XCMG

Экскаваторы-погрузчики: поставки идут

Круглый стол специалистов отрасли

Экскаватор-погрузчик – поистине универсальная машина, востребованная во многих отраслях: начиная со строительства и коммунального хозяйства и до сельского хозяйства и горнодобывающих карьеров. Сегодня мы собрали за виртуальным «круглым столом» специалистов, чтобы выслушать их мнения о положении в сфере производства, продаж и обслуживания экскаваторов-погрузчиков в современных условиях. У нас в гостях Игорь Мурашов, заместитель коммерческого директора по технической части ООО «СюйГун Ру», представительства XCMG в России; Андрей Забалдуев, руководитель обособленного подразделения ООО ТЕХЦЕНТР «ГРАНД Т», Москва; Ренат Ибрагимов, директор компании «ТЕХНОЗИС»; Дмитрий Абрамов, менеджер отдела закупок проекта LGCE компании «Русбизнесавто».
Расскажите кратко о вашем предприятии.

И. Мурашов, «СюйГун Ру»: Компания «СюйГун Ру», официальный представитель концерна XCMG, поставляет на российский рынок полный спектр строительной техники в том числе и экскаваторы-погрузчики с их гарантийным и постгарантийным обслуживанием. На данный момент принимаются предварительные заказы на поставку первых экскаваторов-погрузчиков марки XCMG моделей XC8-S2570 c разновеликими колесами и XC8-S3570 с равновеликими колесами, параллельно с этим формируется склад необходимых расходных материалов и запасных частей.

А. Забалдуев, ТЕХЦЕНТР «ГРАНД Т»: Наша компания занимается продажей и сервисным обслуживанием китайских экскаваторов-погрузчиков под маркой Weheavy. В нашей линейке есть как разноколесные, так и равноколесные машины. В прошлом году мы продали 300 машин, в этом году планируем реализовать не менее 600. Наши экскаваторы-погрузчики зарекомендовали себя на рынке как надежные и в то же время доступные машины. Благодаря простоте и надежности конструкции данная техника способна выдержать критические нагрузки и использовать широчайший ассортимент навесного оборудования, так как в стандартной комплектации уже предусмотрена двухпоточная гидролиния. Заводские мощности позволяют выпускать 3000 экскаваторов-погрузчиков в год.

Р. Ибрагимов, «ТЕХНОЗИС»: Наша компания с 2013 года занимается продажей дорожно-строительной спецтехники из Китая и Турции. Мы поставляем экскаваторы-погрузчики в трех ценовых сегментах: премиального качества (турецкие Pi Makina), среднего сегмента (XGMA, Китай) и экономкласса (SHANMON, Китай). У нас в наличии разноколесные и равноколесные экскаваторы. Проблем с поставками нет – сейчас наши китайские и турецкие партнеры уверено перекрывают потребности рынка. В продажах также наблюдаем постоянный рост. Сейчас клиенты уже привыкли к новым реалиям, и все больше компаний приходят к нам с четким видением и пониманием того, что они хотят получить. Также об этом говорит и то, что с каждым годом у нас растет процент повторных клиентов, которые купили технику год-два назад и уже понимают, что она из себя представляет. В обслуживании мы стремимся продолжать поддерживать высокий уровень, к которому привыкли наши партнеры. Как официальные дистрибьюторы и дилеры названных компаний в России, мы обязаны соответствовать стандартам наших поставщиков.

Д. Абрамов, «Русбизнес­авто»: Наша компания является эксклюзивным дистрибьютором техники LGCE в России, а также занимается ввозом и продажей запасных частей для техники этого бренда и сервисным обслуживанием. Если говорить о заводе LGCE, то он основан в 1972 году и уже почти 20 лет входит в группу компаний одного из мировых гигантов в производстве строительной техники европейского происхождения, что, несомненно, положительно влияет на уровень производимой компанией LGCE техники. Основным направлением Lingong Group является производство фронтальных погрузчиков и экскаваторов, помимо них завод LGCE производит автогрейдеры, грунтовые и асфальтовые вибрационные катки и экскаваторы-погрузчики. Сейчас мы поставляем на рынок РФ одну модель экскаватора-погрузчика – LGCE B877F. Сроки поставок из Поднебесной стабильны, а завод LGCE спокойно справляется с объемом производства. С обслуживанием также не возникает никаких проблем, так как идут бесперебойные поставки запасных частей.

WEHEAVY
Каково положение на отечественном рынке экскаваторов-погрузчиков: ощущается ли дефицит машин, каких именно типоразмеров?

А. Забалдуев, ТЕХЦЕНТР «ГРАНД Т»: Ощущается дефицит качественных машин по доступной цене.

Р. Ибрагимов, «ТЕХНОЗИС»: По нашим наблюдениям, дефицита на рынке экскаваторов-погрузчиков сейчас точно нет. С момента ухода западных марок Китай смог закрыть потребность в качественной спецтехнике, которая зачастую не уступает европейским маркам. При этом, что важно, технику можно найти в любом ценовом сегменте.

