Восток и Запад

Китайская и американская техника на «КомТранс-2008»

Алексей Стариков

Восток + Запад – американский тягач с китайским полуприцепом

Автобусы от Shuchi Bus выделяются необычным дизайном

Настоящий «классик» Peterbilt 379 с тяжелым прицепом Challenger

Новинки International ‒ капотный тягач 7600 и бескапотник 9800 с высокой крышей

Hania старый знакомый Sinotruk с новой кабиной

Полноприводное шасси Dong Feng превращается в тягач уже в России

Разумеется, пропустить крупнейшую выставку «КомТранс» не могли активные участники рынка, в первую очередь китайские. Представители крупных компаний стараются предложить клиентам все многообразие модификаций, однако главным сегментом для восточных машин по-прежнему остается строительство. Общей для всех компаний из Поднебесной стало внедрение двигателей уровня Euro 3 в соответствии с изменившимися у нас требованиями, что неудивительно, учитывая их широкий доступ к западным технологиям.

Наибольшую активность следует отметить у компании «Интекра», дилера крупной компании Dong Feng. Китайский производитель, учитывая предложения своего дилера, внес за последний год в российскую комплектацию более двухсот изменений разной степени.
Из безусловных новинок на стенде надо отметить полноприводный самосвал DFL3251 AXA-340 (6х6) грузоподъемностью (г/п) 18 350 кг и стоимостью 2 436 000 руб. «Интекра» предлагает и седельный тягач 49011 на том же шасси. Интересно, что односкатные колеса укомплектованы отечественной резиной «КАМА» размерностью 425/85 R21. Все машины оснащены дизелями Cummins китайского производства (который считается лучшим китайским двигателем) мощностью 340…375 л.с. На выставке были и машины с отечественными надстройками на шасси Dong Feng – самосвал от «Автомастера» и цистерна от «Энергомаша».
Продукция хорошо известной корпорации CNHTC была представлена обновленной серией Hania. На самом деле это хорошо известные у нас машины Howo, но с новыми кабинами «по мотивам» шведской Scania. Новинками на стенде были самосвал 8х4 г/п 28 т по цене 2 250 000 руб. и длиннобазный трехосный углевоз.
Довольно активно «участвовали» в выставке машины марки Beifang Benchi. Выпускаемые по лицензии Mercedes-Benz грузовики оснащены кабинами старой серии SK и самым распространенным в Китае двигателем Yuchai мощностью 280…360 л.с. Из новинок показали также самосвал 8х4, полноприводные трехосные самосвал и тягач и бетоносмеситель.
Уже широко распространенные в России марки Shaanxi и Foton хотя и приехали на «КомТранс-2008», однако новинок не представили, как не было их и в обширной экспозиции лидера китайского автопрома компании FAW.
Пожалуй, в грузовой сфере китайских марок следует отметить две тенденции – начало массовых поставок полноприводных модификаций и неожиданные предложения длиннобазных бортовых машин, так популярных на их родине.
Ситуация с китайскими автобусами более сложная – в связи с активным перманентным обновлением модельных рядов новинки были практически везде.
Неожиданным стало появление на выставке нового бренда SunLong, однако вскоре выяснилось, что это продукция уже известной у нас компании Shen Long, поменявшей имя. Сами машины были теми же, хотя в программе компании новинки и появились. Так, уже сейчас можно заказать полутораэтажные туристские автобусы: двухосный 6122 и трехосный 6142.
На стенде известной фирмы King Long новинка была «вживую»: 9-метровая междугородная модель XMQ6900 вместимостью 30 пассажиров предлагалась за 2 500 000 руб.
Несколько новых машин демонстрировались и на стенде дилера Yutong – компании «ГЛАВК». Средние городские и туристские машины ничем не выделялись из рядов собратьев, но одна, безусловно, привлекала внимание. Собственно, это не новая модель, а особая модификация малого городского автобуса – для ритуальных услуг. Наконец-то появилось альтернативное предложение отечественному «спартанскому» ПАЗу.
Компания Shuchi Bus из новинок представила городскую машину YTK6110G на 80 мест, укомплектованную рядным дизелем мощностью 240 л.с., а выделялась она оригинальным дизайном.
Отмечу еще один сегмент китайской промышленности – на «КомТрансе» предлагалось несколько новых единиц прицепного состава, в частности трехосный полуприцеп-цементовоз и несколько тяжеловозов производства некой Yang Zhou CIMC – Tonghua Special Vehicles, Ltd. Разумеется, комплектующие были китайского производства по лицензиям «лучших мировых производителей».
По-прежнему популярны у наших перевозчиков американские марки. Несколько компаний привезли на выставку уже известные модели возрастом до пяти лет, но было и несколько действительно новых машин. Так, компания GoodWill, недавно начав сборку тягачей бескапотной модели International 9800, привезла образец с высокой крышей собственной разработки. Машина комплектуется двигателем Cummins ISM мощностью 400 л.с. При стоимости в 107 000 USD уже продано 80 машин. Демонстрировалась и капотная машина семейства 7600 для тяжелых условий эксплуатации. Эту машину, но уже американской сборки предлагают как в варианте седельного тягача, так и шасси с различными надстройками.
Компания Truck Empire, официальный дилер именитой фирмы Kenworth, привезла два абсолютно новых тягача этой марки, тяжелой модели Т800. Они оснащены одинаковыми двигателями Caterpillar C12. Цены стартуют от 3 500 000 руб. за машину без «спальника». Другим интересным экземпляром на этом стенде был шестиосный самосвал. Выпущена в 2004 году, вместимость ее кузова 24 м³, а три оси выполнены подъемными.
Из подержанных машин отметим одну, которую выставила Группа компаний Sotrans: это классический американский магистральный тягач Peterbilt 379 в комплектации «люкс». Несмотря на то, что тысячи американских тягачей ввезены в Россию, такие машины сюда практически не поставлялись.
Кроме тягачей, на «КомТрансе» был и прицепной состав американского производства. Из общего ряда выделялись тяжелые тралы от STOKOTA NV и WITZCO. Модель Challenger от WITZCO при г/п 35 т укладывается в дорожные габариты и стоит 1 500 000 руб.

НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin