Власти Москвы определили регионы для вывоза мусора
16.12.2019
Власти Москвы определили регионы для вывоза мусора
Свалившийся на ходу груз убил человека
16.12.2019
Свалившийся на ходу груз убил человека
Итоговая конференция АСМ-холдинга
16.12.2019
Итоговая конференция АСМ-холдинга
Владимир Путин посетил предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»
16.12.2019
Владимир Путин посетил предприятие «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС»
Компании FPT Industrial и Microvast подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам разработки и вывода на рынок тяговых аккумуляторных батарей
13.12.2019
Компании FPT Industrial и Microvast подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам разработки и вывода на рынок тяговых аккумуляторных батарей
Hyundai Mighty: большой потенциал
13.12.2019
Hyundai Mighty: большой потенциал
Новые пневморессоры от Firestone Industrial Products для грузовиков Евро-6
13.12.2019
Новые пневморессоры от Firestone Industrial Products для грузовиков Евро-6
«Русбизнесавто» приняла участие в международной сельскохозяйственной выставке «ЮГАГРО 2019»
13.12.2019
«Русбизнесавто» приняла участие в международной сельскохозяйственной выставке «ЮГАГРО 2019»
Полуприцепы EuroCmpact от SHEUERLE обеспечивают конкурентные преимущества компании BigMove
12.12.2019
Полуприцепы EuroCmpact от SHEUERLE обеспечивают конкурентные преимущества компании BigMove
Новейшие эффективные решения для сельскохозяйственной отрасли под брендом New Holland Agriculture
11.12.2019
Новейшие эффективные решения для сельскохозяйственной отрасли под брендом New Holland Agriculture
Volvo Trucks представляет концепты тяжелых электрогрузовиков для строительных работ и региональных перевозок
11.12.2019
Volvo Trucks представляет концепты тяжелых электрогрузовиков для строительных работ и региональных перевозок
16.12.2019

Итоговая конференция АСМ-холдинга

11 декабря состоялась традиционная 28-я итоговая конференция ОАО «АСМ-холдинг» по теме: «Итоги работы автомобильной промышленности России в 2019 году и перспектива развития отрасли на 2020 год».

Выступившие на конференции специалисты отрасли отметили: статистические данные последних лет (2016-2019) показывают, что производство отечественных автомобилей значительно упало, особенно легковых, и автомобильная промышленность переходит в руки иностранцев. Чем это грозит? Если иностранная компания решит уйти с российского рынка, ее производственные мощности в России остановятся, сотни и тысячи людей потеряют работу, а отечественная экономика перестанет получать автомобили.

Те отечественные модели автомобилей, которые еще производятся, во многом состоят из иностранных комплектующих и в любой момент их поставка тоже может прекратиться по каким-то, экономическим или политическим причинам.

Экономическая и политическая обстановка в современном мире достаточно сложная, у нашей страны сложные отношения с целым рядом стран, оказывающих влияние на всю мировую экономику и политику, и в такой обстановке России необходимо иметь некий «запас прочности» по стратегически важным отраслям, чтобы всегда обеспечивать себя стратегически важной продукцией независимо от колебаний в экономической и политической обстановке в мире. К такой важной для страны продукции относятся и автомобили, и автомобильные компоненты. Факты же говорят о том, что производство автомобилей и автомобильных компонентов в нашей стране исчезает: практически все ныне действующие призводства автомобильных компонентов — дочерние предприятия иностранных фирм, и если эти фирмы сейчас примут решение уйти с российского рынка, российская автопромышленность останется без комплектующих.

По статистике локализация в автомобильных производствах якобы достигает 50-60%, но статистика не учитывает «скрытый импорт», т. е. поставки компонентов с российских заводов, принадлежащих иностранным компаниям, статистически считаются «локализованной российской продукцией». Но в продукции этих «локализованных» предприятий содержится большая для импортных, привозимых из-за границы деталей. Поэтому, если посчитать правильно, локализация в автомобильной промышленности не превышает 35-40%.

В настоящее время затрачиваются большие средства на «поддержку автомобильной промышленности», но они не приводят к созданию отечественной промышленности, скорее — наоборот. В конечном итоге эти средства российского бюджнта попадают за границ иностранным компаниям, поставляющим в Россию компоненты автомобилей для «отверточной сборки».

В наихудшем положении находится производство легковых автомобилей, грузовая техника — в несколько лучшем положении, работают крупные заводы КАМАЗ и ГАЗ, хотя КАМАЗ уже на 25% (это блокирующий пакет) принадлежит концерну Daimler-Benz.

При сравнительно небольших объемах выпуска автомобилей на российских заводах производство комплектующих для них становится нерентабельным. В такой ситуации прозвучало предложение создать автомобильный концерн, куда бы вошли все оставшиеся российские предприятия автомобильной промышленности, т. е. объединить объемы выпуска российских автомобилей и тем самым сделать более рентабельным производство компонентов для них. Для производства компонентов было предложено создать совместные с иностранными фирмами предприятия с долей участия 50/50%, которым предоставить налоговые льготы на несколько лет. Таким образом, за несколько лет можно было бы восстановить российское производство компонентов.

По прогнозам в 2020 г. рост автомобильной промышленности продолжится на уровне 5-10%, благодаря бюджетным средствам, выделенным по программе национальных проектов на поддержку автомобильной отрасли.

По статистике средний возраст автомобилей легкого коммерческого класса в России (3,47 млн. ед.) составляет 15,2 года, средних и тяжелых грузовиков (2,53 млн. ед.) — 20,3 года.