Полуприцеп-лопастевоз Goldhofer STZ-DL 4AAA с троекратным раздвижением площадки
Абсолютная весовая категория

О прицепной технике

В сложных экономических условиях, когда спрос снижается по всем направлениям, лидеры продаж проявляют себя наиболее отчетливо. Самые удачные, востребованные модели, сочетающие надежность и широкие возможности, буквально вытягивают из финансовой пропасти как перевозчика, так и производителя этой модели.

Полуприцепы-тяжеловозы и модульные транспортные средства не исключение, несмотря на всю свою тяжеловесность. На востребованность той или иной модели влияет экономическая ситуация в стране в целом и темпы инфраструктурного, гражданского и промышленного строительства в частности, поскольку тяжеловозы предназначены для обслуживания именно этих сегментов, не считая военного, где, как показывает опыт локальных конфликтов, они тоже могут использоваться для перевозок бронетехники.

Так, для компании Goldhofer несамоходные модульные транспортные средства семейства THP/SL были и остаются основным продуктом, по крайней мере на российском рынке. Эта техника используется для решения ответственных транспортных задач и пользуется заслуженным доверием.

Серия THP/SL была создана как универсальная для перевозок тяжелых и сверхтяжелых грузов. Ее достоинства в мощной хребтовой раме, способной выдерживать колоссальные скручивающие и изгибающие нагрузки, а также в установленных на раме через опорные подшипники большого диаметра осевых агрегатах с гидравлической маятниковой подвеской, гидромеханическом рулевом управлении с углом поворота осевых агрегатов до 55° и двускатной ошиновкой с каждой стороны осевого агрегата. Таким образом, осевую линию составляют два осевых агрегата по 4 колеса на каждом с шинами размером 245/70 R17,5. Ходовая часть модуля обеспечивает нагрузку на осевую линию 45 т при скорости до 1 км/ч и ход подвески 300 мм.

Самоходный модуль Goldhofer PST/SL 24 – 96x16 P (1+1)

Компания выпускает модули семейства THP/SL с 2, 3, 4 и 6 осевыми линиями с грузовой платформой шириной 3000 мм. Хребтовая рама коробчатого сечения, разделенная на отсеки, служит одновременно для хранения рабочей жидкости и воздуха для пневматических тормозов. Предлагают также облегченные модули THP/SL-L с двускатной ошиновкой, обеспечивающей нагрузку на осевую линию до 26 т и THP/SL-S с односкатной ошиновкой и нагрузкой на осевую линию до 23 т.

Модули THP/SL, THP/SL-S и THP/SL-S стыкуются друг с другом и с аксессуарами Goldhofer – гусаками, тяговыми дышлами, опорно-поворотными столами, низкорамными грузовыми площадками (постелями), экскаваторными площадками (балка под брюхо). Кроме того, они стыкуются с самоходными модулями »ADDrive«, PST/SL и PST/SL-E.

В число опций входят «половинки» – узкие модули с одним осевым агрегатом в осевой линии. «Половинку» стыкуют через адаптеры с боковой поверхностью основного модуля, когда нужно сформировать грузовую платформу шириной около 5 м. Модули также могут оснащаться ассистирующей системой »SPEEDrive«, представляющей собой приводную осевую линию, которую используют для движения и маневрирования в стесненных условиях без тягача.

Маятниковой гидравлической подвеской оснащают не только модульные транспортные средства, но и автомобильные полуприцепы-тяжеловозы. Так, серия полуприцепов с фронтальным заездом STZ-VP также оснащена маятниковой подвеской с гидромеханическим рулевым управлением и односкатной ошиновкой, обеспечивающей нагрузку до 16 т на осевую линию, которую составляют 4 колеса.

Полуприцеп Goldhofer STZ-VP 4A с маятниковыми осями

На выбор заказчика задние колесные тележки с габаритной шириной 2550, 2750, 2850 мм и 3000 мм и числом осевых линий от 2 до 6, передние тележки с 2 и 4 осевыми линиями, несколько вариантов отстегивающихся гидравлических гусаков, а также грузовые площадки – двухбалочные, периметральные, экскаваторные с различными вариантами раздвижения.

Модели STZ-VL и STZ-VH грузоподъемностью до 65 т представляют более простой, облегченный вариант – это полуприцепы с фронтальным заездом с двухбалочной грузовой платформой и колесной тележкой с 2–4 осями с двускатной ошиновкой 245/70 R17,5 на пневматической подвеске. Длина и исполнение платформы – раздвижная или со вставками – подбираются под требования заказчика.

Благодаря государственной программе развития ветроэнергетики стали востребованными специализированные средства перевозки, в частности лопастевозы. Goldhofer поставляет автомобильные полуприцепы с 3-, 4- и 5-кратным раздвижением и задней тележкой с гидравлической маятниковой подвеской, с 3 или 4 осевыми линиями. Длина полуприцепа с 5-кратным раздвижением достигает 75 м, что обеспечивает перевозку самых длинных лопастей текущего поколения ветрогенераторов. Для России более актуален лопастевоз STZ-DL4 AAA с 4 осями и трехкратным раздвижением до 55 м. Это полуприцеп с ровной платформой, который подходит к стандартным тягачам с колесными формулами 6х2, 6х4 и 4 осями на пневматической подвеске с гидравлическим рулевым управлением, которая позволяет проходить сложные повороты и развязки.

Scheuerle SPMT c переходником лопасти для перевозки в горной местности, с регулируемым центром тяжести

Основные продажи техники группы TII Group обеспечивают крупные транспортные и сервисные компании, такие как Mammoet или Sarens, которые уже эксплуатируют тысячи осевых линий самоходных модульных транспортных средств Scheuerle SPMT, выполняя перевозки тяжелых и сверхтяжелых грузов в любых климатических поясах – от амазонской сельвы до Таймыра, а всего в мире в эксплуатации более 7000 осевых линий, в том числе модули первого поколения, построенные в 1983 г., настолько они оказались прочными и выносливыми.

Сегодня доступны модули SPMT третьего и четвертого поколений с 2, 3, 4, 6 и 8 осевыми линиями. Габаритная ширина модуля – 3000 мм. Модули могут стыковаться друг с другом боковыми и торцевыми поверхностями, через адаптеры с модулями SPMT Inter Combi, а также образовывать из отдельных модулей или сцепок транспортные системы различных конфигураций: линейные, Т-, Y-и V-образные, круговые для перевозок крупных объектов – морских судов, подводных лодок или целых заводов. Сцепки соединены кабелем данных и управляются с помощью дистанционного пульта как одно целое. Максимальная скорость, на которую способно самоходное модульное транспортное средство, – 20 км/ч.

Стандартное исполнение Scheuerle SPMT

Современные модули SPMT 4-го поколения строят с применением технологий высокоточной роботизированной резки и сварки. В отличие от предыдущего 3-го поколения с осевой нагрузкой 40 т, осевая нагрузка 4-го поколения доведена до 60 т, и чтобы колеса ее выдерживали, применяют пенозаполненные или литые шины.

Модули стыкуют друг с другом торцевыми поверхностями внизу через гребенчатое сочленение с гидравлической фиксацией шкворнем большого диаметра и вверху жестким соединением на болтах. Боковыми поверхностями модули стыкуются через специальные адаптеры (блоки) также болтами.

На самоходном модуле одна-две осевые линии приводные, остальные – тормозные – с пневматическими тормозами, и простые – без привода и тормозных механизмов. Ведущие оси приводятся от силового блока, который навешивается на передний или задний модуль через шарнирное сочленение, позволяющее приподнимать его для прохождения подъемов и неровностей дороги. Силовой блок также может устанавливаться на модуль сверху и сбоку. Компания предлагает несколько вариантов дизельных силовых блоков PPU (PowerPackUnit): Z150, Z180 и Z390 с двигателями Deutz, Cat и MTU мощностью 150, 180 и 390 кВт. На каждом модуле предусмотрены разъемы для соединения их гидравлических, пневматических и электрических систем.

Scheuerle SPMT – специальное исполнение с беспрофильными шинами для внутризаводской логистики

Для SMPT разработана широкая гамма аксессуаров. Прежде всего это элементы и устройства для формирования самого транспортного средства: открытое и закрытое рабочее место оператора, целая кабина, которая навешивается спереди, пульты управления и соединительные кабели, различные вставки для увеличения длины и ширины транспортного средства. Большую группу составляют устройства для крепления груза, которая пополняется все новыми решениями. Сюда входят опорно-поворотные столы, подъемные устройства для наведения мостовых пролетов, которые также могут быть оборудованы опорно-поворотными столами, фермы для перевозки концентрированных грузов также с опорно-поворотными столами, наклонные устройства для монтажа колонн, адаптеры для лопастей ветрогенераторов и адаптеры для секций башен.

Нидерландская компания Nooteboom известна как поставщик высокотехнологичных решений, вероятно, потому интерес представляют ее полуприцепы большой грузоподъемности и специализированные полуприцепы, а не стандартные 3–4-осные, хотя и те хороши во всех отношениях.

Nooteboom MCO-121-08V – 8-осный полунизкорамный полуприцеп с гидравлическим гуськом

Восьмиосный, полунизкорамный, по классификации самой компании, полуприцеп MCO-121-08V грузоподъемностью 100 т обладает многими особенностями. Это полуприцеп с ровной платформой с погрузочной высотой 980 мм и со скошенным задним свесом, то есть это полуприцеп с задним заездом по трапам или аппарелям, выбор которых достаточно широк. В Европе полуприцепы такого типа используют для перевозок длинномерных неделимых или сборных тяжеловесных грузов, которые грузят на платформу краном: частей гусеничного крана, секций башен ветрогенераторов, химических реакторов и т. д. Для перевозки техники, как правило, используют низкорамные полуприцепы с фронтальным заездом.

Грузовая платформа MCO-121-08V раздвижная, конфигурация раздвижения решается с заказчиком. При этом у полуприцепа гидравлический гусак и передние опоры. Гидравлический гусак также позволяет стыковать полуприцеп с тягачом любой высоты. Гусак укомплектован бортами, и эта грузовая площадка служит для хранения настилов для механических выдвижных уширителей и инвентаря. Платформа и гусак покрыты стальным рифленым листом, доступны и другие варианты настилов по желанию заказчика.

Nooteboom OVB-65-04V(ZQ) – лопастевоз длиной 55 м

К особенностям полуприцепа также относятся зависимая гидравлическая подвеска, принудительное рулевое управление ряда осей, централизованная система смазки. Конфигурация ходовой части – количество поворотных, фиксированных, подъемных осей – согласовывается с заказчиком.

Специальный раздвижной полуприцеп-лопастевоз OVB-65-04V(ZQ) способен перевозить лопасти длиной до 65 м, что как нельзя лучше подходит для развивающейся российской ветроэнергетики. Полуприцеп также удобен для перевозок иных длинномерных грузов массой до 63 т благодаря 4-кратному раздвижению грузовой платформы и 4 осям на поворотных кругах. Такая конструкция ходовой части помогает сверхдлинному автопоезду проходить повороты, так как колеса осей на поворотных кругах идут след в след под принудительным управлением гидромеханической рулевой системы, которая включает гидроцилиндры двойного действия на гусаке и на колесной тележке.

Kässbohrer K.SLA 5

В линейке полуприцепов-тяжеловозов компании Kässbohrer наиболее востребованными стали 4-осная модель SLA4/2N-18/40 и 5-осная SLA5/2N-24/50 грузоподъемностью 40 и 50 т с задним заездом. Обе модели выполнены раздвижными – платформы раздвигаются механически на 6000 мм с шагом в 500 мм, длина платформы у обоих полуприцепов 9240 мм в сдвинутом и 15 240 мм в раздвинутом состоянии. Полуприцепы габаритные по ширине – 2550 мм, при необходимости ширина наращивается механическими уширителями по 300 мм с каждого борта. Несущие металлоконструкции выполнены из прочных сталей ST52 и S700 МС, обеспечивающих устойчивость к скручивающим и изгибающим нагрузкам.

Ходовая часть полуприцепа SLA4/2N-18/40 включает 4 оси BPW с пневматической подвеской и барабанными тормозами, из них две задние самоподруливающие (самоустанавливающиеся), а остальные фиксированные. В стандартную комплектацию включена первая подъемная ось. Погрузочная высота с шинами размером 245/70R17.5 составляет 890 мм, что типично для полуприцепов с задним заездом.

Kässbohrer K.SLA 4

На платформу заезд выполняется по гидрофицированным трапам двойного сложения и раздвижения под углом 12°. В заднем свесе установлены выдвижные гидравлические опоры. Поверхность платформы и трапов покрыта комбинированным настилом толщиной 45 мм из твердой древесины и рифлеными стальными листами. Предусмотрена возможность заезда на гусачную часть, что позволяет перевозить одновременно крупную машину на платформе и компактную на гусачной части.

Компания «Уралавтоприцеп» поставляет широкую линейку полуприцепов-тяжеловозов гражданского назначения, из которых наиболее востребованными в 2020 г. стали высокорамные полуприцепы серии ЧМЗАП-9990 в различных модификациях и одна 4-осная дорожная модель.

Автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990-072-M22

Трехосный высокорамный полуприцеп с задним заездом ЧМЗАП-9990-0000072-М-ГТ грузоподъемностью 65 т создавали для эксплуатации в сложных условиях, вплоть до полного бездорожья. Он оснащен тремя фиксированными осями на рессорной подвеске с двускатной ошиновкой универсальными грузовыми шинами размером 14.00-20 н.с. 22. Заезд на нераздвижную грузовую платформу длиной 11 230 мм и шириной 2800 мм выполняется по гидравлическим одноступенчатым трапам. На гусачной части перевозят запасное колесо, инвентарь, настилы для уширителей и мелкие грузы. Полуприцеп комплектуют механическими уширителями, упорами, отбойными брусьями и планками противоскольжения для техники. По заказу доступны трапы двойного сложения, тент на гусачную часть, борта на гусачную часть и платформу, а также коники, контейнерные замки и лебедка.

Модификация высокорамного тяжеловоза ЧМЗАП-9990-074-М1 отличается укороченной платформой – 10 030 мм.

Автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-9990-072-M-ГТ

Для перевозок грузов массой до 51,1 т по дорогам общего пользования востребован 4-осный полуприцеп с задним заездом ЧМЗАП-99903-0000035-Т с раздвижной платформой. Длина платформы в сложенном состоянии – 10 040 мм, в полностью раздвинутом – 17 040 мм. Полуприцеп габаритный по ширине – 2510 мм, с помощью механических уширителей ширину платформы увеличивают до 2960 мм. Погрузочная высота с шинами размером 235/75 R17,5 составляет почти метр – 975 мм. Заезд на платформу выполняется по двухступенчатым трапам с пружинным помощником подъема-опускания. Ходовая часть включает оси BPW с двускатной ошиновкой: три фиксированные и одну заднюю подруливающую. Дополнительно: тент на гусачной части, утапливаемые петли, стяжные цепи для крепления груза.

Раздвижной полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99903-0000035-Т

Компания «Политранс» назвала наиболее востребованными две 3-осные модели: высокорамную 94163-031-HUPE грузоподъемностью 32,2 т и низкорамную 94183-010-5DE0 грузоподъемностью 40 т. Ходовая часть полуприцепа 94163-031-HUPE включает три оси на пневматической подвеске с односкатной ошиновкой шинами 385/65 R22,5. Полуприцеп оснащен уголковыми трапами. Особенностью модели является то, что грузовая платформа оснащена легкосъемными бортами высотой 0,6 м. Это позволяет использовать этот полуприцеп и как высокорамный трал для перевозки техники, и как бортовой полуприцеп для транспортировки тарных грузов, труб, ЖБИ и т.д. Таким образом, достигается высокая экономическая эффективность эксплуатации полуприцепа. Кроме того, на грузовой платформе предусмотрены упоры для техники и отбойные брусья с возможностью установки в нескольких положениях. Настил платформы полностью выполнен из стального листа с рисунком «чечевица».

Заложенный в основу конструкции трала 94183-010-5DE0 принцип унификации позволяет быстро менять его комплектацию. Разработка полуприцепа была произведена под базовые тягачи КАМАЗ и MAN.

Механические трапы полуприцепа «Политранс»

Рама спроектирована таким образом, что на нее возможно установить гидравлические, механические трапы со сдвижением ±200 мм, а также приставные трапы. Для осмотра и мелкого ремонта на рабочей платформе есть 3 технологических люка и люк на гусаке.

В базовую комплектацию входят быстросъемные стойки, кронштейны для их хранения под платформой, уширители рамы, выдвижные знаки «негабарит» (с упрощенным механизмом выдвижения) со стробоскопами и проблесковым маячком.

Настил платформы металлический с рисунком «чечевица». Груз крепится на платформе петлями «омега», фиксирующими как габаритный, так и негабаритный груз.

Низкорамный полуприцеп «Политранс» г/п 40 т

На гусаке установлен подъемник запасного колеса с универсальным кронштейном под одно или два запасных колеса. На выбор заказчика предлагаются различные варианты установки металлических инструментальных ящиков.

В передней части полуприцепа предусмотрены места для крепления лебедки.

 

Экономическая ситуация с каждым годом не становится лучше, и нет предпосылок к тому, что отрицательный рост внезапно перейдет в положительный. Производителям техники придется двигаться одновременно двумя путями: производства универсальной техники с минимальной себестоимостью и создания индивидуальных, нишевых решений, которые в сложные времена помогают загружать производство и конструкторов, и что особенно приятно, отличаются более высокой маржинальностью.

Универсальный высокорамный полуприцеп «Политранс» г/п 32,3 т
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
ПАО «Уралавтоприцеп»
Производитель прицепной техники
www.cmzap.ru
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
компании по теме статьи
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ПАО «Уралавтоприцеп»
Производитель прицепной техники
www.cmzap.ru
компании по теме статьи