Автогрейдер SEM 917

Чудеса случаются

bauma CTT RUSSIA 2021

С 25 по 28 мая 2021 г. в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» прошла 21-я выставка строительной техники и технологий bauma CTT RUSSIA 2021. Главным результатом выставки стал сам факт того, что она состоялась. По нынешним непростым временам это выдающееся достижение. В этом году выставочные площади значительно сократились по сравнению с 2019 г., тем не менее выставка еще достаточно крупная и заняла весь 3-й павильон и открытую площадку перед ним.

Основной тренд в российском машиностроении сегодня задает феноменальный рост цен на металлопрокат в течение 2020 и 2021 гг., который так называемые эксперты объясняют девальвацией рубля и дефицитом металла на внутреннем рынке, а его объясняют дефицитом металла на внешнем рынке. Рост цен поставил российское машиностроение, строительную индустрию, да и всю экономику в целом в крайне неудобное положение. С таким рынком металлопроката Российской Федерации не нужны ни внешние враги, ни внутренние революционеры, а все усилия Центробанка по сдерживанию инфляции представляются тщетными. Есть мнение, что в скором времени аналогичная ситуация возникнет на рынке нефти и нефтепродуктов.

Автокран «Галичанин» КС-55721-5В «Пионер» г/п 35 т на 4-осном вездеходном шасси КАМАЗ-63501

Конкурс «Инновации в строительной технике в России»

В рамках выставки прошла церемония награждения победителей третьего по счету конкурса «Инновации в строительной технике в России». В жюри конкурса входили и представители журнала «Основные Средства». В этом году награды вручались в десяти номинациях по видам техники, всего на конкурс было заявлено 25 моделей машин.

На церемонии награждения присутствовало более 200 гостей: члены жюри, представители компаний-номинантов, руководители bauma CTT RUSSIA, авторитетные специалисты дорожно-строительной отрасли.

Номинанты-победители 2021 г.:

  • «Асфальтосмесительная установка года»: NFLG Pioneer 4500;
  • «Асфальтоукладчик года»: BOMAG BF 700 C-2;
  • «Бульдозер года»: Cater­pillar D5;
  • «Навесное оборудование года»: гидромолот Impulse 300s Classic;
  • «Ресайклер года»: BOMAG RS 600;
  • «Cамосвал года»: MAN TGS 33.510 6х6 BB с кузовом БЕЦЕМА;
  • «Телескопический погрузчик года»: JCB Electric Teletruk 30-19 E;
  • «Фронтальный погрузчик года»: Volvo L150H;
  • «Экскаватор года»: Liebherr R938;
  • «Экскаватор-погрузчик года»: UMG TLB 935.

В этом году жюри конкурса приняло решение отметить модели техники, которые набрали почти столько же баллов, сколько победители номинаций. Им были вручены награды «За инновационные решения и вклад в развитие строительной отрасли»:

  • бульдозер Liebherr PR736;
  • бульдозер John Deere­750J-II;
  • экскаватор Volvo EC950EL.

Специального диплома организаторов выставки bauma CTT Russia «За разработку инновационной продукции и высокое качество автомобильной техники» было удостоено ОАО «МАЗ».

Победители конкурса и члены жюри

Подъемная техника

По традиции начнем с промышленной группы, объединяющей Галичский, Клинцовский и Камышинский автокрановые заводы и их генерального дистрибьютора ООО «Кудесник». Галичский автокрановый завод привез на выставку два автокрана. Первый – это достаточно известный 50-тонный кран КС-65715-2 TAXI, то есть городской кран, выполненный в габаритных размерах и транспортных нагрузках для передвижения по дорогам общего пользования. Его отличие и особенность в 5-осном шасси КАМАЗ-7330 10х4. Шасси серийное, полностью сертифицированное.

Почему решили переставить крановую установку с 4-осного шасси на 5-осное? Без комплекта противовесов автокран может свободно передвигаться по дорогам общего пользования – таково требование покупателей. Но автокран передвигается не только по общим дорогам, но и по технологическим, где нет ограничений. И 5-осный кран с полным комплектом противовесов, правда уложенных в передней и задней части платформы на специальные пьедесталы, может двигаться по строительной площадке и технологическим дорогам, оставаясь в пределах допустимых технических нагрузок на оси. Крановая установка хорошо отлажена и известна. У нее 5-секционная стрела длиной 40 м овоидного профиля, грузовысотная характеристика на уровне мировых стандартов, наклонная кабина, умная гидравлика, электропропорциональное управление с джойстиками.

Второй кран – КС-55721-5В «Пионер» грузоподъемностью 35 т на 4-осном вездеходном шасси КАМАЗ-63501. Этот кран с одним противовесом массой 1 т, штатной дополнительной лебедкой и гуськом может двигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения. Еще два противовеса, 1,5 и 3,5 т весом, перевозятся отдельно.

Кран соответствует тенденциям и традициям западного краностроения, начиная с грузоподъемности 35 т. Не 32, не 36, а именно 35. В кране реализованы все достижения отечественного краностроения: 4-секционная стрела длиной 33,8 м овалоидного профиля, новый силовой треугольник – разработка ГАКЗ, штатная дополнительная лебедка, джойстиковое управление, наклонная кабина. Покупная кабина более просторна и удобна, предусмотрена установка кондиционера. Из внешних изменений также понижение уровня настила над колесами, дублирующее управление опорами с обоих бортов, а не сзади, система подъема противовесов, состоящая из двух гидроцилиндров на поворотной платформе.

