Все достоинства колес (Часть 3)

Колесные экскаваторы занимают важное место в строительстве и ремонтных работа

Срез рынка колесных экскаваторов страны показывает, что большая часть его контролируется зарубежными поставщиками. Также на рынке присутствуют отечественные машины, но созданные с использованием импортных комплектующих.

UMG

Производственная площадка UMG расположена в Твери. За 12 лет существования завод вырос в современное машиностроительное предприятие, выпускающее спецтехнику достойного качества. В настоящее время предприятие разработало и выпускает промышленные перегружатели, в том числе тяжелые, причем на 100% замещающие их импортные аналоги. Также завод предлагает машины для расчистки просек, но главное направление деятельности предприятия – выпуск экскаваторов. Заводчане предлагают 5 видов колесных экскаваторов, 6 моделей гусеничных и их модификации, а также экскаваторы на автомобильном ходу.

Первым колесным экскаватором, собранным на предприятии, была мод. Е130W. В этой машине конструкторы впервые использовали оригинальную запатентованную капотную систему, которая теперь стала фирменным стилем экскаваторов UMG.

Машина Е130W успешно продавалась в России и в странах СНГ, но сегодня ей на смену пришла колесная мод. Е140W. Она отличается особой надежностью и рассчитана на длительную работу без перерывов. Высокоэффективной работе способствует и кабина нового дизайна с эргономичным пультом управления, широкой дверью и, что очень удобно, форточкой, встроенной в дверь. Большая площадь остекления обеспечивает оператору хорошую обзорность. В базовой комплектации в кабине устанавливается отопитель-кондиционер. Крылья, прикрывающие передние и задние колеса, защищают машину от грязи, а лобовое стекло от камней и мусора, летящих из-под колес. Предлагаются рукояти разной длины: 2; 2,31 и 2,8 м. Соответственно глубина копания может меняться от 5,14 до 5,81 м.

Мод. E140WG с изменяемой геометрией стрелы рассчитана на выемку грунта с глубины до 5,68 м. Также машина может поднять ковш и работать им на высоте до 10,44 м, а максимальный радиус копания – 9,34 м. Базовая комплектация машины такая же, как и у мод. E140W. Для облегчения запуска в сильные морозы в качестве опции предлагается подогреватель топлива Mann-Filter DH32 (KIT). Подогреватель устанавливается непосредственно в фильтре грубой очистки топлива.

Другой успешной моделью стала Е170W. Она может оснащаться ковшом объемом до 1 м3. Машина рассчитана на максимальную глубину копания в 7,02 м при установке удлиненной рукояти 3,6 м.

Результатом глубокой модернизации Е170W стал экскаватор E200W. Эта модель также рассчитана на установку рукоятей разной длины, от 2,53 до 3,6 м, за счет чего меняется и глубина копания от 5,87 до 7,02 м. В конструкции машины применен насос повышенной производительности и противовес увеличенной массы, добавивший машине устойчивости. Усовершенствованный передний капот со ступенями дает возможность обслуживающему персоналу комфортно выходить на капотную систему.

По желанию покупателя экскаваторы UMG могут комплектоваться моторами «Камминз-КАМА», которые собирают в России

Для полноценного использования навесного оборудования в машине выполнена гидроразводка для подключения навесных инструментов к гидросистеме машины. В самой мощной модели линейки, Е230W, меняя длину рукояти от 2,7 до 4 м, оператор может регулировать один из основных параметров в характеристике экскаватора – глубину копания – от 6,54 м до 7,83 м. Причем система гидропривода, так же как и во всей линейке машин, выполнена по схеме LUDV, что позволяет совмещать неограниченное количество операций в рабочем цикле, обеспечивая при этом высокую точность их выполнения и используя мощность практически без потерь.

