«НТМ РУС»

Жизнь продолжается!

Интересное оборудование на выставке WasteEcoExpo-2022

Международная выставка оборудования и технологий для отрасли обращения с отходами, природоохранных технологий и возобновляемой энергетики WasteEcoExpo-2022 прошла в Москве 13–15 сентября. Как заявлено на сайте выставки: «Около 100 компаний – производители и дистрибьюторы демонстрируют решения и предлагают лучшие условия коммунальным и промышленным предприятиям». Наш обзор посвящен наиболее заметным экспонентам, оборудованию и решениям, привлекавшим внимание многочисленных посетителей.

ООО «Сиарес Групп» (CRS Group, г. Москва) работает на отечественном рынке с 2009 г. Компания занимается поставками промышленного оборудования для обращения с отходами, работает с компаниями HSM, PRESTO, DISAN, LINDNER.

Вертикальные и горизонтальные прессы ведущих в мире компаний HSM и PRESTO могут устанавливаться на предприятиях и позволяют прессовать различные отходы, в том числе с обвязкой кипы, уменьшая их объем до 95%: картон, пластик, пленку, минвату, линолеум и т.д. Пресс-компакторы (пресс-контейнеры) компании PRESTO, а также собственного производства, спроектированные по немецким технологиям, позволяют собирать и уплотнять пищевые и смешанные ТКО. Пресс-компактор, в отличие от обычного контейнера, способен вместить в 5–10 раз больше отходов.

CRS Group

Ассортимент продукции LINDNER варьируется от стационарных и мобильных машин для измельчения отходов до комплексных систем переработки пластика, древесных отходов и производства альтернативных видов топлива. Дренажные прессы HSM служат для отжима жидкого и пастообразного содержимого из заполненной пластиковой и жестяной тары, например, удаления просроченного молока или пива из пластиковых бутылок, а также влаги из биопродуктов (которые затем, например, направляются для сжигания в инсинераторы). Эффективность удаления содержимого из упаковок – до 98%.

Также «Сиарес Групп» предлагает комплексные профессиональные решения на основе своего ассортимента оборудования для переработки ТКО, вторсырья и отходов предприятий, для мусоросортировочных организаций, мусороперегрузочных станций и т.д. В ассортименте предложений «Сиарес Групп» оригинальное специальное оборудование от HSM и PRESTO: пресс для бочек, позволяющий уменьшить объем подобной тары в 10 раз, опрокидыватель контейнеров и многое-многое другое. Компания также специализируется на оборудовании для переработки полимеров, таких как ПЭТ, пленки, ПНД и многого другого. Предлагает оборудование б/у по более бюджетным ценам и расходные материалы для всего перечисленного оборудования.

По словам представителей «Сиарес Групп», после февраля нынешнего года сроки поставок, конечно, увеличились вследствие изменения логистических цепочек, но основные поставщики продолжают работу с компанией, и в целом поставки оборудования продолжаются практически в полном объеме. Уровень цен на оборудование в евро увеличился, но благодаря снижению курса евро относительно рубля повышение цен нивелировалось. Сейчас в рублях оборудование стоит даже немного дешевле, чем полгода назад, хотя в евро цены выросли.

CRS Group

Компания «Сиарес Групп» работает по всей России и представлена во всех регионах. В штате имеется группа выездного сервисного обслуживания, которая может прибыть в любую точку России.

ООО «Хартия» (г. Москва)  – крупный региональный оператор, оказывает услуги по обращению с ТКО и крупногабаритным мусором в ряде районов Центральной России. Общее количество жителей, обслуживаемых ООО «Хартия», более 6,8 млн человек. Компания «Хартия» выступила генеральным партнером выставки. Как сказал представитель ООО «Хартия»: «Для компании эта выставка – возможность получить информацию, наладить деловые связи и контакты с региональными властями и производителями оборудования, а также продемонстрировать свой опыт и достижения в технологиях обращения с ТКО».

