Мусоровоз МК-4554-06 с боковой загрузкой на шасси КАМАЗ-53605 от компании «Русбизнесавто»

Wasma 2021 открыла сезон коммунальных выставок

Главный итог выставки Wasma 2021 в том, что невзирая на все проблемы она состоялась. По нынешним меркам это уже впечатляющее достижение.

Ежегодная международная выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод Wasma проходила с 2 по 4 марта в Москве и стала первым значимым отраслевым мероприятием для специалистов сферы обращения с отходами и очистки сточных вод в 2021 г. Для выставки выбрали необычное место – 57-й павильон ВВЦ, где экспозицию разместили на двух этажах и открытой площадке перед входом в павильон. Более 60-ти компаний представляли свою продукцию и новые разработки.

Мусоровоз МК-4546-06 с задней загрузкой на шасси КАМАЗ-5325 от компании «Русбизнесавто»

Компания «Русбизнесавто» на совместном с «Ряжским авторемонтным заводом» стенде выставила мусоровоз МК-4546-06 с задней загрузкой на шасси КАМАЗ-5325 и мусоровоз МК-4554-06 с боковой загрузкой на шасси КАМАЗ-53605. На втором, совместном с SDLG стенде представляли фронтальный погрузчик LG946L.

Компактный мусоровоз МК-4546-06 (МК200) на 2-осном шасси КАМАЗ-5325 с дневной кабиной ориентирован на эксплуатацию в мегаполисе. Кузов вместимостью 18 м3 выполнен по современным канонам мусоровозостроения – с выгнутыми, или формованными, бортами без усилителей. Конструкция легче традиционной прямоугольного сечения с усилителями, но требует точности в изготовлении как бортов, так и выталкивающей плиты. Кузов оснащен загрузочно-уплотняющим механизмом NEOPRESS с коэффициентом уплотнения 1:6. Нож из износостойкой стали Hardox толщиной 8 мм и стали 09Г2С и шарнирно закреплен в нижней части каретки. Каретка также из стали Hardox толщиной 8 мм и высокопрочного профиля перемещается на ползунах из антифрикционного материала по прочным боковым направляющим, расположенным в металлоконструкциях заднего борта.

Пресс-камера и  манипулятор мусоровоза МК-4554-06

Ряжский завод привнес инновационность в зрелую конструкцию мусоровоза с боковой загрузкой МК-4554-06 – кузов вместимостью 18,3 м3 выполнен с формованными бортами из низколегированной стали. Уплотняющая плита маятникового типа обеспечивает коэффициент уплотнения 1:6. Новая пресс-камера и манипулятор МК-4 отличаются простой и ремонтопригодной конструкцией. Более компактная пресс-камера позволила расширить линейку шасси, на которые возможен монтаж мусоворовоза. Задний борт полукруглой формы открывается гидроцилиндрами. Система автоматического управления позволяет работать в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах.

Погрузчик SDLG L946L выбран для выставки Wasma не случайно, так как его часто используют в сфере обращения с ТКО благодаря размерам, вмещающимся в разрешенные ПДД габариты. При этом погрузчик, оснащенный ковшом вместимостью 2 или 2,5 м3, способен поднять 4 т на высоту почти 3 м – высота выгрузки по ковшу составляет 2950 мм, а по шарниру – 3838 мм, дальность выгрузки – 1065 мм. В движение погрузчик приводит двигатель Weichai мощностью 175 л.с. «Русбизнесавто» обеспечивает фронтальные погрузчики SDLG гарантией на 3 года или 4000 моточасов.

Фронтальный погрузчик SDLG L946L от компании «Русбизнесавто»

Очередной выход на российский рынок коммунальной техники роторного мусоровоза FAUN Rotopress провела компания «Автобау». Сегодня это компактное решение с барабаном вместимостью 18 м3 для эксплуатации в плотной городской застройке представлено на отечественном 2-осном шасси КАМАЗ-5325. Мусоровоз оснащен кантователем для опорожнения любых контейнеров емкостью от 60 до 1100 л. Роторный мусоровоз отличается простой, надежной конструкцией, включающей минимум подвижных деталей и минимум гидравлики и на 800 кг легче аналогичного по вместимости мусоровоза с прессующей плитой. В ходе выставки несколько муниципалитетов, в том числе из Московской области, проявили заинтересованность в опытной эксплуатации роторных мусоровозов.

Роторные мусоровозы отлично подходят для сбора тяжелых органических и смешанных отходов, контактировавших с органическими материалами. При вращении барабана отходы преобразуются в однородную массу и содержащиеся в них жидкости распределяются по всему объему. По этой причине содержимое мусоровоза невозможно затем разделить на фракции для дальнейшей переработки. К недостаткам роторного мусоровоза также относится и шум от вращающегося барабана.