Автокран «Галичанин» КС-65715-2 TAXI г/п 50 т на 5-осном дорожном шасси КАМАЗ-7330 10х4

У Клинцовского автокранового завода самая представительная экспозиция, начинающаяся с «младшей» модели – 25-тонного крана КС-55713-5К-5В «Лидер» на вездеходном шасси КАМАЗ-43118. «Младшенький» может похвастаться самой длинной в своем классе стрелой – 33,2 м овалоидного профиля, большим опорным контуром 5,85х6,25 м, а также возможностью в базовой комплектации двигаться по дорогам общего пользования без спецразрешения, то есть без противовесов, без гуська и без механизма наклона кабины, который дает плюс 350 кг. Полная грузовысотная характеристика достигается с тремя противовесами: 1+1,5+3,5 т, которые перевозят отдельно.

Кран КС-55729-5К-1Л г/п 32 т на шасси КАМАЗ-43118 с овалоидной стрелой длиной 31 м оснащается всего одним противовесом массой 1,5 т. Этого достаточно. В базовой комплектации он может передвигаться по дорогам общего пользования. На выбор покупателя 9-метровый гусек, опциональный наклон кабины, маслоохладители, зимний и летний пакеты, электропропорциональное управление.

Серьезная заявка на лидерство в топовом сегменте автогидроподъемников – модель АГП-45-5К с высотой подъема 45 м. Коленчато-телескопический подъемник смонтирован на шасси КАМАЗ-43118. Стреловое оборудование включает 4-секционную основную телескопическую стрелу гексагонального профиля, телескопическую рукоять и еще одну рукоять, к которой через нижний подвес крепится рабочая платформа. Грузоподъемность платформы – 450 кг во всех рабочих зонах, включая в том числе ниже уровня земли на 4 м и на горизонтальном вылете 22 м. Управляется подъемник с помощью беспроводного пульта дистанционного управления.

Гусеничный кран RDK-55 «Клинцы» со стреловым оборудованием с  маневровым гуськом

Развивается тема клинцовских гусеничных кранов. На выставку привезли кран RDK-55 г/п 55 т с номером 003 в комплекте со стреловым оборудованием с маневровым гуськом. Длина стрелы – 21 м, гуська – 20 м, стрела модифицированная с усилением решетки в нижней части. Положение гуська меняется вспомогательной лебедкой через систему полиспастов. Клинцовские гусеничные краны охотно покупают, вот и этот экземпляр был продан прямо на выставке.

Топовый клинцовский автокран на вездеходном шасси – КС 65713-5К-5В г/п 55 т на шасси КАМАЗ-6560. Это первый 55-тонный кран «Клинцы». Крановая установка оснащена 4-секционной стрелой овалоидного сечения длиной 36,3 м, которая в сочетании с самым большим опорным контуром в своем классе 8,4х8 м обеспечивает превосходные грузовысотные характеристики. Для этой модели доступен самый обильный набор опций: гуськи, наклон кабины, маслоохладитель, зимний и летний пакеты и т.д.

Премьера десятилетия – автокран Камышинского кранового завода (ООО «ККЗ»). Учитывая, что ККЗ возобновил свою деятельность не так давно, в конце 2017 г., и ему необходимо выйти на точку безубыточности, добиться стабильности производства в нашу непростую эпоху, было решено освоить выпуск автокранов по документации Клинцовского кранового завода и с более привлекательным коммерческим предложением. На выставке представили 25-тонный кран КС-55713-5К-4 на вездеходном шасси КАМАЗ-43118, выкрашенные в милитарный шаровый цвет. Более интересное ценовое предложение включает рабочую платформу г/п 250 кг с механизмом выравнивания и пультом управления крановыми операциями, увеличенную кабину крановщика с купейной дверью и механизмом наклона до 20°, систему электропропорционального управления, решетчатый гусек. Рабочая платформа не электроизолированная, перевозится на платформе крана или подвешенная сзади на поперечной балке. По просьбам пользователей установлен второй топливный бак объемом 210 л, общий объем топлива – 420 л.

Автокран КС-55713-5К-4 производства Камышинского кранового завода на вездеходном шасси КАМАЗ-43118

С конкурирующим продуктом выступил Челябинский механический завод. Новинка – автокран КС-55733 «Челябинец» серии «Профи» г/п 35 т на дорожном шасси Урал-73945 6х4 – был представлен на стенде автомобильного завода «Урал». Главная особенность новинки – возможность передвигаться на 3-осном шасси по дорогам общего пользования без превышения допустимых нагрузок на оси. Как сказал Пётр Юрьевич Вагин, генеральный директор ОАО «ЧМЗ»: «Используя преимущества шасси УРАЛ нового поколения, наш завод смог создать автокран, не превышающий разрешенные нагрузки на оси. Можно смело сказать, что пока ни у кого из других производителей такой машины нет: грузоподъемность 35 т, вылет стрелы 33,2 м, очень хорошие грузовысотные характеристики. Достоинства шасси УРАЛ и искусство конструкторов ЧМЗ дали такой превосходный результат».