«Хартия»

В начале сентября в Туле начал работу современный комплекс по переработке отходов компании «Хартия». Туда направляют ТКО из Тулы и из нескольких районов Тульской области. Отходы проходят гидросепарацию и путем водных и воздушных потоков фракции разделяются по физико-химическим составляющим. Легкая фракция идет в отдельный контейнер и далее направляется на утилизацию методом пиролиза. Средняя фракция в основном гумусная, используется как техногрунт, используется при благоустройстве или рекультивации подобных объектов. Тяжелая фракция в основном стеклобой, проходит углубленную переработку с получением товарного продукта – стекольной продукции или строительного материала: выделяется до 100% фракции, разделяется по цветам и направляется на стекольные заводы. Мощность переработки нового комплекса – до 100 тыс. т ТКО в год. ООО «Хартия» планирует выделять порядка 20% материальных ресурсов и отправлять сторонним утилизаторам, а еще около 30% утилизировать на своем комплексе путем методик пиролиза и техногрунта, достигая показателя нацпроекта «Экология». В начале следующего года оператор введет в эксплуатацию еще один комплекс по переработке на 480 тыс. т в год.

«Хартия»

Экологичность услуг, предоставляемых ООО «Хартия», обеспечена собственным современным парком мусоровозов и вспомогательной техники, соответствующей экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, что значительно сокращает выброс выхлопных газов при вывозе отходов.

ООО «Альбрехта» (г. Люберцы Московской обл.) занимается поставкой всего оборудования, которое используется при производстве горизонтально-направленного бурения: установок ГНБ китайской компании DRILLTO TRENCHLESS Co., Ltd, бентонитовых глин, систем регенерации бурового раствора, локационных систем, смесительных станций и т.д. Сотрудничество «Альбрехта» с DRILLTO продолжается уже 20 лет. «Альбрехта» составляет техзадание, прорабатывает инженерную часть, а DRILLTO в соответствии с техзаданием собирает машины.

На стенде демонстрировалась установка ГНБ DRILLTO ZT-21/32CDF. Наиболее ответственные узлы в конструкции установки европейского производства, сборка китайская. Имеется дотяжка гидроцилиндрами с усилием 32 т, которая не имеет аналогов в мире.

«Альбрехта»

Машины, собранные для России, отличаются от установок, поставляемых DRILLTO на внутренний китайский рынок (за счет установки более дорогих агрегатов), более высокой надежностью, более высоким сроком службы и соответственно несколько более высокой ценой. Кстати, уровень цен на продукцию, которую представляет компания «Альбрехта», после февраля 2022 г. не изменился.

Новинка производственной линейки компании – смесительный узел АЛМИКС емкостью 5850 л, который производится в России компанией «Альбрехта». Корпус установки выполнен из нержавеющей стали. Единственный импортный агрегат – японская помпа для смешивания бурового раствора. По классу эта установка уже на уровне европейской продукции. Предлагается линейка систем локации UNDEGROUND MAGNETICS (США). При изготовлении бентонитов «Альбрехта» применяется сырье с содержанием монтмориллонита не ниже 89%. Каждая партия бентонита проходит 2-этапную проверку качества.

«Альбрехта»

«Альбрехта» предлагает ГНБ-инструмент европейского, китайского и российского производства (для установок ГНБ DRILLTO, VERMEER, DITCH WITCH, HANLYMA, TRACTO-TEHNIK, XCMG, GOODENG): расширители ZEPPELIN, KODIAK, COMPACT, режущие и шарошечные, а также буровые головки и пилоты, буровые лопатки, цельнокованые штанги и пр. Сборка выполняется компанией «Альбрехта».

Производственные площадки компании «Альбрехта» располагаются в городах Люберцы и Луховицы (Московская обл.). У компании «Альбрехта» имеется дилерская сеть: дилеры во Владивостоке, Новосибирске и в Москве.

ООО «Колуман Рус» (Москва, Набережные Челны), дочерняя компания турецкой Koluman Holding A.S. «Колуман Рус» поставляет на российский рынок широкую линейку строительной и коммунальной спецтехники: автобетононасосы, автобетоносмесители, аэродромные плужно-щеточно-продувочные машины, аэродромные и городские вакуумно-подметальные машины, комбинированные дорожные машины (КДМ), различные полуприцепы и мусоровозы.

Основная линейка мусоровозов, представляемая «Колуман Рус» на российском рынке, это машины среднего ценового диапазона с турецкими надстройками EFE с бункерами емкостью 8 м3, 16 и 22 м3. Пресс-камера и пол бункера выполнены из износостойкой стали HARDOX. В конструкции используется минимальное количество электронного оборудования для упрощения и повышения надежности. Коэффициент уплотнения ТКО достигает 1:7. Надстройки оснащены универсальным захватом, который может работать с городскими контейнерами любых типов емкостью от 0,12 до 1,1 м3. Оператор может выбирать автоматический или ручной режим работы. В помощь при маневрировании на контейнерных площадках предусмотрена камера заднего вида. Кроме шасси Ford клиентам предлагаются варианты на шасси МАЗ и КАМАЗ. На данной выставке компания экспонировала мусоровоз KOLUMAN EFE с бункером вместимостью 16 м3 на шасси Ford 4х2.

«Колуман Рус»

Представители компании отмечают, что после февраля 2022 г. спрос на технику отечественных производителей значительно вырос, отечественная продукция несколько менее надежна, но зато более ремонтопригодна. Что касается поставок коммунальных надстроек и запчастей к ним, то сроки поставки не увеличились и никаких проблем не предполагается. Транспортные коридоры из Турции работают отлично.

Что касается цен – для их сдерживания компании пришлось поменять некоторых поставщиков материалов, но в общем, несмотря на определенный рост, предложения «Колуман Рус» остаются привлекательными для клиентов. Надстройки EFE знают и используют во многих странах Европы, что говорит об их качестве.

Компания «Мега Драйв» (г. Мытищи Московской обл.) производит широкий спектр спецтехники: автогидроподъемники, автовышки, краноманипуляторные установки, ломовозы, мультилифты и т.д. У компании имеются заводы в Набережных Челнах, в г. Петушки Владимирской обл. и в г. Завидово Тверской обл.

Экспозиция на стенде компании была посвящена одному из направлений ее деятельности: производству и поставкам контейнеров для сбора ТКО – ЕВРОКОНТЕЙНЕР. В ассортименте компании контейнеры вместимостью от 60 до 1100 л. Контейнерное оборудование производит завод в г. Петушки: металлические оцинкованные контейнеры, в том числе и для раздельного сбора отходов. В частности, демонстрировался сетчатый контейнер для отходов из пластика и стекла. Конструкцию контейнеров разрабатывают инженеры компании «Мега Драйв» в соответствии с запросами потребителей.

Контейнеры из оцинкованного металла давно известны на рынке. Как недостаток этого контейнера можно отметить его сравнительно высокую цену – вдвое выше, чем у пластикового. Но зато по прочности и долговечности он значительно превосходит пластиковые и даже крашеные металлические.

«Мега Драйв»

Также компания является дистрибьютором пластиковых мусорных контейнеров производства российских компаний. Например, представляется пластиковый контейнер с опцией «крышка в крышке», удобный для раздельного сбора ТКО. Как отмечают представители направления ЕВРОКОНТЕЙНЕР, после февраля 2022 г. спрос сместился в сторону российской продукции, поэтому и на стенде «Мега Драйв» – ЕВРОКОНТЕЙНЕР главным образом были представлены российская продукция и российские комплектующие. Компания старается делать основной упор на комплектующие от российских предприятий.

После февральских событий отмечался резкий скачок цен вверх из-за роста цен на металл, но сейчас цены на металл и соответственно на продукцию опустились на уровень 2021 г. и даже ниже. Что касается объ­ема спроса, то он пока не достиг уровня «до февраля», возможно, здесь причиной являются проблемы с бюджетом у потребителей. Но компания надеется на скорое восстановление спроса.

АО «Ряжский авторемонтный завод (АО «Ряжский АРЗ», РАРЗ, г. Ряжск Рязанской обл.) – предприятие с полным циклом производства: от листового металла до готовой машины. За последние годы завод приобрел много нового оборудования. На данный момент завод изготавливает порядка 116 наименований техники, в том числе: погрузчики «мультилифт», нефтепромысловое оборудование, ломовозы, комбинированные дорожные машины. Значительную долю продукции АО «Ряжский АРЗ» составляют мусоровозы. В составе модельного ряда машины с боковой и задней загрузкой, а также контейнерные.

РАРЗ

На стенде компании был представлен мусоровоз с задней механизированной загрузкой – новинка 2022 г., спецнадстройка «Ряжского авторемонтного завода» с бункером вместимостью 10 м3 на шасси КАМАЗ-Компас 9 с колесной формулой 4х2. Кузов мусоровоза представляет собой сварную каркасную металлоконструкцию с поперечным сечением прямоугольной формы. Внутри кузова расположена выталкивающая плита, состоящая из усиленного профилями стального щита и рамы с направляющими элементами. Надстройка полностью производится на заводе. Используется только небольшое количество импортных комплектующих: гидронасосы и гидрораспределители итальянского производства. Несмотря на возникшие после февраля 2022 г. трудности, их поставки не прекратились. Все остальное, включая гидроцилиндры, изготавливаются на Ряжском АРЗ. Сроки исполнения заказов, 15–20 рабочих дней, не изменились, т.к. на складе постоянно поддерживается необходимый запас комплектующих. Кроме того, можно взять машины прямо со склада готовой продукции. По словам представителей завода, весной цены стали расти, но к лету вновь опустились до прежнего «докризисного» уровня благодаря тому, в частности, что подешевел ранее резко подорожавший металл.

«Ряжский АРЗ» представлен во всех регионах России – от Сахалина до Калининграда. Заказ на запчасти клиенты могут оформить непосредственно на заводе, т.к. большинство комплектующих завод производит самостоятельно. Доставка внутри страны производится быстро и без проблем.

РАРЗ

ООО «ОЛЬМАКС» (г. Москва) является единственным на территории России официальным представителем компаний ROTHENBERGER (Германия), LEISTER (Швейцария), KROLL (Германия), LAMPE (Германия), SUPER-EGO (Испания), COYNCO (Италия), SUPERABRASIVE (США) и многих других.

«ОЛЬМАКС» представила на данной выставке оборудование для сварки полимерных материалов-термопластов (полиэтилены, полипропилены, полибутены, поливинилхлорид и т.д.), таких как полимерные мембраны, листовые пластики, и все, что с этим связано. В ассортименте «ОЛЬМАКС» имеются аппараты для сварки любых полимерных материалов-термопластов, как-то полимерных кровельных покрытий, рекламных баннеров, напольных покрытий, а также гидроизоляции полигонов ТКО, и еще дна хранилищ разнообразных отходов на предприятиях: отвалов, шламохранилищ, полигонов для кучного выщелачивания при золотодобыче и т.д. Сварочное оборудование поставляется швейцарской компанией LEISTER. Экструдеры и ручные аппараты LEISTER позволяют сваривать всевозможные емкости: септики, очистные системы, ливневки, канализации и т.д.

Большинство аппаратов автоматические. Оператор только вводит параметры на пульте аппарата, позиционирует аппарат, задает ему направление на материале, и аппарат самостоятельно производит сварку, а оператор только контролирует его работу и при необходимости корректирует. Также на стенде «ОЛЬМАКС» демонстрировалось оборудование для теледиагностики трубопроводов.

Проблем с доставкой оборудования и запчастей из Швейцарии у компании «ОЛЬМАКС» нет, всё решается. Сроки доставки остались примерно такими же, как и раньше. Компания «ОЛЬМАКС» представлена по всей России, имеется 9 собственных филиалов фирмы в ряде городов, также создана сеть дилеров и партнеров.

«Завод КДМ»

ООО «Завод КДМ» («Завод Комплексные дорожные машины», г. Смоленск) – предприятие полного цикла производства, выпускающее более 25 моделей коммунальной и дорожной техники, рассчитанной на круглогодичное использование. Надстройки комбинированных дорожных машин и мусоровозов, а также сменное навесное оборудование к ним полностью разработаны и производятся на предприятии. Они устанавливаются на шасси КАМАЗ, МАЗ, SHACMAN, HOWO, JAC. Компоненты гидросистем импортные, европейские, доставку которых удалось наладить по новым логистическим цепочкам.

Новое направление – производство мусоровозов – «Завод КДМ» открыл в 2020 г. Сейчас предприятие выпускает модельный ряд мусоровозов с задней загрузкой с емкостью бункера от 8 до 23 м3 на шасси МАЗ, КАМАЗ и JAC. Мусоровозы «Завода КДМ» находятся в ценовом сегменте «немного выше среднего», и как заявляют представители компании, соотношение цена-качество достаточно выгодное.

Головной офис компании находится в Смоленске. Завод сейчас продвигает свои мусоровозы в различные регионы, и в этом направлении достигнуты определенные успехи. Ряд региональных операторов уже использует смоленские машины. «Завод КДМ» осуществляет обучение операторов КДМ и мусоровозов особенностям эксплуатации и обслуживания машин.

«Завод КДМ»

С уходом ряда западных производителей с российского рынка спрос на продукцию «Завода КДМ» заметно увеличился. В 2021 г. завод как раз прошел очередной этап технического перевооружения: были закуплены высокоточные современные листогибочные комплексы, установки лазерного раскроя листа, сварочные роботы, японские станки с ЧПУ, современным покрасочным оборудованием. Благодаря этому завод успешно справляется с возросшим спросом на свою продукцию и имеет возможность выпускать примерно 1000 ед. техники в год. Сети сервисных партнеров у завода нет – гарантийное обслуживание и снабжение запчастями выполняется непосредственно ООО «Завод КДМ».

ООО «Гидрофоб» (г. Волгодонск Ростовской обл.) производит оборудование для бестраншейной прокладки новых коммуникаций и замены старых методом гидравлического разрушения: прокольное оборудование, ГНБ, трубные разрушители, установки для продавливания труб, а также локационные системы, позволяющие обнаруживать объекты под землей. Ассортимент оборудования насчитывает более 20 моделей техники, а еще комплектующие и инструмент для своих установок и машин других производителей.

При изготовлении оборудования применяются российский металл, гидроцилиндры и РВД российского производства. Используются импортные гидрораспределители, насосы и двигатели. После февраля 2022 г. перестали получать некоторые комплектующие из Европы, которые заменили комплектующими европейских марок, но изготовленными в Китае. Сроки доставки тех европейских и японских комплектующих, которые еще поступают, увеличились, и цены их выросли.

Постоянно ведется работа по модернизации выпускаемого оборудования по запросам клиентов, а также по разработке нового оборудования. Так, в прошлом году компания представила 600-тонную установку по продавливанию труб и 200-тонный трубный разрушитель. В этом году «Гидрофоб» выпустила новый горнобуровой станок. Также заводские инженеры ведут работы по созданию 300-тонного трубного разрушителя, который будет выпущен в будущем году.

«Гидрофоб»

Компания работает напрямую с коммунальными службами «Водоканал» крупных городов, а также с газовыми компаниями и прочими клиентами. «Гидрофоб» представлена во всех регионах России и поставляет оборудование во все страны СНГ. Имеется склад, в котором всегда есть необходимый запас запчастей и оборудования. Срок отгрузки клиентам заказанных комплектующих – 1 день. Возможна даже отправка самолетом.

В Москве дилер компании выполняет обслуживание техники. В штате компании имеется мобильная бригада, которая может выехать к клиенту для проведения ремонта, либо клиент может прислать оборудование в компанию, и полный капитальный ремонт выполняется в течение недели.

«НТМ РУС» (гг. Санкт-Петербург и Колпино) – это производитель коммунальной техники, отделение финской компании NTM. Промплощадки компании находятся в Санкт-Петербурге и в г. Колпино. С 2019 г. предприятие осуществляет в соответствии со стандартами и технологией NTM GROUP полный цикл производства линейки мусоровозных кузовов NTM с задней загрузкой емкостью от 4,5 до 24 м3, включая многокамерные для раздельного сбора мусора, а также бункеровозы для перевозки двух контейнеров типа «лодочка». Надстройки устанавливаются на шасси разных типов и марок.

Мусоровозы NTM – надежная высокоэффективная техника верхнего ценового диапазона, локализованная в России, хорошо себя зарекомендовала у клиентов в Северо-Западном регионе. В некоторых других регионах также эксплуатируются мусоровозы NTM. Компания планирует расширять свою деятельность и на другие регионы. Для этого проводятся демонстрационные показы мусоровозов NTM, потенциальным клиентам машины предоставляются в опытную эксплуатацию на 2 дня, и по отчетам, впечатления клиентов положительные, мусоровозы превосходят конкурентов и по весу, и по объему полезного груза, и по скорости сбора ТКО.

«НТМ РУС»

Пока техника выпускается с американскими и европейскими комплектующими гидросистем, запасенными на складе компании, но постепенно производство будет переходить на импортозамещенные комплектующие других производителей – из России и дружественных стран. У новых поставщиков компоненты заказываются по прежним финским чертежам и техническим характеристикам.

По осуществлению гарантийного и постгарантийного обслуживания «НТМ РУС» согласовала с некоторыми производителями шасси совместное обслуживание на их сервисных станциях как шасси, так и надстройки. С другими производителями сервис осуществляется раздельно. Многие клиенты выполняют сервисные работы самостоятельно даже в небольших ремонтных мастерских, поскольку одним из преимуществ техники NTM является техническая простота. Помимо этого существует возможность выездного сервиса специалистов «НТМ РУС».