Роторный мусоровоз FAUN Rotopress на шасси КАМАЗ-5325 от компании «Автобау»

Компания «Техно Юнион» предложила вниманию посетителей крюковой погрузчик Marrel Ampliroll AL30 SLi63 на этот раз на 4-осном шасси Renault K440 8x4. Погрузчик грузоподъемностью 30 т рассчитан на перевозку контейнеров длиной до 7,6 м. Шасси Renault 8x4 используют впервые, тем не менее 30 таких автомобилей с крюковыми погрузчиками на­шли своих заказчиков. На стенде автомобиль стоял вместе с контейнером Barrel, представленном компанией «Стальконт» в 2019 г. Контейнеру емкостью 36 м3 с распашными воротами и усилителями бортов придана округлая, бочкообразная форма, которая позволяет выдерживать высокие динамические нагрузки, возникающие при механическом уплотнении отходов в контейнере. Контейнер предназначен для перевозки ТКО с перегрузочных и сортировочных станций, а также для перевозки хвостов.

Renault K440 8x4 с крюковым погрузчиком Marrel от компании «Техно Юнион» с контейнером компании «Стальконт»Renault K440 8x4 с крюковым погрузчиком Marrel от компании «Техно Юнион» с контейнером компании «Стальконт»

Компания «Коминвест-АКМТ» на совместном с ПАО «КАМАЗ» стенде представляла мусоровоз МСТ 16Пн от ГК «Эконацпроект» на тестовом электрическом шасси КАМАЗ-53198 грузоподъемностью 12 т, с разработкой НТЦ ПАО «КАМАЗ». Шасси с колесной формулой 4х2 полной массой 19,5 т способно набрать скорость до 90 км/ч и преодолевать уклон не менее 15%. Запас хода при полной массе с учетом работы надстройки на прессование мусора составляет около 100 км, чего должно хватить на два цикла сбора и выгрузки ТКО. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 156,6 кВт.ч. Использованы литиево-ионные на основе кобальта (NMC), а не часто использующиеся для грузового и пассажирского электротранспорта литий-железо-фосфатные батареи (LFP).

В состав надстройки с задней загрузкой входят кузов вместимостью 16 м3 с формованными бортами, задний борт с прессующим механизмом, приемным бункером объемом 3 м3 и кантователем для опорожнения контейнеров емкостью от 60 до 1100 л. Прессующая плита обеспечивает коэффициент уплотнения до 1:6.

На открытой площадке перед павильоном ГК «Эконацпроект» выставила мобильный шредер МРW 285h польской компании PRONAR, предназначенный для измельчения коммунальных и промышленных отходов.

Мусоровоз МСТ 16Пн от ГК «Эконацпроект» на тестовом электрическом шасси КАМАЗ-53198

Компания «Кузбассдробмаш», г. Новокузнецк, выпускает оборудование для переработки отходов, прежде всего одно-, двух- и четырехвальные шредеры для измельчения древесины, автомобильных покрышек и других твердых отходов в стационарном и мобильном исполнении как серийного производства, так и по индивидуальному проекту. Мобильные варианты включают гусеничное шасси, колесное шасси, раму под крюковой погрузчик.

Кроме того, компания проектирует и поставляет линии по переработке резиновых покрышек, гидравлические ножницы для резания крупногабаритных шин, магнитные сепараторы, воздушные разделители, ленточные конвейеры.

Стенд компании «Кузбассдробмаш»

Автоматизация сортировки ТКО на перерабатывающем предприятии представляет собой сложную, комплексную задачу, которую в полной мере еще никто не решил – пока роботы не в состоянии разобрать плоды деятельности Homo sapiens без помощи самого Homo. На выставке свои разработки в этой области предложила московская компания Nevlabs, занимающаяся разработкой программного обеспечения: робота для автоматической сортировки ТКО «Гурман» и пневматическую установку для сортировки ТКО «Эстет».

В основе «Гурмана» лежит дельта-робот, управляемый нейронной сетью, которая обучается распознавать внешний вид и отличать различные фракции друг от друга. На вход нейронной сети подаются данные с ряда датчиков, которые значительно дешевле, чем гиперспектральная камера, применяемая на оптических сортировщиках. Один робот способен отбирать до четырех видов отходов одновременно. Системы «Гурман» эксплуатируют на сортировочном заводе в г. Губкин и на заводе по переработке ПЭТ-бутылок «Пларус» в Солнечногорске.

Стенд компании Nevlabs

Пневматическая установка «Эстет» использует сжатый воздух для отстрела нужных фракций в конце конвейера и также управляется нейронной сетью.

 

Таким образом, выставка показала, что сфера обращения с отходами дает и будет давать работу коммунальному машиностроению. Номенклатура техники становится все разнообразнее и интереснее. Но в подлинном технологическом рывке нуждается сортировка, и будем надеяться, что таковой состоится.

Мобильный шредер МРW 285h польской компании PRONAR
компании по теме статьи
компании по теме статьи