Без противовесов полная масса автокрана – 23,4 т, нагрузка на переднюю ось – 7,5 т, на заднюю тележку – 15,9 т. Комплект отдельно возимых противовесов весит 8,4 т. Кран оснащен 4-секционной стрелой длиной 33,2 м сложного многогранного профиля, грузоподъемность крана – 35 т на вылете 3,6 м, грузовой момент – до 126 тм. Опционально доступны 10-метровый гусек, дополнительная лебедка, сменная рабочая платформа, электропривод крановой установки.

Автокран КС-55733 «Челябинец» серии «Профи» г/п 35 т на дорожном шасси Урал-73945 6х4

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» представил вниманию посетителей гамму новинок, размещенных как на стендах в павильоне, так и на улице. Начать стоит с эвакуатора с частичной погрузкой на базе КАМАЗ-65801, предназначенного для эвакуации грузовиков, автобусов, троллейбусов, а теперь еще и электробусов. «Это клиентская машина, и я надеюсь, она будет иметь продолжение, – заметил Евгений Ганин, генеральный директор АЗ «Чайка-Сервис». – Мы не стоим на месте, у нас большой ассортимент – более 400 сертифицированных моделей. Всем нужна спецтехника, причем хорошего качества, всем нужна техподдержка по всей России и сопредельным государствам. В период пандемии мы людей не сократили, наоборот, набираем, заканчиваем реконструкцию 3-го цеха, где будут наливные полы и система организации, которой мы можем похвалиться. Как вы знаете, мы исповедуем кайдзен – принцип улучшения всего. Этим мы занимаемся последние 28 лет и, надеюсь, будем заниматься следующие 30 лет».

Генеральный директор АЗ «Чайка-Сервис» Евгений Ганин

Среди новинок также бурильно-крановая установка Taurus 035A на шасси Садко NEXT, КМУ Чайка-Tadano TM-ZE554 с рабочей платформой на шасси SCANIA, автогидроподъемник Чайка-Socage T318 на шасси ГАЗель NEXT, автогидроподъемник Чайка-Socage TR320 на базе Садко NEXT.

Тяжелый эвакуатор «Чайка-Сервис» с частичной погрузкой на базе КАМАЗ-65801

Компания «ТЕХИНКОМ-Спецтех» представила ряд новинок под марками MARS, RED MACHINE, CHAMELEON и BLACK SUN. Телескопический автогидроподъемник MARS/23 совместной разработки с Санкт-Петербургским ОАО «Автогидроподъемник» на шасси ГАЗон NEXT выделяется среди 22-метровых одноклассников – он поднимает на метр выше. Плюс обеспечивает горизонтальный вылет 16 м при г/п 120 кг. Рабочая платформа электроизолирована и предназначена для работы с электросетями напряжением до 1000 В.

Новую марку RED MACHINE с отсылкой к легендарной сборной Советского Союза по хоккею получил автогидроподъемник производства ООО «ПК «ТЕХИНКОМ-ЦЕНТР», специализирующегося на пожарной технике. RED MACHINE на шасси ГАЗон NEXT, как следует из названия и происхождения, красного цвета и представляет собой телескопический подъемник с высотой подъема 22 м, оснащенный неизолированной рабочей платформой максимальной г/п 300 кг. Главной идеей при создании RED MACHINE была надежность и простота в эксплуатации, чтобы любой механик мог разобраться с подъемником.

Топливозаправщик CHAMELEON собран заводом «ТЕХИНКОМ-АВТОМАШ» (г. Егорьевск Московской области). В название CHAMELEON вкладывалась идея адаптации производителя под требования заказчика, а не наоборот – хамелеон не заставляет окружающую среду подстраиваться под себя, он сам под нее подстраивается. Если заказчику, например, нужен увеличенный отсек или что-либо еще, то пожалуйста. Более того, завод способен выпускать другие близкие по профилю виды спецтехники, такие как подметально-вакуумные машины. Диапазон топливовозов и топливозаправщиков – от 4 до 17 м3. Материал цистерн для светлых нефтепродуктов 09Г2С толщиной не менее 4 мм, для авиационного топлива – нержавеющая сталь. Толщина листовой стали не менее 4 мм для обеспечения жесткости и надежности конструкции.

Под маркой BLACK SUN с несколько апокалиптическим уклоном представили краноманипуляторную установку корейского производства на бортовом КАМАЗ-43118.

Топливозаправщик CHAMELEON

Строительная и дорожно-строительная техника

Раздел строительной и дорожно-строительной техники хотелось бы начать с победителя конкурса «Инновации в строительной технике в России» 2021 г. – китайской компании NFLG, которая в этом году представила всю линейку своей продукции: асфальтобетонные заводы (АБЗ), бетоносмесительные установки (БСУ), грунтосмесительные установки, а также дробильно-сортировочное оборудование для переработки нерудных материалов.

Денис Яворский, коммерческий директор, отметил: «Бренд NFLG становится всё более узнаваемым в России. Наши АБЗ и БСУ пользуются спросом». Предлагаемая линейка АБЗ NFLG (из нескольких серий) начинается с производительности 80 т/ч. Верхнего предела в линейке практически нет: имеются АБЗ производительностью и 440 т/ч, и 600 т/ч. Есть модульные стационарные АБЗ, перемещаемые – без необходимости установки бетонного фундамента, а также мобильные серии АБЗ на шасси.

На выставке NFLG представила все обновленные серии высокотехнологичных АБЗ. Для гостей выставки действовали специальные предложения на две серии асфальтосмесительных установок – Smena 1800 производительностью 120–140 т/ч и Pioneer 3500 производительностью 240–280 т/ч. Предложение уникально тем, что эти заводы имеются в наличии. Оборудование могут поставить в кратчайшие сроки, которых не могут предложить другие производители.

