На WorldSkills Hi-Tech впервые будут соревноваться представители всех возрастных категорий
11.10.2019
На WorldSkills Hi-Tech впервые будут соревноваться представители всех возрастных категорий
Экскаватор-погрузчик Case 580 ST выведен на российский рынок
11.10.2019
Экскаватор-погрузчик Case 580 ST выведен на российский рынок
Первый российский автобус на сжиженном природном газе комплектуется АКП Allison
10.10.2019
Первый российский автобус на сжиженном природном газе комплектуется АКП Allison
Бизнес-подразделение FUSO переходит на прямые продажи в России
09.10.2019
Бизнес-подразделение FUSO переходит на прямые продажи в России
На шасси «Урал NEXT» создан новый шнекороторный снегоочиститель
09.10.2019
На шасси «Урал NEXT» создан новый шнекороторный снегоочиститель
Газомоторная техника ISUZU успешно прошла проверку на российских дорогах
09.10.2019
Газомоторная техника ISUZU успешно прошла проверку на российских дорогах
Уже через 2 недели откроется выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод Wasma!
08.10.2019
Уже через 2 недели откроется выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод Wasma!
IVECO финишировала в международном пробеге газомоторной техники «Голубой коридор»
08.10.2019
IVECO финишировала в международном пробеге газомоторной техники «Голубой коридор»
Meusburger Новтрак выпустил контейнеровоз, состоящий из двух самостоятельных полуприцепов
08.10.2019
Meusburger Новтрак выпустил контейнеровоз, состоящий из двух самостоятельных полуприцепов
В Сибири открылся склад ходовых систем «ЧАЗ ТМ»
08.10.2019
В Сибири открылся склад ходовых систем «ЧАЗ ТМ»
Автомобильный рынок в сентябре 2019 года сократился на 0,2%
07.10.2019
Автомобильный рынок в сентябре 2019 года сократился на 0,2%
10.10.2019

Первый российский автобус на сжиженном природном газе комплектуется АКП Allison

Первый российский автобус на сжиженном природном газе LOTOS 105 компании «РариТЭК» оснащается полностью автоматической коробкой передач Allison для обеспечения высокой эффективности работы в условиях городского траффика и уменьшения затрат на эксплуатацию и обслуживание. 

Компания «РариТЭК», ведущий российский производитель коммерческой техники, работающей на природном газе, выпускает городские и пригородные автобусы LOTOS. Основные требования, предъявляемые рынком к подобной технике, — это надежность, комфорт и невысокая стоимость обслуживания и эксплуатации. Именно поэтому инженеры компании выбрали полностью автоматические коробки передач Allison для оснащения инновационных автобусов LOTOS.

На сегодняшний день линейка автобусов LOTOS на природном газе представлена следующими моделями: LOTOS 206 (226), работающей на сжатом газе, и LOTOS 105 в двух исполнениях — на сжатом и сжиженном газе. LOTOS 105 — это низкопольный автобус большого класса длиной 10,5 метра. Он оснащен двигателем Yuchai мощностью 260 л. с., который полностью соответствует нормам Евро-5.

По словам руководителя проекта LOTOS Дениса Денисова, при разработке силовой установки для новых автобусов особое внимание уделялось выбору оптимальной автоматической коробки передач. В итоге было принято решение комплектовать автобусы LOTOS 105 автоматическими коробками передач Allison T280M.

«Мы долго собирали информацию о том, как ведут себя автобусы с АКП Allison, встречались и общались с владельцами парков, эксплуатирующих такую технику. В итоге выбор пал именно на эти коробки передач. Среди основных преимуществ АКП Allison все отмечают оптимальный режим работы двигателя, что достигается благодаря оптимальному же режиму переключения, а также исключительную надежность. По надежности им, наверное, просто-напросто нет равных», — рассказывает г-н Денисов.

При эксплуатации городского автобуса исключительно важными факторами являются удобство водителя и простота эксплуатации техники. АКП Allison обеспечивают максимальную легкость управления габаритным автобусом, его исключительную маневренность и быстрый разгон без разрыва потока мощности во время переключения передач. Водитель может сконцентрироваться на дорожной обстановке, не отвлекаясь на переключение передач, что очень важно в условиях плотного городского траффика.

«Рабочая смена водителя составляет 12 часов. Только представьте, сколько раз за это время ему необходимо переместить рычаг переключения коробки передач, а также выжать сцепление, — говорит г-н Денисов. — То есть мы элементарно приходим к выводу, что на самом деле автомат удобнее и безопаснее: в городах сейчас очень напряженная дорожная ситуация, а с автоматом водитель гораздо меньше устает и лучше концентрируется на управлении автобусом. А это напрямую влияет как на безопасность, так и на комфорт пассажиров».

Среди основных преимуществ техники на газомоторном топливе традиционно выделяют ее высокую топливную экономичность и практически полное отсутствие негативного воздействия на экологию. В этом смысле решения от Allison гармонично вписываются в концепцию развития экологичного и рентабельного городского транспорта.

Автоматические коробки передач Allison отлично подходят для двигателей, работающих на сжатом или сжиженном природном газе. Механические и роботизированные коробки передач требуют системы ограничения момента при переключениях. Точно согласовать работу этой системы с менее постоянными и предсказуемыми газовыми двигателями с искровым зажиганием оказалось практически невозможно. Благодаря реализованной в АКП Allison технологии Continuous Power Technology, использующей запатентованный гидротрансформатор и обеспечивающей возможность переключения передач под полной нагрузкой, двигатель работает на более стабильных оборотах, а торможение становится эффективнее, что в конечном счете снижает продолжительность простоев и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.

«Автобусы LOTOS 105 отличаются повышенной топливной экономичностью и увеличенным пробегом на одном баке топлива: при объеме бака 450 литров — это примерно как топливный бак на фурах — запас хода без заправки составит более 600 км. Опять же замечу, что важную роль здесь играет коробка передач: Allison T280R — это шесть ступеней и всегда точно подобранная передача, а значит, двигатель работает в оптимальном режиме, без перерасхода топлива».

«Однако этим вклад коробки в рентабельность автобуса не ограничивается. Во-первых, АКП Allison обладают очень внушительным ресурсом, при этом крайне неприхотливы в обслуживании — достаточно регламентных замен масла и фильтров. Во-вторых, очень распространенная история, когда в основном неопытные водители сжигают сцепление на автобусе с механикой — а это последующий ремонт и простой, — при наличии автомата просто перестала быть актуальной», — продолжает Денис Денисов.

Спрос на новые автобусы LOTOS 105 очень велик: в настоящий момент предметный интерес проявляют перевозчики из таких крупных российских городов, как Новосибирск, Челябинск и Ростов. В планах компании «РариТЭК» дальнейшее развитие собственного портфеля техники на газомоторном топливе с ее приоритетным оснащением АКП Allison.

«Современный городской автобус должен быть безопасным, надежным, экономичным и комфортным, причем как для пассажиров, так и для водителя. АКП Allison в полной мере отвечают этим требованиям, — отмечает г-н Денисов. — Что касается комплектования данными коробками автобусов на газомоторном топливе, то решения от Allison помогают максимально полно реализовать преимущества техники такого типа».