Тест-драйв тормозных накладок Textar (Часть 1)
Мы начинаем проект испытаний накладок Textar в условиях реальной эксплуатации. Испытателем выступит транспортное предприятие ООО «ПИК-Транспорт», специализирующееся на негабаритных перевозках. Головной офис предприятия находится в Москве, база в поселке Виноградово Воскресенского района Московской области. Парк предприятия насчитывает 17 автопоездов-тяжеловозов. Марочный состав парка тягачей – Scania и MAN, марочный состав парка полуприцепов-тяжеловозов – Goldhofer, Faymonville и «Спецприцеп».
Предприятие занимается перевозками крупногабаритных тяжеловесных грузов – строительной техники, оборудования, строительных конструкций – по всей стране. Тяжелые грузы и сложные дорожные условия влияют на износ тормозных накладок. На тягачах накладки меняют в среднем через 15–20 тыс. км пробега. Если тягач оснащен ретардером, то интервал между сменами накладок увеличивается примерно вдвое. Тормозные механизмы на технике «ПИК-Транспорта» барабанные, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации и огромными нагрузками, возникающими при торможении тяжелого автопоезда.
Предприятие располагает собственной ремонтной базой, на которой и производят замену накладок. Сегодня принято, что тормозные накладки поставляют на рынок трех размеров: номинального, 1-го и 2-го ремонтного, возрастающих по толщине. Под 1-й и 2-й ремонтные размеры растачивают тормозной барабан, сами колодки не обрабатывают.
Мы установим на тягач Scania тормозные накладки Textar требуемого ремонтного размера, выпустим тягач на линию, при следующем ТО-2 проведем замеры и сравним с тем, как изнашиваются накладки, которые обычно используют в «ПИК-Транспорте». Также мы спросим водителей, как ведут себя тормоза с накладками Textar под нагрузкой, насколько надежно и предсказуемо торможение.
Тип транспортного средства | седельный тягач |
Колесная формула | 6х4 |
Идентификационный номер (VIN) | YS2R6X40002040480 |
Год выпуска | 2008-й |
Мощность двигателя, кВт/ л.с. | 367,8/ 500 |
Рабочий объем двигателя, cм3 | 15 607 |
Разрешенная масса, кг | 38 500 |
Снаряженная масса, кг | 10 610 |
Колесный тормоз | барабанный |
Ширина тормозных колодок, передний мост | 203 мм (8"), накладка стд. – Scania 153 52 49 |
Ширина тормозных колодок, задний мост | 254 мм (10"), накладка стд. – Scania 153 52 50 |
История бренда Textar
Бренд Textar принадлежит промышленной группе TMD Friction Group, история которой насчитывает почти 140 лет. Сегодня TMD Friction Group – один из крупнейших глобальных производителей фрикционных материалов для автомобильной промышленности, владеющий целым портфелем брендов мирового уровня: Textar, Mintex, Don, Pagid и Cobreq, ведущий научно-конструкторские разработки в области автокомпонентов, и прежде всего тормозной системы. Заводы TMD Friction Group в Германии, Великобритании, Франции, Испании, Швеции, США выпускают и поставляют комплектующие и материалы для тормозных систем на конвейеры ведущих производителей легковой, грузовой и прицепной техники, а также на афтермаркет. О популярности бренда говорит и то, что его охотно подделывают, и компания TMD Friction прилагает немало усилий для защиты своей продукции от фальсификата.
Бренд Textar родился в 1934 г. в немецком городе Леверкузене, где была учреждена компания Textile Asbest- und Riemengesellschaft GmbH (Общество текстильного асбеста и ремней), сокращенно – Textar, на которую было возложено производство фрикционных материалов и компонентов для тормозных механизмов того времени на немецкий рынок. Предприятие быстро набрало обороты и стало поставщиком на конвейеры немецких автопроизводителей.
В 1980 г. Textar разработала первый безасбестовый фрикционный материал, и с тех пор экологичность – один из основных приоритетов бренда. С 2013 г. группа TMD Friction сделала следующий шаг в защите экологии – приступили к разработке рецептур, не содержащих медь. Сейчас 80% продукции для вторичного рынка поставляют без меди в составе фрикционных смесей.
Константин Воронцов, генеральный директор ООО «ПИК-Транспорт»: «Мы не придаем особого значения брендам тормозных накладок, но всегда стараемся брать более дорогостоящие, не экономим на этом деле. Теперь мы посмотрим, как себя покажут накладки Textar, и, возможно, наше отношение и доверие к брендам изменится. Так, в свое время мы обратились к первоклассным автомобильным брендам Scania, MAN, Goldhofer, Faymonville, когда поняли, что они, хотя и стоят дороже, намного эффективнее и выгоднее для нашего бизнеса. Наверное, пришло время сделать аналогичный выбор и в эксплуатационных материалах и комплектующих».
Андрей Мельников, глава российского представительства «ТМД Фрикшн Сервисес Гмбх»: «На рынке запчастей Textar олицетворяет собой качество оригинального оборудования, долговечность и высокий уровень комфорта торможения. Благодаря тому, что Textar предлагает колодки уровня оригинальных комплектующих для грузовых автомобилей, прицепов и автобусов всех классов, его ассортимент охватывает более 99% всех моделей коммерческого автопарка Европы. Более 600 наименований тормозных колодок для дисковых и барабанных тормозов служат доказательством первоклассного качества Textar, подтвержденного европейским стандартом ECE R90. Тормозные колодки и накладки Textar поступают на конвейеры таких производителей, как DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Neoplan, Renault Trucks, Scania Truck & Bus, Volvo Trucks & Buses, КАМАЗ, Dennis Bus, EvoBus, Irisbus, Arvin Meritor, BPW, Haldex, Kässbohrer, Knorr-Bremse, Perrot/Wabco, Van Hool, Warstein Achsen».