CTT EXPO 2024: масштабы и крутизна
Выставочная площадь СТТ EXPO составила 70 893 м2. Заняли всю парковку перед павильонами и 1-й и 2-й павильоны, причем во 2-м павильоне обнаружились залы на втором этаже, о существовании которых никогда не возникало подозрений.
Далее по цифрам: выставлялись 920 экспонентов из 12 стран, в том числе 304 из РФ и ближнего зарубежья, 616 участников из дальнего зарубежья. Китай и Турция открыли национальные павильоны. На выставку пришли 63 015 профессиональных посетителей, количество непрофессиональных не учитывается.
Первую скрипку в этом дивном оркестре играли крупнейшие китайские бренды: XCMG, Liugong, SANY. Их стенды были крупнейшими по площади, многочисленными по выставочным экспонатам, стендистам и посетителям. Обращало на себя внимание обилие представителей КНР, некоторые из них даже владели русским языком. В этом году китайские производители акцентировали внимание на таких типах машин, как карьерные экскаваторы, самосвалы, лесные машины на базе гусеничных экскаваторов и электрические фронтальные погрузчики.
Российское машиностроение выступило скромнее, чем обычно. Однако показали много интересных новинок. Так, наш лидер тракторостроения «Петербургский Тракторный Завод» представил свой первый автогрейдер К-714 «Кировец». Это машина средней весовой категории 14–16 т и мощностью 200 л.с. Сейчас идет выпуск предсерийной партии на существующих мощностях «ПТЗ». Расчетная мощность производства – 500 автогрейдеров в год. В К-714 реализованы все современные решения, которые есть в грейдерах, его будут поставлять в полной комплектации с шарнирно-сочлененной рамой, джойстиковым управлением, грейдерным ножом, бульдозерным отвалом и рыхлителем. Грейдер оснащен двигателем ЯМЗ-536 мощностью 200 л.с., агрегатированным с 2-диапазонной автоматизированной гидромеханической коробкой передач с системой быстрого реверса – всего по 8 передач вперед и назад. Коробка и тандемный мост собственного производства, гидроцилиндры производства завода «Елецгидроагрегат», гидроаппаратура китайская. Автогрейдер подготовлен к монтажу системы нивелирования. В перспективе полноприводное исполнение, как только будет решен вопрос с комплектацией.
Наш лидер сельскохозяйственного машиностроения Ростсельмаш также выходит на рынок строительной техники. Продуктовая линейка компании насчитывает более 150 моделей, однако предприятие не останавливается в развитии, активно расширяя и диверсифицируя ассортимент своей продукции. В этом году на стенде Ростсельмаш состоялась официальная презентация дорожно-строительной линейки.
Фронтальный погрузчик WL 530 эксплуатационной массой 17,5 т и грузоподъемностью (далее – г/п) 5 т оснащен Z-образной стрелой, которая обеспечивает вырывное усилие 170 кН и высоту выгрузки по оси шарнира ковша 4,1 м. Погрузчик оснащен скальным ковшом вместимостью 3 м3 и развивает скорость до 36 км/ч. Двигатель мощностью 218 л.с. и практически все компоненты гидросистемы российского и белорусского производства. Многие металлоконструкции также российские, кабина изготавливается на Ростсельмаш. На этом опытном образце установлены мосты и коробка передач из дружественных стран, но компания разрабатывает свою компонентную базу, и с 2026 г., когда запланировано начало серийного производства погрузчиков, предполагается устанавливать мосты и КП собственного изготовления.
Телескопический погрузчик TLH 740 г/п 4 т и с высотой подъема 7 м способен развивать скорость до 40 км/ч и преодолевать уклон до 30°, а гидравлические выводы, расположенные на оголовке стрелы и в задней части машины, позволяют подключать практически любое дополнительное оборудование. Двигатель мощностью 132 л.с. российского производства. Комплектующие отечественного производства или из дружественных стран: мосты, трансмиссия и компоненты гидросистемы белорусского производства, планируется освоить выпуск этих агрегатов на Ростсельмаш.
В кабинах обеих машин операторам обеспечиваются комфортные условия работы, уровень шума не превышает 76 дБ. В базовую комплектацию входят кондиционер и сиденье с настройкой по нескольким параметрам, регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка. На ЖК-экран выводится изображение с камеры заднего вида. Кабины сертифицированы по ROPS/FOPS.
