Готовые решения KROMANN

Техника для полигона
Мусорная реформа в России стала насущной необходимостью, и не только потому, что отходов образуется с каждым годом все больше. Без сортировки и отбора вторичного сырья складировать их скоро будет негде. Требуются изменения всей системы в плане ликвидации свалок, организации работы современных полигонов с сортировкой. Во времена СССР в стране работал единый алгоритм сбора и вывоза отходов. Однако в современной реальности состав мусора сильно изменился, а методы утилизации оказались не эффективны.

Захоронение на полигоне всего спектра отходов стало опасно для жизни. Поэтому современные полигоны оборудуются сортировочными линиями, на которых отбирается порядка 50% полезного сырья для вторичного использования; биомасса в виде «отсева» перерабатывается в компост, а остатки, так называемые «хвосты», размещаются на карте полигона. И называются они КПО – комплекс по переработке отходов. Если отходы были предварительно отсортированы по системе «раздельного сбора», то они поступают на отдельные линии ускоренной сортировки (скорость конвейера выше).

Полноприводные мультилифты KROMANN тяжелой серии L22S на шасси-КАМАЗ-6522, 6х6

В соответствии со схемой КПО мусоровозы, доставляющие отходы на комплекс, выгружают его в накопителе сортировочной линии, а не везут их на карту. Комплекс оснащается собственным технологическим автопарком, обеспечивающим транспортировку по внутренней территории. Сторонние мультилифты и мусоровозы на карту полигона не допускаются.

«Отсев» с линии сортировки поступает по конвейеру в сменные контейнеры и вывозится мультилифтом на склад подготовки компоста. Обычно на сортировке используются сменные 6-метровые контейнеры объ­емом 27–30 м3. В технологии производства компоста используется специальное оборудование – ворошитель и просеиватель. Готовый компост загружается перегружателем в сменные контейнеры и вывозится мультилифтом на карту полигона. Для транспортировки отсева на склад и загрузки готового компоста в сменные контейнеры, которые отправляются на карту, используется многофункциональный комбинированный автомобиль с крюковым погрузчиком KROMANN и гидравлическим манипулятором Z-образного сложения с лепестковым грейферным захватом.

Мультилифт KROMANN на шасси КАМАЗ-43118, 6х6

Так называемые «хвосты» (остатки после сортировки) поступают по конвейеру в сменные контейнеры и затем вывозятся на карту.

При большом объеме поступающих отходов очень важно организовать непрерывный вывоз «хвостов». Укладывать бетонными плитами временную технологическую дорогу на карту не все полигоны могут себе позволить, а на самой карте это сделать невозможно. С учетом плохого дорожного покрытия на карте полный привод мультилифта очень актуален. Обычно проблемы возникают в распутицу при движении груженых мультилифтов в гору на карту для разгрузки. Если машина встанет на дороге, возникает затор и теряется много времени на его устранение.

КАМАЗ-65111, 6х6 с контейнером 32 м[sup]3[/sup]

Какой состав технологического автопарка предлагают специалисты KROMANN?

Вывоз на карту контейнеров с «хвостами» с линии сортировки и контейнеров с компостом со склада компоста осуществляется полноприводными мультилифтами, обладающими большим дорожным просветом и геометрической проходимостью. Предлагается три варианта машин по грузоподъемности: полной массой 33,1 т, 25,2 т и 21,6/ 22,5 т. Рассмотрим эти варианты.

Оптимальной базой для тяжелой машины полной массой 33,1 т является полноприводное шасси КАМАЗ-6522 с колесной формулой 6х6 и двускатной ошиновкой на средней и задней осях. Шины всех колес размерностью 12.00R20 имеют протектор повышенной проходимости и высокий индекс нагрузки. Силовой агрегат с двигателем КАМАЗ-740.735.400 мощностью 400 л.с. и КПП ZF16S. Также доступно исполнение шасси с двигателем Cummins ISL-400. На шасси установлена штатная крюковая система KROMANN L22S.58.6 с рабочей длиной 5800 мм, рассчитанная на работу со сменными контейнерами длиной от 5 до 7 м.

Мультилифту КАМАЗ-43118 с крюком KROMANN ML18S дороги не нужны

Для повышения устойчивости мультилифта в фазе загрузки тяжелого контейнера в качестве опции может быть установлен блокиратор подвески задней оси с отдельной секцией на распределителе и пульте пневматического управления. Надежный гидравлический распределитель и главный гидрозамок итальянского производства Hydrocontrol c потоком 140 л/мин, толкающие гидравлические цилиндры диаметром 160 мм, позволяют обеспечить максимальную грузоподъемность крюковой системы 22 т при давлении не свыше 290 бар.

Силовая конструкция крюка выполнена из высококачественной европейской конструкционной стали S355, DOMEX, рассчитана на высокие повторяющиеся нагрузки. Зацепной крюк изготовлен из стали HARDOX 450 и рассчитан на весь срок эксплуатации.

Перфорированная главная рама позволяет осуществить монтаж крюковой установки с помощью болтовых креплений. Шесть пар крепежных пластин обеспечивают надежное крепление крюка к раме шасси высокопрочными болтами и позволяют не допускать люфт в соединении своевременной их протяжкой.

Мультилифт KROMANN ML16S на шасси КАМАЗ-65111 6х6 – проходимость и грузоподъемность

Второй вариант полноприводного мультилифта предлагается на шасси КАМАЗ-43118. Могут быть использованы стандартные шасси с колесной базой 4100 (4400) мм полной массой 21,6/22,5 т. Силовой агрегат на основе двигателя КАМАЗ-740.705 300 л.с. или Cummins ISB6.7E5300 с КПП ZF 9S1310TO. Односкатная ошиновка на шинах 425/85R21 с системой подкачки обеспечивает максимальную проходимость по дорогам без покрытия в любую погоду.

Третий бюджетный вариант исполнения полноприводного мультилифта полной массой 25,2 т сочетает грузоподъемность и проходимость. В его основе использовано шасси КАМАЗ-65111, 6х6 с колесной базой 4100 мм, грузоподъемностью 17 т и полной массой 25,2 т на двускатной ошиновке. Опционально используются шины с рисунком повышенной проходимости.

Эти мультилифты оснащаются крюковым погрузчиком KROMANN средней/ тяжелой серии ML18S.50.6 с рабочей длиной 5000 мм, который позволяет работать со сменными контейнерами длиной 4,5–6 м. Такой крюковой погрузчик имеет такие же главные цилиндры, гидрораспределитель и главный гидрозамок, как и на крюке тяжелой серии L. С учетом этого факта и большой погрузочной высоты шасси применение крюковой системы с такими параметрами оправданно, так как обеспечивает 20%-ный запас грузоподъемности.

Стандартный мультилифт KROMANN с крюком L22S.58.6 на шасси КАМАЗ-6520, 6х4

Так как мультилифты работают на небольшой закрытой территории и имеют систему подкачки шин, то в целях улучшения компоновки и увеличения массы перевозимого груза с них демонтированы запасное колесо и один топливный бак 210 л (оставлен 350 л).

На тех КПО, где дорога на карту устилается бетонными плитами и отсутствуют жесткие требования к полному приводу шасси, специалисты KROMANN предлагают стандартные мультилифты на тяжелых шасси с колесной формулой 6х4. Например, на шасси КАМАЗ-6520, МАЗ-6312С9 (-С5) с колесной базой 4600+1400 мм. Мультилифты оснащаются крюковыми системами KROMANN L22S тяжелой серии. Мощность крюка 22 т обеспечивает 10%-ный запас грузоподъемности. Эти универсальные машины одинаково хорошо работают с парком контейнеров длиной от 5,5 до 7 м, могут использоваться для работы с прицепом-бункеровозом как на полигоне, так и за его пределами.

Среди линейки мультилифтов 6х4 особо выделяется бюджетный вариант на шасси МАЗ-631226 с двигателем Weichai WP7.300E51 мощностью 300 л.с. и КПП ZF9S1310ТО. Колесная база этого шасси 3950+1400 мм позволяет установить на него в зависимости от полной массы 26 500 или 33 500 кг крюковую систему KROMANN ML18S.50.6 (18 т) или L22S.53.6 (22 т) и комфортно работать с контейнерами длиной 4,5–6 м.

МАЗ-6312, 6х4 с крюком тяжелой серии KROMANN L22S.58.6, контейнер 37 м[sup]3[/sup]

Такой мультилифт способен быть многофункциональным и заменить самосвал на полигоне при проведении земляных работ во время пересыпки слоя отходов на карте грунтом. За счет достаточно короткой колесной базы распределение осевых нагрузок у этого мультилифта позволяет использовать его в качестве самосвала со сменными кузовами длиной 5,5–6 м с подвесным задним бортом для транспортировки.

