Импорт и экспорт автогидроподъемников
Итоги 11 месяцев 2012 г.
Российский рынок автогидроподъемников представлен как отечественными, так и зарубежными предприятиями. При этом российские производители работают не только на внутренний рынок, но и на внешний. Ниже проанализируем подробнее движение автогидроподъемников в страну (импорт) и из страны (экспорт). Последние три года ввоз на территорию России автогидроподъемников демонстрирует положительную динамику. В 2010 г. импорт составил 130 шт. в количественном исчислении и $925 тыс. в денежном выражении. Следующий 2011 г. принес рост объемов в 2 раза – 271 шт., или $2 млн. По итогам 11 месяцев 2012 г. импорт уже превысил и эти результаты. На территорию нашей страны был ввезен 381 автоподъемник (+41% к объемам всего 2011 г.) на сумму $2,7 млн. (+31%). Большинство автогидроподъемников, ввозимых в нашу страну, составляет новая техника. Однако стоит отметить, что доля ее начинает снижаться. Так, по итогам 2010 г. «новички» занимают 89% всего импорта. В 2011 г. их доля составила 87,8%. А по результатам 11 месяцев 2012 г. за новой техникой осталось 79,7% от общего объема импорта. По итогам 11 месяцев 2012 г. импорт автогидроподъемников на 54% состоит из техники корейского производства. В основном это подъемники производства Hyundai, Daewoo, Kia. На втором месте с долей в 38,6% разместилась Украина, представленная ГПМЗ «Гидромаш». При этом стоит отметить, что доля нашего славянского соседа за последние три года значительно упала. А вот корейские производители откусили внушительный кусок пирога. Так, в 2010 г. лидерство Украины было бесспорным – 85% от всего объема. Корея же довольствовалась кусочком в 7%. За 12 месяцев 2011 г. корейцы увеличили свою долю до 26%. А вот украинцы свою долю удержать не смогли, потеряв 16%. Про итоги января–ноября 2012 г. уже было сказано выше. Доля других стран-производителей незначительна – в 2012 г. никто больше не сумел перешагнуть даже 2%-ный барьер. Основу импорта гидроподъемников составляют машины двух производителей – Hyundai и ГПМЗ «Гидромаш». Доля последнего, однако, снизилась с 85% в 2010 г. до 38,6% в 2012 г. Hyundai же, наоборот, укрепила свое положение, впервые за несколько лет вытеснив украинское предприятие с лидирующей позиции. Если в 2010 г. ее доля составляла всего 4%, то в 2011 г. она выросла уже до 23%, а по итогам 11 месяцев 2012 г. составила 39,1%. В основном Hyundai поставляет в Россию автогидроподъемники на шасси HD-72. Основу же импорта ГПМЗ «Гидромаш» составляют автоподъемники на базе 2322GD и ГАЗ-3309. Динамика экспорта* автогидроподъемников не так однозначна, как в случае с импортом. По итогам 2010 г. за границу было отправлено 40 автоподъемников на сумму $715 тыс. В 2011 г. количество экспортированных машин составило лишь 40% от предыдущих результатов. Однако в денежном выражении объемы продаж выросли на 46%. За 11 месяцев 2012 г. было отправлено за границу порядка 30 машин на сумму $3,3 млн. Такая разница в динамике количества проданной техники и ее стоимости объясняется качественным составом экспорта. В 2010 г. 70% отправленных за рубеж автогидроподъемников ранее уже эксплуатировались. По итогам 2011 г. доля техники, бывшей в употреблении, снизилась до 43%. А за 11 месяцев 2012 г. 73% экспорта составили новые машины. В отсутствие статистики по торговле с Казахстаном на лидирующую позицию среди стран-покупателей вышла Туркмения. За 11 месяцев 2012 г. туда было отправлено 9 автоподъемников. Еще 6 машин ушло в Абхазию, 4 автомобиля укатило в Италию, все 4 – иностранного производства, ранее ввезенные на территорию нашей страны. Подведем итоги. За 11 месяцев 2012 г. и импорт, и экспорт автогидроподъемников выросли по отношению к 2011 г. Однако объемы импорта более чем в 10 раз превышают экспортные объемы. Ничего не поделаешь, отечественным предприятиям на внешнем рынке еще далеко до той популярности, которую обеспечили себе их зарубежные «коллеги». |