Д. Абрамов, «Русбизнес­авто»: Рынок экскаваторов-погрузчиков испытывал дефицит техники в 2022 году. Это было связано с уходом большей части машин европейских брендов с нашего рынка, но на замену им в 2023-м уже массово пришли машины из Китая и Турции, некоторые из них могут на равных конкурировать с европейскими аналогами. В 2023 году рынок существенно вырос относительно предыдущих периодов, закрывая потребности клиентов в данном виде техники. Сейчас никакого дефицита не наблюдается – у клиента достаточно большой выбор машин из разных ценовых категорий и с разными техническими характеристиками и возможностями.

LGCE
Есть ли у вашего предприятия (в связи с изменением обстановки) планы по изменению/ дополнению/ замещению ассортимента продукции?

И. Мурашов, «СюйГун Ру»: Экскаваторы-погрузчики XCMG XC8-S2570 и XC8-S3570 собраны на 100% из китайских комплектующих, и никакие изменения обстановки не повлияют ни на сроки выполнения заказа по поставке машин, ни на сложности по их обслуживанию и ремонту.

А. Забалдуев, ТЕХЦЕНТР «ГРАНД Т»: Наша компания совместно с заводом работает над модернизацией модельного ряда и выпускает все новые поколения машин. К концу года будет представлен новый модельный ряд экскаваторов-погрузчиков Weheavy, оснащенных аксиально-поршневыми гидронасосами, джойстиковым управлением, передним и задним ковшом, что сделает более комфортными условия работы оператора, значительно сократит расход топлива и позволит технике Weheavy конкурировать с известными мировыми брендами.

Р. Ибрагимов, «ТЕХНОЗИС»: Пока таких планов нет, мы полностью закрываем все потребности наших партнеров в технике. Но мы всегда пристально следим за ситуацией на рынке и, что самое главное, за запросами наших клиентов. Поэтому будем готовы к любым переменам.

Д. Абрамов, «Русбизнес­авто»: Помимо существующей модели идет разработка еще одной машины – равноколесного экскаватора-погрузчика LGCE. Данную машину мы планируем презентовать во второй половине 2025 года.

Pi Makina
Расскажите об обеспечении сервисом и запчастями экскаваторов-погрузчиков. Увеличивали ли вы складские запасы и номенклатуру для компенсации затруднений с логистикой?

И. Мурашов, «СюйГун Ру»: Учредителем компании «СюйГун Ру» является сам китайский концерн XCMG, поэтому, учитывая динамично развивающиеся дружеские отношения между Россией и Китаем, ни о каких проблемах в поставках говорить не приходится. Все запасные части оригинальные и поставляются напрямую из Китая с завода XCMG. Соответственно нет риска столкнуться с контрафактом в отличие от серых схем, используемых при поставке комплектующих из других стран.

А. Забалдуев, ТЕХЦЕНТР «ГРАНД Т»: В этом году наша компания построила центральный склад запасных частей на 10 000 м3. Кроме того, мы открыли 6 розничных филиалов и более 30 дилерских центров по России. Каждый из центров оснащен складом запасных частей и выездными бригадами сервиса. Складской запас запасных частей составляет около 100 000 000 руб.

Р. Ибрагимов, «ТЕХНОЗИС»: Наши сервисные подразделения полностью снабжены качественным и современным инструментом как для проведения ТО, так и для ремонтных работ практически любой сложности. Наши склады под экскаваторы-погрузчики были изначально укомплектованы хорошо, но, конечно, номенклатура меняется, и мы подстраиваемся под реалии. Техника не стоит на месте – она совершенствуется, и исходя из этого, конечно, нужно совершенствовать наши навыки, складские запасы и логистику.

Д. Абрамов, «Русбизнес­авто»: Номенклатура и количество запасных частей на складах компании «Русбизнесавто» увеличивается в первую очередь из-за увеличения количества продаваемой нашей компанией техники. Мы заботимся о том, чтобы наши клиенты остались удовлетворены качеством приобретаемой ими продукции, а также качеством и скоростью ее обслуживания, а постоянное расширение складов запасных частей является неотъемлемой частью этого процесса.

XCMG
В автомобильной отрасли правительство РФ в качестве помощи временно смягчило ряд требований к оснащению/ комплектации автомобилей и требования экологических норм. Как вы считаете, нужно ли что-то подобное сделать и для отрасли производства строительной спецтехники?

И. Мурашов, «СюйГун Ру»: Наши экскаваторы-погрузчики без проблем прошли все испытания и получили российские сертификаты соответствия. Любая строительная техника является предметом повышенной опасности, и упрощение требований к оснащению в данном ключе ни к чему хорошему не приведет. На текущий момент спецтехника в Россию поставляется в соответствии с экологическими нормами Евро-2 – Евро-5, и это является оптимальным, не завышенным требованием для их выполнения производителями. Мы все живем в России и дышим ее воздухом: надо думать об экологии не только сегодняшнего дня, но и на будущее.

Обострилась ли проблема «серых поставщиков» компонентов и целых машин в связи с вновь возникшими трудностями и дефицитом? Какие, по вашему мнению, должны быть предприняты меры государственными органами для борьбы с нелегальными поставками?