Выпуск опытно-промышленных партий фронтальных и телескопических погрузчиков планируется в 2025 г., а начало серийного производства в 2026 г.
В разработке у Ростсельмаш еще экскаватор-погрузчик и гусеничный экскаватор, а после освоения серийного выпуска 5-тонного фронтального погрузчика планируется выпустить 3-тонный.
На стенде также была представлена обновленная модель трактора Ростсельмаш 2400. Теперь он оснащается более мощным – 430 л.с., но экономичным двигателем. По оценкам, экономия топлива составит до 10%. Производительность гидронасоса также увеличена со 170 до 260 л/мин. Улучшена шумоизоляция кабины, установлена камера заднего вида, опционно можно установить системы автопилот и ночного видения.
В технике Ростсельмаш всё больше используются компоненты собственного производства и отечественных производителей. Благодаря этому компания готова предложить технику с лучшим соотношением цены и качества.
Галичский Автокрановый Завод представил автокран КС-55721-1В-1 серии «Комсомолец» – первый отечественный автокран с 5-секционной стрелой длиной 41 м, изготовленный полностью из высокопрочной стали производства ПАО «Северсталь» и собранный с минимумом иностранных комплектующих. Размеры автокрана, полная масса и осевые нагрузки в транспортном положении на шасси КАМАЗ-6540 8х4 соответствуют требованиям для свободного передвижения по дорогам общего пользования. Технология «Трансформер» дает возможность установить на основную стрелу дополнительную проставку 6 м и гусек 9 м, увеличивая высоту подъема до 57 м, что позволяет поднимать груз массой 1,7 т на высоту 19-этажного здания.
На шасси КАМАЗ-43118 с бортовой платформой смонтирован кран-манипулятор КМА-150-5, совмещающий кран, бурильную установку и автогидроподъемник. На КМУ-150 установлено полноценное ОПУ без ограничения угла поворота, для передачи рабочей жидкости с неповоротной части на поворотную применено вращающееся соединение.
Клинцовский Автокрановый Завод продемонстрировал шасси с целой коллекцией краноманипуляторных установок грузоподъемностью от 990 до 10 000 кг и грузовым моментом от 3 до 27 тм. Установка КМУ-3К комплектуется 2 телескопируемыми секциями стрелы, КМУ-10К-1 и КМУ-12К-1 или 2 секциями, КМУ-25К – от 1 до 4 секций, а КМУ-25Z – 6 выдвигаемыми секциями стрелы.
Завод также представил свой следующий автогидроподъемник АГП-45-4К на шасси КАМАЗ-6540 с высотой подъема 45 м. В рамках всей зоны работы АГП сохраняет грузоподъемность 450 кг. Подъемный механизм представляет собой шарнирно-сочлененную конструкцию, состоящую из четырехсекционной телескопической стрелы, двухсекционной телескопической рукояти и поворотного колена. Опорный контур АГП-45-4К имеет размеры 5,7х6,15 м, что обеспечивает высокую степень устойчивости и безопасности.
Также был представлен усовершенствованный автогидроподъемник АГП-36-5К на шасси КАМАЗ-43118 с высотой подъема 36 м.
После длительного отсутствия на СТТ вернулся Челябинский Механический Завод. И вернулся с уникальным 60-тонным автокраном КС-65760 «Челябинец» на шасси КАМАЗ-6560 8х8. Крановая установка оснащена 4-секционной стрелой длиной 10,8–42 м. Стрела овалоидного сечения, выполненного путем многократного гиба.
Чтобы вписаться в допустимую полную массу и осевые нагрузки, на 4-осном шасси, помимо противовесов и крюковой обоймы, с крана демонтируют стрелу и заднюю балку нижней рамы с опорами при помощи системы стационарных съемников в течение 30–40 минут. В транспортном положении без стрелы и задней балки кран соответствует требованиям весового контроля.
«ЧЕТРА» представила российскую новинку – гусеничный мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ 1600Т, способный поднимать более тяжелые грузы и работать с более производительными навесками благодаря увеличенной грузоподъемности 1,6 т и рабочему гидроприводу с подачей 120 л/мин. Стрела с вертикальным подъемом повышает устойчивость к опрокидыванию и стабильность усилия на любой высоте подъема, а также сокращает цикл погрузки до 15–20% и увеличивает запас по грузоподъемности на 20%.
