Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
Выбираем лизинговую компанию
Как правильно выбрать лизинговую компанию и получить оптимальный эффект от финансовой аренды
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
 1
Чтобы колеса не оторвались
Полезные советы
Чистота рабочей жидкости экскаватора – залог его «здоровья»
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 3)
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Электропривод карьерного экскаватора
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
Как продлить ресурс гидромолота
Советы по эксплуатации сменного инструмента гидромолота

Интеравто-2007 Грузовики зарубежных марок

В. Семёнов

На выставке «Коммерческий транспорт» в рамках обширной экспозиции «Интеравто-2007» при отсутствии ведущих западных фирм в залах «Крокус Экспо» «правили бал» китайские грузовики, привлекательные и относительно низкой ценой, и возможностью немедленного приобретения даже крупной партии машин, на которые пока нет очередей.

Грузовик Yuenjin NJ 1020 DFW допустимой полной массой 2,4 т собран в цехе калининградского завода «Автотор» и оснащен дизелем 2,1 л, 63 л.с.

Реагируют на »китайское нашествие» российские производители вяло: оригинальных разработок практически не было, и единственный выход в такой ситуации, чтобы не потерять рынок, это расширять или налаживать сотрудничество с инофирмами. Как это получается, мы увидели на стендах «Автотора», «Северсталь-Авто», завода «АМУР» и др.

 

«Автотор»

Калининградский завод продемонстрировал модернизированное семейство легких грузовиков серии Yuejin, на исторической родине выпускаемое Нанкинской автомобильной корпорацией (NAC). В Калининграде ведется крупноузловая сборка моделей NJ 1020, NJ 1041 и NJ 1080 полной массой 2,4; 3,5 и 8,43 т соответственно. Обновленные версии можно отличить по хромированной накладке над видоизмененной облицовкой радиатора. Модельный ряд для России в ближайшей перспективе планируется расширить за счет моделей тяжелого класса, производство которых в Китае уже освоено.

Сборку тяжелого седельного тягача ISUZU EXZ планируют организовать на заводе компании «Северсталь-Авто»

«Северсталь-Авто» Компания намерена самым серьезным образом заняться продвижением на рынок коммерческих грузовиков ISUZU и FIAT. На Ульяновском автозаводе наращивается выпуск среднетоннажников ISUZU NQR 71P, базовая комплектация которых с 1 октября существенно расширена. Кроме них на выставке впервые показали легкие модели NKR 55 грузоподъемностью (г/п) 2,0 т для перевозки малогабаритных, но относительно тяжелых грузов в стесненных условиях города. Высокая маневренность бескапотного шасси, прочная рама и возможность установки любой кузовной надстройки (от бортовой платформы до бронированной капсулы) расширяет круг задач этого автомобиля в городе. Большой интерес вызвала презентация тяжелых грузовиков ISUZU Е-серии (седельных тягачей с колесной формулой 6х4 и 4х2), а также С-серии (универсальных шасси для строительной техники), сборку которых в России вскоре наладят на производственных площадях завода «Северсталь-Авто» в Елабуге. Были представлены автомобили с удлиненными кабинами с одним спальным местом, оснащенные 6-цилиндровыми дизелями мощностью 360 и 390 л.с., а также рессорной подвеской мостов. Полная масса грузовиков ограничена 26,5 т, грузоподъемность – 17,4 т. Согласно подписанному с компанией FIAT соглашению в конце 2007 г. в Елабуге параллельно со сборкой тяжелых грузовиков ISUZU приступят к производству малотоннажников FIAT Ducato предыдущего поколения (платформа Х2/44), причем в нескольких версиях.

На выставке были показаны фургон, автомобиль «скорой помощи» и школьный автобус на шасси FIAT Ducato, которые поступят к российским дилерам в 2008 г. Общий выпуск моделей семейства Ducato к 2012 г. должен составить 75 тыс. ед., к разработке и выпуску всевозможных специальных версий должны быть привлечены различные российские заводы – производители кузовов и оборудования.

