13.05.2021
В 2021 г. компания CNH Industrial приступила к выпуску колесных мини-погрузчиков CASE и New Holland на своем заводе в Набережных Челнах
Мини-погрузчики мирового класса

Производство мини-погрузчиков на заводе CNH в Набережных Челнах

На предприятии в г. Набережные Челны, принадлежащем CNH Industrial, недавно началось производство мини-погрузчиков Case и New Holland. Представитель журнала «Основные Средства» был приглашен, чтобы познакомиться с предприятием.

Завод CNH Industrial располагается, можно сказать, в историческом здании: в одном из первых корпусов комплекса «КАМАЗ», построенных в 1976 году. Впрочем, сегодня в этих стенах не осталось практически ничего от того давнего конвейера. В отличие от большинства предприятий с иностранным капиталом, работающих в России, на современном предприятии CNH Industrial в Набережных Челнах реализована мелкоузловая сборка (CKD) с выполнением ряда локализованных производственных операций. Предприятие занимает участок площадью более 100 000 м2, из них площадь крытых помещений составляет 66 000 м2.

В 2020 г. к производству сельхозтехники добавились мини-погрузчики универсального назначения, главным образом – строительного. Одна из причин расширения выпускаемого ассортимента – загрузить завод в периоды, когда нет спроса на сельскохозяйственные машины, т.к. такой ярко выраженной периодичности в объемах продаж, как у сельскохозяйственной, у строительной техники нет. Вторая причина локализации производства в России – стремление удешевить продукт, т.к. недавно пошлины на ввоз готовой продукции из США повысились с 5 до 30%.

К настоящему времени общий объем инвестиций в этот проект составил уже около $45 миллионов.

На производстве CNH в Набережных Челнах применяется концепция управления WCMСистема World Class Manufacturing – производство оценивается по 10 критериям

Производство

Теперь пройдемся по заводу и познакомимся с современным состоянием производства. В штате завода имеются конструкторы и технологи, которые выполняют функции технической поддержки производства в России, занимаются адаптацией производства к местным условиям, имеющемуся оборудованию и т.д. Основное конструкторское бюро, конечно же, находится в США.

Завод имеет сертификацию по целому ряду международных стандартов ISO и др. На предприятии с самого основания внедрена единая для всех производств CNH Industrial по всему миру система управления производственными процессами World Class Manufacturing (WCM, система «бережливого производства»), в основе которой лежат принципы «ноль несчастных случаев», «ноль поломок», «ноль брака», «ноль отходов» и т.д.

«СиЭнЭйч Индастриал Руссия» является одним из самых молодых заводов группы и оснащен наиболее совершенным цифровым оборудованием, объединенным в единую компьютерную сеть предприятия.

Поступающие от сторонних поставщиков комплектующие проходят входной контроль. На участке металлообработки выполняется раскрой металла на высокопроизводительном комплексе лазерной резки PrimaPower (Италия), который в соответствии с программой самостоятельно забирает лист требуемой толщины, укладывает на стол и осуществляет резку. Далее производится гибка и сварка деталей.

Автоматический лазерный станок, рядом – автоматический штабелер, который подает в станок пластины разных сортов стали с разных полок в зависимости от того, резку какой детали запрограммировал оператор на станке

Перед сваркой и покраской детали подвергаются обработке в дробеструйной камере. В камере веером расположены 6 сопел, из которых распыляется мелкая дробь из специального сплава. С поверхности обрабатываемого металла снимается оксидная пленка, загрязнения, поверхности придается некоторая шероховатость, чтобы лучше держалась краска, а также поверхность металла несколько упрочняется в результате наковки дробью.

Перед сваркой и покраской детали подвергаются дробеструйной обработке в дробеструйной камереПеред сваркой и покраской детали подвергаются дробеструйной обработке в дробеструйной камереПеред сваркой и покраской детали подвергаются дробеструйной обработке в дробеструйной камере

Кабины для сельскохозяйственной техники свариваются из комплектов штампованных деталей. CNH Industrial – наверное единственный из западных брендов, кто делает кабины сельскохозяйственных машин в России. Планируется, что впоследствии будет также налажено производство кабин для строительных машин.

При подготовке к окраске детали отмываются в специальной камере деминерализованной водой, подвергаются химической обработке, чтобы улучшить адгезию металла и грунтовки, и высушиваются. Окрасочный комплекс состоит из двух камер: покраски и сушки. Окрашиваются как отдельные детали, так и собранные узлы и агрегаты.

