Оптимизация производственных процессов. «Мультилифты»

Николай Протасов
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Высокий результат бескрановых технологий

Результатом тесного сотрудничества производителей транспортных средств и разработчиков погрузочных устройств стало появление на рынке новых транспортных средств с широкими возможностями и оригинальными конструкторскими решениями. Эффективность разработок подтвердило их широкое практическое применение, а экономия средств в результате эксплуатации добавила популярности. Речь идет об автотранспортных средствах с грузовыми бескрановыми установками для горизонтально-продольного относительно базового шасси перемещения груза. Применение таких установок направлено на организацию не только доставки грузов заказчику, но и механизацию саморазгрузки или самовыгрузки съемных кузовов самого разного назначения.

По данным зарубежных источников, в результате сокращения непроизводительных простоев под погрузкой-разгрузкой средний годовой пробег грузовиков с грузоподъемными устройствами по сравнению с пробегом машин без таковых увеличивается с 70 тыс. до 200 тыс. км, а стоимость транспортных расходов на 1 км снижается в среднем на треть!

Особенно выгодно применение съемных кузовов в сельском хозяйстве. В этой области индустрии регулярно возникают пиковые объемы перевозок летом и осенью. Эти «пики» вполне можно сгладить, располагая определенным запасом контейнеров и ограниченным числом машин, укомплектованных оборудованием для бескрановой погрузки. Ситуацию в аграрном секторе можно изменить, организовав оперативные перевозки по маршруту поле–перерабатывающее предприятие, поле–овощебаза или даже поле–прилавок.

Еще более востребованы сменные контейнеры при вывозе разного рода отходов, как бытовых, так и строительных, промышленных. Сменные модули необходимы в лесной и деревообрабатывающей промышленности для перевозки лесо- и пиломатериалов, щепы, опилок, дров. Универсальные крупнотоннажные контейнеры широко применяют для доставки различного технологического оборудования на любые расстояния без риска его повредить.

Сменные кузова и контейнеры широко используют в практике МЧС. Например, для срочной переброски к месту тушения лесных пожаров используют машины, рассчитанные на перевозку сменных контейнеров с оборудованием, жилых модулей контейнерного типа для проживания личного состава. За счет взаимозаменяемости транспортные работы в таких случаях может выполнять группа машин одного типа, работающих со сменными кузовами. Выход из строя одной машины позволяет сразу же заменить ее другой машиной.

Сменные контейнеры помимо прочего экономят средства организации, на балансе которой находятся автомобили с «мультилифтом». Приобретение машин, оборудованных установками для бескрановой погрузки, выполняющими широкий спектр работ и оперирующими сменными кузовами, позволяет сократить число единиц транспорта в автотранспортном предприятии. А содержание каждого автомобиля сегодня – это расходы на ОСАГО, прохождение плановых ТО, затраты на обслуживание, ремонт, запчасти, топливно-смазочные материалы.

Руководство АТП может еще больше оптимизировать расходы, определившись с конкретной маркой машины, наиболее подходящей для выполнения производственных задач, и сделать парк однотипным, т. е. полностью решить вопрос взаимозаменяемости машин автопарка.

Сегодня вообще трудно назвать сферу экономики и жизнедеятельности, где было бы невыгодно использовать бескрановые установки на транспорте.

Hiab – пионер в области создания идеального крюкового погрузчика

Финская компания Partek, откуда берет начало производство крюковых погрузчиков Multilift, завезла первые бескрановые установки в СССР. Принцип действия установок носил название, впоследствии прочно вошедшее в транспортный обиход: multilevel. Установки мод. CL-8 и CL-10 монтировались на шасси КамАЗ-5320 и -53212. Съемный кузов втягивался на поворотную раму гидравлической лебедкой, вращающей два тросовых барабана. Тросы, закрепляемые в специальных окнах сменного кузова, втягивали его на надрамник. Аналогичный принцип действия был у установки серии ML, также предложенной СССР финской компанией.

Сегодня в Европе по соображениям безопасности практически отказались от прочих методов бескранового подъема, сосредоточившись на использовании только мобильных крюковых подъемников.

В свое время компания Partek расширилась и приобрела финскую компанию Multilift Oy, через некоторое время часть производственных заказов начала изготавливать компания Hiab, также приобретенная Partek. Выбор был неслучаен, Hiab занимается с 1940-х годов производством кранов-манипуляторов.

После множественной смены владельцев сегодня Hiab входит в число крупнейших мировых компаний и является частью промышленной группы Cargotec. Несколько лет назад Hiab представила семейство новых инновационных крюковых подъемников Multilift XR. Не останавливаясь на достигнутом, сообщество конструкций Multilift XR постоянно модернизируется, улучшается и обновляется. Наиболее мощные крюковые погрузчики сосредоточены в новой серии XP Power. Разработка сразу получила популярность, ее активно устанавливали на грузовики полной массой 26–32 т, грузоподъемностью (г/п) 21–26 т.

Семейство XR Power подразделяется на три группы. Во-первых, это серия погрузочных устройств XR S со скользящей стрелой. Такой конструкторский прием позволяет опускать крюк на минимальную рабочую высоту при разгрузке-загрузке кузова. Сам крюк в этой серии неподвижен.

В серии XR T крюк вращается относительно своей оси, может занимать наклонное положение. Ресурс работы крюкового узла XR T наибольший из всей серии XR, а кроме того, такая крюковая конструкция увеличивает производительность при перемещении грузов.

