«Портфель» готовых транспортных решений KROMANN на базе мультилифтов
Линейка крюковых погрузчиков KROMANN производится тремя европейскими заводами и сформирована таким образом, чтобы реализовать многообразие готовых фирменных решений для заказчиков из различных сфер деятельности.
Правильный подбор автомобильного шасси, крюкового погрузчика, прицепа, сменных кузовов играет решающую роль для дальнейшей эффективной эксплуатации. При проектировании и закупке такой техники должно учитываться множество факторов – характер и плотность груза, габаритные размеры, объем и форма сменной надстройки или контейнера, плечо перевозки, вид и категория дорог, климатические условия, интенсивность эксплуатации машины. Также могут иметься ограничения по осевым нагрузкам, высоте помещения, длине и ширине площадки под контейнер. Именно эти факторы учитывают специалисты KROMANN при разработке своих транспортных решений «под ключ». Портфель «Готовых решений» KROMANN уже достаточно «пухлый». Приведем примеры.
В нише двухосных мультилифтов с крюками KROMANN малой грузоподъемности стандартным решением является «ГАЗон Next» в исполнении «Сити» с 5-тонным крюком S5S.38.1. Для мультилифтов полной массой до 12 т, не попадающих под систему «ПЛАТОН», используются шасси КАМАЗ-4308, «ГАЗон Next-10», МАЗ «Зубрёнок» с крюковыми погрузчиками серии MS грузоподъемностью 7–8 т. Часто заказчики предпочитают иметь машину повышенной проходимости с высокими колесами 8.25R20, но стандартной высоты крюка 900 мм не хватает, чтобы дотянуться до петли контейнера. Поэтому для таких проектов в линейке KROMANN имеются погрузчики с высотой крюка 1200 мм.
Высокую инвестиционную привлекательность имеют тяжелые двухосные мультилифты полной массой 18–20 т. У них показатели конструктивно допустимой полной массы и распределение нагрузок по осям близки к законодательно разрешенным. Для таких проектов используются крюки KROMANN средней серии Medium с грузоподъемностью 12–14 т и рабочей длиной 4000–5000 мм. Рабочая длина крюкового погрузчика и длина сменного контейнера подбираются с учетом возможности смещения его в транспортном положении назад с целью изменения распределения осевых нагрузок в зависимости от массы груза и рельефа дороги. Эта операция также позволяет правильно отрегулировать осевые нагрузки при прохождении весов в пунктах весового контроля.
Если рассматривать трехосный мультилифт с точки зрения законодательно установленных ограничений по осевым нагрузкам, то наиболее оптимальным решением является автомобиль полной массой 25–26 т. Например, КАМАЗ-65115 с крюком KROMANN серии ML грузоподъемностью 16–18 т. Но такое шасси имеет конструктивно допустимую нагрузку на переднюю ось всего 6,2 т (при разрешенной 9–10 т), а задняя тележка рассчитана на 19 т при разрешенной нагрузке 16–18 т. Новая модель КАМАЗ-65207 имеет более мощную 7-тонную переднюю ось и поэтому более предпочтительна для использования в качестве шасси мультилифта.
Для перевозки больших объемов легких грузов (щепа, опилки) в контейнерах объемом до 40 м3 имеется готовое решение на базе трехосного КАМАЗ-65207 или HINO-700 с колесной базой 5100+1400 мм. В нем используются крюк KROMANN L20S.64.6-IT итальянского партнера с максимальной рабочей длиной и сменный кузов полезной длиной 7,5 м.
Трехосные мультилифты полной массой свыше 30 т с точки зрения разрешенных осевых нагрузок не легитимны. Они не могут эксплуатироваться с полной массой свыше 25 т на дорогах общего пользования (у нас таких дорог просто нет). Исключение составляют закрытые технологические дороги, обслуживающие полигоны захоронения ТБО. Для таких условий KROMANN разработал готовые решения на основе полноприводных шасси 6х6. Например, мультилифт для комплекса по переработке коммунальных отходов на шасси КАМАЗ-43118 с колесной базой 4400 мм, односкатной ошиновкой, крюком ML18S и 6-метровым сменным контейнером объемом 27 м3. Он предназначен для вывоза «хвостов» после сортировки на карту полигона. Более мощный мультилифт на шасси КАМАЗ-6522 на двускатной ошиновке с крюком тяжелой серии KROMANN L22S может вывозить «хвосты» в 7-метровых контейнерах массой до 22 т.
