Wasma 2021 открыла сезон коммунальных выставок
Ежегодная международная выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод Wasma проходила с 2 по 4 марта в Москве и стала первым значимым отраслевым мероприятием для специалистов сферы обращения с отходами и очистки сточных вод в 2021 г. Для выставки выбрали необычное место – 57-й павильон ВВЦ, где экспозицию разместили на двух этажах и открытой площадке перед входом в павильон. Более 60-ти компаний представляли свою продукцию и новые разработки.
Компания «Русбизнесавто» на совместном с «Ряжским авторемонтным заводом» стенде выставила мусоровоз МК-4546-06 с задней загрузкой на шасси КАМАЗ-5325 и мусоровоз МК-4554-06 с боковой загрузкой на шасси КАМАЗ-53605. На втором, совместном с SDLG стенде представляли фронтальный погрузчик LG946L.
Компактный мусоровоз МК-4546-06 (МК200) на 2-осном шасси КАМАЗ-5325 с дневной кабиной ориентирован на эксплуатацию в мегаполисе. Кузов вместимостью 18 м3 выполнен по современным канонам мусоровозостроения – с выгнутыми, или формованными, бортами без усилителей. Конструкция легче традиционной прямоугольного сечения с усилителями, но требует точности в изготовлении как бортов, так и выталкивающей плиты. Кузов оснащен загрузочно-уплотняющим механизмом NEOPRESS с коэффициентом уплотнения 1:6. Нож из износостойкой стали Hardox толщиной 8 мм и стали 09Г2С и шарнирно закреплен в нижней части каретки. Каретка также из стали Hardox толщиной 8 мм и высокопрочного профиля перемещается на ползунах из антифрикционного материала по прочным боковым направляющим, расположенным в металлоконструкциях заднего борта.
Ряжский завод привнес инновационность в зрелую конструкцию мусоровоза с боковой загрузкой МК-4554-06 – кузов вместимостью 18,3 м3 выполнен с формованными бортами из низколегированной стали. Уплотняющая плита маятникового типа обеспечивает коэффициент уплотнения 1:6. Новая пресс-камера и манипулятор МК-4 отличаются простой и ремонтопригодной конструкцией. Более компактная пресс-камера позволила расширить линейку шасси, на которые возможен монтаж мусоворовоза. Задний борт полукруглой формы открывается гидроцилиндрами. Система автоматического управления позволяет работать в ручном, автоматическом и полуавтоматическом режимах.
Погрузчик SDLG L946L выбран для выставки Wasma не случайно, так как его часто используют в сфере обращения с ТКО благодаря размерам, вмещающимся в разрешенные ПДД габариты. При этом погрузчик, оснащенный ковшом вместимостью 2 или 2,5 м3, способен поднять 4 т на высоту почти 3 м – высота выгрузки по ковшу составляет 2950 мм, а по шарниру – 3838 мм, дальность выгрузки – 1065 мм. В движение погрузчик приводит двигатель Weichai мощностью 175 л.с. «Русбизнесавто» обеспечивает фронтальные погрузчики SDLG гарантией на 3 года или 4000 моточасов.
Очередной выход на российский рынок коммунальной техники роторного мусоровоза FAUN Rotopress провела компания «Автобау». Сегодня это компактное решение с барабаном вместимостью 18 м3 для эксплуатации в плотной городской застройке представлено на отечественном 2-осном шасси КАМАЗ-5325. Мусоровоз оснащен кантователем для опорожнения любых контейнеров емкостью от 60 до 1100 л. Роторный мусоровоз отличается простой, надежной конструкцией, включающей минимум подвижных деталей и минимум гидравлики и на 800 кг легче аналогичного по вместимости мусоровоза с прессующей плитой. В ходе выставки несколько муниципалитетов, в том числе из Московской области, проявили заинтересованность в опытной эксплуатации роторных мусоровозов.
Роторные мусоровозы отлично подходят для сбора тяжелых органических и смешанных отходов, контактировавших с органическими материалами. При вращении барабана отходы преобразуются в однородную массу и содержащиеся в них жидкости распределяются по всему объему. По этой причине содержимое мусоровоза невозможно затем разделить на фракции для дальнейшей переработки. К недостаткам роторного мусоровоза также относится и шум от вращающегося барабана.
