Транспортировка ротора в стесненных условиях действующего производства на самоходном модуле Goldhofer PST/SL-E 8 с электронным управлением
Тяжеловозы сдают экзамен

Прицепная техника

На перевозки негабарита в этом году основное влияние оказали противоэпидемические меры – ограничения въезда и выезда, карантины, очереди. Стало чем-то похоже на Средневековье с таможнями на каждом повороте.

Невзирая на неблагоприятную эпидемиологическую обстановку перевозчики продолжают решать сложные, порой уникальные транспортные задачи с помощью модульных транспортных средств и автомобильных полуприцепов. Более того, противоэпидемические мероприятия, которые, кажется, теперь надолго, меняют бизнес, меняют состав услуг, и под эти изменения перевозчики приобретают новую технику. В сложных экономических условиях, как и в боевых, от технической готовности оборудования зависит многое, и нет времени заниматься поддержкой его технического состояния и упускать возможности.

Транспортное оборудование Goldhofer, состоящее из  самоходного модуля PST/SL 6 (12x08) и двух несамоходных THP/SL 6

Техника компании Gold­hofer – модульные транспортные средства и автомобильные полуприцепы премиального класса – помогают решать нетривиальные транспортные задачи. Образно говоря, они нужны там, где тяжело и тесно, а цена ошибки чрезмерно высока.

Александр Герасименко, менеджер по логистике компании «Кин-Марк», г. Санкт-Петербург: «В сентябре на заводе «Электросила» (г. Санкт-Петербург) мы выполнили межцеховую перевозку. Груз – якорь электрической машины весом 140 т, длиной 9700 мм, шириной 3800 мм и высотой 4100 мм. Якорь был установлен на раме и на двух опорах.

Главная особенность маршрута, который составил меньше километра, в невозможности проезда из пункта отправления сразу в пункт назначения из-за недостаточной высоты цеховых ворот, разобрать которые не представлялось возможным. К этому стоит добавить стесненные условия внутри цехов. Поэтому автопоезд из полуприцепа с тягачом был бы слишком громоздким. Решили применить самоходное модульное транспортное средство Goldhofer PST/SL-E с 8 осевыми линиями, которое очень точно подошло по длине и обеспечило необходимую маневренность в тесном пространстве и возможность переноса через стену.

Итак, от пункта погрузки проехали метров 300–400 к месту, где мостовой кран перенес через стену сначала якорь, затем разобранное транспортное средство – 4-осный модуль с силовым блоком и второй 4-осный модуль. По ту сторону стены модули опять соединили, кран поставил на них груз, и так проехали еще метров 200–300 к пункту разгрузки.

По вопросам строповки модулей мы консультировались с компанией Goldhofer – где зацеплять, какие стропы использовать. Целиком 8 осевых линий нельзя поднимать, так как крепежные точки были бы перегружены. Отдельно четверку с силовым блоком и вторую четверку разрешили переносить».

Стоит особо отметить серию самоходных модульных транспортных средств THP/SL в различных исполнениях. Парк этой техники в России достаточно велик, и ее используют для решения ответственных транспортных задач на крупных инфраструктурных проектах.

Модульный трал Scheuerle-KAMAG K25 при транспортировке длинномера

То же можно сказать о технике промышленной группы TII GroupScheuerle и KAMAG. Их несамоходные модульные системы Scheuerle-KAMAG K25 получили признание и распространение благодаря сочетанию высокой транспортной скорости, грузоподъемности и маневренности.

Владислав Розе, генеральный директор компании «Востокмонтажмеханизация», г. Челябинск: «В июне 2019 г. мы перевозили 12 газопоршневых двигателей Rolls-Royce со станции Есаульская Челябинской области, куда они приходили на ж.-д. платформах из порта Санкт-Петербург, на строящийся объект на Томинском ГОКе. Маршрут составлял 50 км, перевозили по одному двигателю в сутки. Каждый двигатель весил 80 т, длина 8909 мм, ширина 2568 мм и высота 3878 мм.

В качестве транспортного средства был выбран несамоходный модуль Scheuerle-KAMAG К2506 с шестью осевыми линиями в составе с гусаком, который сцеплялся с седельно-балластным тягачом MAN TGX 41.680. Длина грузовой платформы модуля составляет 9 м, как раз соответствует длине груза. Гидропривод модуля запитан от тягача.

Такой автопоезд был выбран по нескольким причинам. Во-первых, в итоге предстояло преодолеть 1200 км, и чтобы уложиться в сроки, нужен достаточно скоростной автопоезд. Во-вторых, в зоне монтажа очень стесненные условия, и автопоезд должен быть максимально коротким и маневренным. И в-третьих, на въезде к месту монтажа низкие ворота, и автопоезд должен уметь «приседать» благодаря гидравлической подвеске».

Scheuerle-KAMAG K25 в конфигурации «тяни-толкай»

Как и при движении колонны среднюю скорость определяет самый медленный участок, так и при перевозке негабаритного груза транспортное средство определяет наиболее сложный с точки зрения проезда участок – ограничения по нагрузкам на ось, полной массе, радиусу поворота, по перепаду высот или по высоте. С помощью модульных транспортных средств и специальной оснастки для них эти ограничения можно преодолеть. Не всегда, но в большинстве случаев.

Nooteboom MCO-58-04V

Техника компании Noote­boom пользуется заслуженным уважением перевозчиков благодаря надежности конструкции, ее продуманности с точки зрения рутинных операций, высоким ходовым качествам. Компания предлагает более легкие решения, у нее нет самоходных и ассистирующих систем, но ее гамма решений способна решить любую транспортную задачу для грузов массой до 150 т. У них один нюанс – цена, поэтому наши перевозчики эксплуатируют в основном полуприцепы со вторичного рынка.

Nooteboom MPL-109-07

Можно сказать, что компания Kässbohrer сделала головокружительную карьеру как на европейском рынке, так и в России благодаря вниманию к техническому совершенству и инновациям, в том числе в сегменте полуприцепов-тяжеловозов.

Kässbohrer

Любовь Шабалдас, генеральный директор компании «Автотрансмарин», г. Москва: «С февраля этого года мы эксплуатируем раздвижной 6-осный полуприцеп Kässbohrer с задним заездом. За это время полуприцеп успел проехать от Мурманска до Сахалина. Полуприцеп нравится не только нам, но и нашим заказчикам.

В сентябре перевозили буровую установку SANY из Екатеринбурга в поселок Магистральный Иркутской области. Установка весит 60 т, ее высота 3,5 м и ширина 2,6 м. Буровую не разбирали, она целиком уместилась на трале, практически вошла в габарит по длине. Использовались уширители, габаритная ширина получилась в пределах 3 м. Особо отмечу гидравлические трапы двойного сложения. Они не только раскладываются с помощью гидроцилиндров, но и раздвигаются до ширины 3 м, что очень удобно для заезда негабаритной техники.

Автопоезд в составе с 3-осным тягачом Mercedes-Benz Arox 6х4 прошел маршрут Екатеринбург–Магистральный протяженностью 3600 км за семь суток в сопровождении автомобиля прикрытия. Маршрут пролегал по живописным уголкам Сибири, в том числе мимо Братского водохранилища».

За сравнительно короткий срок компания провела титаническую работу, сменила уже два поколения тяжеловозов, современное поколение которых предлагает не только отличные технические качества, но и благоприятное эстетическое восприятие, что, кстати, было важным всегда. На современном тяжеловозе Kässbohrer можно пуститься в безостановочный пробег от Калининграда до Магадана, причем зимой, не опасаясь за целостность самого полуприцепа и груза. Еще лет десять назад это было бы чрезвычайно рискованным мероприятием.

Kässbohrer

Компания «Уралавтоприцеп» предлагает очень обширную номенклатуру полуприцепов-тяжеловозов, и похоже, эта политика начинает приносить плоды, так как ее нишевые продукты помогают перевозчикам формировать специализированные, клиентоориентированные услуги. К этому стоит добавить большой запас прочности полуприцепов ЧМЗАП, намного превышающий заявленный заводом (редакция не призывает перевозчиков возить с перегрузом), а также живучесть в тяжелых дорожных и климатических условиях.

Трехосный низкорамный автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99064-042-02-ВУ3ПП4

Александр Коптяков, директор ООО «Карго-Сервис», г. Челябинск: «В этом году серьезное влияние на рынок перевозок КТГ оказала и еще оказывает ситуация в РФ и мире с пандемией COVID. С этими проблемами – отсутствием возможности въезда-выезда в отдельные населенные пункты, случаями длительных простоев транспорта по причине сбоев в графиках погрузок, а также невозможности выполнения запланированной погрузки либо выгрузки по причине самоизоляции сотрудников контрагента – столкнулся, наверное, каждый перевозчик.

В нашей компании для успешного выполнения договоров и контрактов по перевозкам потребовалось в первую очередь оперативное решение вопросов организации перевозок в условиях ограничений, введенных для предупреждения коронавирусной инфекции. В таких условиях прошли изменения по организации перевозок в в Республику Казахстан: если до пандемии проектные перевозки шли по отлаженной схеме и за них отвечала вся колонна, то с учетом новых требований в виде загранпаспорта и ограничения времени выезда водителя за границу нашему отделу логистики пришлось назначить определенных водителей, которые начали и продолжают в настоящее время работать только на данному направлению.

Чтобы остаться на плаву в условиях противоэпидемических мероприятий, в отделе логистики были разработали новые, более клиентоориентированные услуги: от двери до двери, точнее, до места монтажа. Несколько изменилась структура перевозок – увеличилась доля комплексных проектных перевозок, то есть от «двери до двери», а не до определенного перевалочного пункта, что потребовало, во-первых, изменения графика поставок, а во-вторых, изменения структуры автопарка. Наши автопоезда зачастую доставляли груз до определенной перегрузочной площадки или проходной заказчика, так как не всегда могли подать груз непосредственно к месту монтажа из-за ограничений по высоте на территории заказчика (физическая невозможность провоза автопоезда с грузом выше 4 м).

Идя навстречу пожеланиям ряда заказчиков в Якутии, Бурятии, Красноярском крае по доставке от «двери до места монтажа», мы приобрели 4 полуприцепа ЧМЗАП-93853 по спецификации 037-В. Это 2-осные полуприцепы с задним заездом, основная особенность которых в «ломаной» грузовой платформы. У первых 6 м грузовой платформы из 10 высота 600 мм. Казалось бы, выигрыш в высоте небольшой – миллиметров 300, но он позволил удовлетворить запросы более 40% из тех заказчиков, для кого мы оставляли грузы на передаточных площадках.

Проанализировав перевозки 2018–2019 гг., мы вывели 037-В в отдельную структуру. Полуприцеп хорошо подходит для перевозок крупногабаритных грузов и грузоподъемность 25 т, но для перевозки тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования двух осей недостаточно из-за требований законов РФ по осевым нагрузкам, поэтому мы заказали у «Уралавтоприцепа» 5 полуприцепов модели ЧМЗАП-9906.4 по спецификации 042-HP-ПП4, у которых тоже «ломаная» рама, но 3 оси. Так мы решили проблему с осевыми нагрузками, и идея перевозок негабарита от «двери до места монтажа» заработала если не в полную силу, то процентов на 85–90. Потенциал этих полуприцепов в перевозках грузов с ограничением по высоте начал реализовываться в большем объеме. НР-ПП4 оказались палочкой-выручалочкой для доставки негабарита грузов с ограничениями по высоте на маршруте.

Следующий пункт в теме доставки грузов от двери до двери – работа с портами. Если раньше мы сдавали груз в порту, дальше заказчик сам с ним работал, то сейчас, отправляя груз заказчику, эту услугу мы реализовываем в более полном объеме и есть положительные результаты. Это касается заказчиков на Сахалине, куда грузы отправляются через порт Ванино, и в Калининградской области через порт Усть-Луга. Ведется работа и в других направлениях.

Следующий пункт – доставка грузов в Магадан автомобильным транспортом зимой, для чего мы закупили 6 полуприцепов ЧМЗАП-99064-042-02-ВУ 3-ПП4. Несколько лет назад мы на аналогичном полуприцепе доставили груз в Магадан при предельно низких температурах ниже –50 °С. Полуприцеп показал себя надежным, хотя в районе Усть-Неры был случай, когда при остановке на ночной отдых при температуре –57 °С пришлось утром отогревать оси.

Стоит также отметить, что новые тралы 042-02 более чем на полтонны легче своих предшественников, и наши логисты оценили старания «Уралавтоприцепа» по снижению собственной массы трала.

Далее, мы не только доставляем грузы заказчику, но при необходимости перемещаем грузы по его производственной территории. Например, груз разделяется и выгружается в нескольких точках на территории одного предприятия, давая возможность заказчику не отвлекать собственный технологический транспорт. Для ряда заказчиков в Якутии и Иркутске достаточно часто нужно перевозить груз по внутризаводской территории. Здесь важен запас прочности по грузоподъемности, огромный у полуприцепов ЧМЗАП. Скажем, для ЧМЗАП-99064 по спецификации 042-02-ВУ3ПП4, которые мы сейчас закупили, допустимая масса груза 39 500 кг при собственной массе 10 900 кг. Это для перевозок по дорогам общего пользования, а по внутризаводским территориям мы можем возить с некоторым перегрузом благодаря заложенному заводом запасу прочности. Причем такие заказы, как правило, не однодневные, а могут занимать 2–3 недели.

В дальнейшем конечно же планируется внедрение новых идей, новых услуг, которые будут интересны нашим заказчикам и за которые клиент будет голосовать рублем».

Наследники танковозов продолжают славные боевые традиции. При этом конструкторы продолжают работу над снижением собственной массы полуприцепов, их материалоемкости без снижения прочностных характеристик и ресурса.

Трехосный низкорамный автомобильный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-99064-042-НР-ПП4 с ломаной рамой

Компания «Политранс» продолжает развитие и совершенствование в нескольких основных направлениях: высокорамные полуприцепы для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях или по бездорожью, низкорамные раздвижные и нераздвижные полуприцепы с задним заездом для перевозок по дорогам общего пользования, в том числе облегченные. Программу облегченных низкорамных полуприцепов компания запустила в 2017 г. и сегодня предлагает наиболее востребованные на рынке полуприцепы с раздвижной и нераздвижной платформой с числом осей от 3 до 7 и грузоподъемностью до 100 т.

Низкорамный полуприцеп «Политранс» с раздвижной платформой

Высокорамные полуприцепы остаются и останутся навсегда востребованным видом техники в силу природно-климатических условий и сырьевой направленности экономики. Компания «Политранс» продолжает разработку таких полуприцепов по техническим заданиям крупных заказчиков, а удачные конструкторские решения распространяют на другие модели высокорамных и низкорамных полуприцепов.

Высокорамный полуприцеп «Политранс» для работы в тяжелых климатических условиях
 

Таким образом, люди и бизнес пытаются приспособиться к новым условиям, созданным двумя кризисами – экономическим и эпидемиологическим. Есть все шансы благополучно выйти из обоих кризисов, если к ним в ближайшее время не прибавится третий – политический с отягчающими обстоятельствами.

компании из статьи
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
ПАО «Уралавтоприцеп»
Производитель прицепной техники
www.cmzap.ru
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
компании по теме статьи
компании из статьи
ПАО «Уралавтоприцеп»
Производитель прицепной техники
www.cmzap.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании по теме статьи