Асфальтобетонный завод NFLG серии Pioneer

Опции – это конек компании NFLG. Компоновка завода, взаимное расположение оборудования может быть любым, как удобно заказчику. Предлагается агрегат целлюлозной добавки, который может подавать также и резиновую крошку, и любые другие добавки, которые применимы в рецептуре ЩМА (щебеночно-мастичного асфальтобетона). Оборудование оснащается двумя уникальными бункерами емкостью 2,5 м3 каждый (бункеров такой емкости другие производители не предлагают), что позволяет работать одновременно с двумя добавками. Битумное хозяйство – любой конфигурации и сложности, с маслогрейками любой мощности и т.д.

Снабжение запчастями – один из самых главных вопросов, интересующих потенциальных клиентов. В России NFLG открыла несколько складов запчастей: в Петербурге, Москве, Красноярске, Оренбурге, Казани и Самаре. Они наполнены всеми необходимыми запчастями и расходными материалами: конвейерные ленты, ролики, рукавные фильтры, сита, броня, стойки, лопатки, пневматическое оборудование, транспортирующее оборудование и др.

В отличие от других производителей NFLG не скрывает настоящих изготовителей компонентов, не скрывает их оригинальные заводские номера, и клиент, обратившись напрямую к изготовителю, также может получить необходимую запчасть.

Все, что было сказано про АБЗ, можно сказать и про БСУ – огромная гибкость предложения, удобство в эксплуатации и т.д. Серия обновленных БСУ Modul имеет широкий диапазон производительности от 50 до 300 м3/ч. БСУ оснащены двухвальными смесителями нового поколения, гарантирующими 100%-ную гомогенность смеси.

Фронтальный погрузчик XCMG

Китайская компания XCMG, занимающая 3-е место в мире среди компаний-производителей строительной техники и 1-е место в Китае, в лице своего единственного официального российского представителя ООО «СюйГун Ру», предложила вниманию посетителей крупнейшую на выставке экспозицию техники. Это практически весь модельный ряд, который компания готова поставлять в Россию: дорожно-строительная техника, экскаваторы, грузоподъемное и буровое оборудование, а также краноманипуляторные установки. Вся техника уже находится в России на складах, каждая модель представлена десятками машин.

В России уже достаточно известны дорожные катки, асфальтоукладчики, автогрейдеры XCMG, гусеничные и автомобильные краны, экскаваторы и фронтальные погрузчики. Из новинок, которые XCMG только начала продвигать на российский рынок, можно назвать строительные подъемники XCMG (ножничные, с коленчатыми и телескопическими стрелами) и телескопические погрузчики грузоподъемностью 3,5–4,5 т. Коммерческий директор ООО «СюйГун Ру» Александр Чирков подчеркнул: «Следует особо отметить ровный, одинаково высокий уровень качества всей техники XCMG».

Подъемник с коленчатой стрелой XCMG

На данный момент из-за карантинных мероприятий возросли сложности с поставками оборудования, запчастей и комплектующих из Китая. Чтобы исправить эту ситуацию, ООО «СюйГун Ру» создан демпферный склад техники в России. Теперь складские запасы увеличили до 700–800 ед. для того, чтобы клиенты не чувствовали задержек с доставкой техники. Как только начинает обсуждаться договор с клиентом, компания сразу завозит технику на склад и готова поставить ее сразу после подписания договора, клиенты это очень ценят. К тому же «СюйГун Ру» готова идти навстречу клиенту в вопросах финансирования сделки – предоставить недорогую рассрочку, лизинг.

ООО «СюйГун Ру» также предоставляет гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание техники XCMG в России. В течение 2021 г. компания обеспечит все сервисные центры техники XCMG оригинальными запчастями, на которые предоставляется фирменная гарантия, как и на работы, которые производятся с использованием этих фирменных запчастей.

Сервисная сеть состоит из сервисных станций официальных дилеров, сертифицированных компанией «СюйГун Ру», а также из независимых сервисных центров. Количество независимых сервисных центров в 2–3 раза превышает число дилеров и составляет около 100 по всей стране. Особо подчеркнем, что тарифы на обслуживание одинаковы по всей стране и клиент может выбирать любую удобную ему компанию, куда может обратиться.

Фронтальный погрузчик Петербургского тракторного завода

ЗАО «Петербургский тракторный завод» (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») представило новый фронтальный погрузчик «Кировец» К-708ПК7 и универсальную дорожную машину «Кировец» К-708УДМ, новинку прошлой выставки. Большой фронтальный погрузчик, выполненный в общем с сельскохозяйственными тракторами дизайне, оснащен основным ковшом вместимостью 4,1 м3, который способен поднять до 7 т насыпного материала. В движение погрузчик приводит двигатель ЯМЗ-238РД3-6 мощностью 235 л.с., агрегатированный с гидромеханической КП производства ПТЗ с рабочим и транспортным диапазонами передач. Эксплуатационная масса погрузчика – 22 000 кг. В гидроприводе использована аппаратура Bosch-Rexroth.