Что такое комбинированный автомобиль и зачем он нужен на полигоне? Это машина с крюковым погрузчиком и гидравлическим манипулятором Z-образного сложения, оборудованным лепестковым грейферным захватом объемом 250 л.

Такая машина выполняет несколько функций: осуществляет доставку контейнеров с «отсевом» с линии сортировки на склад компостирования, перегружает готовый компост в контейнеры для транспортировки на карту, работает в паре со шредером, загружая крупногабаритный мусор в измельчитель. С таким перечнем операций машина будет загружена работой на 100%.

Базой для комбимашины являются стандартные шасси КАМАЗ-6520 или МАЗ-6312 с колесной базой 4600+1400 мм.

Комбинированный автомобиль KROMANN оборудован манипулятором MM100Z и 6-лепестковым грейфером

Функцию перегружателя выполняет расположенный за кабиной гидроманипулятор МАЙМАН MM100Z поперечного Z-образного сложения. Манипулятор оборудован ротатором и 6-лепескковым грейфером. В транспортном положении стрела манипулятора компактно сложена за кабиной и грейфер закреплен в верхней части так, что автомобиль не превышает допустимых размеров по ширине и высоте. Собственная масса манипулятора (2150 кг) сравнительно невысокая по отношению к его грузовому моменту (100 кН.м) и вылету стрелы (7,8 м). Грузоподъемность на максимальном вылете 1,4 т обеспечивает выполнение поставленных задач. У ближайших российских конкурентов ОМТ-120М есть проблемы с превышением габаритных размеров, а масса их значительно выше, что ухудшает распределение осевых нагрузок и снижает полезную грузоподъемность. Для данного автомобиля использован крюковой погрузчик KROMANN ML18.50.6, который комфортно работает со сменными контейнерами объемом 27–30 м3, длиной 6 м, полностью использует оставшуюся грузоподъемность шасси 18 т. В таком исполнении машина имеет хорошую устойчивость и не требует дополнительной стабилизации в фазе затягивания контейнера.

Контейнерный парк полигонов включает сменные усиленные контейнеры для мультилифта объемом 27–30 м3, длиной 6 м с распашными задними воротами для перевозки «отсева» и «хвостов»; 20-кубовые усиленные контейнеры с подвесным задним бортом для транспортировки грунта для отсыпки карты. Для линии сортировки предлагаются самоопрокидывающиеся контейнеры объемом от 1 до 2,5 м3 под вилочный погрузчик.

Широкая линейка сменных контейнеров различного назначения, типов и моделей от KROMANN объемом от 15 до 39 м3, с полезной длиной от 5 до 7 м разработана и рассчитана с учетом использования в одном из стандартных готовых решений. Контейнеры производятся партнерами KROMANN и соответствуют стандарту DIN-30722. В линейке классические каркасные контейнеры и кузова типа S-box с задними распашными и подвесными бортами. В зависимости от нагрузки толщина дна составляет 3–5 мм, толщина бортов – 3–4 мм. Для изготовления контейнеров используется только высококачественная конструкционная сталь с соответствующими сертификатами. Окраска контейнеров грунтом и финишная происходит в камере с принудительной сушкой.

Комбинированный КАМАЗ-6520 с крюком KROMANN ML18S, ГМ и контейнером 20 м[sup]3[/sup]

Группа компаний KROMANN специализируется на проектировании готовых комплексных решений «под ключ» для оснащения современных полигонов. Нередко специалисты KROMANN привлекаются для проектирования транспортной схемы комплексов по переработке отходов. Наши специалисты собрали опыт эксплуатации техники в особо тяжелых условиях и на основании этой информации разработали специальное исполнение техники для эксплуатации на полигоне. Вместе с автомобилями поставляются контейнеры, надежные и прочные, пригодные для работы в тяжелейших условиях полигона. Поставка техники осуществляется комплексно, в режиме «одного окна» из одного места, что позволяет провести проверку совместимости оборудования и сэкономить на доставке.

Специальная программа с партнерской лизинговой компанией позволяет воспользоваться государственной субсидией в размере до 10% и включить сменные контейнеры в лизинговый договор.

компании из статьи
Грузавтомаркет
Продажа ломовозов, мультилифтов и другой техники
www.kromann.ru
компании из статьи
Грузавтомаркет
Продажа ломовозов, мультилифтов и другой техники
www.kromann.ru