Мусоровоз Geesinknorba GPM III на 2-осном шасси MAN

Wasma 2015

С 27 по 29 октября в Москве в «Сокольниках» проходила очередная, уже 12-я выставка Wasma. Это выставка оборудования и технологий для водоочистки, переработки и утилизации отходов. Наше издание интересует ее часть, посвященная сбору и вывозу ТБО, к которой относятся мусоровозы, автомобили с крюковыми подъемниками и другая специализированная техника и механизмы.

Если сравнивать с прошлым годом, то Wasma сократилась и по числу участников, и по площадям – не всем сего­дня достает ресурсов на маркетинговые мероприятия. Зато посетителями выставка, прямо скажем, порадовала. Посетителей было как в лучшие годы, видимо, тема утилизации ТБО и водоочистки остается актуальной невзирая на макроэкономические показатели.

Компания «Подъемные машины», входящая в состав «ПАЛФИНГЕР СНГ», предложила вниманию публике крюковой погрузчик PALFINGER PH T20 Pi на шасси КамАЗ-6520 6х4. Это упрощенная, бюджетная модель, которую в скором времени начнет выпускать завод«ВЕЛМАШ-С», тоже входящий в состав концерна Palfinger. Погрузчик с телескопической рамой способен обрабатывать сменные кузова длиной 3500–7250 мм. Грузоподъемность автомобиля – 20 000 кг. Надо понимать, что с полной нагрузкой этот автомобиль не пройдет никакой весовой контроль.

Роторный мусоровоз FAUN ROTOPRESS с поднятой задней стенкойРоторный мусоровоз FAUN ROTOPRESS на шасси Mercedes-Benz Axor

Не судите строго, если заметили неправильности в конструкции. Это не серийный экземпляр, это концепт крюкового погрузчика, быстро сделанный для выставки, и в серию он пойдет в несколько ином виде. Обещают довести уровень локализации до 80%, более того, раздавались смелые возгласы, что по массе до 90%. Импортными останутся гидравлика, которую нечем заместить, и некоторые литые элементы.

Бизнес крюковых погрузчиков Palfinger состоит из двух частей: премиальной, подразумевающей полностью импортные установки с электронным управлением, и бюджетной – их упрощенные, локализованные версии. Монтаж установок на шасси выполняют российские производственные подразделения «ПАЛФИНГЕР СНГ». Решение по КОМ и гидронасосу принимает установщик в зависимости от шасси.

Крюковой погрузчик премиального класса HyvaLift 26-62-S Titan голландского производства представляла компания «АвтоСистемы». Погрузчик смонтирован на шасси MAN TGS 41.480 8х4 и способен обрабатывать кузова длиной 4850–7300 мм. Грузоподъемность автомобиля – 26 000 кг, допустимая полная масса – 44 000 кг, разрешенная полная масса – 32 000 кг.

Второй экспонат «АвтоСистем» – премиальный мусоровоз финского производства NTM KGH с кузовом вместимостью 21,5 м3 с задней загрузкой. Кузов смонтирован на шасси Mercedes-Benz Actros 2532 6х4. Коэффициент уплотнения мусоровоза 1:5. Кузов оснащен приемным бункером вместимостью 1,6 м3, универсальным кантователем контейнеров, а также лебедкой на крыше и специальными упорами для опорожнения бункеров.

Восьмикубовый бункер для сбора и вывоза ТБО с помощью автомобилей с портальными погрузчиками и мусоровозами с задней загрузкой, также оснащенными портальным погрузчиком либо лебедкой, был выставлен компанией «Спецмеханизация». Московское предприятие выпускает контейнеры для портальных погрузчиков, кузова для крюковых погрузчиков, контейнеры и баки для ТБО, заглубленные контейнеры для ТБО и другие металлоизделия. Продукция предприятия востребована, хотя спрос, конечно, упал и потребовалось небольшое сокращение персонала.

 Мусоровоз Zoeller Medium XL на шасси ScaniaМусоровоз Zoeller Medium XL-S на шасси Scania

«Скания-Русь», как поставщик шасси, выступала, как всегда, в коалиции с кузовщиками – «РГ-Техно» и «Коминвест-АКМТ». На своем стенде в зале «Скания-Русь» выставила тяжелый немецкий мусоровоз Zoeller Medium XL с кузовом вместимостью 22 м3 с задней загрузкой. Кузов прямоугольного сечения сварен из листов толщиной 3 мм на бортах и крыше и 4 мм на днище. Коэффициент уплотнения заявлен как 1:7. Приемный бункер вместимостью 2,8 м3 выполнен из износостойкой стали толщиной 8 мм. В оснащение входят универсальный кантователь и портальный подъемник. Кузов смонтирован на шасси Scania P360 6х2 компанией «РГ-Техно» в подмосковных Люберцах. На уличной экспозиции «РГ-Техно» выставила еще один мусоровоз на шасси Scania. Это Zoeller Medium XL-S с кузовом вместимостью 19 м3 на шасси Scania P310 6х2. Кузов с задней разгрузкой также прямоугольного сечения оснащен надстройкой для защиты от пыли и ветра при разгрузке контейнера. С этим мусоровозом соседствовал роторный мусоровоз FAUN ROTOPRESS на шасси Mercedes-Benz Axor 1826 4х2. Цилиндрический кузов роторного мусоровоза вместимостью 16 м3 приводится во вращением гидромотором, при этом мусор по спирали продвигается вперед, уплотняясь. Разгружается кузов при вращении в обратную сторону. Роторная конструкция проще, чем у мусоровоза с уплотняющей плитой, но меньше коэффициент уплотнения – до 4–5.