Универсальная дорожная машина К-708 УДМ – это практически тот же погрузчик К-708ПК7 и оснащается таким же двигателем и КП. Также доступен более мощный вариант – двигатель ЯМЗ-238НД5-1 мощностью 300 л.с. На передней полураме установлен погрузочный ковш вместимостью 4,1 м3, сзади – поворотный бульдозерный отвал шириной 3,16 м, предназначенный для земляных работ и уборки снега.

Рыбинский Завод «Дорожных машин», традиционный участник выставки СТТ, а таперь bauma CTT, представил новый комбинированный дорожный каток ZDM-7.7-VC массой 7950 кг. Шарнирно-сочлененный каток оснащен гладким вальцом шириной 1700 мм на передней полураме, оказывающим статическое линейное давление 23,3 кг/cм2. Система орошения оснащена двумя насосами для обеспечения бесперебойной работы в случае выхода из строя одного из них.

На катке установлен двигатель Cummins с жидкостным охлаждением мощностью 80 л.с., приводящий гидростатическую трансмиссию. Комфортабельная кабина с большой площадью остекления и интегрированной ROPS-FOPS структурой оснащена поворотно-перемещающимся по всей ширине кабины креслом оператора.

Опционально каток может оснащаться интеллектуальной системой контроля уплотнения, датчиком измерения температуры смеси.

Комбинированный дорожный каток ZDM-7.7-VC рыбинского Завода «Дорожных машин»

Экспозиция «Цеппелин Русланд» была посвящена технике бренда SEM, продвижению которой на российском рынке компания уделяет сейчас особое внимание. На стенде представили полный спектр оборудования SEM. Это четыре вида дорожно-строительной техники: фронтальные погрузчики («классика» бренда SEM, компания производит фронтальные погрузчики уже 50 лет), бульдозер SEM 816D, автогрейдер SEM 917 (победитель конкурса «Инновации в строительной технике в России 2020» в номинации «Автогрейдер года») и вибрационный грунтовой каток. В качестве отдельного экспоната был выставлен один из двигателей марки Weichai, которыми комплектуются машины SEM.

Техника SEM – это сочетание технологий и высоких стандартов качества Caterpillar и доступной цены. Фронтальный колесный погрузчик SEM 655D оснащен низкооборотным дизельным двигателем Weichai с динамическим охлаждением. Усовершенствованный фильтр предварительной очистки топлива удаляет воду и механические примеси. Сдвоенный насос гидравлической системы с объединенным потоком повышает производительность машины. Гидравлическое управление рабочим оборудованием с помощью джойстика обеспечивает удобство и точность выполнения операций. Многовальная коробка передач с усовершенствованными компонентами гарантирует высокую надежность.

Вибрационный грунтовой каток SEM 512 оборудован вибровозбудителем уникальной конструкции, который вместе с барабаном из стали толщиной 50 мм обеспечивает превосходное уплотнение. Полностью герметичный корпус вибровозбудителя предотвращает попадание влаги и грязи в подшипники, увеличивая их срок эксплуатации. Срок службы вибровозбудителя увеличен до 50% по сравнению с агрегатами предыдущего поколения. Доступны два режима вибрации – оператор изменяет амплитуду вибрации из кабины. Гидравлическая система вибровозбудителя и системы хода с аксиально поршневыми насосами и моторами позволяют снизить нагрев и расход топлива.

Автогрейдер SEM 917 оснащен гидросистемой с регулируемой в зависимости от нагрузки производительностью, которая обеспечивает точное перемещение отвала. А-образная тяговая рама демонстрирует прочность при всех положениях отвала.

Гусеничный бульдозер SEM 816D оборудован гидростатическим приводом с электронным управлением и многофункциональным джойстиком. Интеллектуальная система мониторинга контролирует рабочие характеристики машины и информирует оператора о всех жизненно важных функциях машины. Электронная бортовая система диагностики позволяет быстро устранять неполадки.

Бульдозер POWERPLUS D85EX-15 массой 27250 кг и мощностью 245 л.с.

На стенде ООО «ДальМашинери» (г. Хабаровск) демонстрировалась техника американского бренда POWERPLUS GROUP INC., USA. Особенностью этого бренда является то, что техника изготавливается на заводах компании в Сингапуре и Китае. Это снижает себестоимость машин POWERPLUS. В то же время центр исследований и разработок находится в США, американские инженеры жестко контролируют качество техники и постоянно внедряют новые технологии. Таким образом, конечный покупатель получает качественную технику за доступную цену.

На выставку компания «ДальМашинери» впервые привезла один из экскаваторов POWERPLUS. Продуктовая линейка включает в себя целое семейство экскаваторов массой от 3 до 71,2 т. Среди достоинств этих машин – оригинальные комплектующие от ведущих мировых поставщиков (гидронасосы Kawasaki и двигатели Isuzu из Японии, гидроклапаны Parker, гидромоторы хода Doosan).

В России за год уже продано несколько десятков бульдозеров, которые пользуются хорошим спросом, и претензий к качеству техники покупатели не предъявляли. На сегодняшний день компания предлагает своим покупателям линейку бульдозеров эксплуатационной массой от 19,8 до 70,6 т с отвалами вместимостью от 5 до 18,5 м3 (конфигурация отвалов от прямого до сферического). Все бульдозеры изготавливают по проверенным в работе новейшим американским и японским технологиям. В бульдозерах POWERPLUS устанавливаются исключительно двигатели Сummins и САТ.