Машина оснащена резиноармированными гусеницами шириной 450 мм, гидрообъемная трансмиссия обеспечивает две скорости движения 11 и 16 км/ч. Благодаря меньшему давлению на грунт и повышенной проходимости гусеничный мини-погрузчик применяют на грунтах с низкой несущей способностью, в труднодоступных местах, в лесных массивах, на газонах.
На стенде XCMG стоит отметить комплекс бетонного оборудования, который ранее не был представлен: это автобетоносмеситель с 12-кубовым барабаном на 4-осном шасси XCMG, а также автобетононасос со стрелой длиной 37 м на шасси МАЗ. Здесь его смонтировали уже в России на шасси минского производителя МАЗ.
Следующий экспонат раздела бетонной техники – это самоходный бетоносмеситель с самозагрузкой в 4-кубовый барабан. Машина используется на удаленных объектах, куда осложнен заезд автобетоносмесителей или нет возможности разместить ЦБЗ.
Представлены новые автокраны линейки S1 – это XCT20S1 г/п 20 т со стрелой длиной 31 м, а также обновленный кран XCT70S1 с удлиненной на 2 м стрелой.
У крана поколения S1 длина стрелы 46,5 м. Также для удобства управления и контроля за монтажными операциями кабина крановщика оснащена механизмом наклона, чтобы шейные позвонки как раз находились в естественном положении и было удобно наблюдать за грузоподъемными операциями.
Лесная техника была представлена специально разработанным экскаватором XE245F, который отличается от строительного 225 экскаватора увеличенным клиренсом, а также специальной защитой кабины и корпуса. Экскаватор может агрегироваться таким навесным оборудованием, как харвестерные головки, мульчеры и др.
Были представлены две буровые установки для пневмоударного бурения XQZ152 и XQZ178. Индекс модели обозначает максимальный диаметр бурения. У 152-й машины глубина бурения составляет 35 м, у 178-й машины глубина бурения составляет 36 м. Данные машины используются для разработки карьеров, также возможна добыча и разработка пласта взрывным способом.
Стоит уделить внимание обновленному габаритному экскаватору XE225DN. Данная машина теперь стала оснащаться 6-цилиндровым двигателем Cummins, ранее устанавливался 4-цилиндровый Perkins. Машина сохранила размеры, но увеличила мощность.
Была представлена новая линейка мини-погрузчиков. Стоит отметить модель TV770RU на резиновом гусеничном ходу с намного лучшей проходимостью.
XCMG впервые представила новые вилочные погрузчики: дизельный и электрический.
Был показан бульдозер модели D260, который тоже является в определенной мере новой техникой для компании XCMG.
В сегменте электрической техники были представлены ричстакер XCS4531E3 и фронтальный погрузчик XC968EV. Для российского рынка электрическая техника достаточно экзотична, многие боятся ее использовать из-за сильных морозов и уменьшения времени работы от аккумуляторных батарей. Тем не менее примеры успешной эксплуатации электрической техники есть.
Группа компаний «ПАЛФИНГЕР СНГ» представила линейку спецтехники с грузоподъемным оборудованием ИНМАН и ВЕЛМАШ, произведенным на российских заводах.
Новинка выставки – шарнирно-сочлененный кран-манипулятор ИНМАН ИМ 240N на шасси FAW, аналог популярной модели PK 23500, произведенная заводом «ИНМАН». Эта КМУ имеет увеличенный до 8,1 м максимальный вылет стрелы, а ее грузоподъемность достигает 10 000 кг. Масса крана-манипулятора была снижена до 2618 кг.
КМУ ИНМАН ИТ 200 на базе шасси Shacman – самая мощная тросовая КМУ в линейке ИНМАН с вылетом стрелы 18,9 м, на котором поднимает 400 кг. максимальная грузоподъемность крана – 7200 кг.
Линейку спецтехники ВЕЛМАШ представляли крюковой погрузчик ВК Т26 грузоподъемностью 26 т на шасси Shacman 8х4 и телескопический автогидроподъемник ВА 180Т на шасси Dongfeng Z55N с высотой подъема 18 м.
