитель заметил: «Одним из преимуществ наличия в вашем машинном парке и погрузчика с бортовым поворотом, и мини-экскаватора является возможность объединять их в пару и выполнять больше землеройных работ за меньшее время по сравнению с вариантом, когда все работы выполняет один экскаватор-погрузчик. Кроме того, я рекомендую учитывать опыт ваших операторов. Мы часто слышим, что новичкам или неопытным операторам намного проще управлять погрузчиком с бортовым поворотом и мини-экскаватором, чем экскаватором-погрузчиком. Однако, если у вас есть опытный оператор экскаватора-погрузчика, он сможет качественно выполнять все необходимые работы на одной этой машине».

По словам наших специалистов, с точки зрения первоначальных инвестиций комбинация мини-экскаватора и погрузчика с бортовым поворотом или компактного гусеничного погрузчика – это ненамного дороже, чем приобрести экскаватор-погрузчик. Однако один из строителей возразил: в зависимости от того, какие современные системы и технологии встроены в конструкцию выбранных вами машин, цена покупки мини-экскаватора вместе погрузчиком с бортовым поворотом может быть значительно выше, чем у экскаватора-погрузчика. На это последовал ответ: даже если покупка двух машин обойдется дороже стоимости одного экскаватора-погрузчика, во многих случаях вы сможете получить от двух машин более высокую прибыль независимо от того, будут ли они обе выполнять одну и ту же работу или разные работы.

При строительстве частных жилых домов в условиях тесноты маленьких стройплощадок выгоднее использовать одну машину (пусть даже несколько большего типоразмера и производительности), а не пару машин (меньшей производительности и размера). При использовании двух машин удваивается время, затрачиваемое на ежедневные осмотры техники перед работой, и затраты на оплату труда операторов, работающих на этих машинах. Затраты на замену масла также удваиваются – специалисты отметили, что размерность двигателей экскаваторов-погрузчиков и погрузчиков с бортовым поворотом примерно одинакова и требующийся для них объем техобслуживания тоже будет одинаковым.

Другой коллега-специалист также упомянул ежедневные осмотры техники, но выразил мнение, что увеличение затрат времени на дополнительное техническое обслуживание ничтожно по сравнению с потенциальным повышением эффективности при совместном использовании экскаватора и погрузчика с бортовым поворотом или компактного гусеничного погрузчика.

Bawoo Company Corp.
Bawoo Company Corp. (Ю. Корея) предлагает российскому потребителю широкий ассортимент погрузчиков с бортовым поворотом. Машины комплектуются дизельными двигателями Hyundai и Kubota. В системе смазки двигателя, трансмиссии и в гидросистеме мини-погрузчиков применяется уникальная система тройной фильтрации Hyper-Clean, которая, как утверждается, обеспечивает высокую степень очистки масел и увеличивает ресурс компонентов машины. В гидросистеме мини-погрузчиков используются мощные гидромоторы Poclain, Bosch-Rexroth и Eaton. Управление машинами осуществляется джойстиками. В линейке есть модели с радиальной и вертикальной траекторией подъема ковша. Система самовыравнивания ковша входит в стандартную комплектацию. Колесные модели развивают скорость до 18 км/ч.

Три модели погрузчиков грузоподъемностью от 1200 до 1430 кг и с двигателями мощностью от 84,5 до 98 л.с. оснащаются оригинальной телескопической стрелой, обеспечивающей высоту подъема до 4046 мм. Одна из этих моделей гусеничная.

Десять моделей погрузчиков с бортовым поворотом Bawoo грузоподъемностью от 680 до 1430 кг и с двигателями от 49 до 100 л.с. имеют стрелы традиционной конструкции.

Еще три модели грузоподъемностью 1320–1350 кг с двигателями мощностью 84,5 л.с. имеют гусеничную ходовую.

Для погрузчиков Bawoo предлагается более 50 видов сменного навесного оборудования.

 

Аренда. «Еще один способ избежать высоких затрат на техническое обслуживание – это арендовать оборудование, – предложил наш консультант. – К тому же вам не нужно будет беспокоиться о том, как обеспечить постоянную загрузку машины работой. Вы будете брать ее в аренду по мере надобности. И только когда вы будете уверены, что ваш бизнес расширится и вам потребуется машина для постоянного использования, именно тогда вам следует подумать о ее покупке».

ООО «ПО «ВУЛКАН» (г. Санкт-Петербург) владеет производством полного цикла, разрабатывает и производит линейку из трех моделей многофункциональных мини-погрузчиков МП под маркой «Митракс».

Все погрузчики полноприводные (4х4), оснащаются автоматической гидростатической трансмиссией, гидромоторы – в каждом колесе. Производитель заявляет, что на мини-погрузчики «Митракс» можно устанавливать более 100 видов сменного навесного оборудования.

Флагманская модель – МП635 массой 1,95 т, на шарнирно-сочлененной раме, с утепленной кабиной. Телескопическая стрела обеспечивает грузоподъемность 1,25 т на высоту до 2,95 м. Машина комплектуется дизельным двигателем ММЗ мощностью 35 л.с.

Мини-погрузчик МП749 массой 2,35 т имеет грузоподъемность 1,6 т, комплектуется дизельным двигателем мощностью 50 л.с. Шарнирно-сочлененная рама, утепленная кабина, гидроусилитель руля и коробка-автомат обеспечивают комфортную работу в любых условиях. Телескопическая стрела поднимает груз на высоту до 3,4 м, позволяя загружать снег даже в грузовики с наращенными бортами. МП749 развивает скорость до 26 км/ч.

«ПО «ВУЛКАН»
 

В завершение строители-профессионалы посоветовали: «Вам следует расширять свой машинный парк, чтобы увеличивать доходы. Проведите инвентаризацию имеющегося у вас оборудования, проверьте его состояние и подумайте о том, как эффективность и универсальность вашего оборудования влияют на производительность труда ваших операторов. Приобретайте новые, более эффективные модели техники, у которых более широкие возможности работы со сменным навесным оборудованием, меньше расход топлива, ниже затраты на техническое обслуживание, меньше время простоя и выше рентабельность в долгосрочной перспективе».

компании по теме статьи
компании по теме статьи