Тяжелый мультилифт КАМАЗ-65201 с крюком KROMANN XL32S.58.6-T

Мультилифт… как много в этом слове

Готовые решения различных транспортных задач от специалистов KROMANN
С. Метелев,
технический директор группы компаний KROMANN
Часто заказчики, используя модное слово «мультилифт», смутно представляют себе, как правильно должна работать эта техника, какие возможности в ней заложены и какие требования предъявляются. Особенно если это первый опыт работы с такой техникой. Стандартный шаблон при выборе мультилифта «бери больше – кидай дальше» (точнее, вези), иными словами – «хочу машину мощную, кузов большой и цену пониже». Какая там будет установлена крюковая система, как будет работать это «чудо техники», мало кто задумывается. Единственным требованием может быть грузоподъемность, например, 20 т.

Но мультилифт – это не просто самосвал, работающий с одним стационарным кузовом на земляных или строительных работах. При проектировании мультилифта важно предусмотреть возможность его работы с различными видами грузов и типами кузовов, с прицепной техникой. Тогда машина будет безопасной, радовать владельца и быстро окупит инвестиции. Решающее значение имеют правильный подбор и сочетание технических параметров шасси, надстройки крюкового погрузчика и сменного кузова. Ошибки могут стоить дорого, тем более, что в нашей стране пока отсутствует контроль со стороны технической инспекции (Рос­технадзора) за изготовлением и эксплуатацией таких машин, как нет и стандарта сменных кузовов.

В помощь своим заказчикам технические специалисты торговой марки KROMANN разработали готовые транспортные решения различных задач на основе доступных в России популярных шасси. Для этого использовали широкую гамму фирменных крюковых погрузчиков различной грузоподъемности, кинематики и рабочей длины, изготовленных тремя европейскими партнерами из Италии и Польши, а также сменные кузова и прицепы-бункеровозы российских партнеров KROMANN.

Мультилифт КАМАЗ-65115 с крюком KROMANN ML16S.54.6-IT и сменной илососной установкой

Готовые решения разработаны для реализации конкретных задач, но применимость их расширена за счет использования сменных кузовов различного назначения. Вот наиболее популярные проекты.

Ярким примером в нише легких автомобилей 4х2 полной массой до 8,5 т с крюковыми погрузчиками 4–6 т является мультилифт на шасси «ГАЗон Next» с крюком KROMANN S5S.38.1 для перевозки на короткие расстояния. Такие машины незаменимы в тесных городских кварталах или небольших поселках, они многофункциональны и позволяют с использованием различных сменных платформ вывозить мусор из жилых районов при двухуровневой системе сбора ТБО, работать самосвалом на ремонте внутриквартальных проездов, откачивать канализацию, обслуживать дороги, перевозить технику, работать в качестве эвакуатора. Для низкого шасси в исполнении «Сити» используется крюк с высотой башни 900 мм, а для стандартного шасси с повышенной проходимостью используется высота 1200 мм.

Для решения локальных задач на промышленных предприятиях и стройках, в коммунальном и дорожном хозяйствах KROMANN рекомендует использовать компактные двухосные среднетоннажники полной массой 12–19 т с крюками 7–12 т. Например, ISUZU FSR90SL-L полной массой 12 т с крюком MS7S.40.3 или КАМАЗ-43253 полной массой 15,5 т с крюком MS8A.38.3 и высотой башни 1200 мм. Такие машины используются на предприятиях в качестве технологического транспорта для перевозки промышленных отходов. Готовые решения включают комплекты сменных кузовов: открытые для ТБО или самосвальные для сыпучих грузов с подвесным бортом, бочки для воды, вакуумные цистерны для откачки стоков, емкости для биологических отходов, бортовые платформы и платформы для перевозки техники.

Наиболее востребованными рынком являются отраслевые транспортные решения KROMANN на базе мультилифтов 6х4, 6х6 полной массой 22–26 т с крюками средней грузоподъемности 14–18 т с высотой башни 1570 мм и рабочей длиной 4,5–5,5 м. Характерный пример – мультилифт КАМАЗ-65115 6х4 (колесная база 4470 мм, полная масса 25,2 т), оборудованный крюковым погрузчиком KROMANN ML16S.54.6-IT со сменным кузовом объемом 32 м3. Или МАЗ-6312С3 (колесная база 3950 мм, полная масса 26 т) с крюком ML16S.52.6-IT и сменным кузовом 27 м3. Они «заточены» на выполнение транспортных задач в промышленном производстве и строительстве, сельском, городском и лесном хозяйстве.

