Hyundai Mighty: большой потенциал
О новой модели Mighty компания «Хёндэ Трак энд Бас Рус» объявила давно — в сентябре 2017 г. на выставке COMTRANS, но только спустя два года смогли запустить серийную сборку Mighty на калининградском заводе «Автотор». В сентябре 2019 г. в продажу поступил грузовик самой тяжелой версии EX9 — полной массой 8,5 т, в июне 2020 г. поступят – EX6 и EX8 полной массой 6,5 и 7,8 т грузоподъемностью 5710 кг, 4055 кг и 5260 кг. «Тяжеловесного» Mighty со шторно-бортовым кузовом производства рязанской кузовной компании «Центртранстехмаш» нам и предложили для более детального ознакомления.
Mighty версий ЕХ8 и ЕХ9 пришел на смену модели HD78, одного из самых распространенных в России среднетоннажных грузовиков. Главная причина обновления модельного ряда — моральное и техническое устаревание. Попутно обновили кабину, причем обновили радикально, а также раму, мосты и остальные агрегаты и системы.
Для российского рынка предусмотрены несколько вариантов колесной базы от 2850 до 4200 мм, двигатели D4CC и D4GA мощностью 160 и 170 л.с., пяти и шестиступенчатые механические КП и стандартная кабина. Шасси предназначено для монтажа бортовых платформ, рефрижераторных, изотермических и промтоварных фургонов, КМУ, эвакуаторов, а также специальных надстроек — пожарной, аварийной, то есть набора надстроек для HD78, расширенного за счет большей грузоподъемности ЕХ9.
По одёжке
На тест нам предоставили грузовик со стандартной однорядной трехместной кабиной. Кабина — это то, что в наибольшей степени отличает Mighty от HD78 — она выполнена в современном дизайне с вертикальными фарами и широкой радиаторной решеткой. Mighty похож на Isuzu или Hino, можно даже спутать. Изменения коснулись не только оперения и декоративных деталей — благодаря новому каркасу кабина стала представлять собой параллелепипед со слегка скошенным ветровым стеклом, которое, в свою очередь, почти правильной прямоугольной формы. Обзор стал получше, плюс появилась возможность установить полноценные стойки с парными зеркалами и зеркала прекрасно видно, что особенно замечательно, если вспомнить HD78. В правой «сфере» видно заднее колесо, что удобно при движении задним ходом.
Для наиболее нагруженных и ответственных деталей каркаса использована высокопрочная сталь, в дверях установлены трубы-усилители, опциональная подушка безопасности для водителя, то есть с пассивной безопасностью автомобиля все в порядке.
Грузовичок оснащен полным комплектом световых приборов, включая противотуманные фары и дневные ходовые огни.
Новая кабина просторнее и удобнее — больше пространства вокруг головы и плеч, больше места для ног, сиденье отодвигается на 55 мм дальше, рулевая колонка регулируется по наклону и вылету на 76 и 65 мм. Широкие двери распахиваются почти на 90°, для удобства посадки-высадки предусмотрены ручки на боковых стойках кабины. Для доступа к заливной горловине бачка стеклоомывателя нужно открыть правую дверь.
Кабина трехместная, два пассажира прекрасно помещаются, проверено. В интерьере много общего с легковыми автомобилями Hyundai. Кресла с тканевой обивкой более комфортны нежели с кожезаменителем. Кресло водителя регулируется по вылету, по наклону спинки и жесткости подвески. У крайнего пассажирского кресла регулируется спинка, чего нет у конкурентов. Все три сидения оснащены ремнями безопасности, предусмотрен подогрев водительского кресла, кнопка включения которого находится рядом с рычагом коробки передач. Также у водительского кресла есть правый откидной подлокотник.
