Производство бетонной техники XCMG
В городе Сюйчжоу провинции Цзянсу компания XCMG Construction and Machinery Co., Ltd располагает двумя современными производственными площадками, на которых выпускает гамму бетонной техники. Так, завод автобетононасосов ежегодно производит порядка 500 единиц техники, из которых 200 отправляют на экспорт. Здесь также собирают под заказ стационарные бетононасосы и оборудование для торкретирования в различных исполнениях.
Автобетоносмесители – массовый продукт, завод автобетоносмесителей выпускает их порядка 3 тысяч единиц в год. Также на этой площадке собирают около 80 цементобетонных заводов в год.
Завод автобетононасосов
Автобетононасосы XCMG – результат совместной деятельности с немецким производителем бетонной техники Schwing, которая началась в июле 2012 г. с покупки и передачи китайскому партнеру прав на 52% акционерного капитала компании Schwing. В течение нескольких лет компания XCMG освоила передовые технологии, разработала и запустила в производство собственную линейку автобетононасосов, которая сегодня включает 11 базовых моделей с высотой подъема 30, 37, 42, 43, 47, 50, 52, 58, 62, 67 и 72 м, а также безстреловые, или линейные, автобетононасосы и стационарные бетонораздаточные стрелы.
Установки монтируют на дизельные шасси как собственного производства XCMG, так и других марок. Все основные узлы и агрегаты, включая бетоноводы и насосные установки, разрабатывают и изготавливают на собственных мощностях XCMG. Надстройка автобетононасоса полностью локализована – компания использует конструкторские и технологические наработки Schwing, но все комплектующие производят в Китае.
Завод состоит из четырех обширных цехов металлообработки и сборки с высоким уровнем автоматизации и роботизации. Металл, включая трубу для бетоноводов, получают с китайских металлургических комбинатов, в том числе с крупнейшего в Китае комбината «Баошань» в Шанхае.
При поступлении заявки на автобетононасос заказывают на каком-либо из автозаводов шасси и приступают к изготовлению металлоконструкций и сборке узлов. Все конструкции стрелы выполняются из высокопрочной стали. Ко времени прибытия шасси предварительно собранные платформа и стрела, а также остальные узлы и детали уже готовы к монтажу и распределены вдоль конвейера.
В Китае нет проблем с шасси. В линейках автомобильных брендов – Howo, Sitrak, Dongfeng, Scania и т.д. – есть 2, 3, 4- и 5-осные шасси с монтажными размерами и комплектацией, предназначенные именно для автобетононасосов.
Сборка идет на конвейерной ленте и включает подготовку шасси, монтаж на шасси компонентов гидропривода, затем установку платформы, опор, стрелы, ограждений, ящиков, лестниц, поручней, оперения, светотехники и остальных компонентов.
После сборки каждый автобетононасос проходит испытания на заводском полигоне, затем машину перегоняют на специальную мойку, где ее целиком моют, раскладывают стрелу, промывают бетононасос и бетоноводы. На финальном этапе на машину наносят маркировку и передают заказчику.
XCMG продолжает наращивать влияние на международном рынке бетонной техники – сегодня компания владеет уже 93% акционерного капитала Schwing.
Завод автобетоносмесителей
Завод автобетоносмесителей пущен в эксплуатацию на новой территории в 2018 г. Это современное, просторное, состоящее из пяти цехов предприятие рассчитано на производство металлоконструкций и сборку автобетоносмесителей и цементобетонных заводов. Всё оборудование разработано конструкторами XCMG без помощи извне.
Линейка автобетоносмесителей включает модели с барабанами объемом 6, 8, 10 и 12 м3 на 3- и 4-осных дизельных и электрических шасси как собственного производства, так и других выпускаемых в Китае марок. Все бетоносмесители с приводом от двигателя шасси.
Металлоконструкции изготавливают здесь, на заводе, а агрегаты гидропривода используют покупные, в частности насосы итальянской компании PMP Industries. Что касается автономных двигателей для привода бетоносмесителя, то сегодня в Китае такие источники выхлопов и шума вряд ли имеют право на жизнь. Более того, 70–75% выпускаемых заводом автобетоносмесителей на 4-осных электрических шасси XCMG. Дизельные машины становятся, скорее, исключением – везде, где только можно, используют электрический привод.
Помимо бетоносмесителей на базе автомобилей компания выпускает компактные смесители с самозагрузкой на специальных самоходных шасси.
Широкий модельный ряд цементобетонных заводов, которые изготавливают, собирают и комплектуют в соседних цехах, включает модели с теоретической производительностью 40, 60, 75, 90, 120, 180, 270 м3/ч со смесителями объемом до 4,5 м3. ЦБЗ используют в масштабных строительных проектах Китая – на скоростных железных дорогах, мостах и путепроводах, объектах гидро- и атомной энергетики – и к точности весовой системы и непрерывности работы предъявляют повышенные требования.
ЦБЗ полностью разработаны конструкторами компании XCMG, большую часть металлоконструкций изготавливают на заводе автобетоносмесителей. Смесители сваривают на заводе автобетононасосов. Многие узлы и детали поступают с других предприятий XCMG и сторонних производителей, включая электрооборудование, конвейерные ленты, клапаны, датчики и т.д.
Компания XCMG выпускает бетонную технику мирового уровня, а в сегменте электрических автобетоносмесителей значительно обогнала западных конкурентов. Для российского рынка представляет интерес вся гамма бетонной техники – автобетононасосы, стационарные бетононасосы, установки для торкретирования: цементобетонные заводы различной конфигурации, автобетоносмесители, в том числе на электрическом шасси. Поставку техники и оборудования, сервис и запасные части обеспечивают официальный дистрибьютор – компания «СюйГун Ру» и ее дилеры.