СТТ-2008

Леонид Малютин

Модернизированный компактор РЭМ-25

2-тонный тротуарный каток РАСКАТ RV-2,0-DD

Ивановец КС-6973БМ-У1 на шасси БАЗ-69098

Челябинский погрузчик ПК65

Ивановец КС-59712 на шасси БАЗ-8027

Ивановец КС-54712 на шасси БАЗ-80311

Мини-экскаватор ЭО112М

Смеситель Tigarbo АБС 9 ДА на шасси Dongfeng DFL 3251A

8-кубовый автобетоносмеситель 69364P на шасси Урал-63685

Самосвал Ling Ye NJ3250DBW1

Самосвал ВМС

Hyundai HD 270 «Мценск Коммаш 65382»

Погрузчик Kramer Allrad

Дизель-электростанция Mobil-Strom на стенде «ЭнергоСервис»

Отшумела «СТТ-2008». Времени прошло достаточно, чтобы подвести итоги и сделать выводы. По сравнению с прошлогодней выставкой площади увеличились на 36% – до 123 тыс. кв.м против 90 750. Участвовали 818 компаний, тогда как в прошлом году их было 702. За пять дней выставку посетили 29 730 человек. Сегодня мы продолжим осмотр достопримечательностей «СТТ», начатый в предыдущем номере.

«Автокран», БАЗ, «РАСКАТ»
Обширная совместная экспозиция заводов «Автокран», «РАСКАТ» и БАЗ вместила много новинок. Начнем с 25-тонников. За последние пять лет Брянский автозавод при чрезвычайно активном содействии Независимой Ассоциации Машиностроителей и ивановского «Автокрана» здорово продвинулся в разработке спецшасси. В феврале 2007 г. пустили в серию автокран КС-54711 на трехосном шасси БАЗ-8029. Напомню отличительные особенности этой модели. Шасси образует одно целое с нижней платформой. За счет этого значительно снижен центр масс машины, ее ходовые качества и безопасность вождения улучшились. Стрела выполнена из стали Weldox с пределом текучести 700 ед. Каждая секция отштампована из одного листа и сварена одним продольным швом, который находится в нейтральной зоне и не работает, т. е. у стрелы нет концентраторов напряжений. Прочность и несущая способность значительно выше, чем у серийной стрелы из стали 10ХСНД с пределом текучести 400 ед.
На «СТТ» показали «продолжение» этой модели – кран KC-54711Б на шасси БАЗ-8031 6х4 с собственной БАЗовской кабиной. Именно новая модель КС-54712 на шасси БАЗ-80311 6х4 стал главной в экспозиции. Отличий много, один дизайн чего стоит! Узнать «Ивановец» можно только по характерной надписи на стреле. Белая кабина шасси явно иностранного происхождения, и по дизайну несложно догадаться, что китайского. По соотношению цены, удобства, качества сборки, сроков поставки китайская кабина, пожалуй, оптимальный вариант. Округлая, также выкрашенная в белый кабина крановщика – разработка КБ завода «РАСКАТ». Механизм наклона кабины, большое – до задней стенки – ветровое стекло, климатическая установка в отсеке за кабиной создают крановщику человеческие условия для работы. Крановая стрела – тоже новинка, причем серьезная, так как эта стрела многогранного профиля. Это означает, что при той же грузоподъемности стрела легче и прочнее. Длина 4-секционной стрелы 30,1 м плюс к ней 7-метровый гусек.
В сегменте 32-тонных кранов представлена новая модель KC-59712 на шасси БАЗ-8027 4х4. Этот кран идеально подходит для условий городского строительства. Он компактен – база укорочена до 3,93 м, с двумя управляемыми осями, радиус поворота по переднему углу корпуса всего 7,94 м. Проходимость крана высокая, а допустимая нагрузка на ось составляет 12 т, что дает возможность самостоятельно перевозить дополнительный противовес.
Среди новинок и автокран KC-6973БМ-У1 грузоподъемностью (г/п) 50 т на спецшасси высокой проходимости БАЗ-69098 (8х8), эффективном при эксплуатации в труднодоступных районах. Это обеспечивается благодаря особой конструкции и функциональности шасси: независимая торсионная подвеска, высокий клиренс, возможность блокировки дифференциала раздаточной коробки и межосевых дифференциалов, широкопрофильные шины с регулируемым давлением. Благодаря новой четырехсекционной стреле гексагонального профиля длиной 30 м и двухсекционного удлинителя длиной 15 м кран способен поднимать грузы на высоту 45,4 м и обеспечивать их перемещение на вылете до 26 м.
Рыбинский завод «РАСКАТ» планомерно выполняет программу перевооружения производства и обновления модельного ряда катков, первые образцы которого показали в прошлом году. В конце прошлого года введена в строй итальянская листогибочная машина, на которой можно гнуть стальной лист толщиной до 60 мм и калибровать толщиной до 40 мм. Это дало возможность заводу запустить в производство самые тяжелые модели катков. Так, валец представленного на выставке грунтового 21-тонного катка согнут из листа толщиной 40 мм. Линейку грунтовых катков пополнила и 13-тонная модель RV-13-DT. Модельный ряд асфальтовых катков расширен двухвальцовым катком RV-7-DD массой 7 т и комбинированным катком на его базе RV-7-DS, а также тротуарными катками RV-2,0-DD и RV-2,4-DD массой 2,0 и 2,4 т.
В качестве бонуса показан модернизированный компактор РЭМ-25 с двигателем Deutz. «РАСКАТ» находит сегмент компакторов интересным. В прошлом году завод выпустил 8 единиц, в этом году уже заказано и оплачено 10.