Наибольшим спросом у покупателей, заинтересованных в приобретении мобильного и функционального крюкового погрузчика, пользуется серия Power XR Z. Погрузочное устройство укомплектовано наклонным крюком и скользящей стрелой. Разгрузить кузов и установить другой с помощью XR Z несложно даже на очень ограниченном пространстве. Большой диапазон горизонтального перемещения стрелы позволяет транспортировать кузова и контейнеры различной длины.

Отличительные черты конструкций крюковых подъемников Hiab – безопасность и высокое качество управления, в том числе в серии Power. Их управление, в основе которого программируемый контроллер, имеет множество полезных функций. Все модели Power имеют двухскоростное управление, а также функцию автоматического уменьшения скорости перемещения при установке сменного кузова на шасси. Кроме того, контроллер автоматически задает последовательность технологических операций процесса снятия-установки кузова. Есть и ряд специальных режимов, таких как режим высокой и пропорциональной скорости, режим уменьшения трения при горизонтальном движении сменного кузова и др. Переключение режимов и контроль за выполнением команд контроллера оператор осуществляет из кабины. Многочисленные опции, включение которых задается блоком управления, рассчитаны на то, чтобы оборудование использовалось для выполнения широкого круга задач с максимальным соблюдением техники безопасности.

Meiller – 160 лет безупречного творчества

Интересное объединение технологических подходов предлагает компания Meiller, одна из старейших в отрасли. Разработанные комбинированные модели погрузочно-разгрузочных устройств со специальной Г-образной рамой обеспечивают перемещение при разгрузке съемного кузова назад, на дорогу или другую опорную поверхность. Установки Meiller обеспечивают и опрокидывание, их вполне можно использовать в роли привода самосвального кузова. Сегодня компания предлагает шесть серий устройств типа RK для транспортировки сменных кузовов максимальной массой 20–30 т, включая массу самого кузова или контейнера. Установки Meiller рассчитаны на агрегатирование с трех- и четырехосными шасси грузового транспорта полной массой 25–28 т.

В устройствах Meiller прослеживается вектор на создание конструкции, не требующей обслуживания. Тщательно изготовленный крюковой захват не нуждается в дополнительных регулировках. Количество РВД сведено к минимуму, а прокладка оставшихся выполнена так, что возможность перетирания от вибрации или в результате тесного контакта с различными деталями практически нереальна.

Конструкции Meiller высоконадежны, в них используются прочные конструкционные стали, в ответственных узлах установлены литые и кованые детали.

Благодаря мощной гидросистеме при номинальных оборотах двигателя время на поднятие-опускание кузова занимает чуть более 30 с, на отсоединение сменного модуля тратится всего 15–25 с, а при разгрузке содержимого кузова назад время на всю операцию выгрузки не превысит 20–30 с.

Обслуживание установки технологично. Удобный доступ к точкам смазки, к РВД и клапанам позволяет более тщательно следить за техническим состоянием крюковой установки.

Palfinger живет интересами заказчиков

Один из известнейших в мире производителей подъемной техники австрийский концерн Palfinger разработал серию установок для работы со сменными кузовами Palift, которая состоит из пяти линеек разной геометрии и грузоподъемности. В серии Palift более 30 модификаций. Все установки до последнего времени производило французское подразделение компании SAS GUMA Palfinger.

Для внутригородских перевозок, для перевозки грузов небольшой массы, для работы там, где в буквальном и переносном смысле слова не развернуться, предназначен подъемник City. Он манипулирует грузами массой 2–4 т и рекомендован производителем к установке на грузовики г/п до 7,5 т. В России его чаще всего устанавливают на ГАЗ-3307 и ЗИЛ-5331.

Для перемещения грузов массой от 3 до 30 т предназначены крюковые установки серии Power. Транспортировку контейнеров разной длины массой до 22 т можно производить с помощью крюковых погрузчиков типа Synchron. На отечественные грузовики отлично вписываются устройства Palift Telescopic, имеющие усиленную пневмо- и гидросистему и служащие для транспортировки сменных кузовов и контейнеров полной массой до 30 т.

Для полуприцепов и контейнеров максимально допустимой длины – 12 м разработано устройство Giant. Удобное и эргономичное устройство с шарнирным локтем можно использовать даже при погрузке контейнеров на железнодорожные платформы непосредственно с грузовика.

В прошлом году на одной из самых крупных в мире выставок специального оборудования CONEXPO-CON/AGG, проходящей в Лас-Вегасе раз в три года, был представлен автомобиль, воплотивший пожелания многих специалистов, работающих на заготовке металлолома, в аграрном секторе или на лесозаготовках. На шасси грузовика соединились две разработки. Одна – это первый, произведенный уже в США на заводе в Трентоне (шт. Нью-Джерси) крюковой погрузчик Palift Had 500. Его г/п 25 т, и рассчитан он на работу с широким спектром (по длине) сменных кузовов и контейнеров. Конструкция крюкового захвата предусматривает большой регулировочный диапазон настроек по высоте рамы автомобиля.

 

Компания «Горлизинг» один из крупных владельцев коммунальной техники в Москве. Каждый десятая коммунальная машина в центре Москвы куплена в лизинг через «Горлизинг».

Нами разработана программа лизинга коммунальной техники и грузового транспорта для малого и среднего бизнеса. Коммунальные хозяйства могут купить технику с авансом 10%. По данной программе в лизинг машину могут приобрести даже индивидуальные предприниматели и физические лица.

компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru