Мультилифты KROMANN на шасси Hyundai Mighty EX8

«Мусорная реформа» и оборудование

Круглый стол экспертов отрасли

Тема «Реформы отрасли обращения с ТКО» по-прежнему не сходит со страниц «бумажных» и электронных СМИ, вопросов много и один острее другого. В соответствии с тематикой нашего журнала мы поговорим о технике, необходимой для успешного осуществления реформы в нашей стране, со специалистами – представителями компаний-производителей.

В нашем виртуальном конференц-зале сегодня присутствуют:
Дмитрий Абрамов, региональный менеджер по продажам компании ООО «ФАЙАТ БОМАГ РУС» – официального представительства BOMAG GmbH в РФ;
Сергей Кузнецов, менеджер по продукту «Крюковые погрузчики» компании PALFINGER;
Евгений Шёнберг, ответственный за продажи и сервис в странах СНГ и директор представительства заводов FAUN в России;
Сергей Метелев, технический директор группы компаний KROMANN.

Уплотнитель BOMAG в работе на полигоне ТКО
Считается, что для работы по-новому, в свете «Реформы отрасли обращения с ТКО», потребуется и новая техника. Скажите, в последнее время ваша компания освоила выпуск каких-либо новых моделей техники? Это связано с «Реформой отрасли обращения с ТКО»? Планируете ли выпуск новинок в ближайшее время?

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: В связи с введением «Реформы отрасли обращения с ТКО» изменился подход к контролю качества и технологиям захоронения «хвостов» ТКО на картах полигонов. Основой эффективного функционирования любого полигона является оптимальное использование его площадей, в том числе за счет максимально возможного уплотнения отходов. Компания BOMAG является ведущим производителем уплотнителей для ТКО с рыночной долей в Европе более 85% и мировой долей более 50%. BOMAG предлагает широкую линейку уплотнителей с массой от 21 до 56 т. Такой ассортимент позволяет выбрать подходящую машину для полигонов ТКО любого масштаба. Десятилетия работы над совершенствованием конструкции уплотнителей нашли свое отражение во многих конструктивных решениях, реализованных в машинах сегодняшнего модельного ряда BOMAG.

С. Кузнецов, PALFINGER: Да, мы всегда занимаемся разработкой новых продуктов и модернизацией уже существующих решений. В современной философии нашей компании принят курс на конечные решения и цифровизацию: «GO FOR SOLUTIONS. GO DIGITAL». Это означает, что мы предлагаем рынку не только оборудование, но и готовую спецтехнику, при этом мы идем в сторону применения цифровых технологий в нашей спецтехнике, что расширяет возможности клиента и упрощает работу непосредственно водителя-оператора.

Крюковой погрузчик PALFINGER средней грузоподъемности РН Т15 на шасси КАМАЗ

Модельный ряд предлагаемой нами продукции – самый широкий на рынке. Это связано в том числе и с «реформой отрасли обращения с ТКО». Мы работаем с погрузчиками различного типа складывания стрелы, применяемыми в технологии сменных кузовов, и предлагаем рынку свои решения. В ближайшее время мы расширим ряд предлагаемых к реализации крюковых погрузчиков. В среднесрочной перспективе планируем вывести на рынок новые модели портальных погрузчиков.

Е. Шёнберг, FAUN: FAUN – передовое предприятие в Европе, и каждые два года мы представляли новинки на выставке IFAT в Мюнхене. К сожалению, из-за Covid-ограничений нам не удалость это сделать в последний раз. Безусловно, самая яркая новинка года – это серийное производство моделей ROTOPRESS и VARIOPRESS на водородном топливе и с полностью электрическим приводом. Мусоровозы уже успешно работают во многих городах Германии и показывают высокую эффективность при нулевых выбросах CO2. Стоит также упомянуть созданную новую линейку подъемников высокого и низкого типа, что обрадовало многих клиентов. Как многие знают, FAUN раньше не производил собственных подъемников.

Конечно, новинки производства на заводе FAUN никак не связаны с реформой отрасли в России, но надеюсь, новые технологии помогут в реализации поставленных задач и достижении поставленных экологических целей в будущем.

В ближайшее время мы планируем выпуск новинок, работа ведется постоянно, и можно ожидать от заводов FAUN и в будущем новинок и сюрпризов. Водородный привод, безусловно, имеет будущее, и над повышением его эффективности работает большая команда профессионалов.

Полноприводный мультилифт на шасси МАЗ-6317F9, 6х6 с крюком KROMANN L20S.55.6 – стандартное решение для полигонов

С. Метелев, KROMANN: Согласен. «Реформа отрасли по обращению с ТКО» определила приоритеты, установила жесткие правила «игры» и требования к операторам, тем самым стимулируя их на обновление и реконструкцию своего парка спецтехники. В свою очередь региональные операторы ставят задачи перед производителями и поставщиками спецтехники, вовлекая их в модернизацию серийной и разработку новой техники для выполнения их задач.

Наша группа компаний KROMANN специализируется на разработке «готовых решений под ключ» под требования заказчика. Эти задачи не обязательно из области обращения с ТКО, просто их большинство. Я бы обобщил: наши заказчики обращаются со всеми отходами, в том числе твердыми, жидкими, текучими, агрессивными, биологическими. Круг наших заказчиков и сферы их деятельности обширны. В основе наших готовых решений – крюковые погрузчики. Наши зарубежные партнеры – заводы изготовители – специализируются на их производстве. При этом у каждого есть свои особенности конструкции, исполнения и модельного ряда, что дает нам возможность сформировать линейку продукции для использования российскими потребителями, разнообразить ассортимент «готовых решений» и максимально быстро выводить их на рынок.

KROMANN – это зарегистрированная торговая марка крюковых погрузчиков, под которой они продаются в России. Мы постоянно ведем работу по совершенствованию и модернизации продуктовой линейки KROMANN, общаемся с автопроизводителями и подбираем оптимальные исполнения шасси для мультилифтов, чтобы реализовывать технически сбалансированные и экономически оправданные готовые решения. Большую помощь в этом оказывают наши российские партнеры, с которыми мы совместно проектируем и производим сменные кузова и платформы для мультилифтов. За счет широкой линейки сменных кузовов мультилифты KROMANN расширяют свои возможности, функционал и осваивают новые сферы применения.

Готовое решение KROMANN для полигона в г. Клин. Мультилифт 8х8 на шасси КАМАЗ-6560 с крюком XL26S.62.6

В качестве примера приведу готовое решение в сфере обращения с биоотходами. Это автопоезд в составе мультилифта на шасси КАМАЗ-65115-48 с двигателем Cummins 300 л.с. с крюковым погрузчиком KROMANN ML18S грузоподъемностью 18 т с трехосным низкорамным прицепом-букеровозом и двумя сменными контейнерами для биоотходов V20 Ubox. Такой автопоезд предназначен для сбора отходов от птицефабрик, ферм, мясоперерабатывающих предприятий и транспортировки их в места утилизации или переработки. В фазе загрузки контейнер наклоняется, и биоотходы смещаются назад. Поэтому мультилифт обязательно оборудуется системой стабилизации в виде блокираторов рессор 3-й оси для предотвращения отрыва передних колес от земли.

Для перевозки биоотходов мы применяем специально разработанные для этих целей герметизированные контейнеры типа Sbox или Ubox объемом 15–20 м3 с глухим задним участком крыши для предотвращения переливания отходов через задний борт при наклоне. Сверху контейнер закрывается тентом из качественного ПВХ, плотное прилегание обеспечивается боковой системой скатывания и натяжки.

Еще хотелось бы отметить интересное решение для транспортировки специальных мобильных станций и лабораторий, изготовленных на платформе 20-футовых морских контейнеров. Для этого была разработана специальная платформа-адаптер с передней частью рамы с петлей под крюк, поперечинами с твист-локами для фиксации контейнера и задними опорными роликами, соответствующая требованиям и морских контейнеров, и крюковых погрузчиков.

Специально для отрасли обращения с ТКО выведены на рынок готовые решения для полигонов. Это линейка трехосных и четырехосных полноприводных мультилифтов с крюковыми погрузчиками KROMANN 16–18–20–26 т на шасси КАМАЗ-43118, -6522, -6560, а также МАЗ-6317F9. Эти мультилифты используются на современных комплексах по переработке отходов (КПО) для транспортировки контейнеров с отходами на карту полигона.

FAUN Variopress 522 с подъемником Skylift
«Реформа отрасли обращения с ТКО» – как ее реализация отражается на работе вашей компании: облегчает работу, усложняет или никак не влияет?

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Реализация «Реформы отрасли обращения с ТКО», с одной стороны, облегчает работу в связи с тем, что требования к отведению участков для полигонов стали строже и функционирование полигона невозможно без уплотнения отходов при захоронении, с другой стороны, ввиду принятия курса на импортозамещение работа усложняется.

С. Кузнецов, PALFINGER: «Реформа отрасли обращения с ТКО» придала импульс развитию рынка специальной техники. В какой-то момент нам пришлось принять решение об увеличении объемов производства. Компании-операторы, применяющие нашу технику, стали более активно обновлять свои автопарки.

Мы применяем новые методы и технологии в производстве, более совершенные подходы в проектировании. Это делает наш продукт более перспективным и востребованным на рынке. Наши клиенты это понимают. Они получают на каждый вложенный рубль максимально эффективное решение на сегодняшний день, которое дает им в будущем перспективу делать наш мир лучше.

Е. Шёнберг, FAUN: Реформа отрасли обращения с ТКО, безусловно, положительно влияет на развитие нашей компании. С введением раздельного сбора спрос на высококачественные мусоровозы увеличился и будет дальше расти, долгосрочные контракты с региональными операторами и повышение тарифа на вывоз обеспечивают им возможность инвестировать в более качественную и эффективную технику без большого риска для компании. Мы наблюдаем беспрецендентное обновление парков мусоровозов по всей России, которое радует глаз горожан, повышает эффективность работы региональных операторов и позитивно влияет на экологию региона.

С. Метелев, KROMANN: Наверное, некорректно применять понятия «облегчает» или «усложняет». Нас, как разработчиков и изготовителей спецтехники, реформа стимулирует на развитие производства, на модернизацию и разработку новых продуктов, на совершенствование сервисной и товаропроводящей сети, чем мы успешно и занимаемся. Только жаль, что существующая система закупок нашей техники несовершенна. Она не позволяет осуществлять тесную связь между техническими службами заказчика и потенциального изготовителя или поставщика техники. Всё общение с заказчиком происходит только через площадку или ответственного закупщика, который работает четко по процедуре. В этом случае в обсуждение идут в основном стандартные бюджетные решения, не учитывающие спе­цифику конкретного заказчика.

В нашей области стандартные универсальные решения не всегда себя оправдывают и приносят ожидаемый эффект, особенно при больших объемах закупок. Необходимо детальное исследование условий эксплуатации техники, наличия различных ограничений и специальных требований. Консультации технических специалистов помогают корректно согласовать техническое задание для закупки. Там, где нам удается провести такую работу, эффективность эксплуатации закупленной техники гораздо выше.

Уплотнитель ТКО BOMAG оборудован отвалом и стальными колесами с кулачками специальной формы
Скажите, какая техника для обращения с ТКО, на ваш взгляд, наиболее перспективна, а какая отживает и не имеет перспектив? В какой степени понимают это потребители, популярна ли среди них эта наиболее перспективная техника?

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Наше мнение, что наиболее перспективным оборудованием для обращения с отходами являются компакторы, или мусороуплотнители, используемые при захоронении «хвостов» на полигонах, а также оборудование для уменьшения количества «хвостов», такое, например, как мусоросортировочные станции и технологии компостирования.

С. Кузнецов, PALFINGER: Да, стоит сказать об изменении общей структуры парка машин, эксплуатируемых операторами. В начале пути были представлены погрузчики: крюковые, портальные и тросовые. По мере накопления опыта компании-операторы стали больше думать о безопасности, и тросовые погрузчики все меньше и меньше пользуются спросом. Думаю, можно сказать, что их время прошло. Таким образом на рынке наибольшее распространение сейчас получают крюковые и портальные погрузчики.

Е. Шёнберг, FAUN: Я уверен, что с введением раздельного сбора все больше российских компаний будут обращать внимание на нашу модель FAUN ROTOPRESS, предназначенную для влажной фракции отходов из-за безусловных преимуществ конструкции по массе загружаемых отходов, простоте модели и герметичности. Чем больше будет развиваться отрасль компостирования и мусоросжигания, тем больше ожидается спрос на этот вид техники. К сожалению, потребители понимают это не совсем и не везде, но мы будем работать над этим. Иногда новая технология пугает заказчиков.

FAUN Variopress 522 с подъемником Zöller Delta

С. Метелев, KROMANN: Соглашусь, что тросовые погрузчики уходят в прошлое. Да и портальные погрузчики используются только в узкой области обращения с ТКО вместе с компактными контейнерами-лодочками. Но и их использование в основном обосновано сравнительно невысокой ценой, предлагаемой некоторыми российскими производителями. Однако разница между крюковыми и портальными погрузчиками неуклонно сокращается в пользу крюковых. На мой взгляд, будущее за мультилифтами с крюковыми погрузчиками в комбинации с различными типами сменных кузовов и специальных надстроек, в том числе мультилифтов с манипуляторами. Это многофункциональные машины, способные в зависимости от типа сменной надстройки использоваться в различных сферах деятельности.

Наша группа компаний KROMANN имеет в своей линейке достаточно бюджетные крюки грузоподъемностью от 5 до 8 т, способные составить ценовую конкуренцию портальным погрузчикам 6–8 т. Тем более что в последний год стоимость используемых автомобильных шасси значительно выросла, а доля стоимости надстройки сократилась. Наиболее перспективным и экономически обоснованным мы считаем вывод на рынок мультилифта на шасси JAC-N80 с крюковым погрузчиком KROMANN S6S.36.1-HC грузоподъемностью 6 т. Он способен составить конкуренцию бункеровозу для перевозки восьмикубовых «лодочек».

Также мы нацелены на формирование спроса и продвижение наших готовых решений в нише двухосных мультилифтов средней грузоподъемности. Это автомобили полной массой 12–20 т. Еще раз подчеркиваю, сфера использования не только ТКО. За счет своей широкой линейки крюков и сменных надстроек мы разрабатываем новые проекты и формируем спрос в различных нишах. Например, мультилифт для перевозки биоотходов на шасси КАМАЗ-53605 с колесной формулой 4х2 с крюком M12S.40.6, комбинированная дорожная машина на шасси КАМАЗ-43253 с крюком MS8A.38.3 для работы со сменными надстройками для обслуживания дорог, мультилифт на шасси КАМАЗ-4308 с контейнером объемом 27 м3 для перевозки полиэтиленовых отходов.

Крюк тяжелой серии PALFINGER GT26 на шасси SCANIA
Что из продукции вашей компании (из техники обращения с ТКО) пользуется наибольшей популярностью у клиентов и почему?

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Наиболее популярным продуктом нашей компании является мусороуплотнитель/ компактор BOMAG BC772RB-2 массой 37 т, имеющий оптимальное соотношение производительности и эксплуатационных расходов. Отличительными особенностями данной модели являются не имеющая аналогов сочлененная герметичная рама, которая дает возможность поворота в пределах 35° и качание осей до ±15°. Такая конструктивная особенность позволяет поддерживать непрерывный контакт с поверхностью для максимального сцепления и тяги, что обеспечивает максимальное давление колес на уплотняемый материал.

Высокий клиренс в 600 мм, постоянный контакт с грунтом, независимый полный привод с гидравлической блокировкой дифференциала передней и задней осей позволяют преодолевать крутые подъемы, эффективно формировать и уплотнять откосы полигона. Специальные стальные полигональные колеса с уплотнительными кулачками обеспечивают максимальное измельчение, разминание и уплотнение отходов за счет давления в вертикальном и горизонтальном направлении. Благодаря этому достигается высокая производительность при работе с отходами различных типов. Колеса BOMAG с зубьями повышенной износостойкости обеспечиваются гарантией на 10 000 часов работы.

С. Кузнецов, PALFINGER: Тут стоит отметить, что мы, как компания, обладающая серьезными производственными мощностями, предлагаем потребителю свою продукцию не только в виде надстройки для конечного решения, но и производим спецтехнику под ключ. Клиент получает готовое сбалансированное решение, разработанное инженерами нашей компании и собранное в соответствии с нормами и рекомендациями мирового уровня. Наиболее популярны крюковые погрузчики телескопического типа грузоподъемностью 15, 20, 26 т. Это сбалансированное решение, обладающее высокими эксплуатационными свойствами, является наиболее доступным с точки зрения ценообразования. Крюковые погрузчики разработаны во Франции и локализованы для производства в России. Клиент всегда голосует рублем, понимая, что такое функциональная стоимость.

Стоит еще отметить, что существует ряд клиентов, которые предпочитают эксплуатировать импортную технику. И здесь мы с нашими компаниями-партнерами создаем сбалансированные решения для крюковых погрузчиков высокой грузоподъемности. Помимо этого, мы видим рост спроса на крюковые погрузчики легкой серии 5–7 т.

Е. Шёнберг, FAUN: Конечно, мусоровоз VARIOPRESS пользуется наибольшей популярностью у клиентов именно из-за того, что модель хорошо известна на рынке своим качеством, проверена временем и достаточно эффективна.

С. Метелев, KROMANN: Если мы говорим об одиночных автомобилях, то наибольшим спросом пользуются мультилифты на короткобазных шасси КАМАЗ-65115 с крюками KROMANN M15S.47.6 грузоподъемностью 15 т. Это достаточно новый и вместе с тем бюджетный продукт, рассчитанный на массового потребителя. Если иметь в виду мультилифт с возможностью работы в составе автопоезда с контейнерами до 30 м3, то любовью заказчиков пользуется длиннобазный КАМАЗ-65115 с двигателем Cummins, с крюком KROMANN ML18S грузоподъемностью 18 т.

Если мы говорим о тяжелых автопоездах для переброски больших объемов ТКО на дальние полигоны, то пальма первенства принадлежит мультилифтам на шасси МАЗ-6312С9 или -631228 с двигателем Weichai с крюками KROMANN тяжелой серии грузоподъемностью 20 т. Все чаще при использовании прицепа заказчики отдают предпочтение крюкам XL26S из-за небольшой разницы в цене с 20-тонными крюками. Отмечу, что все вышеуказанные мультилифты в базовой комплектации оснащаются устройствами стабилизации в виде блокираторов рессор 3-й оси, которые позволяют максимально эффективно использовать грузоподъемность крюка в фазе загрузки.

Независимый привод всех четырех колес позволяет уплотнителю BOMAG создавать большие тяговые усилия
Что из современных цифровых технологий (например, телематика, различные интеллектуальные системы автоматизации, помощи оператору и т.д.) ваша компания предлагает потребителям, что пользуется у них наибольшим спросом? Оснащается ли ваша техника системой ГЛОНАСС?

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: На всех машинах установлена система дистанционного контроля Bomag Telematic, которая позволяет отслеживать и управлять техникой с помощью таких функций, как отслеживание местоположения, контроль времени простоя, регистрация рабочих часов, режимов работы, расхода топлива. Вы всегда знаете, в каком режиме работает техника и когда проводить следующее техобслуживание.

С. Кузнецов, PALFINGER: Как я уже сказал ранее, в нашей компании принят курс на развитие цифровизации продуктов. Ранее это не всегда находило отклик у клиентов. Но ситуация изменилась и продолжает меняться. Если посмотреть на машиностроительные компании в мире, то все они применяют современные цифровые технологии. В большинстве случаев это решения для сбора и анализа данных, которые применяются для оптимизации эксплуатационных режимов изделия и также помогают инженерам разрабатывать более совершенные решения. Наша компания не исключение. У нас такая система называется PALTRACKER, и ею комплектуется практически вся спецтехника, которая выпускается у нас на производстве. Эта система полезна для компании – оператора техники. Используя телеметрию, можно значительно повысить эффективность применения всего парка машин.

Е. Шёнберг, FAUN: Системой ГЛОНАСС оснащаются сего­дня все мусоровозы FAUN, мы также предлагаем клиентам систему взвешивания контейнеров и бункера надстройки, системы идентификации контейнеров.

С. Метелев, KROMANN: В нашем арсенале имеются различные цифровые интеллектуальные системы помощи оператору, системы мониторинга. Но пока в нашей стране они не пользуются спросом. Заказчики не готовы за них платить в силу ограниченности бюджета, отсутствия квалифицированных кадров, способных эффективно использовать эти системы. Что касается системы ГЛОНАСС, то, возможно, она устанавливается уже в процессе эксплуатации, мы это не контролируем. В наших крюковых погрузчиках обязательно устанавливаются электронные датчики, позволяющие контролировать правильную работу оборудования и защищающие его от некорректного вмешательства оператора, так называемая «защита от дурака». Это включено в базовую комплектацию.

FAUN Rotopress 522 с водородным приводом
Что в организации работы коммунальных служб в нашей стране, по вашему мнению, нужно изменить, чтобы сбор и вывоз ТКО, использование техники стали более эффективными? Может быть, вы сможете привести пример из практики обращения с ТКО за границей, который нам стоило бы перенять?