При подготовке к окраске детали отмываются в специальной камере деминерализованной водойПокрасочная камераКамера сушки окрашенных изделий

Сборка производится на двух линиях: на одной - тяжелые сельскохозяйственные тракторы, а также кабины, на другой линии собирают 5 моделей мини-погрузчиков, а также сельхозтрактора среднего класса мощности. Планируют в ближайшее время перейти от цепного конвейера на сборку на роботизированных тележках. Такая организация сборки легче поддается перестройке и перепрограммированию при необходимости.

Прямо за стеной сборочного цеха находится большой склад комплектующих площадью 75000 м2. Работники склада в соответствии с комплектовочными ведомостями подбирают комплекты деталей для конвейера. На каждом сборочном посту имеются технологические карты, в которых расписаны процессы сборки машин, моменты затяжки гаек и болтов и т.д.

Локализация. Первоочередная задача руководства предприятия – локализовать производство рам погрузчиков, т.к. это тяжелый громоздкий компонент, везти его из-за границы дорого, и по конструкции это сравнительно простое изделие. Реализация этой задачи позволит существенно снизить стоимость мини-погрузчика. Препятствуют реализации несколько обстоятельств: во-первых, мал объем выпускаемых изделий, и второе, для выкраивания деталей рамы требуется стальной лист шириной около 1800 мм, а российская металлургическая промышленность производит листы шириной не более 1500 мм. Пока перед конструкторами поставлена задача проработать вопрос раскроя деталей на полосе шириной 1500 мм.

Рама погрузчика

Система контроля качества. На заводе действует строгая всеобъемлющая многоступенчатая система контроля качества. Каждый сборщик имеет собственное клеймо, которым помечает свою работу – ставит штамп в карте сборки машины напротив выполненной операции. Карта сборки долгое время хранится на заводе на случай, если в эксплуатации выявится какой-то заводской дефект.

Контроль осуществляется на всех этапах изготовления и сборки, как специалистами службы качества, так и самими сборщиками. На каждом следующем посту «принимают» работу от предыдущего поста, отслеживая качество работы, выполненной предшественниками.

Стенд динамических испытаний (беговые барабаны). Мини-погрузчики на нем не проверяются. Из строительной техники можно проверять на этих барабанах экскаваторы-погрузчикиСтенд динамических испытаний (беговые барабаны). Мини-погрузчики на нем не проверяются. Из строительной техники можно проверять на этих барабанах экскаваторы-погрузчики

В цеху оборудовано специальное помещение: СРА – Customer Product Audit («Оценка продукции глазами потребителя»). Наличием такой оригинальной проверки производство CNH Industrial отличается от производств своих конкурентов. В этом помещении сотрудники департамента качества (на решение которых не может повлиять даже директор завода), оценивают качество продукции с точки зрения потребителя, т.е. не только по рабочим характеристикам, но и по эстетическим критериям.

Пока идет процесс New Product Launch (запуск производства новой продукции – мини-погрузчиков), все собранные машины проходят проверку на специальной испытательной площадке - шестичасовой стресс-тест (нагрузочный): машина копает грунт, поднимает груз.

Также один раз в неделю выбирается по одной машине каждой модели, которая подвергается 40-часовым испытаниям.

Мини-погрузчики, которые собираются в Набережных Челнах

Перейдем к тому самому главному, ради чего я поехал в Набережные Челны: познакомимся с мини-погрузчиками, которые стали выпускать на заводе «СиЭнЭйч Индастриал Руссия».

Общее для всех мини-погрузчиков. Кабина мини-погрузчиков CASE и New Holland - самая широкая в классе, с защитными конструкциями ROPS/FOPS и большой площадью остекления. Органы управления – классические механические рычаги. Педаль управления всего одна– акселератора, она служит для кратковременного повышения оборотов двигателя при выполнении операции, требующей повышенной мощности, например, внедрения ковша в материал. У моделей конкурирующих марок 2-3 педали для постоянного управления машиной.

Мини-погрузчики оснащаются гидросистемами со стандартной величиной потока и с увеличенным потоком. Стандартный поток: при давлении 210 бар расход потока зависит от модели мини-погрузчика. Высокопоточная гидравлика: давление 210 бар, а расход потока примерно на 50% больше стандартного. Такие характеристики гидросистемы позволяют работать с более мощным навесным оборудованием, а также реализовать автоматические функции Ride Control (демпфирование колебаний ковша и стрелы при движении мини-погрузчика, повышает рабочую скорость и производительность техники) и Self Leveling (сохранение горизонтального положения ковша при подъеме). Возможно также оборудование стрелы вторым гидроконтуром, необходимым для работы некоторых навесных орудий.