ЧТЗ-Уралтрак
Флагман нашего тракторостроения «ЧТЗ-Уралтрак» продолжает диверсификацию своей деятельности. На прошлогодней выставке завод показал фронтальные погрузчики ПК30 и ПК46, которые чуть позже запустил в серию. Это начинание оказалось удачным, на челябинские погрузчики возник спрос, и в конце 2007 г. семейство погрузчиков пополнили еще одной моделью – ПК65. Погрузчик массой 19 000 кг оснащен дизелем ЯМЗ-238М2-21 мощностью 176 кВт, гидромеханической коробкой передач (КП) ZF. Его г/п 6,5 т, вместимость ковша – 3,6 м3.
Любопытен опытный образец мини-экскаватора ЭО112М. Выглядит не очень изящно, но это первый отечественный мини-экскаватор. Его масса 5500 кг, глубина копания 3620 мм. Рабочее оборудование выполнено с механизмом перекоса стрелы. Двигатель довольно мощный для 5-тонной машины – 4-цилиндровый турбированный дизель Deutz мощностью 50 кВт. Для сравнения: у более тяжелого 7-тонного Takeuchi двигатель Yanmar мощностью всего 42,8 кВт.
Удачно начатая бульдозером Б11 концепция дизайна получила продолжение в новой модели Б13.6020ЕН тягового класса 15. Бульдозер массой 23 400 кг оснащен полусферическим неповоротным отвалом с гидроперекосом с объемом призмы волочения 7,5 м3 и однозубым рыхлителем. Силовая установка – турбированный дизель ЯМЗ-236Б-4 мощностью 158 кВт.

Уралвагонзавод
Нижнетагильский ГУП ПО «Уралвагонзавод» показал следующие новинки: модернизированный мини-погрузчик ПУМ-500У с немецким двигателем Hatz, мини-погрузчик нового поколения ПмК-6.02 и тяговый модуль вагонов УВЗ ТМВ на колесно-рельсовом ходу. Для погрузчика ПмК-6.02 массой 2760 кг и г/п 600 кг предусмотрены два варианта двигателей Deutz – F3L2011 и BF4L2011. Тяговый модуль УВЗ ТМВ представляет собой 10-тонный балластный трактор, предназначенный для транспортировки составов массой до 300 т (13 порожних полувагонов), круглогодичного содержания подъездных путей, а также работ на дорогах общего пользования (габаритные размеры 6,61х2,38х3,75 м).

