Темная лошадка Iveco 682
Презентация новых тяжелых грузовиков от «Ивеко Руссия»
«Ивеко Руссия», дочерняя компания Iveco S.p.A., выводит на российский рынок новый продукт – тяжелые грузовики Iveco 682, презентация которых прошла 26 марта на площадке СЦ «Мейджор трак сервис» на Новорижском шоссе. Гамма Iveco 682, состоящая из самосвала 6х4, магистрального тягача 4х2, шасси 6х4 и 4х2 и автобетоносмесителя 6х4, расширит совокупное предложение итальянских Iveco и продукции совместного предприятия «ИВЕКО-АМТ» из Миасса.
В КНР у Iveco два совместных предприятия, созданных в 2006 г. в технопарке города Чунцин в центральном Китае. Это завод Saic-Iveco Hongyan (SIH), выпускающий тяжелые грузовики, в том числе гамму Iveco 682, и завод Saic-Iveco FPT Hongyan (SFH), выпускающий двигатели Cursor 9.
Iveco 682 производится в версиях: магистральный тягач, самосвал и шасси. Предусмотрены две версии кабин Iveco Trakker: дневная кабина стандартной высоты и кабина со спальным местом стандартной высоты и высокая. Полная масса автомобилей составляет от 18 до 34 т, автопоездов – от 44 до 55 т. Завод SFH поставляет на конвейер двигатели Cursor Euro 4 мощностью 350 и 390 л.с. Двигатели агрегатируют с 12-ступенчатыми механическими коробками передач Eaton. Все компоненты Iveco 682 китайского производства, включая гидроцилиндр подъема платформы Hyva. Предусмотрены различные варианты по колесным базам, подвескам и опциональному оборудованию. Iveco обращает внимание на такие сильные стороны, как общая надежность автомобиля, рама из высокопрочной стали, усиленная подвеска, межсервисный интервал 30 тыс. км, развитая дилерская сеть на территории РФ, доступность запасных частей, омологация и финансовые инструменты.
Изначально Iveco 682 был ориентирован на рынок КНР, но, как писали классики, «судьба играет человеком, а человек играет на трубе», и Iveco делает нам интересное по цене предложение.
Вниманию автомобильной прессы были предложены самосвал и магистральный тягач для небольшого тест-драйва. Первое впечатление от внешнего вида: типичный китайский самосвал, только с логотипом Iveco, – скорее всего, из-за характерной «квадратной» самосвальной платформы. Посещение кабины это впечатление только усилило. Не говорю, что это плохо, отнюдь. Китайские самосвалы вышли на очень приличный уровень, сделали это с потрясающей воображение скоростью и конкурируют с европейскими аналогами. Категория «самосвалы» у китайцев очень сильная, чего пока нельзя сказать о магистральных тягачах и автобетоносмесителях. Поэтому самосвал Iveco 682 – это прямой конкурент FAW, Shacman, DongFeng и других китайских марок, с которыми он, собственно, и конкурирует на рынке КНР. Что касается магистрального тягача, то это вопрос более деликатный: примет его рынок – не примет, но шансы у него есть. Китайские автобетоносмесители, как известно, не нашли ощутимого спроса из-за неудачной цены. А вот сочетание шасси Iveco 682 со смесителем TIGARBO или ТЗА может вызвать интерес. Но в наше непростое время что-либо загадывать дело неблагодарное.
На вопрос, кого в Iveco 682 больше – итальянца или китайца, можно ответить вполне определенно: китайца. Это совсем неплохо, если цена будет адекватна надежности, а надежность выявит только эксплуатация.
Небольшой тест-драйв дал предсказуемые результаты. Рабочее место водителя удобно – кресло и рулевая колонка регулируются. Двенадцать передач для самосвала, может быть, не совсем гуманно, но, как утверждают представители компании, позволят «выжать» из двигателя максимум. Рулевое управление не слишком легкое и не слишком тугое, как раз такое, как надо. Можно отметить еще короткий ход педали тормоза.
Надеемся, что двигатели Cursor, выпускаемые по европейским технологиям, «фирменные» конструкторские решения и контроль качества дадут положительные результаты и оправдают покупку автомобиля Iveco 682.