Все модели имеют колесную базу бòльшей величины, чем у погрузчиков аналогичного класса других марок. Большая колесная база обеспечивает устойчивость машины при подъеме грузов на любой поверхности. Аккумуляторная батарея располагается в отдельном изолированном отсеке, защищенном от попадания влаги и грязи. Топливный бак пластмассовый, располагается с правой стороны. У некоторых конкурентов топливный бак находится под двигателем. Если потребуется снимать бак для чистки, у мини-погрузчиков CASE и New Holland это сделать проще, а у конкурентов – сначала нужно снять двигатель. Точки ежедневного осмотра собраны в группы, что позволяет быстро и удобно проверить технику.

Шины 12х16,5 HD для тяжелых условий эксплуатации, унифицированные для всех моделей этого ряда. Все модели оснащены ручным БСМ (быстросъемный механизм присоединения навесного оборудования). Из навесного оборудования для мини-погрузчиков пока производятся только низкопрофильный ковш с удлиненным днищем 1830 мм, который позволяет оператору из кабины видеть зону работы и перемещать большие объемы материала за меньшее количество времени по сравнению с обычными ковшами, тем самым увеличивая производительность. Недостаток данного ковша: меньшее вырывное усилие из-за увеличенного плеча по сравнению со стандартным ковшом. Режущая кромка ковша съемная, на болтах, двухсторонняя, когда одна кромка износится, можно развернуть на 180°. В дальнейших планах компании — выпуск в России навесного оборудования разного назначения.

Двигатели. Мини-погрузчики CASE и New Holland оснащаются двигателями мощностью свыше 60 л.с. марки FPT, а если мощность двигателя ниже 60 л.с. - устанавливаются моторы марки Perkins с японского завода Shibaura, который приобрела компания Perkins. Двигатели FPT довольно широко распространены в нашей стране, ими оснащены многие грузовики. Имеется много сервисных центров, где обслуживаются данные двигатели. Это удобно для владельцев мини-погрузчиков, они могут обращаться и на эти техцентры для обслуживания двигателей.

Шины 12х16,5 HD для тяжелых условий эксплуатации, унифицированные для всех моделей этого ряда. Все модели оснащены ручным БСМ (быстросъемный механизм присоединения навесного оборудования). Из навесного оборудования для мини-погрузчиков пока производится только низкопрофильный ковш с удлиненным днищем 1830 мм, который позволяет оператору из кабины видеть зону работы и перемещать большие объемы материала за меньшее количество времени по сравнению с обычными ковшами, тем самым увеличивая производительность. Недостаток данного ковша: меньшее вырывное усилие из-за увеличенного плеча по сравнению со стандартным ковшом. Режущая кромка ковша съемная, на болтах, двухсторонняя, когда одна кромка износится, можно развернуть на 180°. В дальнейших планах компании — выпуск в России навесного оборудования разного назначения.

Мини-погрузчики CASE и New Holland оснащаются двигателями мощностью свыше 60 л.с. марки FPT, а если мощность двигателя ниже 60 л.с. - устанавливаются моторы марки Perkins с японского завода Shibaura, который приобрела компания Perkins. Двигатели FPT довольно широко распространены в нашей стране, ими оснащены многие грузовики IVECO. Имеется много сервисных центров, где обслуживаются данные двигатели. Это удобно для владельцев мини-погрузчиков, они могут обращаться и на эти техцентры для обслуживания двигателей.

В мини-погрузчиках CNH Industrial двигатель располагается продольно, в отличие от некоторых моделей конкурентов, у которых двигатели располагаются поперечно.

Благодаря продольному расположению улучшается распределение веса машины по осям и уменьшается износ шин. Вал отбора мощности, который идет на гидронасос, при помощи гибкой муфты соединяется с двигателем напрямую, тогда как при поперечном положении двигателя используется ременная передача и при передаче мощности возникают потери. Кроме того, при продольном положении доступ к двигателю открывается с двух сторон и его удобнее обслуживать, тогда как при поперечном расположении доступ только с одной стороны. Для обслуживания с другой стороны приходится поднимать кабину. За счет продольного расположения двигателя удалось расположить цепные передачи от гидромоторов хода по боковым сторонам машины. Такое расположение удобно для обслуживания передач и позволило сделать плоским пол кабины.

Двигатели всех моделей мини-погрузчиков, предназначенных для России, оснащаются системой «холодного пуска», в которую входит электроспираль во впускном коллекторе, подогревающая воздух на входе в двигатель, а также функция ограничения оборотов двигателя, пока он не прогреется до определенной температуры.

А теперь рассмотрим подробнее отдельные модели мини-погрузчиков.