Из оформления кабины исчезли псевдодревесные мотивы, с одной стороны, интерьер стал проще, а с другой, функций прибавилось. На рулевом колесе предусмотрены кнопки регулировки скорости при активном круизконтроле. Комбинация приборов стала более информативной, яркой благодаря подсветке и лишена восточных дизайнерских изысков, что пошло ей только на пользу. Управление вентиляцией, отопителем и кондиционером переместилось ниже, рядом установлена аварийная кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. Проверять не стали — вдруг не сработает. В подлокотнике водительской двери предусмотрено управление стеклоподъемниками, блокировкой дверей и регулировка зеркал. Под крышей в специальный короб помещен тахограф, на коробе освещение кабины, справа-слева полочки с солнцезащитными козырьками. Козырьки поворачиваются, чтобы прикрыться от бокового света. Зеркал в козырьках нет. Заменой им может послужить внутрисалонное зеркало, приклеенное к ветровому стеклу. Кроме того, в задней стенке кабины оставлено окно и зеркалом можно будет пользоваться, если на шасси поставят эвакуатор или бортовую платформу.
Емкости для хранения – полки под крышей, перчаточный ящик (бардачок), карманы в дверях, кармашки в передней панели, три подстаканника – небольшие, много не вместят, в дальний рейс на этом Mighty будет не очень комфортно ехать.
Ниже ватерлинии
Кабина откидывается легко вручную, открывая полный доступ к двигателю. Полный в буквальном смысле, так как у Mighty нет дуги над двигателем, фиксирующей кабину, как на HD78. Пол кабины снизу закрыт тепло и шумоизоляционным материалом.
Под кабиной расположен 4-цилиндровый дизельный двигатель D4GA17 экологического стандарта Euro 5 с рабочим объемом 3,9 л. Мощность двигателя можно регулировать между 140 и 170 л.с. ( 372 или 608 Н·м) с помощью кнопки, расположенной на центральной приборной панели. Двигатель агрегатирован с шестиступенчатой механической КП. Двигатель приемистый, в движении ощущается солидный запас мощности, а вот рычаг КП требует некоторого привыкания, как, впрочем, со многими автомобилями с тросовым управлением КП.
Воздушный фильтр разместили довольно низко за правым крылом, что удобно для смены фильтрующего элемента. Пластиковый корпус защищен крылом, воздух подается сверху по воздуховоду на задней стенке кабины — расположение удачное, тем более, что конструкторы старались сделать монтажную длину шасси максимальной и убрать все, что может помешать размещению надстройки.
Осмотр автомобиля снизу выявил такую особенность, как низкий, на уровне осевой балки, просвет под задней частью двигателя требует аккуратности при преодолении «руколепных» искусственных неровностей. Возможно, поэтому сразу установлена защита двигателя.
По левому борту открыт всем ветрам топливный фильтр-сепаратор, но он расположен достаточно высоко и вряд ли его можно повредить. Топливный бак помещен по левому борту, замок крышки бака предусмотрительно снабжен колпачком, защищающим от воды и грязи. Слева от бака подвешен инструментальный ящик, справа — аккумуляторный ящик. Боковая защита и задние крылья входят в комплект надстройки.
Задний мост с двускатной ошиновкой колесами размером 215/75 R17.5. Нагрузка на мост до 6600 кг, что на 200 кг больше, чем у Isuzu ELF 9.5. Запасное колесо расположено в заднем свесе довольно низко, поэтому для его снятия-установки предусмотрели специальный механизм. При преодолении искусственных неровностей стоит не забывать и о низком запасном колесе.
Стоит заметить, что справа и слева под надстройкой еще достаточно свободного места и можно было бы разместить газобаллонное оборудование в случае комплектации автомобиля газовым двигателем. На последней выставке COMTRANS показали HD78 с газовым двигателем Yuchai мощностью 133 л.с. уровня Евро-5 и комплектом газобаллонного оборудования для компримированного природного газа. Аналогичную операцию можно провести и на Mighty.
***
Таким образом, с Mighty конструкторы сделали значительный шаг вперед. В сравнении с предшествующей моделью Mighty эргономичнее, удобнее в эксплуатации и ремонте, безопаснее, симпатичнее как снаружи, так и внутри и сулит перспективы как по надстройкам, так и по переоборудованию на газомоторное топливо.