Магистральный мультилифт КАМАЗ-6520 с крюком KROMANN L24S.58.6-T и моноблоком-компактором

Для полигонов ТБО спроектирован полноприводный мультилифт КАМАЗ-43118 с колесной базой 4400 мм, крюком ML16A.52.6-IT и 6-метровым сменным контейнером объемом 27 м3. Артикулярная башня крюка по сравнению с телескопической опускается ниже в фазе захвата контейнера с земли и устраняет негативное влияние излишней высоты шасси. Крюки изготавливаются итальянским партнером, имеют модульную конструкцию, систему автоматической защиты и блокировок, плавную остановку. Специальные сменные кузова и надстройки KROMANN позволят использовать автомобиль круглосуточно: вывозить промышленные, бытовые, биологические отходы, строительный мусор, обслуживать и ремонтировать дороги в качестве комбинированной дорожной машины или самосвала, откачивать канализацию, перевозить технику. Стандарт применяемых контейнеров DIN 30722-1, длина до 6,5 м, объем до 32 м3. Преимущества: многофункциональность, максимальная эффективность использования, быстрая смена кузовов и надстроек.

Наиболее актуальны транспортные решения для магистральных перевозок мультилифтами больших объемов грузов в сменных кузовах на значительные расстояния. В них используются автомобильные шасси 6х4 полной массой 33–38 т, тяжелые телескопические крюковые погрузчики KROMANN 20–26 т, рабочей длиной 5600–6600 мм и сменные кузова объемом до 39 м3. Оптимальным бюджетным решением для транспортных компаний, контролирующих массу груза и разрешенные осевые нагрузки, является мультилифт КАМАЗ-6520 с крюком ML20S.56.6-T. В 36-кубовом кузове можно перевозить до 16 т так называемых «хвостов» ТБО. Для компаний, которые хотят максимально использовать технические возможности техники, предлагается мультилифт на шасси МАЗ-6312С9 (полная масса 33,5 т, колесная база 4600+1400 мм) с крюком L24S.58.6-T (Италия) и кузовом V-39 S-box.

Для любителей иномарок рекомендуется мультилифт Scania P440 полной массой 38 т, оборудованный 26-тонным крюком KROMANN XL26S.58.6-IT. Такую машину лучше использовать с 30-кубовым пресс-контейнером KROMANN. Запас подъемной мощности крюка будет полезен в зимний период, когда контейнер примерзает к земле. В составе автопоезда с 3-осным прицепом-бункеровозом мультилифт может перевезти до 76 м3 или 40 т груза. Для увеличения объема перевозимого груза рекомендуется использовать пресс-контейнеры или мобильные компакторы-моноблоки KROMANN.

В нише самых мощных мультилифтов полной массой 40–50 т готовые решения представлены на базе шасси 8х4 с крюками KROMANN особо тяжелой серии XL грузоподъемностью 26–32 т различной кинематики (телескопическая и артикулярно-телескопическая стрела). Четвертая ось снижает осевые нагрузки на дорогу, межосевые и межколесные блокировки увеличивают проходимость.

Многофункциональный мультилифт Isuzu с крюком KROMANN S5S.38.1 и платформой-эвакуатором

Стоит отметить, что популярные серийные 4-осные самосвальные, крановые или бетоносмесительные шасси рассчитаны на тяжелые грузы, имеют небольшую колесную базу и компактную надстройку. Оптимальными для таких машин являются 6-метровые кузова KROMANN для плотных и тяжелых грузов, например, мобильный моноблок – компактор с бункером-накопителем 20 м3, или 30-кубовый пресс-контейнер, или сменный кузов S-box для строительных отходов. Оригинальным готовым решением в этой нише является мультилифт на шасси КАМАЗ-65201 самосвальной комплектации с крюком XL32S.58.6-T (Италия) для перевозки раскаленной шихты из сталеплавильных печей в специальных кузовах, отводящих тепло, изготовленный для «Северстали». Крюк и шасси оборудованы системой теплозащиты.

Другой интересный проект – мультилифт с комплектом специальных кузовов для перевозки биологических отходов из скотобоен – был реализован для компании «Агропромышленный комплекс «ПРОМАГРО». Использовано мощное 4-осное шасси МАЗ-6516С9 в крановой комплектации полной массой 44 т. Крюковой погрузчик XL26S.58.T-IT изготовлен итальянским партнером KROMANN и позволяет максимально использовать грузоподъемность шасси.

 

Во всех перечисленных готовых проектах торговая марка KROMANN зарекомендовала себя как изготовитель высокотехнологичного оборудования и надежной спецтехники, способных эффективно работать и быстро окупать инвестиции.

компании из статьи
Грузавтомаркет
Продажа ломовозов, мультилифтов и другой техники
www.kromann.ru
компании из статьи
Грузавтомаркет
Продажа ломовозов, мультилифтов и другой техники
www.kromann.ru