С. Кузнецов, PALFINGER: В ответе на предыдущий вопрос я уже частично коснулся и данной темы. Помимо надежной техники, необходимо научиться работать с данными, проводить анализ – это поможет более эффективно работать с наименьшими затратами, что в конечном итоге должно отразиться и на тарифе для населения, по крайней мере, хотелось бы в это верить. К слову, в крупных городах компании-операторы уже применяют «цифру» в своей работе. Теперь очередь регионов.

Е. Шёнберг, FAUN: На мой взгляд, использование разных видов мусоровозов: для влажной фракции ROTOPRESS, для сухой фракции VARIOPRESS, поможет гражданам поверить в долгосрочное намерение регионального оператора реализовать раздельный сбор мусора и даст мотивацию самим более тщательно разделять мусор. Люди увидят, что разделенный ими мусор не смешивается в одном мусоровозе. А компаниям это позволит более эффективно вывозить отходы.

Безусловно, первый шаг – внедрение раздельного сбора и разделение фракций на «влажную и сухую» – это правильное решение. Везти «сухой» мусор на сортировку, а «влажный» на компостирование или прямо на полигон, правильно. Но нужно незамедлительно внедрять и следующий этап: раздельный сбор стекла, иначе эффективность сортировочных комплексов заметно падает. Смешанный со стеклом компост никому не нужен, стекло в бумаге или пластике уменьшает его ценность. Поэтому, на мой взгляд, следующим шагом должно быть именно внедрение раздельного сбора стекла на местах.

С. Метелев, KROMANN: Считаю, что необходимо стимулировать население рублем на раздельный сбор отходов. Наблюдал в Европе использование специальных закрытых контейнеров для раздельного сбора; у них крышка открывается специальной пластиковой картой, на которую поступают бонусы от сдачи разделенных отходов. Бонусы с карты используются для оплаты за коммунальные услуги. Для раздельного сбора больше подходят небольшие сменные контейнеры для мультилифта с крышками на один или на два вида отходов. Вывозить их проще маленькими компактными мультилфтами, как это делается, например, в Китае. Большим, громоздким мусоровозам все труднее подъезжать к контейнерным площадкам в городской застройке. В городе нужны компактные машины для вывоза раздельных отходов, а также в каждом районе станции перегруза, на которых формируются большие партии отходов для переброски в специализированные КПО.

Для более эффективного использования техники необходимо тщательнее подходить к ее подбору в процессе закупки. В процессе формирования технического задания нужно привлекать специалистов от заводов – изготовителей такой техники, впрочем, я об этом уже говорил.

Широкий выбор шасси и крюковых погрузчиков PALFINGER
Что бы вы пожелали своим клиентам, потребителям вашей техники по обращению с ТКО, в новом году?

Д. Абрамов, «ФАЙАТ БОМАГ РУС»: Нашим коллегам мы хотели бы пожелать устойчивого развития, успеха и процветания, благополучия и крепкого здоровья. Мы всегда рады нашим встречам и сотрудничеству.

С. Кузнецов, PALFINGER: От всей души желаю, чтобы 2022 год стал для вас успешным, позволил добиться новых высот и свершений в нашем общем деле. Пусть он поможет каждому реализовать задуманные планы и внести собственный вклад в развитие и процветание нашей страны.

Е. Шёнберг, FAUN: Я от всей души желаю нашим клиентам высоких тарифов и стабильности, меньше кассовых разрывов и высокой собираемости с населения, меньше штрафов за перегруз и меньше судебных тяжб.

С. Метелев, KROMANN: Желаю нашим клиентам прежде всего здоровья, чтобы никакие болячки не нарушали их планы. Ну и конечно, успехов в бизнесе. И пусть наши готовые решения KROMANN помогут реализовать ваши проекты с максимальной эффективностью!

Бюджетные мультилифты КАМАЗ-65115 с крюком KROMANN ML16A.50.6
 

Что ж, наша виртуальная конференция показала: несмотря на многочисленные трудности, развитие техники не останавливается, производители создают и выводят на рынок новое, более совершенное оборудование, а значит, эффективность сбора и переработки ТКО будет расти.

компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru
компании по теме статьи
компании из статьи
Грузавтомаркет
KROMANN - разумный выбор для вашего бизнеса
www.kromann.ru
компании по теме статьи