Кондиционеры от «Климат и К»: комфорт в любых условиях

Нижегородская компания «Климат и К» разрабатывает и поставляет российским производителям автомобильной, пассажирской и специальной техники широкую гамму систем кондиционирования, включая штатные, то есть монтируемые на предусмотренные производителем автомобиля или автобуса места, а также внештатные моноблочные и сплит-системы.

Историческая справка

Компания «Климат и К» создана в Нижнем Новгороде в 2006 г., ее первыми постоянными заказчиками стали компании, переоборудовавшие автомобили для служб инкассации – в «ГАЗель» или УАЗ встраивали бронированную капсулу с интегрированными бронестеклами.

В дальнейшем компания развивала продуктовый портфель – расширили изначальную линейку сплит-систем и начали разрабатывать и выпускать моноблочные системы. «Мы производили моноблоки, которые в достаточно больших объемах закупали кузовные предприятия, выпускавшие автобусы, кареты скорой помощи и другую спецтехнику на базе цельнометаллических фургонов и кунгов», – рассказывает Алексей Изергин, генеральный директор компании «Климат и К».

Производство

Сегодня производство занимает около 2500 м2 и включает заготовку, механическую обработку, сварку, испытания и сборку. «У нас есть полный цикл металлообработки: есть лазерная резка, листогибы, токарные станки, мы можем сваривать любые металлы, – продолжает А. Изергин. – Сами изготавливаем фреоновые магистрали из алюминиевых трубок и специальных шлангов высокого давления».

Из Китая предприятие импортирует конденсоры, а также испарительные блоки и компрессоры. «Работаем с одними и теми же проверенными производителями, и вся продукция под брендом «Климатик» достаточно качественная, что позволяет давать гарантию и поддерживать ее в течение всего гарантийного срока, а уровень брака наших систем менее одного процента», – добавляет А. Изергин.

На предприятии создано конструкторское бюро, которое разрабатывает системы кондиционирования и отдельные компоненты, такие как магистрали, рамы, обтекатели для моноблоков и накрышных конденсоров, подбирает и адаптирует компоненты штатных и сплит-систем для конкретных моделей автомобилей и спецтехники, прорабатывает изменения в конструкции автомобиля, автобуса или кунга.

Моноблоки

Линейку моноблочных систем составляют модели мощностью от 1 до 30 кВт. Младшая киловаттная система CLE1 представляет собой стояночный моноблок, поддерживающий заданную температуру в кабине на стоянке. Моноблок устанавливают в штатный потолочный люк кабины или салона либо в специально вырезанный и усиленный технологический проем и подключают к аккумулятору машины. Встроенная в моноблок защита предохраняет бортовую сеть от снижения напряжения ниже допустимого минимума, что позволяет запустить двигатель.

Следующая система CLE2 мощностью 2,7 КВт – это ходовой моноблок, который устанавливают на кабины, на специальный транспорт на базе цельнометаллических фургонов: микроавтобусы, лаборатории и другую спецтехнику с объемом салона до 6 м3.

Далее идут моноблоки мощностью 5 кВт, 7 кВт, 10 кВт, 13 кВт, 18 кВт, 20 кВт и 30 кВт. Мощность подбирается не только исходя из охлаждаемого объема, но и количества посадочных мест и условий эксплуа­тации.

Моноблоки работают с электрическими и механическими компрессорами. Так, блоки CLE1 и CLE2 подключают к электрическому компрессору, а при оснащении трансформатором блок можно подключать к внешней сети напряжением 220 В, что позволит сохранить заряд аккумулятора машины. Блок CLM5 может работать как с электрическим компрессором, так и с механическим, который устанавливают на кронштейне в моторном отсеке. Моноблоки мощностью 7 КВт и выше работают только с механическим компрессором.

Сплит-системы

Компания также поставляет полный спектр сплит-систем, то есть разделенных на блоки – отдельно конденсор на крыше или на штатном месте перед радиатором системы охлаждения, отдельно испаритель в салоне или в кабине на штатном месте под передней панелью и отдельно компрессор на кронштейне в моторном отсеке.

Линейка конденсоров, монтируемых на крышу, начинается с модели CL8 мощностью 7–8 кВт, далее идет CL9 мощностью 9–10 кВт, CL12 мощностью 12–13 кВт и самый крупный крышный конденсор CL15 мощностью 15–18 кВт.

Конденсорам соответствует линейка испарителей – устройств, которые охлаждают воздух в салоне и который подбирается и комплектуется согласно техническому заданию заказчика. Самый маленький испаритель мощностью 4–5 кВт – модель 405. Дальше идет модель 228 мощностью 6–7 кВт, модель 226 мощностью 9–10 кВт. «Для того чтобы система работала хорошо даже при высокой температуре, мы стараемся подбирать конденсор с большей на 10–15% мощностью, чем суммарная мощность испарителей на этой машине», – комментирует Алексей Изергин.

Штатные системы

Штатные системы кондиционирования, компоненты которых устанавливают на предусмотренные производителем машины места, компания предлагает на весь модельный ряд грузовиков и фургонов NEXT Горьковского автозавода, а также на грузовики «Урал NEXT».

«Кроме того, в июне с.г. мы доработали комплект кондиционера для Lada Granta, причем в двух вариантах. Первый вариант – без возможности увеличения оборотов при включении кондиционера. И второй, более дорогой вариант – с возможностью увеличения оборотов, для того, чтобы холостой ход не падал до минимальных значений», – добавляет А. Изергин.

Штатная система также состоит из конденсора, который устанавливается перед радиатором, и испарителя в корпусе отопителя. Согласно техническому заданию производителя машины подбирают испаритель по мощности, по монтажным размерам и подводу магистралей, а также по доступности, что стало особенно актуальным в современных условиях. В случае недоступности готового решения снимают размеры, и компания изготавливает испаритель. Также подбираются органы управления кондиционером в соответствии с конструкцией и дизайном кабины.

«Наша система становится как штатная, и из штатных мест дует холодный воздух, – поясняет А. Изергин. – Единственное, мы не делаем систем климат-контроля для штатных систем, потому что климат-контроль подразумевает автоматическое управление заслонками, но на большинстве автомобилей нет электрических приводов заслонок. А если и есть, то это будет достаточно дорого для конечного пользователя. Обычно люди не идут на дополнительные расходы. Человеку нужен комфортный климат в салоне с минимальными затратами на его поддержание».

Гарантия

Компания обеспечивает свои системы гарантийными обязательствами на один год или 100  тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит раньше, на всей территории РФ и даже в ряде стран ближнего зарубежья, где у компании есть партнеры. «Все комплекты, которые были нами произведены и проданы, находятся в нашей базе, и мы можем найти информацию, когда это было произведено и продано, и что происходило с этим комплектом в дальнейшем, – дополняет А. Изергин. – Но… при условии соблюдения гарантийных обязательств установщиков и пользователей автомобиля. По поводу гарантийной политики у нас всё четко и стабильно. Обращений по гарантии очень мало, менее 1% от всей выпущенной нами продукции».

«С каждым годом мы растем, развиваемся, увеличиваем продажи, – говорит в заключение Алексей Изергин. – Стараемся никому не отказать и сделать всё, чтобы люди были счастливы, ездили в комфорте. Продолжаем развивать модельный ряд систем кондиционирования, а также новое направление – рефрижераторы. Так, сейчас идут испытания рефрижераторной установки с температурным режимом от 0 до –20 °С на объем 15–18 м3, то есть для фургонов на мало- и среднетоннажных шасси. К концу года планируем запустить установку в продажу».