ГК «Экомтех» (г. Долгопрудный Московской обл.) демонстрировала на стенде экспозицию совместно со своими партнерами ООО «Техинком-Комтранс» и ООО «ТехноЮнион+» (оба из Москвы). На стенде посетители могли ознакомиться с полным ассортиментом техники, которую предлагают все три компании-партнера. Это востребованная на рынке спецтехника, дорожно-коммунальная техника, новые технологические решения для мусоросортировочных комплексов и переработки отходов.

«Экомтех»

Компания «Экомтех» уже более шести лет занимается производством автоспецтехники: монтажом спецнадстроек на автомобильные шасси китайской компании FAW – мультилифтов, мусоровозов, бункеровозов, металловозов, самосвалов, бортовых автомобилей с КМУ, автокранов, седельных тягачей, ассенизационных машин и пр.

На выставке компания совместно со своим партнером ООО «ТЕХИНКОМ-Комтранс» представила обновленный и усиленный мусоровоз российско-белорусско-турецкого производства HARVEST МТР16В-МН3 с задней загрузкой с бункером полезным объемом 16 м3 на шасси МАЗ-5340. Масса перевозимого мусора – до 12 т в зависимости от влажности и прочих характеристик ТКО. Отметим, что компания «ТЕХИНКОМ-Комтранс» устанавливает спецнадстройки преимущественно на шасси МАЗ и КАМАЗ.

Также вниманию посетителей представлялся мультилифт HIAB Ultima 30S Off-Road на шасси FAW J6P 8х4 от компании «ТехноЮнион+». Мощная машина предназначена для транспортировки большого объема ТКО на большие расстояния при двухэтапной системе транспортировки отходов, а также доставки отходов на станцию перегруза или на удаленный полигон.

«Экомтех»

Продукция компаний представлена практически по всей России и в странах ближнего зарубежья, а также в дружественных странах. После февральских событий цены существенно поднялись, и сотрудничество с рядом европейских производителей прекратилось. Сейчас компании сотрудничают в основном с Турцией и Китаем. Сроки исполнения заказов и доставки запчастей от тех партнеров, с кем компании сотрудничают, практически не изменились и остаются в рамках прежних договоров.

На стенде ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» («Торговая компания «КОММАШ-ГРАЗ», г. Нижний Новгород) была представлена продукция двух отечественных заводов коммунальной техники: АО «КОММАШ» (бренд «Арзамас КОММАШ», г. Арзамас Нижегородской обл.) и АО «Завод ГРАЗ» (п. Грабово, Пензенская обл.).

После февральских событий несколько месяцев наблюдался спад спроса из-за «турбуленций» на рынке с поставщиками и ценами, ставками лизинга и муниципальными бюджетами, но примерно с июня спрос вновь восстановился. Отчасти этому помог уход с рынка некоторых западных компаний. Заводам удалось оперативно наладить логистические цепочки, благодаря чему выпуск продукции не остановился. Производство загружено заказами на несколько месяцев вперед.

«ТК «КОММАШ-ГРАЗ»

«Вживую» демонстрировалась комбинированная машина КО-560 Арзамасского завода, оснащенная илососным и каналопромывочным оборудованием. Емкость цистерны под ил составляет 6 м3, баки с чистой водой для промывки вмещают 5 м3. Оборудование почти полностью производится в России, за исключением некоторых компонентов гидросистемы, которые поставляются из Азии и из Европы.

На стенде также демонстрировались новинки Арзамасского завода КОММАШ: высокопроизводительный водяной насос плунжерного типа AR-215M и высокопроизводительный вакуумный насос TF-1500.

TF-1500 ранее поставлялся итальянской фирмой, но теперь завод освоил собственное производство этого агрегата, аналогичного по мощности и надежности импортному образцу. Объемный насос с профилированными и синхронизированными кулачками из высококачественного литого чугуна с максимальной частотой вращения 1100 об/мин и производительностью 25 000 л/мин. Максимальное разрежение при постоянной работе – 88%.

«ТК «КОММАШ-ГРАЗ»

Водяной насос AR-215M мощностью 65 кВт и производительностью 215 л/мин ранее поставлялся европейской фирмой. Температурный режим работы – от 0 до 45 °С. Насос используется для подачи воды под давлением в каналопромывочных машинах, системах туманообразования и охлаждения, в системах мойки машин, улиц и контейнеров для мусора, в пожаротушении и т.д.