Компания «Техно Юнион» предложила вниманию посетителей крюковой погрузчик Marrel Ampliroll AL30 SLi63 на этот раз на 4-осном шасси Renault K440 8x4. Погрузчик грузоподъемностью 30 т рассчитан на перевозку контейнеров длиной до 7,6 м. Шасси Renault 8x4 используют впервые, тем не менее 30 таких автомобилей с крюковыми погрузчиками нашли своих заказчиков. На стенде автомобиль стоял вместе с контейнером Barrel, представленном компанией «Стальконт» в 2019 г. Контейнеру емкостью 36 м3 с распашными воротами и усилителями бортов придана округлая, бочкообразная форма, которая позволяет выдерживать высокие динамические нагрузки, возникающие при механическом уплотнении отходов в контейнере. Контейнер предназначен для перевозки ТКО с перегрузочных и сортировочных станций, а также для перевозки хвостов.
Компания «Коминвест-АКМТ» на совместном с ПАО «КАМАЗ» стенде представляла мусоровоз МСТ 16Пн от ГК «Эконацпроект» на тестовом электрическом шасси КАМАЗ-53198 грузоподъемностью 12 т, с разработкой НТЦ ПАО «КАМАЗ». Шасси с колесной формулой 4х2 полной массой 19,5 т способно набрать скорость до 90 км/ч и преодолевать уклон не менее 15%. Запас хода при полной массе с учетом работы надстройки на прессование мусора составляет около 100 км, чего должно хватить на два цикла сбора и выгрузки ТКО. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – 156,6 кВт.ч. Использованы литиево-ионные на основе кобальта (NMC), а не часто использующиеся для грузового и пассажирского электротранспорта литий-железо-фосфатные батареи (LFP).
В состав надстройки с задней загрузкой входят кузов вместимостью 16 м3 с формованными бортами, задний борт с прессующим механизмом, приемным бункером объемом 3 м3 и кантователем для опорожнения контейнеров емкостью от 60 до 1100 л. Прессующая плита обеспечивает коэффициент уплотнения до 1:6.
На открытой площадке перед павильоном ГК «Эконацпроект» выставила мобильный шредер МРW 285h польской компании PRONAR, предназначенный для измельчения коммунальных и промышленных отходов.
Компания «Кузбассдробмаш», г. Новокузнецк, выпускает оборудование для переработки отходов, прежде всего одно-, двух- и четырехвальные шредеры для измельчения древесины, автомобильных покрышек и других твердых отходов в стационарном и мобильном исполнении как серийного производства, так и по индивидуальному проекту. Мобильные варианты включают гусеничное шасси, колесное шасси, раму под крюковой погрузчик.
Кроме того, компания проектирует и поставляет линии по переработке резиновых покрышек, гидравлические ножницы для резания крупногабаритных шин, магнитные сепараторы, воздушные разделители, ленточные конвейеры.
Автоматизация сортировки ТКО на перерабатывающем предприятии представляет собой сложную, комплексную задачу, которую в полной мере еще никто не решил – пока роботы не в состоянии разобрать плоды деятельности Homo sapiens без помощи самого Homo. На выставке свои разработки в этой области предложила московская компания Nevlabs, занимающаяся разработкой программного обеспечения: робота для автоматической сортировки ТКО «Гурман» и пневматическую установку для сортировки ТКО «Эстет».
В основе «Гурмана» лежит дельта-робот, управляемый нейронной сетью, которая обучается распознавать внешний вид и отличать различные фракции друг от друга. На вход нейронной сети подаются данные с ряда датчиков, которые значительно дешевле, чем гиперспектральная камера, применяемая на оптических сортировщиках. Один робот способен отбирать до четырех видов отходов одновременно. Системы «Гурман» эксплуатируют на сортировочном заводе в г. Губкин и на заводе по переработке ПЭТ-бутылок «Пларус» в Солнечногорске.
Пневматическая установка «Эстет» использует сжатый воздух для отстрела нужных фракций в конце конвейера и также управляется нейронной сетью.
Таким образом, выставка показала, что сфера обращения с отходами дает и будет давать работу коммунальному машиностроению. Номенклатура техники становится все разнообразнее и интереснее. Но в подлинном технологическом рывке нуждается сортировка, и будем надеяться, что таковой состоится.