Самосвал-металловоз FAW СА 3252 с гидроманипулятором на стенде завода «АМУР»

«Самотлор-НН» Нижегородская компания традиционно представляла широкую гамму спецавтомобилей, однако все они созданы на базе фургона IVECO Daily предыдущего поколения, который будут выпускать в России на одном из заводов недавно созданного нижегородцами СП «САВЕКО». Постепенно планируется освоить выпуск всей гаммы представителей семейства Daily полной массой 3,5...6,5 т. Среди модификаций должны быть различные микроавтобусы, санитарные машины, бортовые варианты, фургоны с низкой и высокой крышей и др. Экспозицию компании украшал магистральный седельный тягач IVECO Stralis, сборка которого также запланирована в России.

«Автомобили и Моторы Урала» Этот завод – единственное в Свердловской области предприятие автомобилестроительной направленности, расположенное в закрытом административно-территориальном образовании – г. Новоуральске. «АМУР» – бывший филиал ЗИЛа, он нацелен на широкое сотрудничество с партнерами из Индии и Китая, о чем свидетельствует экспозиция его стенда. Торговый дом «АМУР» выделен в независимую бизнес-единицу и стал официальным эксклюзивным дистрибьютором индийской компании Тata Motors по коммерческим автомобилям на территории России.

Седельный тягач Tata V3TVE 6х4 собран в Корее на предприятии Tata Daewoo Commercial Vehicle, Ltd. Мощность дизеля – 420 л.с.

На стенде завода «АМУР» привлекали внимание две новинки: 20-тонный специальный грузовик для перевозки металла с самосвальной платформой и гидроманипулятором и бортовой грузовик с кабиной над двигателем АМУР-5312. Металловоз, как и самосвал на том же шасси, представляет собой тяжелый грузовик конструкции китайского автозавода FAW семейства СА 3252, сборку которых «АМУР» начинает при взаимодействии со Златоустовским машиностроительным заводом. Бортовой 6-тонный грузовой АМУР-5312 – отечественный автомобиль с кабиной завода FAW, который в перспективе должен сменить на конвейере устаревшие, находящиеся в производстве модели с кабиной типа ЗИЛ-131. Новинка, оснащенная дизелем ММЗ Д-245.9Е2 и коробкой
передач СААЗ-695, успешно прошла испытания и уже предлагается на рынке.

Tata Motors Стенд индийской компании, один из самых солидных по площади, демонстрировал сразу несколько новинок для покупателей из России. Наряду с уже известным среднетоннажником Tata LPT 613, объемы производства которого на заводе «АМУР» в 2007 г. должны составить 1 тыс. ед., специалисты фирмы показали грузовой автомобиль Tata LPT 1618 TC/52 полной массой 16,2 т и новейший пикап Tata Xenon 4x4 Crew Cab, а также самосвал Tata Daewoo K4DEF и седельный тягач Tata Daewoo V3TVF 6х4, собираемые на площадях дочернего предприятия в Южной Корее.

Магистральный седельный тягач Ford Cargo 1830Т предлагают с 7,3-литровыми дизелями мощностью 240 и 300 л.с.

Полноприводный пикап г/п 1,0 т с 5-местной двухрядной кабиной оснащен 2,2-литровым, 140-сильным дизелем и 5-ступенчатой КП. Внутренние размеры грузовой платформы – 1,41,40,4 м. Tata 1618 ТС/52 выставлялся с целью изучить потребительский спрос, а в случае интереса к нему со стороны дилеров он может пополнить производственную программу завода «АМУР». Что касается моделей Tata Daewoo, то их уже можно встретить на дорогах страны, но сборка в Новоуральске этих автомобилей не предусматривается.

Ford Motor Company Вызвавшая большой интерес у журналистов пресс-конференция руководителей представительства компании в России подтвердила серьезность ее намерений занять свою нишу на рынке в сегменте тяжелых магистральных и строительных грузовиков. «Ударная» модель для реализации задуманного – семейство Ford Cargo, собираемое в Турции. Несомненными достоинствами представленных на выставке тягача и самосвала являются привлекательная цена, адаптация конструкции к суровым условиям эксплуатации и богатая комплектация. Пока автомобили предлагают только с 240- и 300-сильным 7,3-литровыми дизелями, однако уже к концу года в модельной гамме появятся более мощные версии с дизелем 9,3 л мощностью 350 или 400 л.с. Всего в 2007 г. компания рассчитывает продать до 300 тяжелых грузовиков. Традиционно экспозиция Ford насчитывала около десятка различных версий коммерческих грузовиков Transit, и самым необычным из них был Transit SportVan со 140-сильным дизелем и двумя белыми полосами на кузове. Скоростная модель на 18-дюймовых шинах адресована любителям активного отдыха.