Tigarbo
Компания «КОМЗ-экспорт» продолжает тему установки бетоносмесителей на различные шасси. На своем стенде она выставила 9-кубовый смеситель АБС 9 ДА на трехосном шасси Dongfeng DFL 3251A и такой же смеситель на шасси Ford 3430D. На стендах других участников можно было найти смеситель АБС 8-ДА на трехосном самосвальном шасси Isuzu CYZ51K, АБС-9 ДА на шасси МАЗ-MAN-631268, АБС-12DO на шасии Yarovit Gloros A4302C.

Туймазинский завод автобетоновозов
Завод выставил целый букет «свежих» автобетоносмесителей. Это 7-кубовый «миксер» ABS-7K на трехосном шасси КамАЗ-65115-1958-62, 10-кубовый ABS-10K на четырехосном шасси КамАЗ-65201-60 и 12-кубовый ABS-12K на четырехосном шасси КамАЗ-65201-1950. Привод барабана у всех трех новинок гидравлический от двигателя шасси.
Туймазинцы продолжают открытую в прошлом году тему автокранов, когда они показали кран КС-55741-1 г/п 36 т с трехсекционной стрелой длиной 8,3...22,1 м на трехосном шасси, естественно, КамАЗ. На этот раз выставили кран с такими же характеристиками, на том же шасси и даже с той же маркировкой, но с четырехсекционной стрелой длиной 8,5...29 м.

Орловский завод «Дормаш»
Предприятие продолжает развитие выставочной темы «а ля рюс». В прошлом году не позволяли площади, зато теперь завод размахнулся, выставив весь модельный ряд, расписанный «под хохлому», поставил в центре баню, а на входе деревянного медведя. Из новинок стоит отметить бульдозер Б120 – более мощную модификацию модели Б100, экскаватор-погрузчик Д80 с шарнирно-сочлененной рамой. Грузоподъемность оборудования погрузчика 1,5 т, вместимость основного ковша – 0,85 м3. Оборудование экскаватора с механизмом смещения каретки рассчитано на глубину копания до 3600 мм, вместимость ковша – 0,2 м3.

УралАЗ
Автозавод «Урал» впервые представил седельный тягач «Урал-6470» 6х4 полной массой автопоезда до 50 т. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-650 мощностью 362 л.с., 16-ступенчатой КП ZF. По требованию заказчика может комплектоваться рессорно-балансирной подвеской, допускающей нагрузку на седло до 20 т, что позволяет увеличить полную массу автопоезда до 65 т. Топливный бак рассчитан на 500 л. В базовую комплектацию тягача входят обтекатели, солнцезащитный козырек, независимый отопитель кабины, зеркала с электрообогревом и электроприводом.
ЯМЗ-650 открывает новое семейство тяжелых рядных дизельных двигателей Группы ГАЗ. Его прототипом стал двигатель DCi11 компании Renault Trucks, лицензию и права на доработку которого Группа ГАЗ приобрела в 2006 г. Серийный выпуск ЯМЗ-650 начали осенью 2007 г. из импортных комплектующих. Двигатель изначально соответствует нормам Euro 3 и будет доведен до Euro 4.
Впервые показан автобетононасос КСР40RX170 на шасси «Урал-63685». Он предназначен для подачи бетой смеси на строительных объектах на высоту от 28 до 40 м. Его производительность – 170 м3/ч. Стрела вращается на 370°.
Еще одна новинка – бортовой автомобиль «Урал-63685», оснащенный краново-манипуляторной установкой Amco Veba 815-2S. Длина бортовой платформы – 5,9 м, ширина – 2,5 м. Максимальный вылет стрелы КМУ – 8,10 м, что позволяет загружать грузы массой до 1,6 т по всей длине бортовой платформы. На автомобиль возможна установка других КМУ.
На выставке также экспонировался автобетоносмеситель 69364P для перевозки 8 м3 бетона на шасси «Урал-63685». Вместимость бака для воды бетоносмесителя 1000 л. В комплектацию автомобиля входят редуктор ZTS Sabinov, маслоохладитель AKG, гидростатический привод ОАО «Гидросила», автономный двигатель Д-243.