Экскаватор POWERPLUS

POWERPLUS использует гидромеханическую трансмиссию с планетарной коробкой передач и гидротрансформаторами собственного производства под брендом Transtorque™. Данная трансмиссия способна выдерживать серьезные ударные нагрузки в самых суровых климатических условиях.

Самые ответственные и наиболее интенсивно изнашивающиеся детали ходовой части бульдозеров подвергаются специальной термообработке по итальянской технологии, что увеличивает срок их службы. Бульдозеры POWERPLUS комплектуются гусеницами шириной от 500 до 900 мм для различных транспортных задач и условий эксплуатации.

В комфортной шестигранной кабине с защитой ROPS/ FOPS и большой площадью остекления оператору обеспечен отличный круговой обзор рабочей зоны.

Поступает техника преимущественно морским путем через г. Владивосток. Таможенная и логистическая схема у компании налажена отлично, и никаких проблем при доставке техники и запчастей не возникает, сроки поставки всегда минимальны, даже несмотря на пандемию.

В мае 2021 г. компания ООО «ДальМашинери» открыла в Москве филиал, где размещены стоянка техники, склад запасных частей, станция по ремонту техники и бригада для сервисного обслуживания. Таким образом, техника POWERPLUS стала ближе и доступнее для клиентов центральных регионов России.

Просеивающие ковши MВ S.p.A.

Итальянская компания MB S.p.A. – одна из лидирующих в производстве навесного оборудования для сноса и демонтажа зданий и сооружений, земляных работ и рециклинга строительных отходов для экскаваторов, погрузчиков, мини-погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков любых типоразмеров.

Линейка дробильных ковшей серий BF и других для машин массой от 5 до 32 т предназначена для дробления инертных материалов на строительной площадке. Ковш работает от гидросистемы несущей машины. Гидравлическое охлаждение, создаваемое системой AAA+ продлевает срок службы машины-носителя. Дробилки имеют входные отверстия максимальной величины по отношению к весу рабочей машины из имеющихся на рынке. Обслуживание простое и быстрое, заменять масло не требуется. Предусмотрена система подавления вибрации на стреле машины-носителя.

Инновационные просеивающие роторные ковши серии MB-HDS устанавливаются на машины массой от 3,5 до 45 т. Предназначены для дробления древесины в сортаменте, измельчения деревьев и листвы, компостирования, дробления асфальта, угля и аэрации почвы. Конструкция позволяет оператору безопасно заменять роторы прямо на стройплощадке. Уровень шума при работе низкий. Предусмотрена автоматическая система защиты двигателя и гидропривода от ударов.

Просеивающие ковши серий MВ-S/ MB-LS предназначены для сортировки природных материалов на стадиях до и после дробления, сокращают время дробления на 60%, обеспечивают рекуперацию материала. Также выполняют первичную сортировку отходов, образующихся при сносе, земляных работах и мелиорации каменистых участков, очистке пляжей с получением мелкой гальки. Устанавливаются на экскаваторы, погрузчики, мини-погрузчики и экскаваторы-погрузчики. Отличаются самой большой поверхностью просеивания по отношению к весу рабочей машины из имеющихся на рынке. Оснащены системой защиты от перегрузок, опорными кронштейнами. Конструкция позволяет изменять размер просеивания быстро и просто.

Фрезы серии MB-R используются для профилирования поверхностей и бетонных стен, земляных работ, разработки траншей и работ по сносу зданий. Предоставляются комплекты барабанов и зубья для обработки различных материалов. Оснащаются системой NO TORSION, которая снижает поперечную нагрузку на стрелу экскаватора, противоизносными пластинами для защиты центральной части корпуса, устройством усиления мощности фрезерной головки POWER BOOST. Предоставляется приспособление для снижения температуры масла в гидросистеме экскаватора. Пригодны для работы в воде.

Коммерческий транспорт

Компания Schmitz Cargobull представила 3-осный самосвальный полуприцеп S.KI 24 SL 8.2 SOLID с инновационной термоизоляцией для перевозки горячего асфальта. С 2016 г. все самосвалы-асфальтовозы Schmitz Сargobull выпускаются с термоизоляцией из нового материала – эластомерной пены на основе каучука. Этот материал подобен тому, что используется при производстве рефрижераторных и изотермических полуприцепов.

Пол изготовлен из особо прочной стали HB 450 толщиной 6 мм, толщина бортов составляет 5 мм. В зависимости от высоты бортов объем кузова варьируется от 27 до 32 м3. Задний открываемый борт позволяет частично разгрузить кузов и облегчает очистку после процесса опрокидывания. Установлена автоматическая система натяжения тента над грузом.

Внутренняя длина кузова составляет 8480 мм, ширина – 2354 мм, высота бортов – 1460 мм, внутренний объем – 27,9 м3. Собственная масса полуприцепа – 7821 кг, грузоподъемность – 31 179 кг, полная масса – 39 т.

Самосвальный полуприцеп Schmitz Cargobull S.KI 24 SL 8.2 SOLID для перевозки горячего асфальта

На полуприцепе S.KI установлена система работы с асфальтоукладчиком, которая при совместной работе двух транспортных средств позволяет синхронизировать скорость асфальтоукладчика и автопоезда без участия водителя автопоезда. Для уменьшения износа шин и снижения расхода топлива автопоездом предусмотрены две подъемные оси полуприцепа. Кроме того, установлена автоматическая система подкачки шин.

