Тест-драйв тормозных накладок Textar (Часть 1)

Старт проекта
Большинство российских грузоперевозчиков при выборе тормозных колодок и накладок для своих автопарков ориентируется либо на оригинальные комплектующие, либо на «неоригинал» того или иного качества. Зная об этом, мы решили изучить на практике свойства продукции Textar, знаменитой поставками своих тормозных колодок и накладок как в качестве оригинальных запчастей на сборочные конвейеры автопроизводителей, так и на рынок неоригинальных комплектующих.

Мы начинаем проект испытаний накладок Textar в условиях реальной эксплуатации. Испытателем выступит транспортное предприятие ООО «ПИК-Транспорт», специализирующееся на негабаритных перевозках. Головной офис предприятия находится в Москве, база в поселке Виноградово Воскресенского района Московской области. Парк предприятия насчитывает 17 автопоездов-тяжеловозов. Марочный состав парка тягачей – Scania и MAN, марочный состав парка полуприцепов-тяжеловозов – Goldhofer, Faymonville и «Спецприцеп».

Предприятие занимается перевозками крупногабаритных тяжеловесных грузов – строительной техники, оборудования, строительных конструкций – по всей стране. Тяжелые грузы и сложные дорожные условия влияют на износ тормозных накладок. На тягачах накладки меняют в среднем через 15–20 тыс. км пробега. Если тягач оснащен ретардером, то интервал между сменами накладок увеличивается примерно вдвое. Тормозные механизмы на технике «ПИК-Транспорта» барабанные, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации и огромными нагрузками, возникающими при торможении тяжелого автопоезда.

Предприятие располагает собственной ремонтной базой, на которой и производят замену накладок. Сегодня принято, что тормозные накладки поставляют на рынок трех размеров: номинального, 1-го и 2-го ремонтного, возрастающих по толщине. Под 1-й и 2-й ремонтные размеры растачивают тормозной барабан, сами колодки не обрабатывают.

Мы установим на тягач Scania тормозные накладки Textar требуемого ремонтного размера, выпустим тягач на линию, при следующем ТО-2 проведем замеры и сравним с тем, как изнашиваются накладки, которые обычно используют в «ПИК-Транспорте». Также мы спросим водителей, как ведут себя тормоза с накладками Textar под нагрузкой, насколько надежно и предсказуемо торможение.

Техническая характеристика тягача Scania R500
Тип транспортного средства седельный тягач
Колесная формула 6х4
Идентификационный номер (VIN) YS2R6X40002040480
Год выпуска 2008-й
Мощность двигателя, кВт/ л.с. 367,8/ 500
Рабочий объем двигателя, cм3 15 607
Разрешенная масса, кг 38 500
Снаряженная масса, кг 10 610
Колесный тормоз барабанный
Ширина тормозных колодок, передний мост 203 мм (8"), накладка стд. – Scania 153 52 49
Ширина тормозных колодок, задний мост 254 мм (10"), накладка стд. – Scania 153 52 50

История бренда Textar

Бренд Textar принадлежит промышленной группе TMD Friction Group, история которой насчитывает почти 140 лет. Сего­дня TMD Friction Group – один из крупнейших глобальных производителей фрикционных материалов для автомобильной промышленности, владеющий целым портфелем брендов мирового уровня: Textar, Mintex, Don, Pagid и Cobreq, ведущий научно-конструкторские разработки в области автокомпонентов, и прежде всего тормозной системы. Заводы TMD Friction Group в Германии, Великобритании, Франции, Испании, Швеции, США выпускают и поставляют комплектующие и материалы для тормозных систем на конвейеры ведущих производителей легковой, грузовой и прицепной техники, а также на афтермаркет. О популярности бренда говорит и то, что его охотно подделывают, и компания TMD Friction прилагает немало усилий для защиты своей продукции от фальсификата.

Бренд Textar родился в 1934 г. в немецком городе Леверкузене, где была учреждена компания Textile Asbest- und Riemengesellschaft GmbH (Общество текстильного асбеста и ремней), сокращенно – Textar, на которую было возложено производство фрикционных материалов и компонентов для тормозных механизмов того времени на немецкий рынок. Предприятие быстро набрало обороты и стало поставщиком на конвейеры немецких автопроизводителей.

В 1980 г. Textar разработала первый безасбестовый фрикционный материал, и с тех пор экологичность – один из основных приоритетов бренда. С 2013 г. группа TMD Friction сделала следующий шаг в защите экологии – приступили к разработке рецептур, не содержащих медь. Сейчас 80% продукции для вторичного рынка поставляют без меди в составе фрикционных смесей.

Константин Воронцов, генеральный директор ООО «ПИК-Транспорт»

Константин Воронцов, генеральный директор ООО «ПИК-Транспорт»: «Мы не придаем особого значения брендам тормозных накладок, но всегда стараемся брать более дорогостоящие, не экономим на этом деле. Теперь мы посмотрим, как себя покажут накладки Textar, и, возможно, наше отношение и доверие к брендам изменится. Так, в свое время мы обратились к первоклассным автомобильным брендам Scania, MAN, Goldhofer, Faymonville, когда поняли, что они, хотя и стоят дороже, намного эффективнее и выгоднее для нашего бизнеса. Наверное, пришло время сделать аналогичный выбор и в эксплуатационных материалах и комплектующих».

Андрей Мельников, глава российского представительства «ТМД Фрикшн Сервисес Гмбх»

Андрей Мельников, глава российского представительства «ТМД Фрикшн Сервисес Гмбх»: «На рынке запчастей Textar олицетворяет собой качество оригинального оборудования, долговечность и высокий уровень комфорта торможения. Благодаря тому, что Textar предлагает колодки уровня оригинальных комплектующих для грузовых автомобилей, прицепов и автобусов всех классов, его ассортимент охватывает более 99% всех моделей коммерческого автопарка Европы. Более 600 наименований тормозных колодок для дисковых и барабанных тормозов служат доказательством первоклассного качества Textar, подтвержденного европейским стандартом ECE R90. Тормозные колодки и накладки Textar поступают на конвейеры таких производителей, как DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Neoplan, Renault Trucks, Scania Truck & Bus, Volvo Trucks & Buses, КАМАЗ, Dennis Bus, EvoBus, Irisbus, Arvin Meritor, BPW, Haldex, Kässbohrer, Knorr-Bremse, Perrot/Wabco, Van Hool, Warstein Achsen».