В этом году на стенде одного из лидеров китайской строительной индустрии – корпорации SANY была представлена широкая линейка техники, в том числе автомобильные краны, за дистрибуцию которых на территории РФ отвечает компания ООО «Палфингер Сани Крэйнз». О наиболее заметных моделях кранов рассказал генеральный директор «Палфингер Сани Крэйнз» Юрий Сергеевич Горпинич.
Практически все экспонаты, представленные в этом году, новинки. Так, новый полноприводный мобильный кран STC250T5-4R грузоподъемностью 25 т с колесной формулой 6х6 и стрелой 34 м. Противовес имеет массу 4,8 т, часть противовеса демонтируемая. После демонтажа некоторых компонентов кран укладывается в транспортные габариты. Шасси специальное, спереди рессорная подвеска, задняя – рессорно-балансирная, имеются раздаточная коробка и демультипликатор. В линейке есть еще модификация этой модели STC250T5-5R со стрелой длиной 41 м и частично демонтируемым противовесом 6,2 т. Эта модификация не укладывается в ограничения ПДД, но грузовысотная характеристика у него еще лучше, плюс гусек длиной 8 м в базовой комплектации.
В этом году на стенде SANY представлен «первенец» линейки тяжелых кранов – внедорожный кран SAC600T г/п 60 т со стрелой 50 м и противовесом 13 т. Машина оснащена трансмиссией, осями и подвеской немецкой компании Kessler+Co.
В настоящее время проходят сертификацию в России внедорожные краны SANY г/п 200 и 250 т на одинаковых 5-осных шасси. Они отличаются массой противовеса – 70 и 80 т – и длиной стрелы – 75 и 73,5 м. Машины комплектуются двумя двигателями: для шасси и крановой установки. Также проходит сертификацию самый мощный из выводимых на российский рынок 6-осный кран SANY SAC4500T г/п 450 т. В дальнейшем в планах компании вывести на российский рынок кран г/п 120 т со стрелой 68 м и противовесом 33 т на 4-осном полноприводном шасси.
В этом году линейка короткобазных кранов SANY на российском рынке пополнилась моделью SRC700T9 г/п 70 т со стрелой диной 47 м. Кран предлагается в исполнении «до –40 °С». Передняя подвеска отсутствует, задняя – балансирная с блокировками, позволяет перемещать грузы на стреле и работать, не выставляя аутригеры. Кран комплектуется просторной и эргономичной унифицированной кабиной с большой площадью остекления. Имеется система стояночного подогрева, в том числе подогрев блока аккумуляторов, гидробака.
И еще одна новинка – кран SANY STC1200T5 г/п 120 т на автомобильном шасси. Стрела 7-секционная длиной 70 м с 2-секционным 18-метровым гуськом. Система телескопирования имеет один цилиндр, что позволяет получить более высокую грузоподъемность на больших вылетах стрелы. Шасси 4-осное (8х4/8) с односкатной ошиновкой. Передняя подвеска рессорная, задняя – рессорно-балансирная. Три режима рулевого управления. Машина имеет габаритную ширину 2,8 м, и поэтому кабина шасси широкая, с большим спальным местом. Кран имеет хорошее соотношение цена–рабочие характеристики и поэтому пользуется популярностью и спросом у российских потребителей.
Краны SANY поставляются в Россию в исполнении «до –30 °С» и «до –40 °С» (специальные стали, смазочные материалы, резинотехнические изделия, подогреватели и т.д.).
Все мобильные краны SANY оснащаются двигателями Weichai или Dongfeng Cummins, роботизированной КП Fast Gear, унифицированными кабинами со спальным местом, в которых оператору обеспечиваются комфортные условия работы. Кабина крановщика обеспечивает комфортные условия работы, отличный обзор, даже в зимней одежде крановщику не будет в ней тесно. Интерфейс системы управления на всех кранах SANY унифицирован, и крановщику проще освоить управление разными моделями кранов. Многие панели управления подключаются через разъемы, и в случае выхода из строя их можно проверить и заменить очень быстро.
Машины с колесной формулой 6х4 оснащаются климат-контролем, машины 6х6, как работающие в более тяжелых условиях, оснащаются просто кондиционером и жидкостным отопителем. Автономные отопители Webasto установлены под сиденьем в кабине крановщика и между сиденьями в кабине шасси.
Компания ООО «Люгонг Машинери Рус» представила 40 единиц техники LiuGong. В число главных новинок входит электрический фронтальный погрузчик 856HE MAX массой 18 т с основным ковшом вместимостью 3,5 м3. Машина оснащена интеллектуальной системной управления, питаясь от блока из трех батарей, разработанных ведущим производителем CATL. Время работы литий-железо-фосфатной батареи емкостью 350 кВт.ч и возможностью быстрой зарядки за 1,3 ч (240 кВт) составляет 10,2 ч легкого применения и 7,2 ч тяжелого применения.
Среди новых машин для горной промышленности выделяется гусеничный экскаватор LiuGong 9125F эксплуатационной массой 122 т. Первый в России самый тяжелый горный экскаватор LiuGong укомплектован мощным двигателем Cummins 567 кВт и усиленным ковшом 7 м3. Электронная система управления гидросистемой EIMCS от LiuGong гарантирует согласованную и эффективную работу гидравлических насосов, гидрораспределителя, двигателя и джойстиков управления. Три экскаватора данной модели уже находятся в эксплуатации у одного из ключевых клиентов LiuGong в Забайкальском крае.
Еще одной новинкой в сегменте тяжелых машин стал 70-тонный гусеничный бульдозер LiuGong LD60D. Оснащенная мощным двигателем Cummins QSX19 машина обеспечивает высокое тяговое усилие при толкании материала и отличную производительность. Коробка передач с гидротрансформатором может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Бульдозер предназначен для работы на отвалах и зачистке призабойного пространства на горных предприятиях.
Неменьший интерес на стенде вызвал карьерный самосвал LiuGong DW105A. Машина грузоподъемностью 70 т с широким кузовом специально разработана для перемещения различных пород в тяжелых условиях. Отличительной особенностью LiuGong DW105A является отсутствие надрамника под кузовом, благодаря чему машина имеет малую высоту борта кузова и низкий центр тяжести груженой машины. Гидросистема с объединением потоков обеспечивает быстрый подъем кузова, а конструкция подвески с уменьшенным количеством точек обслуживания упрощает работу водителя и повышает срок службы машины.
Cтремительно набирающее обороты направление сельскохозяйственной техники также было предложено на выставке. На стенде компании была продемонстрирована абсолютно новая модель гибридного трактора LT3504-CE, оснащенного дизельным двигателем Yuchai мощностью 350 л.с. Трансмиссия машины состоит из двух частей и функционирует от дизеля и большой батареи, которая приводит передние колеса. Трактор может быть оснащен дополнительными утяжелителями и сдвоенными шинами на задней оси.
Компания ООО «Джи Пи Вибро» (GP Vibro), эксклюзивный представитель в РФ китайской компании Anteng Piling Equipment Co., Ltd, привезла на выставку две новинки вибропогружателей Anteng нового поколения, отличающиеся повышенной выносливостью.
Anteng AT65С – третье поколение экскаваторных вибропогружателей с боковым захватом, разработанных с учетом отзывов российских клиентов. Основным отличием от модели предыдущего поколения и аналогов, доступных на российском рынке, является наличие системы принудительной смазки и охлаждения подшипников дебалансных валов. Это продлевает срок эксплуатации вибропогружателя и позволяет ему долго работать с большими нагрузками без перегрева. Универсальный AT65С может быть установлен на любой гусеничный экскаватор массой от 35 до 40 т и предназначен для работы со сваями разных типов длиной до 15 м: трубными диаметром 180–630 мм и шпунтовыми. Благодаря боковому захвату длина погружаемой сваи ограничена только несущей способностью AT65С, тогда как для вибропогружателей стандартной конструкции длина сваи ограничивается вылетом стрелы экскаватора. За счет возможности поворачивать погружаемую сваю на 360° и наклонять ее под углом до 30° оператор, не выходя из кабины, может брать сваю с земли, выставлять и погружать под необходимым углом.
