КомТранс – 2002: скорость, равная году

М. Раллиев

КомТранс – вторая «половинка» выставочного тандема, проходившего на Ходынском поле. КомТранс-2002 собрал около 70 фирм и организаций, так или иначе связанных с коммерческим транспортом.

Самыми серьезными экспонентами стали производители транспортных средств – Volvo Bus&Truck Corporation,
Scania, Белорусско-Германское СП «MAZ-MAN». Отечественных автобусостроителей представлял холдинг «РусАвтоПром», объединивший ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ, КАвЗ и Канашский автоагрегатный завод (КААЗ). В последний момент, перед открытием выставки, свою заявку на участие подало ОАО «КАМАЗ», на стенде которого демонстрировался самосвал КамАЗ-6520 большой грузоподъемности (20 т).

Видное место занимали импортеры – MAN Nutzfahrzeuge Trading Ltd, эксклюзивный дистрибьютор Hyundai Motor Company ООО «Хёнде КомТранс». Не отставали и дилеры отечественных заводов – «СИМАЗ», «Мега Драйв», продающие автомобили, в том числе специализированные и специальные, от производителей из России и СНГ (ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, КрАЗ и «Урал»). ЗАО «Техинком, МРО» имеет в своем арсенале прицепную технику (НефАЗ, ГрАЗ).

Ремонтно-сервисное направление представляли фирмы по продаже запасных частей к автотехнике (ООО «Унивекс-Автомотив» и ООО «ФИОРД»), смазывающих материалов («Ойл Трейд» и «Ликви Моли Россия») и автомобильных лакокрасочных изделий (ООО «Лакокраска-Авто»).

Volvo Truck Corporation показала новый модельный ряд – FH12 и FM12, FM9 и трехосный термофургон FL. О нем наш журнал уже рассказывал в предыдущем номере. На площадке Scania демонстрировались два тяжелых самосвала – бескапотный с колесной формулой 8х4 и капотный (6х4). Седельный тягач Scania P94 GA4x2NA 310 Griffin также вызвал огромный интерес посетителей, тем более, что был признан «Лучшим грузовым автомобилем 2002 года» в номинации импортных грузовиков. Награждение проводилось организаторами в первый день выставки.

Среди отечественной автотехники большой интерес вызвал «Школьный автобус» на базе КАвЗ-39765. Его даже покрасили в желтый цвет подобно американским школьным автобусам. Но передок ГАЗ-3307 никуда не спрячешь: свой, отечественный, до боли знакомый контур. Не остались не замеченными и автобусы других заводов, входящих в холдинг «РусАвтоПром»: городской автобус для перевозки пассажиров-инвалидов ЛиАЗ-5256, междугородный и пригородный автобусы среднего класса ПАЗ-4230-01 «Аврора», ставший «Лучшим автобусом 2001 года» в номинации отечественных автобусов. А в этом году первую премию в той же номинации завоевал ГолАЗ-4244, тоже среднего класса.

Буквально напротив, на стенде ООО «Хёнде КомТранс», рядом с бетоносмесителем и полуторкой были представлены два автобуса южнокорейского производства среднего и большого классов: Hyundai Counti и Hyundai Aero Express. Counti – городской автобус среднего класса с очень хорошей управляемостью. Он комфортабелен как для водителя, так и для пассажиров. В салоне предусмотрены даже откидывающиеся сиденья. Плюс кондиционер... Минус – одна-единственная средняя пассажирская дверь.

Hyundai Aero Express – «стопроцентный» «дальнобойщик». Все его достоинства перечислять нет смысла, отметим некоторые. Например, большое расстояние между рядами сидений, которые можно разложить посредством электропривода почти в горизонтальное положение с подставкой по голени ног. Естественно, в салоне есть кондиционер, видеомагнитофон и холодильник. У водителя тоже свои «прибамбасы» – видеокамера, установленная в верхней части задка автобуса снаружи, и монитор на панели приборов. При движении задним ходом можно видеть препятствия непосредственно перед задком машины.

В общем, на КомТранс-2002 было на что посмотреть, чему подивится, что запомнить и с кем посоветоваться. Радует, что из года в год в ней принимает участие все больше и отечественных компаний, и зарубежных. В этом году выставка набрала хорошую «скорость». Она увеличивается из года в год, и конца этому процессу не предвидится. Важно, что в ней принимали активное участие и средства массовой информации, многие со своими стендами. И это хорошо не только для организаторов, но и для всех участников.