Транспортировка модуля завода СПГ с высоким центром тяжести с помощью самоходных модулей Goldhofer PST/ES-E

Нестандартные решения в полуприцепах и модульных транспортных средствах

Он сделал на минуточку что-то со мною, и в результате я пользовался редкой возможностью видеть комнату заседаний из четырех углов одновременно. 
А. и Б. Стругацкие «Сказка о Тройке»

Полуприцепы, прицепы и модули дают возможность конструкторам, дизайнерам, технологам реализовать всю мощь своего творческого потенциала – вариантов этих транспортных средств трудно даже перечислить. Кроме того, реальность регулярно подбрасывает нетривиальные задачки. Вот сейчас, например, конструкторы должны напрягать фантазию, чтобы уложиться в 7,5 т нагрузки на ось.

Раздвижение платформы в длину, гидравлическое раздвижение в ширину, подъемные, самоподруливающие, оси с принудительным рулевым управлением, гидравлические гусаки, разнообразные системы принудительного рулевого управления, подвес­ки и тормозные системы давно уже стали обыденностью. Сего­дня приходится прилагать недюжинные усилия, чтобы придумать действительно нечто оригинальное.

Начнем с поворотных осей Double Rotating Axles (DRA) компании Goldhofer, представленных в 2014 г. и до сих пор не потерявших новизны и актуальности. Все мы прекрасно знаем, что для перевозчика каждый самоходный модуль – это серьезная инвестиция, особенно при запретительной ставке банковского кредита, и модуль с технологией DRA поможет в определенных случаях решить транспортную задачу эффективно и одновременно экономно.

Суть технологии DRA в следующем. Модуль с осевыми агрегатами DRA работает в двух положениях: условно назовем их «вперед» и «назад». При положении осевых агрегатов «вперед» колеса практически не выходят за габариты модуля, и ширина по колесам составляет 2430 мм, а колея – 1510 мм. В этом он не отличается от других самоходных модулей Goldhofer. Но если осевые агрегаты развернуть на 180° в положение «назад», что недоступно для других модулей, у которых осевые агрегаты поворачиваются на ±135°, то колеса выйдут за габарит платформы, и ширина по колесам составит 2730 мм, а колея – 1810 мм.

Ширина по колесам – это показатель, определяющий высоту центра тяжести. В порожнем состоянии модуль можно беспрепятственно перевозить по дорогам общего пользования, так как его габариты и нагрузки соответствуют требованиям ПДД, а чтобы сократить длину автопоезда, модули можно расцепить и поставить друг на друга. Перед загрузкой осевые агрегаты можно развернуть на 180° в положение «назад», увеличив таким образом опорную площадь и высоту центра тяжести. Колеса выйдут за разрешенный ПДД габарит, но ведь у нас перевозка в целом негабаритная, и разрешение на нее оформлено.

В ряде случаев, когда опорной площади модульного транспортного средства, выстроенного в одну линию, чуть-чуть не хватает, когда центр тяжести чуть-чуть выше нужного, то модуль с технологией DRA может выручить, иначе пришлось бы стыковать вторую линию модулей или «половинки», если, конечно, они есть в наличии.

Технология DRA – это решение, позволяющее экономить время и средства, так как для большей стабильности не требуется присоединять половинки модуля. К тому же оно ярко демонстрирует конструкторский и технологический потенциал компании Goldhofer.

Первым модулем с технологией DRA стал PST/ES-E 4 (285) с четырьмя осевыми линиями (вторая и третья ведущие). Длина грузовой платформы – 5600 мм, ширина – 2400 мм, межосевое расстояние – 1400 мм, колеса 285/70 R 19.5, нагрузка на осевую линию до 40 т при скорости не выше 0,5 км/ч. Для модуля предусмотрен силовой блок мощностью 155 кВт. Рулевое управление электронное.

Транспортировка модуля завода СПГ с высоким центром тяжести с помощью самоходных модулей Goldhofer PST/ES-EПеревозка катушки массой 103 т по гористой местности на самоходном модуле Goldhofer PST/ES-E 5 DRA

Промышленная группа TII, в которую входят заводы-изготовители тяжелой транспортной техники Scheuerle, Nikolas и KAMAG, также ищет нестандартные ходы и нишевые решения, как, например, полуприцеп для перевозки трамвая. Но сего­дня речь не о трамваях, а о технике брутальной и, можно сказать, грозной. Это тяжелый танковый полуприцеп Nikolas для перевозки одного танка массой до 75 т или двух танков массой до 37,5 т и длиной до 7100 мм каждый. Также он может перевозить один 40-футовый или два 20-футовых контейнера, колесные машины и другие грузы.

Полуприцеп пятиосный с односкатной ошиновкой крупноразмерными колесами пониженного давления. Предполагается его эксплуатация по дорогам с твердым покрытием и по бездорожью, для чего у него есть вспомогательные системы: подъемная первая ось и ведущая вторая. В случае затруднений, например на подъеме, когда оси тягача разгружаются и теряют полную тягу, поднимают первую ось полуприцепа. Нагрузка на ССУ увеличивается, оси тягача нагружаются и дают большее тяговое усилие. При необходимости вручную или автоматически подключается ведущая вторая ось полуприцепа. Эту функцию назвали PowerBooster, она создает дополнительное тяговое усилие непосредственно на полуприцепе и позволяет преодолеть подъем без помощи второго тягача.

Гидростатический привод ведущей оси полуприцепа обеспечивает тяговое усилие до 73,5 кН и используется при скорости транспортного средства от 0 до 25 км/ч. Гидростанция с двигателем мощностью 100 кВт устанавливается на седельно-балластном тягаче.