ОАО «Амкодор»
Минский завод представил сочлененный самосвал «Амкодор-20231». Это машина пока опытный образец и проходит испытания. Грузоподъемность самосвала – 24 т, вместимость платформы «с шапкой» – 14,4 м3, эксплуатационная масса – 21 800 кг. Самосвал трехосный, разумеется, с полным приводом. Двигатель – турбодизель Cummins мощностью 190 кВт, агрегатированный с гидромеханической КП ZF. Возможен вариант замены двигателя на ЯМЗ-238.
Среди новинок также модификации погрузчиков г/п 3400 кг – «Амкодор-332С4» и г/п 4000 кг – «Амкодор-342С5», новый малый погрузчик «Амкодор-320» г/п 1800 кг, кстати первая модель малого класса. Дорожная техника представлена новинками – комбинированным виброкатком «Амкодор-6632», созданным на базе двухвальцового виброкатка «Амкодор-6622», грунтовой каток «Амкодор-6712Б» (в прошлом году был представлен «Амкодор-6712А») массой 11 500 кг.

«АзЕвроТех»
Свято место пусто не бывает. Дефицит пропашных тракторов в стране намерено ликвидировать московское ОАО «АзЕвроТех». На выставке компания представила тракторы китайской группы компаний YTO, копии итальянских тракторов FIAT. Пока их поставляют из Китая, но компания намерена в этом году открыть в Ивановской сборочное производство. На начальном этапе станут собирать тракторы мощностью 100 и 120 л.с. Программа производства предусматривает выпуск в этом году 250 тракторов, через год 5000 тракторов, еще через год 12 000 тракторов.
Были представлены также фронтальные и вилочные погрузчики, катки, бульдозеры YTO и 19-тонный самосвал Ling Ye NJ3250DBW1 – продукт совместного итало-китайского производства Naveco. Впрочем, от IVECO остались только мосты, остальное – с миру по нитке. При скромном качестве сборки цена самосвала 1,95 млн. руб., и если поработать с заводом и адаптировать самосвал к российским условиям, то шансы на рынке у него будут.

Hyundai
Компания «Хёндэ КомТранс Рус» представила новинку этого года – трехосный Hyundai HD-270 с самосвальным кузовом производства Мценского завода «Коммаш». Кабина подверглась рестайлингу, шасси усилено, применены новые шины с повышенной полезной нагрузкой. Самосвальный кузов «Коммаш» с подогревом выхлопными газами больше «родного», его вместимость 15 м3, грузоподъемность самосвала 19,6 т.

BMC
Появления на «СТТ» турецких машин BMC ожидали еще в прошлом году, но сейчас их продажами на территории РФ займется вновь образованная компания «Альянс Техник» со 100%-ным турецким капиталом. Автомобили пройдут сертификацию в конце года, а «на прилавок» они попадут только в 2009-м. На выставке представили трехосный самосвал, четырехосное шасси и двухосный магистральный тягач. Оснащение автомобилей солидное – английские дизели Cummins мощностью 350 л.с. (для тягача – 420 л.с.), КП Eaton или ZF, рулевое управление Hema, отопитель Webasto, а также топливный бак и фильтры с подогревом, полностью герметичная проводка, защитные решетки на фарах и фонарях для строительных версий. Что касается экстерьера, турки явно пооригинальничали, наняв кузовное ателье Pininfarina. Кабины и оперение действительно смотрятся эффектно и необычно, причем у тягача и строительных машин дизайн несколько отличен. На дороге BMC будет выделяться из общего потока.