Компания «Уралавтоприцеп» из Челябинска предложила вниманию гостей выставки новинку – облегченный низкорамный 3-осный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99064-042-02-М5 г/п 39,5 т с задним заездом. Длина ровной части грузовой площадки составляет 11 000 мм, ширина – 2500 мм, с уширителями – 3000 мм, высота до седельно-сцепного устройства – 1300 мм, погрузочная высота – 900 мм. Полуприцеп оснащен осевыми агрегатами ЧМЗАП на пневматической подвеске с двускатной ошиновкой магистральными шинами размером 235/75 R17,5. Установлены раздвижные по ширине одноступенчатые трапы с деревянным настилом и пружинным помощником подъема-опускания. Ширина трапа – 700 мм, угол въезда по трапам 13°. Металлический настил на грузовой платформе обеспечивает безопасность въезда и съезда техники, особенно гусеничной. На гусачной части оборудована съемная бортовая площадка полуприцепа для удобной транспортировки принадлежностей: брусьев уширителей, инструментального ящика и пр. Основные отличия от предыдущего исполнения заключаются в увязочных петлях немецкого производства, облегченных трапах и светодиодных световых приборах.

Полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП 99064-042-02-М5 грузоподъемностью 39,5 т

Компоненты

Компоненты – очень важный сегмент машиностроения, от которого зависит, насколько импортозамещение реально. К компонентной базе отнесятся и материалы, из которых сделана машина, в первую очередь металлопрокат.

Впервые в выставке bauma CTT приняла участие «Северсталь». С чем компания пришла на выставку и что от нее ожидают, рассказал Андрей Лещенко, начальник управления продаж компаниям тяжелого машиностроения «Северстали»: «Мы надеемся, что получим новый опыт, который позволит еще лучше узнать специфику рынка, требования и запросы клиентов и партнеров, текущие и на перспективу. Основываясь на этих знаниях, компания предложит новые продукты и сервисы.

Мы развиваем линейку высокопрочных сталей, развиваем сеть металлоцентров и партнеров, которые готовы обеспечивать первичную металлообработку. Третий базовый элемент – перспективный инжиниринг и организация прямого взаимодействия наших конструкторов с конструкторами клиентов для того, чтобы не только через свойства металла, но и через конструкторские решения делать конечную продукцию наших клиентов более конкурентоспособной, более надежной, с лучшими характеристиками и с низкими издержками.

Стенд компании «Северсталь»

У нас большой опыт работы с производителями дорожно-строительной техники. «Северсталь» – ключевой поставщик для предприятий, построенных в России в рамках программы локализации производств крупнейших мировых производителей, таких как Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Hitachi. Мы прилагаем огромные усилия к развитию компании, чтобы и дальше следовать растущим запросам клиентов, оставаться надежным поставщиком».

В современной индустрии огромное значение приобрел сервис, который порой обеспечивает до 100% продаж основной продукции. Компания «Северсталь» запустила целый комплекс сервисов, которые помогают клиентам эффективнее решать их задачи. «Запустили мы наш сервис Techconsulting шесть месяцев назад, уже 2% клиентов воспользовались этим сервисом, и значительная часть этих клиентов из машиностроения, – пояснил Владислав Наумченко, руководитель службы технической поддержки клиентов. – Преимуществ у этого сервиса достаточно много: мы помогаем клиентам начиная от процесса обработки металла и заканчивая организацией хранения металлопроката. Мы помогаем решать все возможные проблемы с качеством выпускаемой продукции».

Стенд Группы компаний «Строймашсервис»

Постоянный участник выставки Группа компаний «Строймашсервис» продолжает развивать свои традиционные направления и открывает новые. Из традиционных направлений представлено гидрооборудование производства завода «Елецгидроагрегат»: гидроцилиндры, клапанная аппаратура и фильтры, гидрораспределители, коробки отбора мощности. Также возобновили производство пальцев для рабочего оборудования экскаваторов. Продукция постоянных партнеров представлена также уплотнениями для гидроцилиндров производства Guarnitec (Италия), комплектами для производства и ремонта гидроцилиндров, раскатанные трубы производства ООО «Елецкая внешнеторговая компания», гидростанции АО работников «Народное предприятие «Квалитет».

В числе новых партнеров итальянский производитель прутков Grimet, и сегодня заказчик может выбирать между прутками итальянской компании Grimet и китайской New Heyi.

Завод «Елецгидроагрегат» работает на полную мощность. 2020 год завод закончил лучше, чем 2019 г., и в этом году ожидают увеличения объ­емов. У предприятия серьезные клиенты, такие как «Петербургский тракторный завод», «ЕлАЗ», «Промтрактор», «Уральский завод спецтехники», «ДСТ-Урал», алапаевский завод «Стройдормаш», «Инман» и т.д. Завод успели свести под одну крышу, кроме гальванического цеха, модернизировать, запустить в эксплуатацию станки с ЧПУ, которые позволяют выполнять сложную металлообработку, востребованную на рынке услуг. Модернизирован гальванический цех, который выполняет многие виды гальванического покрытия: цинкование, хромирование, фосфатирование, оксидирование. В этом году по плану развития поставят еще станки с ЧПУ. У завода большой конструкторско-технологический отдел, который сейчас имеет порядка 300 за­явок на изготовление новых видов продукции.