Для повышения массы перевозимого груза в пределах разрешенных осевых нагрузок используются 4-осные мультилифты с крюками грузоподъемностью 26–30 т. Но все равно при разрешенной массе 35 т использовать допустимые конструкцией осевые нагрузки, соответствующие полной массе 41–44 т, не получится. Стандартные самосвальные шасси КАМАЗ-65201 и МАЗ-6516 имеют недостаточную колесную базу для перевозки контейнеров большого объема и рассчитаны на работу с 6-метровым кузовом. При использовании 7-метрового кузова передние оси недогружены, а управляемость снижена. Если забыть про разрешенные нагрузки и исходить только из конструктивных характеристик, то примером самого мощного мультилифта может быть автомобиль на 4-осном коротком самосвальном шасси КАМАЗ-65801 полной массой 50 т с 30-тонным крюковым погрузчиком KROMANN XL30AS.58.6-T, имеющим комбинированную телескопическую стрелу и наклонную башню. Мультилифт предназначен для перевозки тяжелых сыпучих грузов в коротких кузовах длиной 6 м. Его кинематика позволяет захватить контейнер ближе или ниже и работать в стесненных условиях.
Как правило, крюковые погрузчики KROMANN подбираются к шасси автомобиля с запасом грузоподъемности минимум 10–15%. Так, для автомобилей КАМАЗ-65115 полной массой 25 т используются крюки KROMANN грузоподъемностью 16 или даже 18 т с рабочей длиной 5200–5400 мм. Для мультилифтов на шасси КАМАЗ-6520 или МАЗ-6312 полной массой 33–34 т используются крюки грузоподъемностью 22, 24 или даже 26 т. Для новых моделей «ГАЗ Next» полной массой 10 т используются 7-тонные крюки KROMANN MS7S.40 с рабочей длиной 4000 мм.
За счет разнообразия моделей крюковых погрузчиков KROMANN по исполнению, грузоподъемности, рабочей длине, высоте крюка, кинематике работы и наличию дополнительных опций, а также благодаря широкой линейке сменных кузовов различных типов и назначения специалисты фирменного монтажного центра «МЦ КРОМАНН Сервис» имеют возможность спроектировать и изготовить тщательно скомпонованный и устойчивый мультилифт, максимально использующий технические возможности автомобильного шасси, крюкового погрузчика, прицепа и сменного кузова. Стоимость техники оптимально сбалансирована без лишних переплат. Инвестиции в такие проекты наиболее эффективны и окупаются быстро.
К сожалению, многие заказчики, а вернее, их закупщики при выборе поставщика мультилифта, сменного кузова или прицепа руководствуются исключительно параметром «цена» в ущерб другим важным показателям, влияющим на эффективность использования. Не задаются вопросом, как составляющие одного транспортного проекта состыковываются друг с другом и могут ли работать корректно. В итоге закупленные у разных поставщиков по минимальной цене составляющие проекта не смогут эффективно выполнить поставленную задачу.
Огромное влияние на жизненный цикл мультилифта имеет качество самой эксплуатации машины – опыт водителя, техническая подготовка и аккуратность при работе, своевременное проведение технического обслуживания. К сожалению, большинство пользователей экономят на сервисном обслуживании, а водители-операторы часто даже не читают руководство по эксплуатации и грубо его нарушают.
В монтажный центр «КРОМАНН Сервис» в ремонт попадают мультилифты, имеющие сложные проблемы. Большинство из них связано с нарушением правил эксплуатации, отсутствием технического обслуживания, изначальным некорректным проектированием автомобиля и неправильным подбором крюка, шасси или кузова.
Уже после первого года эксплуатации мультилифта все эти проблемы вылезают наружу, и грамотный специалист достаточно легко определит причину поломки. Учет особенностей конструкции крюковых погрузчиков разных производителей и корректное их использование могут иметь разные последствия в зависимости от характера использования или эксплуатации оборудования. Маркерами состояния крюкового погрузчика являются…
Но это уже тема следующего выпуска.