Крановый высокочастотный безрезонансный вибропогружатель Anteng AT-24RF впервые представлен в России. Он может использоваться на широкой линейке кранов различной грузоподъемности. Его эксцентриковый момент составляет 0–24 кгм, частота колебаний – 2300 об/мин, масса с наголовником – 8900 кг. Оборудование оснащено системой принудительной смазки. Максимальный расход масла станцией – 600 л/мин, она оборудована системой предварительного прогрева масла. Вибропогружатель может запускаться и останавливаться без вибрации, что обеспечивает безопасное прохождение резонансных частот, исключающее динамическое воздействие на окружающий грунт, близлежащие здания, коммуникации, и на кран. Благодаря этому безрезонансные вибропогружатели могут использоваться с кранами любого типа, в том числе с телескопической стрелой.
Компания FNGROUP – официальный дистрибьютор Dongfeng Trucks, генеральный импортер самосвалов Dongfeng и эксклюзивный дистрибьютор SCMC и Junma в России, продемонстрировала широкий ассортимент техники разного назначения, эксклюзивные новинки и рекордно низкие лизинговые ставки на приобретение техники.
Грунтовый каток Junma FN616 массой 16 т со съемным бандажом. В кабине оператору обеспечиваются комфортные условия работы. Машина укомплектована компонентами европейских брендов, оснащена системой контроля уплотнения грунта, гидравлическим и электрическим приводом хода. Надежность катков уже проверена в эксплуатации.
Асфальтоукладчик от SCMC SUM7200C – флагманская модель, в России уже эксплуатируется более 20 ед., заказчики ими довольны. Машина производится на заводе Volvo в Китае. Бункер большого объема и высокая производительность питателей и шнеков обеспечивают непрерывный поток материала. Принудительная нагрузка выглаживающей плиты предотвращает появление неровностей. Устройство натяжения плиты обеспечивает дополнительную жесткость при работе с уширителями.
Режим интеллектуальной системы управления SMART позволяет регулировать мощность двигателя, что повышает эффективность работы техники, увеличивает срок службы компонентов и снижает расход топлива.
Особенностями 10-тонного гладковальцового катка Junma FN210H являются гидравлический привод переднего вальца и задних колес с бесступенчатой регулировкой скорости на двух передачах, а также гидравлический привод гладких задних колес с функцией дифференциала, обеспечивающий отличную проходимость. В числе преимуществ также гидравлическая вибрация переднего вальца с большой центробежной силой и хорошим результатом уплотнения, гидравлическое рулевое управление с шарнирно-сочлененной рамой.
Флагман продуктовой линейки – седельный тягач Dongfeng GX 4х2. Эти машины уже находятся в эксплуатации в РФ и хорошо себя зарекомендовали, имеют хорошее соотношение цена-качество. За прошлый и начало этого года их продано уже более 4000 ед. Грузовик оснащен современным двигателем Cummins мощностью 508–520 л.с., КП Eaton или ZF.
Впервые демонстрировался рефрижераторный полуприцеп Chusheng. FNGroup является эксклюзивным дистрибьютором марки Chusheng. Полуприцеп оснащен самой современной холодильной установкой Carrier Vector 1550, оси – BPW, опорная конструкция – Jost, тормозная система – Wabco или Knorr-Bremze.
Новинка – полноприводный седельный тягач Dongfeng КС 6х6. В этом году планируется начать регулярные поставки этих автомобилей в Россию. Грузовик укомплектован двигателем Cummins (430 л.с.), опционно – до 520 л.с. КП Fast Gear, мосты Dana (передний – 9 т, задняя тележка – 32 т). Грузоподъемность автомобиля максимальная в своем классе.
Полноприводный самосвал Dongfeng КС3338 6х6 тоже впервые демонстрировался на выставке. Автомобиль оборудован двигателем Cummins (430 л.с.), КП механическая Fast Gear, в течение этого года должна появиться комплектация и с автоматической КП, передний мост г/п 9 т, задняя тележка мостов – 32 т, вместимость кузова может быть от 16 до 20 м3.
Самосвал Dongfeng КС3490 8х4 полной массой до 50 т также недавно появился на российском рынке. Оснащен двигателем DCI (450 л.с.). Грузоподъемность пары передних мостов – 18 т, задней тележки – 32 т, вместимость кузова – 28 м3, по заказу возможна установка кузовов других размеров.
Линейка грузовиков Dongfeng будет расширяться за счет моделей на газовом топливе.
«Мы рады представить на двух крупнейших отраслевых выставках новую технику, которая способна заменить продукцию ушедших из России брендов», – сказал Риналь Сулейманов, генеральный директор FNGROUP.