Пикап с 5-местной кабиной Ford Ranger последнего поколения

На выставке состоялся и российский дебют пикапа Ford Ranger последнего поколения, который предстал перед посетителями с удлиненной 4-дверной кабиной и солидным дополнительным оборудованием. Модель доступна также с двухместной короткой и двухместной удлиненной кабиной, имеет подключаемый передний мост, а выпускают ее на заводе в Таиланде и предлагают с единственным 2,5-литровым турбодизелем в 143 л.с.

Обширная экспозиция российских дилеров, продающих в России китайские грузовики и автобусы, сама по себе претендовала на титул выставки достижений автомобилестроения КНР. В отличие от многих китайских заводов легковых автомобилей, пытающихся копировать известные западные и японские модели, сегодня в модельных рядах производителей грузовиков есть лицензионные версии автомобилей Isuzu, MAN, Mercedes-Benz, Steyr, оснащенные лицензионными агрегатами местного производства, которые выпускают на заводах десятков СП, образованных за последние 10 лет. Многие модели в той или иной степени напоминают европейские модели 10...20-летней давности, есть версии и с оригинальными кабинами, разработанными в Китае «по мотивам» западных конструкций.

Легкий грузовик фирмы JMC (Jianging Monors Co., Ltd.) семейства Carrying. Подобные модели г/п 1,0, 2,0 и 3,0 т поступили в продажу в России осенью 2007 г.

Jiangxi Automobile Manufactory (JMC) Новостью для специалистов стало появление на выставке легких грузовиков этой компании, одного из лидеров автомобильной отрасли Китая. Доля ее продукции на местном рынке – более 43%. Российский дистрибьютор фирма «Джей Эм Си Тракс Рус» демонстрировала в Москве семейство бескапотных легких и средних грузовиков Carrying, куда входят три модели: 1032, 1043 и 1052 г/п 1,0; 2,0 и 3,0 т соответственно.

Foton В Москве впервые можно было ознакомиться и с новейшими тяжелыми трех- и двухосными грузовиками этой марки, оснащенными 280...340-сильными дизелями, с новым самосвалом компании China National Heavy Truck Corporation (CNHTC), получившим название Hania (может быть, из-за сходства его кабины с кабиной моделей Scania), четырехосными самосвалами семейства HOWO того же производителя и другими моделями с двигателями, отвечающими требованиям норм Еuro 2 и Еuro 3.

BAW Среди новинок отмечу продукцию этой китайской фирмы: пикап с приводом на все колеса и развозные грузовики Fenix моделей 1044 и 1065. Пикап с 5-местной кабиной и платформой внутренними размерами 1,48х1,47х0,44 м был показан с бензиновым двигателем 2,24 л, 150 л.с.

Магистральный седельный тягач Foton с просторной утепленной кабиной для работы в составе 40-тонных автопоездов. Мощность 9,7-литрового дизеля – 340 л.с., КП – 9-ступенчатая, подвески – рессорные

Бескапотные грузовики BAW демонстрировались с кузовами типа фургон, оснащенными гидробортом Palfinger, бортовыми платформами и с изотермическим кузовом с эвтектической холодильной установкой, работа которой основана на накоплении холода в аккумуляторах холода (герметичных емкостях с жидкостью, замерзающей при низкой температуре).

Зарядка эвтектических плит (аккумуляторов холода) производится от сети напряжением 380 В во время ночной стоянки автомобиля. В течение следующего дня температура внутри фургона не поднимается выше –18 °С вне зависимости от внешних факторов и технического состояния грузовика. Таким образом, даже при аварийной ситуации груз не разморозится.

Yuchai Впервые на выставке в Москве были представлены дизельные двигатели этой торговой марки, производимые в Китае Guangxi Yychai Mashinery Company и устанавливаемые на продукцию десяти китайских производителей автобусов и восьми компаний, выпускающих грузовики. В основе конструкции двигателей – лицензии известных западных дизелестроительных фирм. На рынок России дизели могут поставляться в исполнениях Еuro 3 и Еuro 4. К ним уже проявили интерес специалисты российских автозаводов.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ ТРАНСПОРТ Интеравто
В. Семёнов Основные Средства 11'2007 10 апреля 2008

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com