Восьмикубовый контейнер московской компании «Спецмеханизация»Подающий конвейер производства компании «Экомтех»Подающий ленточно-цепной конвейер «Коминвест-АКМТ»

Мусоровоз премиального класса с задней загрузкой демонстрировала компания «Технотрейд» – Geesinknorba GPM III с кузовом вместимостью 15 м3 на 2-осном шасси MAN. Кузов полуцилиндрической формы. Большие поверхности – борта, крыша, днище – сварены из листов, и на бортах видно по нескольку швов. Кузова GPM IV конструктивно такие же, но их борта, крыша и днище из цельных листов стали, при этом цена на GPM III и IV одинакова. В числе своих преимуществ Geesinknorba называет оригинальный прессующий механизм, обеспечивающий коэффициент уплотнения до 1:7. Механизм настолько мощный, что как спички ломает железнодорожные шпалы.

Компания «Экомтех», один из постоянных участников выставок коммунальной тематики, из своей обширной гаммы мусоровозов выставила одинокую Mazzocchia с 15-кубовым кузовом с задней загрузкой на 2-осном шасси КамАЗ-43253, больше в наличии у «Экомтеха» мусоровозов не оказалось – все распроданы. Да и эта Mazzocchia прямо с выставки должна была отбыть к своему новому владельцу – ее наконец купили. Это последняя Mazzocchia, итальянские кузова слишком дорогие, их не будут ввозить вплоть до лучших времен.

Сегодня компания выполняет крупный проект автоматизированного комплекса сортировки ТБО производительностью до 80 тыс. т в год. Комплекс предназначен для разделения массы ТБО на несколько потоков: мелкие ТБО размером до 50 мм, смесь всех типов бумаги, смесь всех типов пластиков и на «хвосты» – отходы, не имеющие коммерческой ценности. Универсальный пресс глубокого прессования ТБО позволит спрессовать ТБО и все виды ранее отобранного вторичного сырья (картона и бумаги). Проект настолько большой, что занял все площади «Экомтеха». На выставку Wasma привезли малую часть этого комплекса – подающий конвейер.

 Крюковой погрузчик PALFINGER PH T20 Pi на шасси КамАЗ-6520 6х4

Компания «Коминвест-АКМТ» также не остается в стороне от комплексов сортировки ТБО. Мусоросортировочные комплексы состоят из модулей, что позволяет проектировать комплексы различной производительности: 50 000, 100 000, 200 000 и 400 000 т ТБО в год. В технологическую цепочку включают грохоты, сепараторы, измельчители, прессы различных типов. В качестве образца на выставку привезли подающий ленточно-цепной конвейер, изготовленный одним из предприятий «Коминвест-АКМТ».

С сортировкой мусора идеологически сочетается прицепной мобильный шредер Doppstadt WD3060. Шредер предназначен для измельчения древесных остатков, вплоть до стволов, пней. Покупатели шредера – лесные хозяйства и дорожные строители – приобретают его, чтобы не заниматься сортировкой и вывозом леса при расчистке полосы отвода под дорогу.

Компания также выставила мусоровоз Farid Т1М-16 на шасси Scania Р250 4х2 с кузовом вместимостью 16 м3 с задней загрузкой. Вместимость приемного бункера 2,8 м3, коэффициент прессования мусоровоза 1:6.

В технологической цепочке вывоза ТБО найдется место мойщику контейнеров МК-880 на шасси Iveco Daily. Оборудование позволяет мыть контейнеры вместимостью от 240 до 1100 л. Водяной насос развивает давление до 120 бар, при производительности насоса 120 л/мин емкости водяного бака в 880 л должно хватить на 4 минуты. Оборудование мойщика приводится от автономного двигателя мощностью 37,5 кВт.

Компания «Меркатор» выступила очень скромно, без мусоровозов. На ее стенде поместилась только выставочная компактная вакуумная подметально-уборочная машина Bucher CityFant на шасси Mitsubishi FUSO 2012 г. выпуска.

 

Да, выставка ужалась, но наши участники не сдаются. Отчетливо прослеживается курс на собственное производство. «Коминвест-АКМТ», можно сказать, из кузовщика превратилась в полноценную производственную компанию с диверсифицированным продуктовым портфелем. Приятно порадовали мусоросортировочные комплексы от компаний «Экомтех» и «Коминвест-АКМТ». Видимо, интерес к переработке ТБО еще не полностью утрачен, более того, есть «живые» проекты.