«Интекра» – Dongfeng
Из новинок, представленных на выставке ООО «Интекра», стоит отметить полноприводный карьерный самосвал «Энергомаш-45422» c усиленным 15-кубовым кузовом, цементовоз «Энергомаш-5668DC» с цистерной на 15,5 м3 с комбинированной разгрузкой, бортовой грузовик Dongfeng DF1251AXA г/п 22,4 т с манипулятором Unic-803, автобетоносмеситель Tigarbo 8-ДА, самосвал «Автомастер-65518-10» с трехсторонней разгрузкой. Компания «Интекра» уже продала более 2000 автомобилей, в основном самосвалов. Недавно уральцы вошли в альянс с коломенскими фирмами «ДомАвто» и «СпецАвтоТранс» которые будут заниматься продажами и обслуживанием техники «Интекра» в центральных регионах.

«Универсал-Спецтехника»
Компания «Универсал-Спецтехника» бросила Locust и занялась мини-погрузчиками Sunward китайского происхождения. Цена китайских товаров ниже, а технически погрузчики аналогичны западным – гидронасосы и гидромоторы от Bosch Rexroth, распределители и другие элементы гидравлики от итальянской Walvoil. Со стандартным узлом быстрого крепления агрегатируются десятки видов навесного оборудования, в том числе Bobсat.
Компания будет ввозить три модели мини-погрузчиков Sunward. SWL 2810 г/п 725 кг и SWL 3210 г/п 950 кг можно будет приобрести уже этим летом по специальным ценам. В октябре к ним присоединится SWTL 4210 г/п 1200 кг.
Посетителей заинтересовал также экскаватор-погрузчик MST производства турецкого холдинга Sanko Makina. Это очередной клон JCB. Почти все то же самое, только дешевле. Но все же главной фигурой стенда стал мини-погрузчик Komatsu.

ИталТехИмпорт
Компания «ИталТехИмпорт» представила первый в России короткобазный автокран повышенной проходимости Locatelli GRIL 8600T – самую тяжелую модель в линейке Locatelli. Его грузоподъемность – 60 т, вылет телескопической стрелы – до 32 м (52 м с гуськом), масса машины – 41 т. Locatelli производит автокраны с 1954 г, специализируясь на машинах повышенной проходимости, и подобные машины пользуются особым спросом на отечественном рынке.

Kramer Allrad – «ДорТехКонсалтинг»
Все флаги в гости к нам, и не только китайские. На «СТТ» появился представитель немецкой фирмы Kramer-Werke GmbH – московская компания «ДорТехКонсалтинг». Погрузчики Kramer Allrad – машины премиум-класса, они пользуются заслуженной репутацией в Западной Европе. Продажи небольшие, исчисляются десятком, т. е. и у нас эта марка нашла свою нишу. Продукт недешевый и нацелен на требовательных к сроку службы пользователей. Помимо немецкого качества главная отличительная особенность погрузчиков Kramer Allrad – жесткая моноблочная рама и обе управляемых оси. В отличие от традиционной конструкции с шарнирно-сочлененной рамой погрузчик Kramer Allrad не теряет в грузоподъемности и устойчивости при повороте, и радиус поворота у него меньше, а за счет низкого центра тяжести погрузчик устойчив на косогоре.

Mobil-Strom
Немецкая компания Mobil-Strom с 1993 г. разрабатывает и выпускает дизель-генераторы. На «СТТ» обсуждалось начало поставок электростанций с двигателями IVECO нового поколения NEF, Cursor и VECTOR. В наших условиях особенно хорошо показали себя двигатели Cursor, низкотоксичные, простые в обслуживании и адаптированные к отечественным ТСМ. Агрегаты с новыми двигателями выгодно отличаются пониженным расходом масла на угар (около 3%) и топлива (около 8%); увеличенным межсервисным интервалом до 500 машино-ч, электронным управлением. Дизель-генераторы Mobil-Strom могут быть поставлены в северном исполнении: они рассчитаны на работу без вспомогательных средств при температурах окружающей среды до –25 ºС.
На пресс-конференции обсуждался также вопрос соответствия двигателей IVECO экологическим стандартам Euro 4 и Euro 5. Благодаря уменьшению расхода топлива у двигателей Cursor снижается уровень токсичности отработавших газов. Новые двигатели разработаны с учетом будущих стандартов Euro 6 и Euro 7.


Пресс-конференция президента компании XCMG г-на Ша Ксиан Лианга

Вопрос: Расскажите о компании XCMG.
– Прежде всего, хочу подчеркнуть, что XCMG – это государственная компания. В Китае господдержка – большой плюс для предприятия. Группа компаний XCMG располагает самой большой производственной базой в Китае и выпускает самую широкую номенклатуру спецтехники – это мобильные краны грузоподъемностью от 5 до 300 т, гусеничные краны, КМУ грузоподъемностью от 2 до 20 т, фронтальные погрузчики грузоподъемностью от 1,6 до 8 т, автогрейдеры, катки, асфальтоукладчики, асфальтобетонные заводы, бетонное оборудование. Отдельные заводы выпускают компоненты – агрегаты трансмисии и гидропривода как для собственных нужд XCMG, так и для продажи на сторону. Есть совместные производства с американскими и немецкими компаниями. В прошлом году группа компаний XCMG поставила продукции на сумму 300 млрд. юаней (3 млрд. евро). На 600 млн. долларов поставили на экспорт, из них на 40 млн. долларов в Россию.

Вопрос: По какой системе контролируется качество производства?
– В Китае тоже есть много правил. К примеру, наши краны выпускаются строго по требованиям ISO 9001 и 9002, а кроме того соблюдаем государственные и международные требования.

Вопрос: Как организовано снабжение запчастями?
– Мы создали систему поставки запчастей. Кроме заводских складов есть склады у дилеров, в том числе у «РусТранса» есть большой склад в Москве и оборотные склады на шести филиалах. Со сроками поставки запчастей клиентам нет никаких проблем.

Вопрос: Есть ли у вас сервисцентры?
– Чтобы стать партнером XCMG, у компании должны быть ремонтные базы и квалифицированный персонал. Мы направляем своих специалистов для обучения персонала дилеров и оказания помощи в постановке сервисной службы. На базе «РусТранса» проводится обучение персонала клиентов и субдилеров. В Китае у XCMG есть большой учебный центр в Суджоу.

Вопрос: Кто официально представляет ваши интересы в России?
– Наш единственный официальный дилер – компания «РусТранс». В Китае производят много техники исключительно для внутреннего рынка, и в Россию она попадает неофициальными путями. Из-за этого создалось негативное впечатление о китайской техники в целом. Мы поставляем только то, что сертифицировано в Китае для экспорта и сертифицировано в России.

Вопрос: Что вы думаете о создании сборочного производства в России?
– Это актуальная тема и она активно обсуждается. Здесь есть свои плюсы и есть над чем подумать. Сборочное производство – естественный шаг после развертывания сбытовой сети, для того чтобы еще ближе стать к клиенту.

Вопрос: На каких крупных объектах использована техника XCMG?
– На олимпийских объектах в Пекине, а также широко используется в программе развития дорожной сети Китая, на строительстве скоростных железных дорог. Вообще в Китае сегодня много больших строек. Катки XCMG занимают половину китайского рынка, мобильных кранов в прошлом году мы выпустили 12 тысяч единиц – первое место во всем мире. Для справки: мировое производство кранов – 27 тысяч.

Вопрос: Ваше впечатление от выставки?
– Удивление. Почти все известные китайские заводы представлены здесь. И я думаю, на следующий год станет их еще больше.