Модель Эксплуатационная масса, кг Мощность двигателя, кВт Емкость
ковша, м3
E140W 13 200–13 600 (в зависимости от длины рукояти) 91 0,55–0,8
E140WG 14 500 88 0,55
E170W 16 200–16 600 (в зависимости от длины рукояти) 90 0,65–1
E200W 19 300–19 700 (в зависимости от длины рукояти) 87/ 90/ 120 0,8–1,25
E230W 21 700–22 100 (в зависимости от длины рукояти) 139 0,8–1,25

Все экскаваторы UMG комплектуются двигателями Deutz с жидкостным охлаждением, но по желанию покупателя машины также могут комплектоваться и российскими двигателями «Камминз КАМА». Все машины линейки оснащаются высококачественной гидравликой Bosch Rexroth из Германии. В блоке радиаторов итальянской компании Orlandi Radiatori S.r.l., которыми также комплектуют все экскаваторы, одновременно происходит охлаждение водяного контура, снижающего температуру двигателя, и масляного контура, отвечающего за температуру гидравлической жидкости. Мосты и КП поставляет известная итальянская компания Carraro, а в мод. E230W используются компоненты компании ZF из Германии. Тормоза на всех экскаваторах UMG очень надежны. Это дисковые маслопогруженные механизмы с пружинным включением и гидравлическим выключением. Фары приобретаются у известной компании Hella, они также украшают все модели, позволяя производить работы даже ночью или в ненастье. Капотная система, уже упоминавшаяся выше, обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и агрегатам. Базовая комплектация гарантирует надежную и долговременную работу машин.

На экскаваторах UMG двигатель надежно защищен капотом, но легко доступен при обслуживании

Но по желанию покупателя техника может быть оборудована предпусковым подогревателем двигателя Hydronic (24В) для обеспечения пуска двигателя в сильные морозы. Также предлагается установка локальной системы пожаротушения непосредственно на экскаваторе, монтаж решетки-ограждения на лобовом стекле, установка над кабиной дополнительных фар Hella в защитных кожухах или светодиодной балки.

Для расширения универсальности экскаваторов завод предлагает покупателям копающие ковши различной емкости, грейферы, рыхлители и другие виды сменного оборудования.

Специалисты ГК UMG ведут разработки новых моделей таким образом, что по мере развития модельного ряда новые опции, конструктивные узлы и комплектующие могут использоваться и в уже ранее разработанных моделях техники.

Hydrema Baumaschinen

Центральный офис компании Hydrema Baumaschinen GmbH находится в Дании, а завод Hydrema в немецком Веймаре производит серию мощных экскаваторов с обратной лопатой Hydrema MX на пневмоколесном ходу.

Отличительная черта серии экскаваторов MX – их компактность, машины великолепно выполняют тяжелую работу в условиях ограниченного пространства, например на узких улицах городов. Задний свес не выходит за габариты машин при поворотах, таким образом, экскаваторы используют в самых узких проходах на ограниченных преградами площадках.

Модель Эксплуатационная масса, кг Мощность двигателя, кВт Емкость
ковша, м3
Hydrema MX14 16 100 119 0,8
Hydrema MX16 17 500 119 0,9
Hydrema MX18 18 300 119 1

Но компактность не помешала инженерам Hydrema оснастить экскаваторы просторной кабиной, одной из самых больших в этом классе машин. Оператору, сидящему в удобном кресле, открывается хороший обзор рабочей площадки с великолепной видимостью. Конструкторы компании вообще постарались сделать труд оператора как можно более удобным. Ему не надо смазывать периодически те или иные узлы в машине – система делает это автоматически. Не нужно «прислушиваться» к работе агрегатов – в системе управления экскаватором имеется функция бортовой диагностики. Приборы предупредят оператора, если что-то будет работать не так, как надо. А на приборной панели он может установить необходимые режимы работы того или иного оборудования, установленного на рукояти, и автоматика сама настроит нужное давление в гидравлический системе и производительность насоса. В кабине удобно расположен блок предохранителей, а схема на дверце отсека с предохранителями понятно объясняет их назначение. Удобная боковая защита закрывает радиатор от повреждений, а если поднять эту защитную панель чуть вверх, открывается доступ к моторному отсеку.

Экскаватор компании Hydrema модели MX14 с рукоятью в 3,4 м может работать на горизонтальном вылете до 9,16 м, при этом глубина копания достигает 5,28 м

Экскаваторы мод. MX14 и МX16 практически идентичны и отличаются только массой противовеса. Их смело можно отнести к одним из самых компактных в своем классе колесных промышленных экскаваторов. Имея рукоять длиной в 3,4 м, эти экскаваторы могут работать с горизонтальным вылетом до 9,16 м, при этом глубина копания достигает 5,28 м.

