Бежецкие компрессоры сегодня

Расположенный в г. Бежецк Тверской области «Бежецкий завод «АСО» продолжает производство обширной гаммы промышленных поршневых и винтовых компрессоров и пневматического оборудования. Более того, последние полтора года растет спрос на продукцию завода, что связано как с уходом иностранных поставщиков компрессорной техники, так и с активными действиями предприятия в области маркетинга, рекламы и модернизации продукции.

С уходом западных партнеров также связан рост активности китайских и турецких поставщиков оборудования и комплектующих, которые стремятся занять освободившееся место на рынке, в полной мере используя ценовое преимущество, обеспеченное массовым производством и поддержкой своих властей. Однако, по мнению директора предприятия Петра Осипова, отечественное машиностроение может легко конкурировать с иностранными аналогами: «Главное – подход руководства».

Введение санкций негативно сказалось на работе предприятия: «Рухнули все цепочки поставок, и мы были вынуждены перестраиваться, что привело к увеличению сроков производства, – рассказывает Пётр Осипов. – По некоторым позициям было принято решение развивать собственное производство. Так, с помощью государственного Фонда развития промышленности (ФРП) мы приобрели два новых станка с ЧПУ для производства предохранительных клапанов».

Что касается станкостроения, то оно занимается преимущественно крупноузловой сборкой иностранных компонентов, что трудно считать оте­чественным производством. «При этом такого станкостроения России может быть достаточно, – полагает П. Осипов. – Не сможем мы сегодня достойно конкурировать с элементной базой, развитой, скажем, в Южной Корее или на Тайване. Об этом можно говорить очень долго, но региональная специализация в мире есть, и отдельно взятой России с ее ограниченным человеческим ресурсом на этом конкурентном поле не победить».

Сегодня западные компоненты предприятие, с одной стороны, замещает силами собственного производства, а с другой, продолжает покупать у прежних партнеров, которые сожалеют об усложнившихся процедурах покупки и доставки. Также специалисты предприятия нашли большое количество товаров, аналогичных европейским, в Белоруссии и Китае.

Эти меры позволяют сегодня не только поддерживать, но и развивать производство, а также обеспечивать гарантийное и сервисное обслуживание как нового оборудования, так и выпущенного ранее. «Были перерывы в поставках, но сейчас вопросы с логистикой решились. Однако большую часть запчастей для своих компрессоров мы производили и производим самостоятельно, полный цикл производства это позволяет, поэтому проблем с обслуживанием и ремонтом наших компрессоров нет», — подчеркнул П. Осипов.

 

«Российское и белорусское машиностроение способно поставлять на внутренний рынок качественную продукцию: и комплектующие, и конечные изделия, – сказал в заключение Пётр Осипов. – Возможно, даже по приятным ценам. Но полностью обеспечить внутренний рынок – однозначно нет! И тому есть веские причины, а именно дефицит трудовых ресурсов, особенно рабочих профессий и инженерных кадров, и слишком большое количество разнообразных задач, стоящих перед машиностроением. Разнообразие задач можно было бы считать широким полем возможностей, если бы не демографические и образовательные проблемы».

компании по теме статьи
компании по теме статьи