01.03.2017

Модернизированный концепт-трак Volvo с  гибридной силовой установкой

Volvo Trucks разработала первый гибридный грузовой автомобиль для магистральных перевозок — Volvo Concept Truck. В сочетании с остальными усовершенствованиями автомобиля данная технология позволила добиться суммарного снижения расхода топлива и выбросов CO2 приблизительно на 30%.

Volvo Concept Truck был впервые показан публике в мае 2016 г., и теперь компания Volvo Trucks представляет ряд доработок и усовершенствований своего концептуального автомобиля. В дополнение к улучшениям в области аэродинамики, сопротивления качению и снижения полной массы, новая версия концепта также оснащается гибридной силовой установкой — одной из первых, предназначенных для магистральных перевозок.

«Мы стремимся быть среди лидеров в этой области и постоянно достигать новых вершин в экономии топлива и снижения уровня вредных выбросов, — говорит Президент Volvo Trucks Клаэс Нильссон, — Мы верим, что в предстоящие годы, по мере перехода общества на возобновляемые источники энергии, электромобильность и гибридные технологии будут приобретать все большую значимость. Силовая установка нашего концептуального грузового автомобиля была разработана с целью повысить эффективность перевозок и способствовать таким образом переходу отрасли к устойчивым видам транспорта. Этот концепт поможет получить ценные знания и опыт, которые пригодятся нам в дальнейшей разработке подобных технологий».

Президент Volvo Trucks Клаэс Нильссон
Директор по защите окружающей среды и инновациям Volvo Trucks Ларс Мортенссон

Гибридная силовая установка работает за счет рекуперации энергии при движении под уклон более 1% и при торможении. Регенерированная энергия сохраняется в аккумуляторных батареях автомобиля и в дальнейшем используется для его движения на ровной дороге или пологом подъеме. Система помощи водителю Volvo I-See была специально усовершенствована для гибридной силовой установки. Система анализирует топографические данные маршрута и рассчитывает максимально экономичный и эффективный алгоритм задействования дизельного двигателя и электромотора, а также оптимальные моменты для использования регенерированной энергии.

По приблизительным оценкам, в ходе каждой стандартной магистральной перевозки гибридная силовая установка позволит преодолевать до 30% времени в пути с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Это обеспечит экономию топлива до 5–10% в зависимости от типа, спецификаций автомобиля и режима работы. Кроме того, это также позволит передвигаться на расстояние до 10 км исключительно на электротяге — а значит с нулевым уровнем вредных выбросов и низким уровнем шума.

«Сегодня на долю магистральных автомобильных перевозок приходится существенная доля транспортировок в отрасли. При помощи гибридных технологий мы можем добиться существенного сокращения расхода топлива и уровня вредных выбросов, что станет важным шагом на пути к достижению стоящих как перед нами, так и перед обществом в целом целей по защите окружающей среды», — говорит Директор по защите окружающей среды и инновациям Volvo Trucks Ларс Мортенссон.

В Volvo Concept Truck также были применены многие усовершенствованные решения, использованныев его предшественнике — в частности, в области аэродинамики, снижения сопротивления качению и снижения полной массы. «Данная модель является для нас важной платформой для испытания ряда новых технологий, позволяющих повысить эффективность перевозок, — говорит старший менеджер проекта Оке Отзен. — Некоторые из этих усовершенствований уже применяются на наших автомобилях, а некоторые мы планируем внедрить в ближайшее время. При создании гибридной силовой установки частично использовались знания и опыт, полученные нами при разработке гибридных и электрических автобусов Volvo Buses».

Факты: Volvo Concept Truck

— Концептуальный грузовой автомобиль Volvo Concept Truck является результатом совместного исследовательского проекта, в котором принимают участие шведский регулятор в области энергетики Energimyndigheten и Министерство энергетики США.

— В рамках американской программы Министерства энергетики SuperTruck, целью которой является проведение научно-исследовательской деятельности, направленной на повышение эффективности магистральных перевозок в Северной Америке, также был разработан концептуальный грузовой автомобиль SuperTruck.

Факты: Электрическая гибридная силовая установка

— Силовая установка работает за счет рекуперации энергии при движении под уклон более 1% и при торможении. Регенерированная энергия сохраняется в аккумуляторных батареях автомобиля и в дальнейшем используется для приведения его в движение на ровных дорогах или пологих подъемах.

— Усовершенствованная версия системы помощи водителю Volvo I-See, разработанная специально для гибридной силовой установки, анализирует топографические данные предстоящего маршрута, используя информацию системы GPS и электронные карты. При помощи комплексного алгоритма, основанного на уклонах дороги и прогнозируемой скорости движения, система рассчитывает наиболее экономичный и эффективный режим задействования дизельного двигателя и электромотора, а также оптимальные моменты для использования регенерированной энергии.

— По приблизительным оценкам, в ходе каждой стандартной магистральной перевозки гибридная силовая установка позволит до 30% времени в пути преодолевать с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Это обеспечит экономию топлива до 5–10% в зависимости от автомобиля и его режима работы.

Технические характеристики: Volvo Concept Truck

Модель грузового автомобиля: Volvo FH 

Двигатель: Volvo D13С экологического класса Евро-6