Новости от «Тонара»
«Тонар» - крупнейшее предприятие в России по производству прицепов определенных типов. В прошлом году традиционная ежегодная презентация по понятным причинам не проводилась и у предприятия накопилось достаточно новостей.
Шарнирно-сочлененный самосвал
Самая яркая новинка – шарнирно-сочлененный самосвал ТОНАР Т-35, процесс доводочных испытаний которого еще продолжается, а затем, после сертификации техника уже сможет поступить на рынок. Второй такой машины в России нет и не предвидится – отечественная промышленность пока не готова их производить.
Все мосты ведущие, собственного производства «Тонар». Часть комплектующих будут поставлять отечественные заводы. Под производство полуосей для этой машины «Тонар» закупил новые зубодолбежные и шлицефрезерные станки, обрабатывающие центры и т.д.
Тормоза маслопогруженные и все компоненты их конструкции освоены «Тонаром». Рама и раздаточная коробка– изготавливаются на «Тонаре». Корпуса тормозных механизмов и раздаточной коробки выполняются из алюминия для лучшего охлаждения.
Кузов и кабину также изготавливает «Тонар». Дизайн кабины и капота разрабатывали специалисты компании Bell из ЮАР.
Гидравлическое оборудование – производства итальянской компании INTERPUMP HYDRAULICS, которая ранее называлась PENTA. Также используются комплектующие от компании WABCO.
У самосвала есть два варианта по грузоподъемности: при установке более мощных колес и кузова увеличенной на 3 м3 емкости грузоподъемность увеличивается до 40 т.
Машина будет комплектоваться двумя двигателями на выбор: Cummins и ЯМЗ (со вторым она будет иметь право участвовать в госзакупках). Двигатель ЯМЗ пока тоже находится в разработке.
Проводя данную демонстрацию компания «Тонар» имела целью заявить о своих намерениях производить подобную технику. Далее по плану машине предстоит пройти доводочные испытания, пока ходимость и надежность машины не будет доведена на плановых величин (срок службы не менее 10 лет и 20-25 тыс. моточасов).
Сельскохозяйственные прицепы
За 2020 год предприятие продало 608 сельскохозяйственных прицепов (не считая рефрижераторов и изотермических). Это зерновозы (алюминиевые и стальные), птицевозы, полуприцепы для перевозки свиней и крупного рогатого скота, картофелевозы, тракторные прицепы и бункеры-перегрузчики зерна. По многим позициям «Тонар» занимает большую часть отечественного рынка.
В настоящее время развернуто строительство корпуса площадью 5000 м2 для того, чтобы там организовать сборку всей продукции сельскохозяйственного направления и в итоге удвоить объем выпуска этой продукции.
Поскольку в Белгородской обл. эксплуатируется уже большой парк техники ТОНАР и он увеличивается, предприятие планирует построить в области свой сервисный центр со складом запчастей, чтобы обслуживать эти достаточно дорогие и сложные полуприцепы. Руководство предприятия продумывает планы развития сервисных центров и в других регионах.
Блок-подшипники
Чтобы уменьшить объем обслуживания всех прицепов, которые производит «Тонар», в конструкцию внедрили блок-подшипники осей, т.е. герметизированные, с заложенной на весь срок службы смазкой (по заявлению производителя – минимум 1 млн км пробега). Пока что никто из тех компаний, кто приобрел прицепы с данными необслуживаемыми подшипниками, с рекламациями не обращались.
Внедорожная техника
«Строительных» прицепов продано за 2020 г. 192 ед. По оценке руководства «Тонара» их самосвальные прицепы занимают до 70% отечественного рынка в этом секторе. В основном эта прицепная техника используется для перевозок угля, руды и пр. от складов до горно-обогатительных фабрик.
Новый цех 15000 м2
Под производство автопоездов повышенной грузоподъемности (до 130 т), а также другой дорожно-строительной техники планируется создание отдельного цеха площадью 15000 м2. Ввод в строй нового цеха позволит разгрузить старые помещения и разместить в них новое высокопроизводительное оборудование.
Производство
ТОНАР имеет развитое производство, начиная с заготовки и сварки на немецких роботизированных комплексах и заканчивая покраской и сборкой. Это очень отрадный факт, т.к. чаще приходится слышать о закрытии машиностроительных предприятий, а не о развитии и расширении.
Линия обжимки балки оси – одна из главных инвестиций в производство в 2020 году. Сейчас, работая в одну смену, линия с 50-процентным запасом обеспечивает все потребности производства «Тонар», а если запустить работу линии в 2-3 смены – можно покрыть потребности в балках осей всех заводов России, производящих прицепы. Линия позволила заводу сократить время обработки балок, снизить их массу и повысить точность размеров, а самое главное – позволила «Тонару» перейти на использование кассетных подшипников, что стало главной инновацией в конструкции осей прицепов ТОНАР в 2021 году. Теперь все 100% осей, которые выпускаются на «Тонаре», комплектуются необслуживаемыми кассетными подшипниками.
Сварка алюминия
Спрос на прицепы с алюминиевыми кузовами различных типов постоянно растет. Поэтому в ближайшее время в дополнение к роботизированному комплексу сварки стальных деталей планируется запустить такой же комплекс сварки алюминиевых компонентов, которые пока свариваются вручную. Роботизированная сварка обеспечивает гораздо более высокое качество швов по сравнению с ручной работой.
«Тонар» расшифровывается как «товары народу». Это системообразующее предприятие Орехово-Зуевского района. На заводе работает более 1 тыс. человек. Средняя зарплата на заводе 90 000 руб., на конвейере рабочие получают не менее 100 тыс. р.
По объемам производства ближайшая цель предприятия – выйти на объем выпуска 40 прицепов в день.
Пожелаем же предприятию «Тонар» успехов в его трудной, но очень нужной и полезной стране деятельности!