Мультилифт… как много в этом слове
Но мультилифт – это не просто самосвал, работающий с одним стационарным кузовом на земляных или строительных работах. При проектировании мультилифта важно предусмотреть возможность его работы с различными видами грузов и типами кузовов, с прицепной техникой. Тогда машина будет безопасной, радовать владельца и быстро окупит инвестиции. Решающее значение имеют правильный подбор и сочетание технических параметров шасси, надстройки крюкового погрузчика и сменного кузова. Ошибки могут стоить дорого, тем более, что в нашей стране пока отсутствует контроль со стороны технической инспекции (Ростехнадзора) за изготовлением и эксплуатацией таких машин, как нет и стандарта сменных кузовов.
В помощь своим заказчикам технические специалисты торговой марки KROMANN разработали готовые транспортные решения различных задач на основе доступных в России популярных шасси. Для этого использовали широкую гамму фирменных крюковых погрузчиков различной грузоподъемности, кинематики и рабочей длины, изготовленных тремя европейскими партнерами из Италии и Польши, а также сменные кузова и прицепы-бункеровозы российских партнеров KROMANN.
Готовые решения разработаны для реализации конкретных задач, но применимость их расширена за счет использования сменных кузовов различного назначения. Вот наиболее популярные проекты.
Ярким примером в нише легких автомобилей 4х2 полной массой до 8,5 т с крюковыми погрузчиками 4–6 т является мультилифт на шасси «ГАЗон Next» с крюком KROMANN S5S.38.1 для перевозки на короткие расстояния. Такие машины незаменимы в тесных городских кварталах или небольших поселках, они многофункциональны и позволяют с использованием различных сменных платформ вывозить мусор из жилых районов при двухуровневой системе сбора ТБО, работать самосвалом на ремонте внутриквартальных проездов, откачивать канализацию, обслуживать дороги, перевозить технику, работать в качестве эвакуатора. Для низкого шасси в исполнении «Сити» используется крюк с высотой башни 900 мм, а для стандартного шасси с повышенной проходимостью используется высота 1200 мм.
Для решения локальных задач на промышленных предприятиях и стройках, в коммунальном и дорожном хозяйствах KROMANN рекомендует использовать компактные двухосные среднетоннажники полной массой 12–19 т с крюками 7–12 т. Например, ISUZU FSR90SL-L полной массой 12 т с крюком MS7S.40.3 или КАМАЗ-43253 полной массой 15,5 т с крюком MS8A.38.3 и высотой башни 1200 мм. Такие машины используются на предприятиях в качестве технологического транспорта для перевозки промышленных отходов. Готовые решения включают комплекты сменных кузовов: открытые для ТБО или самосвальные для сыпучих грузов с подвесным бортом, бочки для воды, вакуумные цистерны для откачки стоков, емкости для биологических отходов, бортовые платформы и платформы для перевозки техники.
Наиболее востребованными рынком являются отраслевые транспортные решения KROMANN на базе мультилифтов 6х4, 6х6 полной массой 22–26 т с крюками средней грузоподъемности 14–18 т с высотой башни 1570 мм и рабочей длиной 4,5–5,5 м. Характерный пример – мультилифт КАМАЗ-65115 6х4 (колесная база 4470 мм, полная масса 25,2 т), оборудованный крюковым погрузчиком KROMANN ML16S.54.6-IT со сменным кузовом объемом 32 м3. Или МАЗ-6312С3 (колесная база 3950 мм, полная масса 26 т) с крюком ML16S.52.6-IT и сменным кузовом 27 м3. Они «заточены» на выполнение транспортных задач в промышленном производстве и строительстве, сельском, городском и лесном хозяйстве.