CASE Construction. Как уже было сказано, учитывая растущий спрос в России и Беларуси на колесные строительные мини-погрузчики, из которых наибольшей популярностью пользовались машины грузоподъемности 800-900 кг, компания CNH Industrial начала в 2020 году выпуск мини-погрузчиков с бортовым поворотом CASE моделей SR175B и SV185B, а также мод. CASE SV250B с г/п 1134 кг, которая относится к следующему по популярности на рынке классу. Заметим, что завод «СиЭнЭйч Индастриал Руссия» в Набережных Челнах - это второй завод в мире после США, где производятся мини-погрузчики CASE.

Индекс R в обозначении моделей CASE означает, что траектория подъема ковша (и др. навесного оборудования на стреле) – радиальная, которая обеспечивает максимальные значения вырывного усилия на ковше и стреле. Индекс V в названии модели означает, что траектория подъема – вертикальная. Преимущество такой траектории – максимальный вылет на максимальной высоте подъема ковша или вил. Удобно при погрузке транспортных средств, складских стеллажей. Индекс S означает колесный ход. Кстати, CNH Industrial предлагает резиновые гусеницы для установки на колеса. Число в обозначении модели: 175, 185, 250, умноженное на 10 – означает грузоподъемность погрузчика в фунтах (1750, 1850 и 2500 фунтов).

Комплектации мини-погрузчиков CASE

SR175B – самая популярная модель в линейке мини-погрузчиков CASE. Мини-погрузчик оснащен односкоростным гидромотором. Величина потока в гидросистеме этой модели – стандартная, 72 л/мин, позволяет работать с различными ковшами, щетками (в т.ч. щетками с бункером), и др. навесным оборудованием, для которого не требуется большого расхода или давления в гидроконтуре.

Сиденье оператора на механической подвеске. Окно на передней двери – стеклянное, но при работах по разрушению можно использовать плексиглассовое толщиной более 12 мм. Имеется обогреватель кабины (кондиционер не устанавливается для снижения стоимости). В пакет дорожного освещения кроме фар входят задние сигналы поворота для движения по дорогам общего пользования.

SV185B – также с односкоростным гидромотором, оснащен сиденьем на пневмоподвеске и многофункциональной розеткой для подключения навесного оборудования, которое требует электрического питания.

SV250B - старшая модель, в отличие от мод. SR175B и SV185B имеет двухскоростной гидромотор.

Мод. SV185B и SV250B оснащены гидросистемой с увеличенным расходом потока и комплектуются системой кондиционирования.

New Holland Construction. В начале 2021 года к трем моделям мини-погрузчиков CASE в ассортименте завода «СиЭнЭйч Индастриал Руссия» добавились две модели мини-погрузчиков с бортовым поворотом: обновленные конфигурации New Holland L318 и L325 с вертикальной траекторией подъема ковша, созданные специально под запросы клиентов из России. Оптимальная компоновка электропроводки и гидравлических магистралей обеспечивают наилучший доступ к деталям и узлам.

Линейка мини-погрузчиков New Holland

Буква L в обозначении модели означает колесный ход, цифра «3» означает 300-ю серию машины, а цифры «18» и «25» - умноженные на 100 означают грузоподъемность погрузчика в фунтах.

L318 производится в двух комплектациях: в базовой (Standard) и с расширенным функционалом. Обе комплектации имеют односкоростные гидромоторы. В стандартной комплектации расход гидросистеме составляет 72 л/мин. Это больше, чем у многих аналогичных машин конкурирующих марок при примерно одинаковой величине давления. Бòльшая величина расхода в гидросистеме обеспечивает возможности использования более мощного навесного оборудования и более плавную работу машины, в результате производительность машины больше, а оператор меньше устает.

В расширенную комплектацию входит гидросистема с увеличенным потоком, сиденье с пневмоподвеской и кондиционер.

L325 - старшая модель, оснащенная всем необходимым для комфорта оператора и наивысшей производительности: гидросистема с увеличенным потоком, стрела запатентованной конструкции Super Boom, сиденье с пневмоподвеской и система кондиционирования.

 

Итак, сборка мини-погрузчиков CASE и New Holland в Набережных Челнах успешно началась и развивается. Собранные мини-погрузчики пользуются хорошим спросом и, что называется, прямо «с колес» отгружаются заказчикам. Пока мини-погрузчики выпускаются исключительно для российского рынка, причем потребности даже не полностью покрываются. Планы по производству на 2021 год – 250-300 машин, а проектная мощность завода рассчитана на 4000 машин в год. CNH стремится занять 25% российского рынка мини-погрузчиков.

«Качество сборки полностью соответствует высоким стандартам компании CNH Industrial - техника, собранная на заводе в Республике Татарстан ничем не отличается от аналогичных машин, выпущенных на заводе компании в США», - прокомментировал директор завода «СиЭнЭйч Индастриал Руссия» Анфис Садриев.