ООО «АВТОКРАФТ» (г. Владимир) – производитель коммунальной спецтехники: мусоровозов и подметально-уборочных машин. На предприятии имеется собственное производство РВД и уплотнений, изготовление гидроцилиндров, производятся слесарные, токарные и сварочные работы. Функционируют покрасочная камера и установка дробеструйной обработки металла.

ООО «АВТОКРАФТ» является эксклюзивным дистрибьютором в России компании EMI. На данной выставке компания представляла линейку мусоровозов турецкой марки EMI. В линейке 5 моделей с задней загрузкой с бункерами вместимостью от 8 до 22 м3. Надстройки устанавливаются на шасси JAC и МАЗ. Масса вывозимых отходов составляет от 5000 до 17 000 кг.

«АВТОКРАФТ»

Компания располагает собственной сервисной службой, обеспечивает круглосуточное послепродажное сервисное сопровождение машин и поставляет запасные части с централизованного склада в течение 1–3 дней в любую часть страны. На сегодняшний день «АВТОКРАФТ» имеет сеть из 23 авторизованных сервисных центров и складов запчастей в крупных городах России. Клиентам в Центральном федеральном округе предоставляется услуга выездного «Мобильного сервиса». Специалисты сервисной службы проводят обучение технического персонала при продаже каждой единицы техники и предоставляют полный комплект инструкций и рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации машины. Сеть сервисных центров и централизованный склад запчастей позволяют осуществлять плановое обслуживание и ремонт техники в кратчайшие сроки.

«АВТОКРАФТ»

ООО «Дакар-Авто» (г. Москва) предлагает большой ассортимент специальной техники – автобетононасосы, автовышки, миксеры, мультилифты-мусоровозы, рефрижераторы, эвакуаторы и т.д. Установка оборудования на шасси производится на заводе в г. Владимире, а продукция представлена по всем регионам.

В выставочной экспозиции компании были представлены турецкие мусоровозы EMI на китайских шасси JAC с бункерами емкостью от 8 до 24 м3. Машины адаптированы под требования российского рынка. Компоненты гидросистемы все турецкие, по качеству практически на уровне итальянских. Используются марки стали Hardox 450 и St 52-3. Коэффициент прессования 7:1.

Представители компании утверждают, что китайские шасси JAC по качеству исполнения лучше отечественных, более прочные: например, сертифицированное в России шасси с допустимой полной массой 12 т на самом деле выдерживает перегрузки до полной массы 14 т.

«Дакар-Авто» сотрудничает с EMI уже около двух лет, и представители компании утверждают: у оборудования EMI отличное соотношение цена-качество, т.е. качество чуть уступает европейским аналогам, но и цена ощутимо, процентов на 40–50 ниже «европейцев». После февраля цены выросли на 30–50%, из этого увеличение цены оборудования составило 20–25%, а остальное приходится на шасси, цена которого составляет «львиную долю» стоимости всей машины.

Существует три варианта по сервисному обслуживанию техники. Либо клиент сам осуществляет сервисное обслуживание без потери гарантии, необходимые комплектующие предоставляются клиенту в максимально короткие сроки. Второй вариант – с местным дилером по шасси либо с организацией, обслуживающей спецоборудование мусоровозов, заключается договор на обслуживание машины EMI. Третий вариант – обслуживание осуществляет дилер компании «Дакар-Авто» в данном регионе. Механик, обслуживающий машину, может обратиться в компанию «Дакар-Авто» за технической консультацией и получить ее в режиме онлайн. При необходимости могут быть предоставлены все необходимые чертежи.

 

Итак, мы совершили краткое путешествие по выставке и познакомились с некоторыми компаниями. В основном все отмечают, что к настоящему времени цены на продукцию не выросли или выросли незначительно по сравнению с уровнем «до февраля». Компании по большей части сумели справиться с возникшим дефицитом комплектующих и запчастей. Сложились новые логистические цепочки, по которым в Россию доставляется даже продукция из «недружественных» европейских стран. Место ушедших с отечественного рынка западных компаний быстро занимают конкуренты из Турции и Китая, часть выпавшего оборудования начинают производить российские предприятия. Жизнь продолжается!