Для полигонов ТБО спроектирован полноприводный мультилифт КАМАЗ-43118 с колесной базой 4400 мм, крюком ML16A.52.6-IT и 6-метровым сменным контейнером объемом 27 м3. Артикулярная башня крюка по сравнению с телескопической опускается ниже в фазе захвата контейнера с земли и устраняет негативное влияние излишней высоты шасси. Крюки изготавливаются итальянским партнером, имеют модульную конструкцию, систему автоматической защиты и блокировок, плавную остановку. Специальные сменные кузова и надстройки KROMANN позволят использовать автомобиль круглосуточно: вывозить промышленные, бытовые, биологические отходы, строительный мусор, обслуживать и ремонтировать дороги в качестве комбинированной дорожной машины или самосвала, откачивать канализацию, перевозить технику. Стандарт применяемых контейнеров DIN 30722-1, длина до 6,5 м, объем до 32 м3. Преимущества: многофункциональность, максимальная эффективность использования, быстрая смена кузовов и надстроек.
Наиболее актуальны транспортные решения для магистральных перевозок мультилифтами больших объемов грузов в сменных кузовах на значительные расстояния. В них используются автомобильные шасси 6х4 полной массой 33–38 т, тяжелые телескопические крюковые погрузчики KROMANN 20–26 т, рабочей длиной 5600–6600 мм и сменные кузова объемом до 39 м3. Оптимальным бюджетным решением для транспортных компаний, контролирующих массу груза и разрешенные осевые нагрузки, является мультилифт КАМАЗ-6520 с крюком ML20S.56.6-T. В 36-кубовом кузове можно перевозить до 16 т так называемых «хвостов» ТБО. Для компаний, которые хотят максимально использовать технические возможности техники, предлагается мультилифт на шасси МАЗ-6312С9 (полная масса 33,5 т, колесная база 4600+1400 мм) с крюком L24S.58.6-T (Италия) и кузовом V-39 S-box.
Для любителей иномарок рекомендуется мультилифт Scania P440 полной массой 38 т, оборудованный 26-тонным крюком KROMANN XL26S.58.6-IT. Такую машину лучше использовать с 30-кубовым пресс-контейнером KROMANN. Запас подъемной мощности крюка будет полезен в зимний период, когда контейнер примерзает к земле. В составе автопоезда с 3-осным прицепом-бункеровозом мультилифт может перевезти до 76 м3 или 40 т груза. Для увеличения объема перевозимого груза рекомендуется использовать пресс-контейнеры или мобильные компакторы-моноблоки KROMANN.
В нише самых мощных мультилифтов полной массой 40–50 т готовые решения представлены на базе шасси 8х4 с крюками KROMANN особо тяжелой серии XL грузоподъемностью 26–32 т различной кинематики (телескопическая и артикулярно-телескопическая стрела). Четвертая ось снижает осевые нагрузки на дорогу, межосевые и межколесные блокировки увеличивают проходимость.
Стоит отметить, что популярные серийные 4-осные самосвальные, крановые или бетоносмесительные шасси рассчитаны на тяжелые грузы, имеют небольшую колесную базу и компактную надстройку. Оптимальными для таких машин являются 6-метровые кузова KROMANN для плотных и тяжелых грузов, например, мобильный моноблок – компактор с бункером-накопителем 20 м3, или 30-кубовый пресс-контейнер, или сменный кузов S-box для строительных отходов. Оригинальным готовым решением в этой нише является мультилифт на шасси КАМАЗ-65201 самосвальной комплектации с крюком XL32S.58.6-T (Италия) для перевозки раскаленной шихты из сталеплавильных печей в специальных кузовах, отводящих тепло, изготовленный для «Северстали». Крюк и шасси оборудованы системой теплозащиты.
Другой интересный проект – мультилифт с комплектом специальных кузовов для перевозки биологических отходов из скотобоен – был реализован для компании «Агропромышленный комплекс «ПРОМАГРО». Использовано мощное 4-осное шасси МАЗ-6516С9 в крановой комплектации полной массой 44 т. Крюковой погрузчик XL26S.58.T-IT изготовлен итальянским партнером KROMANN и позволяет максимально использовать грузоподъемность шасси.
Во всех перечисленных готовых проектах торговая марка KROMANN зарекомендовала себя как изготовитель высокотехнологичного оборудования и надежной спецтехники, способных эффективно работать и быстро окупать инвестиции.