LAG становится ближе
Цистерны LAG для перевозки различных жидкостей и сыпучих продуктов
В предыдущих номерах журнала мы публиковали материалы о крупной международной компании CIMC (Chinese International Marine Container LTD) и о представленных ныне на российском рынке магистральных шторных полуприцепах марки CIMC. Сегодня речь пойдет о следующем направлении в деятельности этой корпорации – цистернах для перевозки различных жидкостей и сыпучих продуктов под знаменитым европейским брендом LAG.
Бренд LAG хорошо знаком перевозчикам по новым цистернам, но чаще с пробегом – цистерны LAG всегда позиционировались как продукты премиум-класса и не отличались доступностью ни по цене, ни по наличию на российском рынке. С открытием российского представительства «СИМС Трейлер РУС» и началом поставок цистерны LAG становятся доступнее для наших перевозчиков.
LAG Trailers NV зарегистрирована в 1943 г. братьями Ламбертом и Арнольдом Гёзан на основе семейной кузницы в г. Бре на востоке Бельгии. В 1946 г. компания выпустила первый полуприцеп, а в 1949-м – первую стальную цистерну. Затем появились цистерны из нержавеющей стали, из алюминия. Стоит особо отметить, что именно LAG первой выпустила алюминиевую цистерну. Постепенно предприятие превратилось в одного из крупнейших европейских производителей емкостей различного назначения. В 1996 г. LAG Trailers NV вошла в состав другого семейного концерна Burg Industries, европейского лидера по производству прицепов и полуприцепов различных типов. Затем, в 2007 г., Burg Industries разделилась, и большая ее часть из 16 подразделений – производственных, сервисных и сбытовых предприятий, включая бренды Burg, Hobur, Burgers, Eurotank и LAG, вошла в состав совместного с корпорацией CIMC (Chinese International Marine Container LTD) предприятия CIMC BURG.
За десятилетие, проведенное под общей крышей с CIMC, бренд LAG не утратил своих оригинальных черт – скрупулезно продуманной конструкции и высочайшего качества исполнения, а альянс с крупнейшим производителем полуприцепной техники и комплектующих, а именно с CIMC, позволил расширить перечень базовых моделей и комплектаций и охватить более широкую аудиторию.
Итак, сегодня в компании LAG работает 420 человек, годовой объем производства составляет около 2000 ед. техники. Производственные помещения занимают 67 000 м2, а общая площадь завода – 90 000 м2. Предприятие довольно крупное не только по европейским, но и по нашим меркам.
Завод выполняет полный цикл производства цистерн из различных сортов стали и алюминиевых сплавов: резка листового металла, гибка корпусных элементов, раскатка донышек, сварка, окраска, сборка. Современная конструкция цистерны с несущим сосудом без сплошной рамы и с внутренними перегородками, выполненными методом холодной фланжировки, обеспечивает высокую прочность и долговечность цистерны. Основные детали цистерны выгибаются из листа на длинновальцовых гибочных станках, способных работать с листом шириной до 5 м. Цилиндрические сегменты цистерн прокатывают на трехвалковом листогибочном станке, а элементы сложной формы для цистерн эллипсоидного и чемоданного типа на четырехвалковом станке с программным управлением Faccin (Италия). На гибочном станке можно воспроизвести как идеальную цилиндрическую форму, так и эллипсоидную и так называемую чемоданную благодаря программному управлению.
Донышки раскатывают по традиционной европейской технологии холодной фланжировки на станках компании Boldrini. Технология позволяет получать донышки и перегородки как круглой, так и сложных эллипсоидных форм. На фланжировочном станке размером поменьше раскатывают крышки.
Для сварки цистерн используют различные технологии, в том числе прогрессивную ротационную сварку для соединения сегментов цилиндрических цистерн постоянного сечения. Для соединения криволинейных поверхностей, а таких большинство, используют традиционную ручную сварку. Система контроля качества предусматривает 100%-ную проверку всех сварных швов рентгеном, не говоря уже о финишном испытании цистерны повышенным давлением.
В зависимости от типа и конструкции цистерны, а также пожеланий заказчика рама может быть выполнена как из стали, так и из алюминиевого сплава. Для тяжелых дорожных условий, конечно, предпочтительнее сталь, значительно более устойчивая к стрессовым нагрузкам.
Литье – корпуса редукторов, клапаны, крышки и основания люков, патрубки, отводы – из алюминиево-магниевых сплавов поставляют специализирующиеся на этом производстве «смежники». Также и в отношении остальных комплектующих для цистерны и шасси – осевых агрегатов, тормозных систем, электрооборудования, насосов, запорной арматуры.
Премьера топливных цистерн LAG на российском рынке намечена на выставке «Комтранс-2017». Для презентации заказали две цистерны объемом 36 м3 в комплектации «премиум» и в стандартной комплектации. Обе цистерны одинаковых размеров, неотличимы внешне, различия скорее внутреннего содержания: цистерна в комплектации «премиум» с шестью отсеками, и ее масса 5450 кг, цистерна в стандартной комплектации с пятью отсеками, и она легче – 5250 кг. Обе цистерны предназначены для перевозки светлых нефтепродуктов в сцепе с 2-осным тягачом, высота ССУ – 1180 мм. Максимальная нагрузка на оси – 22 500 кг, то есть ровно по 7500 кг на ось. Нагрузка на шкворень – 10 500 кг.
Сосуды самонесущие переменного эллипсоидного сечения выполнены из алюминиевого сплава толщиной 5 мм, перегородки и донышки из того же сплава толщиной 5 мм. Для каждого отсека предусмотрены нижний налив и система гравитационного слива, использована запорная аппаратура NIEHUSER и EMCO. Все коммуникации расположены внутри алюминиевого технологического шкафа. Система рекуперации паров также построена на аппаратуре NIEHUSER и EMCO, система защиты от перелива – на аппаратуре CIVACON.
Короткий подрамник для крепления осевых агрегатов, технологического шкафа и опор Jost сварен из алюминиевых профилей. Под передним отсеком закреплена опорная плита со шкворнем Jost диаметром 50 мм. Шасси трехосное с передней подъемной осью, использованы осевые агрегаты SAF Integral CD на пневматической подвеске, а также тормозная система WABCO с EBS и шины Goodyear.
В задней части цистерны установлена лестница, поверх цистерны настил и подъемный леер. Обе цистерны будут окрашены в белый цвет, шасси и технологический ящик – в синий цвет двухкомпонентной автомобильной краской.
Цистерны LAG полностью отвечают требованиям российских нормативов, прошли сертификацию на территории Таможенного союза (получено Одобрение типа транспортного средства) и доступны для заказа перевозчикам. Цистерны будут ввозиться в Россию полностью собранными и готовыми к эксплуатации. Каких-либо сборочных операций на российской территории проводить не планируют.