Doosan Daewoo
Смена поколений
Doosan Infracore, ранее известная как Daewoo Heavy Industries & Machinery, в ноябре 2005 года провела в Сеуле «домашнюю» выставку. В течение трех дней почти четыре тысячи посетителей и шестьсот представителей дилерских компаний из шестидесяти стран знакомились с экспозицией из 48 моделей экскаваторов и фронтальных погрузчиков, двадцать из которых – модели следующего поколения.
Экскаватор DX300LC |
За последние пять лет компания инвестировала около 50 млн. долларов в разработку нового поколения техники: экскаваторов серии DX и фронтальных погрузчиков серии DL. Прежде всего новую технику оснастили двигателями Common Rail, соответствующими как текущим, так и перспективным нормам токсичности выхлопа и шума. Эти двигатели собственной разработки уже хорошо зарекомендовали себя на грузовых автомобилях и автобусах. Полностью переработанная микропроцессорная система управления e-EPOS связана с электронным блоком управления системы впрыска двигателя, управляющими и исполнительными механизмами гидросистемы по шине CAN. Такая связка Common Rail – e-EPOS позволяет тонко настроить всю систему двигатель–гидравлика в целом, оптимально утилизируя мощность двигателя и гидросистемы. От этого выигрывает и производительность машины, и ее экономичность, и простота и легкость управления.
Экскаватор DX340LC |
На e-EPOS также возложена функция диагностики всех связанных с ней узлов при запуске двигателя, мониторинг их работы и хранение данных. Для детального изучения эти данные скачивают на стандартный мобильный компьютер с соответствующим программным обеспечением (SMS), что позволяет диагностировать неисправности еще на ранних стадиях и своевременно проводить их профилактику.
Для экскаваторов предусмотрены два рабочих режима и два режима работы двигателя. Режим «копания», применяют при основных экскавационных работах с загрузкой транспорта или перемещением грунта в отвал с поворотом платформы на сравнительно небольшой угол. В этом режиме подача рабочей жидкости к гидромотору поворота платформы и цилиндрам рабочего оборудования сбалансирована. В «траншейном» режиме, применяемом при разработке траншеи и боковых стенок, приоритет получает механизм поворота платформы. Режимы работы двигателя: стандартный режим – экономичный, двигатель работает на 85% мощности, режим полной мощности задействует 100% ресурсов двигателя при разработке тяжелых грунтов.
Компоненты машин нового поколения разработаны с использованием средств трехмерного моделирования и прочностного расчета и прошли всесторонние испытания. Таким путем компания достигла вдвое большего срока службы новых компонентов по сравнению с выпускаемыми сегодня серийными образцами и снизила вдвое вероятность поломок и отказов. Кроме того, для подверженных повышенному износу деталей компания применила высокопрочные, устойчивые к истиранию материалы.
Погрузчик DL400 |
Шарниры рабочего оборудования снабжены износостойкими втулками с отличными антифрикционными свойствами, хорошо удерживающими смазку. Так, интервал смазки сочленения стрелы и рукояти экскаватора составляет 250 ч, шарнира ковша – 50 ч. Кроме того, шарнир ковша снабжен круглыми полиуретановыми прокладками, противостоящими износу металлических поверхностей. Смазку к узлам трения подают по трубопроводам, которые сгруппированы и выведены в удобные для обслуживания места. Устанавливаемая по заказу централизованная система смазки упрощает обслуживание и обеспечивает оптимальные условия работы узлов трения, в значительной степени продлевая их ресурс. Обеспечен также удобный доступ к фильтрам. Воздушный фильтр большого размера задерживает до 99% пыли. В топливную систему включены последовательно фильтр грубой очистки, сепараторный фильтр, отделяющий воду, и фильтр тонкой очистки. Фильтрующий элемент из стекловолокна фильтра гидросистемы задерживает до 99,5% твердых частиц, защищая элементы системы и увеличивая интервал обслуживания.
Погрузчик DL300 |
Обновлен как внешний дизайн машин, так и интерьер кабин. Внешний облик приобрел современные сглаженные, гармоничные очертания. В кабинах экскаваторов исчезла заслоняющая обзор правая средняя стойка. Боковым панелям придана форма, напоминающая кокпит гоночного болида. Несколько иначе организованы органы управления.
Основная масса переключателей сосредоточена на вытянутой правой боковой панели, остальные распределены по консолям управления, которые, кроме того что перемещаются на салазках вместе с креслом, регулируются по высоте. Изменен дизайн дисплея. Две небольшие ЖК-панели объединены в одну с привычной пропорцией сторон 3:4. В обычном режиме на панели отображено окно с датой, временем, оборотами двигателя и тремя анимированными стрелочными приборами: уровнем топлива, температурой двигателя и рабочей жидкости. С помощью кнопок под панелью перелистывают окна с данными и функциями управления.
Система кондиционирования автоматически поддерживает заданную температуру. Не забыты бытовые мелочи: подстаканник, «бардачок», маленький холодильник на пару бутылочек, аудиосистема с MP3/CD плеером.
В начале 2006 года Doosan Infracore начнет поставки тяжелых моделей экскаваторов и фронтальных погрузчиков нового поколения, прежде всего на американский и европейский рынки, предъявляющие жесткие экологические требования. Среднеразмерные модели пойдут в серию в начале 2007 года, а еще через год – легкие.
На открытии выставки вице-президент компании озвучил амбициозные планы по расширению деятельности на самых динамично развивающихся рынках, в том числе создание сборочных производств в Индии, Южной Америке и России.