Гидростанции АО работников «Народное предприятие «Квалитет»

Новый участник выставки – компания «МРС Электроник», российский представитель немецкой компании MRS Electronic, которая c 1999 г. занимается производством электронных модулей для самых разнообразных мобильных машин: от грузовиков, автобусов до строительной и сельскохозяйственной техники. Головной офис компании находится в Ротвайле под Штутгартом, а российское представительство открыли в феврале 2020 г. Фактически компания только выходит на российский рынок.

Ассортимент продукции состоит из контроллеров, шлюзов, систем HMI и реле. Программируемые логические контроллеры представляют собой мини-компьютеры, которые можно программировать в специальной графической среде, настраивая на мониторинг и управление самыми различными системами, машинами и механизмами. То есть это не специализированное решение, а универсальное, под систему любого назначения, размера и сложности. И если раньше такого рода системы мониторинга и управления разрабатывали для больших машин, таких как карьерные экскаваторы, или производственных линий, то сего­дня из стандартных компонентов можно построить систему, например, для автоматического управления компактной подметально-вакуумной машины.

Стенд компании «МРС Электроник»

ОАО «Белшина» является одним из крупнейших на постсоветском пространстве производителей шин: более 350 типоразмеров от легковых до сверхкрупногабаритных. На сегодняшний день на предприятии в Бобруйске работают более 7000 человек. В составе предприятия три завода: «Завод массовых шин», выпускающий легковые и грузовые шины, «Завод крупногабаритных шин», производящий сельскохозяйственные и индустриальные шины, используемые на погрузчиках, грейдерах и небольших самосвалах, и «Завод сверхкрупногабаритных шин», выпускающий шины для карьерной техники полной массой от 45 т и до инновационной новейшей разработки – шины с посадочным диаметром 63 дюйма, которые разрабатывались для 2-осных карьерных самосвалов г/п 360 т и самых больших карьерных самосвалов в мире БелАЗ-75710 г/п 450 т. Благодаря совместной работе научно-исследовательского центра и испытательной лаборатории ОАО «Белшина» удалось разработать такие уникальные сверхкрупногабаритные шины с посадочным диаметром 63 дюйма. На постсоветском пространстве больше нет ни одного предприятия, выпускающего сверхкрупногабаритные шины, таким образом, «Белшина» доминирует в этом секторе рынка.

На стенде были представлены сверхкрупногабаритные шины для карьерных самосвалов г/п 90 и 130 т. Также завод выпускает шины для карьерных самосвалов г/п 220 и 240 т, они не были представлены на стенде.

Компания представила на выставке новинки индустриальных и сверхкрупногабаритных шин. Так, в феврале 2021 г. выпущены опытные образцы новой шины Belshina Bel-785 размерности 33.00R51 для карьерных самосвалов г/п 120–140 т, рассчитанные на эксплуатацию при температурах воздуха от –55 до +50 °С. Новый современный рисунок протектора обеспечивает повышенное сцепление с дорожной поверхностью и устойчивость к порезам и сколам при работах на скальной породе.

Стенд ОАО «Белшина»

В 2020 г. выпущена шина 33.00R51 236B E-4 мод. BEL-362 под брендом Belshina. Шина демонстрирует увеличенную грузоподъемность и долговечность, высокое сцепление с дорожным покрытием и устойчивость к износу, порезам и сколам, а также способствует уменьшению расхода топлива.

Шина 46/90R57 252B E-4 модели BEL-232 под брендом Belshina обеспечивает высокий контакт с дорогой благодаря равномерному распределению контактных давлений. Нагрев и износ протектора уменьшены по сравнению с шинами предыдущего поколения.

В ОАО «Белшина» имеется научно-исследовательский центр с испытательной лабораторией. Только здесь удалось разработать такие уникальные сверхкрупногабаритные шины с посадочным диаметром 63 дюйма – на постсоветском пространстве нет другого предприятия, способного разработать такие шины.

 

Замечательно, что выставка жива и, надо полагать, в следующем году даже прирастет участниками и площадями. Замечательно, что машиностроение и бизнес в целом еще живы и стремятся к развитию. Потенциал есть, и потенциал большой, но нет условий для развития. А условия создают всего несколько факторов: цены на энергоносители, цены на металлопрокат и цена кредита. От кого они зависят, все отлично знают.

компании из статьи
Завод «Дорожных машин»
Производство дорожной уплотняющей техники, автогрейдеров, снегопогрузчиков, компакторов для полигонов ТБО и фронтальных погрузчиков
www.dormashina.ru
ПАО «Северсталь»
ПАО «Северсталь» — одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, Латвии и Польше. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2020 году выручка компании составила $6,870 млн., EBITDA достигла $2,422 млн. В 2020 году было произведено 11.3 млн. тонн стали.
www.severstal.com
компании по теме статьи
компании из статьи
ПАО «Северсталь»
ПАО «Северсталь» — одна из крупнейших в мире вертикально интегрированных сталелитейных и горнодобывающих компаний c активами в России, Латвии и Польше. Акции компании котируются на российской торговой площадке ММВБ-РТС, глобальные депозитарные расписки представлены на Лондонской фондовой бирже. В 2020 году выручка компании составила $6,870 млн., EBITDA достигла $2,422 млн. В 2020 году было произведено 11.3 млн. тонн стали.
www.severstal.com
Завод «Дорожных машин»
Производство дорожной уплотняющей техники, автогрейдеров, снегопогрузчиков, компакторов для полигонов ТБО и фронтальных погрузчиков
www.dormashina.ru
компании по теме статьи