Еще одна модель MX18, самая крупная в серии, комплектуется рукоятью в 3,8 м, что дает возможность работать на вылете до 9,73 м и производить выемку земли с глубины в 5,85 м. Диапазон возможностей экскаваторов Hydrema, глубина копания и высота подъема ковша являются одними из лучших для подобных машин. Пользователи отмечают удобство управления машинами и их универсальность. Все машины оснащаются планировочными отвалами. Инженеры датской компании разработали немало дополнительного навесного оборудования – ковшей, грейферов и т. д., причем инструмент систематически совершенствуется и адаптируется под возникающие новые задачи у потребителя.

Экскаваторы Atlas Weyhausen модели 180Wsp отличаются устойчивостью, что объясняется оптимальным расположением центра тяжести и продуманным распределением масс

Atlas Weyhausen Gmbh

Компания Hinrich Weyhausen KG появилась в далеком 1919 г., а с 1921 г. в компании занялись производством сельхозтехники. Первый экскаватор был представлен публике в 1950 г., а с 1986 г. компания получила название Atlas Weyhausen GmbH. В настоящее время под торговой маркой Atlas Weyhausen производятся мини-погрузчики, дорожные катки, а также экскаваторы для дорожного строительства и инженерных работ на глубине. Машины Atlas отличаются устойчивостью, что связано с оптимальным расположением центра тяжести и продуманным распределением масс .

Экскаватор JYL 210E, выпускаемый китайской компанией Guizhou Jonyang Kinetics Co. Ltd, перерабатывает 180–230 м[sup]3[/sup]/ч условного грунта
Модель Эксплуатационная масса, кг Мощность двигателя, кВт Емкость ковша, м3
140W 15 700 80 0,8
150W 17 500 95 0,8
160W 18 200 105 0,8
160Wsr 16 500 95 0,8
180Wsr 21000 115 0,9
190W 20 800 116 0,9
220W 22 600 129 1

Guizhou Jonyang Kinetics Co. Ltd

Основным направлением деятельности китайской компании Jonyang является производство и продажа гусеничных экскаваторов массой от 3,5 до 75 т, а также колесных экскаваторов массой от 6 до 35 т.

Колесные экскаваторы, созданные китайскими конструкторами, проектировались для работы на нефтяных месторождениях, но они успешно работают в Китае в различных карьерах, в портах, на дорожном строительстве, а также востребованы при проведении мелиоративных работ и в городском строительстве. Несмотря на то, что машины рассчитаны на работы в труднопроходимых местах, экскаваторы отличаются высоким уровнем комфорта при эксплуатации, современным дизайном. Они комплектуются дизельными двигателями Cummins, а в гидросистеме машин используются комплектующие известных брендов Kawasaki и Toshiba. В системе управления экскаваторов JYL действует электронная система датчиков, отслеживающих возникающие пиковые нагрузки. При возникновении повышенной нагрузки автоматически регулируется производительность гидронасоса, что приводит к повышению эффективности работ и экономии топлива. Самый компактный из предлагаемых компанией в России экскаватор JYL 80 обеспечивает расчетную производительность в 60–80 м3/ч, а наиболее массивный экскаватор JYL 210E перерабатывает до 180–230 м3/ч условного грунта.

Модель Эксплуатационная масса, кг Мощность двигателя, кВт Емкость ковша, м3
JYL80 8200 60 0,35
JYL135 15 000 127 0,6
JYL180 19 000 172 0,8
JYL210E 21 000 108 0,9
Экскаваторы Jonyang комплектуются двигателями Cummins китайского производства. Дизельный Cummins EQB 140-20 с выходной мощностью 112 кВт
 

Перспективным видится деятельность отечественного предприятия ГК UMG, которое, несмотря на сложную экономическую ситуацию, достаточно уверенно себя чувствует, выпуская экскаваторы действительно хорошего качества. Что ж, будем надеяться, что вслед за ГК UMG появятся и другие наши предприятия – ведь потребность в колесных экскаваторах далека от насыщения.