И. Мурашов, «СюйГун Ру»: ООО «СюйГун Ру» является правообладателем торговой марки XCMG на территории России – это создает определенные трудности всем «серым» импортерам компонентов, а для большего спокойствия нашим клиентам мы бы рекомендовали обслуживать спецтехнику в дилерской сети XCMG, ведь пара сотен рублей, сэкономленных на поддельном фильтре, может обернуться многомиллионными затратами на ремонт двигателя или отказ от официальной гарантии завода на купленную на стороне «серую» машину. Со стороны таможенных органов должен быть усилен контроль за ввозимыми контрафактными машинами и запасными частями.

А. Забалдуев, ТЕХЦЕНТР «ГРАНД Т»: Безусловно, такая проблема существует, и есть ряд клиентов, которые гонятся за низкой ценой. Но после покупки такой техники и запасных частей 90% клиентов возвращаются к работе с официальными дилерами.

Р. Ибрагимов, «ТЕХНОЗИС»: Проблема, конечно, существует. Всегда были те, кто хочет «нажиться» на незнании и на попытке сэкономить. Мы всегда качественно консультируем клиента, рассказываем о возможных проблемах при использовании техники и запчастей, купленных у сомнительных компаний. К счастью, качественный оригинал по цене перестает уступать аналогам, тем более, невысокого качества. Нужно понимать, что некачественные запчасти увеличивают вероятность быстрого износа спецтехники.

Д. Абрамов, «Русбизнес­авто»: Периодически встречаются небольшие фирмы, которые пытаются привозить машины и запасные части в РФ по полулегальным схемам, но так как мы являемся эксклюзивным дистрибьютором завода LGCE в России, как по технике так и по запасным частям, мы с легкостью обнаруживаем такого рода машины, а завод контролирует процесс поставки в РФ только через нашу компанию.

WEHEAVY
Что бы вы, как специалисты, посоветовали потребителям, которые хотят приобрести экскаваторы-погрузчики и выполнить их обслуживание? Как получить качественные машины и услуги и не «нарваться» на контрафакт?

И. Мурашов, «СюйГун Ру»: Приобретать новые машины и выполнять послепродажное обслуживание у дилеров XCMG, авторизованных только представителем завода – «СюйГун Ру».

А. Забалдуев, ТЕХЦЕНТР «ГРАНД Т»: Выбирать только проверенных поставщиков. Перед покупкой обязательно посмотреть технику у дилера, убедиться, что дилер имеет собственное сервисное обслуживание и склад запасных частей. Также старайтесь получать обратную связь от клиентов, которые уже приобретали данную технику: съездить на объект, где работает техника, посмотреть в работе и т.д.

Р. Ибрагимов, «ТЕХНОЗИС»: При покупке любой спецтехники, и в частности экскаваторов-погрузчиков, важно провести аудит поставщиков и отметить для себя четыре момента.

  • Является ли компания официальным дистрибьютором или дилером?
  • Есть ли у нее свой сервис, готовый обслужить технику в городе присутствия клиента?
  • Есть ли у компании собственный склад качественных запчастей?
  • Предоставляет ли компания гарантию на технику?

Положительно ответив на эти вопросы, вы можете быть уверены, что поставщик не является «серым» и не поставляет контрафакт.

Д. Абрамов, «Русбизнес­авто»: Я бы советовал выбирать качественную технику, не экономя в моменте покупки, а также выбирать поставщика, который может предложить быстрый и качественный сервис, что является неотъемлемой составляющей продаж коммерческой техники.

LGCE
Можете ли вы дать прогноз по рынку экскаваторов-погрузчиков на 2024 год?

И. Мурашов, «СюйГун Ру»: Уход из России американских и европейских брендов производителей экскаваторов-погрузчиков вместе с окончанием их официальной поддержки принес немало проблем собственникам техники. Клиенты, привыкшие к качеству оказываемого сервиса и самих машин, будут искать достойную замену за приемлемые деньги, а XCMG как раз может ее предложить! Основываясь на этом, мы позитивно смотрим в будущее и видим рост продаж данного вида техники за счет новых игроков на рынке.

А. Забалдуев, ТЕХЦЕНТР «ГРАНД Т»: В стране нестабильная обстановка, в связи с этим давать какие-либо прогнозы сложно.

Р. Ибрагимов, «ТЕХНОЗИС»: Нужно понимать два момента.

На наш взгляд, рынок будет и дальше расти. Есть вероятность его перенасыщения в какой-то момент. Обилие китайских брендов приведет к тому, что в условиях конкуренции они будут вынуждены улучшать сервис, линейку запчастей, предлагать еще более выгодные условия. При этом российское производство пока не может похвастаться такими же техническими решениями и темпами производства.

Цены будут расти. Учитывая повышающийся утилизационный сбор, мы должны быть готовы к росту. На рынке в любом случае будет свыкание с ценами, технику будут брать по существующим правилам.

Д. Абрамов, «Русбизнес­авто»: Судя по неполному первому полугодию 2024 года, рынок экскаваторов-погрузчиков покажет эквивалентный результат к концу года относительно прошлогоднего показателя.

XGMA
компании по теме статьи
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании по теме статьи