Полуприцеп Nicolas с приводной осью для помощи тягачу в условиях бездорожьяПолуприцеп Nicolas с приводной осью для помощи тягачу в условиях бездорожьяПолуприцеп Nicolas с приводной осью для бездорожья и военной техники г/п до 75 т

Модули челябинского завода «Уралавтоприцеп» – это уникальное для отечественного машиностроения явление. Очевидно, что этот вид техники востребован, и высокотехнологичный отечественный модуль нашел бы более широкое распространение, тем более, что челябинские модули не только существуют, но и успешно выполняют транспортные задачи. Общая грузоподъемность модулей достигает 2000 т.

Первый модуль ЧМЗАП грузоподъемностью 300 т был разработан в 1960-е гг. Сегодня завод изготавливает несамоходные модули с числом осевых линий от двух до шести. Осевую линию составляют два осевых агрегата на гидравлической маятниковой подвеске. Ход подвески ±300 мм, что не так уж и мало. Для питания гидравлической подвески и рулевого управления на свободное место на модуле или на тягаче устанавливают гидростанцию с дизельным двигателем. Комплектация включает пульт дистанционного управления подъемом-опусканием платформы, поворотом осевых агрегатов и аварийного торможения.

Рулевое управление состыкованных в автопоезд модулей представляет собой сложную систему и включает задающие и отслеживающие гидроцилиндры, пружинные гидроаккумуляторы, рулевые трапеции, продольные и поперечные рулевые тяги. Рулевое управление работает в автоматическом и ручном режимах.

Модули стыкуются друг с другом как торцевыми поверхностями, так и бортами. Завод также предлагает грузовые платформы шириной 3 м, длиной 7, 9, 10, 12 и 15 м, которые устанавливаются между модулями, и опорно-поворотные столы с сопряжением с рулевым управлением для перевозки длинномерных самонесущих грузов.

Перевозка трансформатора для Бурейской ГЭС на двух прицепах-модулях ЧМЗАП-706010 (сцеплены друг за другом)Перевозка турбины для Бурейской ГЭС на двух прицепах-модулях ЧМЗАП-706010 (сцеплены друг за другом)Перевозка элементов мостовых конструкций в Болгарии на двух прицепах-модулях ЧМЗАП-704010 (сцеплены между собой специальной рамой)

В ответ на вызовы объективной реальности, данной нам в ощущениях Постановлением Правительства РФ № 12 от 09.01.2014, «Тверьстроймаш» подготовил совершенно новый, сверхлегкий трехосный низкорамный полуприцеп для перевозок без разрешений. Главное при реализации такого рода задачи – это максимально снизить собственную массу полуприцепа с помощью использования, с одной стороны, новейших конструктивных решений, с другой – высокопрочных сталей при изготовлении рамы.

Итак, собственная масса полуприцепа – 7250 кг при грузоподъемности 26 т и нагрузке на ось 7,5 т. Максимальная техническая грузоподъемность – 30 т.

Размеры грузовой платформы – 8500х2530 мм, штатными механическими уширителями ширина увеличивается до 2990 мм, то есть полуприцеп может перевозить одну тяжелую строительную машину или две поменьше, а с приставленными к гусаку трапами и все три.

Полуприцеп, как вы понимаете, с задним заездом. На выбор заказчика несколько вариантов приставных и подъемных трапов также облегченной конструкции. Особенно полюбились перевозчикам трапы – аппарели – в транспортном положении они прибавляют около 1,5 м к полезной площади (длине) грузовой платформы.

В правилах «Тверьстроймаш» использовать лучшие импортные комплектующие: пневматическая подвеска и осевые агрегаты ведущих мировых производителей, тормозные системы последнего поколения. Безопасность, как всегда, превыше всего!

Дизайн полуприцепа – стремительный современный силуэт и дерзкий цвет – должен понравиться перевозчикам, ведь сегодня даже в коммерческом автотранспорте форме уделяют не меньше внимания, чем содержанию.

Сверхлегкий полуприцеп-новинка «Тверьстроймаш» для перевозки без штрафов и разрешенийПолуприцеп 993930-S30 с трапами-аппарелями«Тверьстроймаш»

SPECPRICEP часто презентует принципиально новые модели, уникальность которых подтверждают десятки патентов. Завод одним из первых в России наладил собственное производство современных полуприцепов для сверхтяжелых грузов. Модули SPECPRICEP перевозят грузы до 600 т без ограничений по длине и ширине. Достигается это благодаря возможности стыковать тележки между собой: длина площадки увеличивается до 20 м, а ширина – до 6,5 м. Что особенно практично, модульные тележки SPECPRICEP стыкуются с модулями других производителей. Для длинных грузов используются поворотные столы, гидравлика которых позволяет поворачивать колеса модуля по траектории движения автопоезда. Столы выдерживают нагрузку до 300 т и сильно облегчают маневрирование с грузом длиннее 30 м. Гидравлическая подвес­ка регулирует высоту платформы, ее наклон и угол поворота (до ±70°). При этом положение площадки остается горизонтальным за счет подвес­ки с ходом ±300 мм.

Для перевозки крупногабаритной техники и оборудования незаменимы телескопические полуприцепы. SPECPRICEP выпустил первый российский полуприцеп с тройным раздвижением: длина платформы поэтапно составляет 26, 33 и 40 м. Раздвижные полуприцепы в принципе отличаются усиленной рамой, но для новой модели конструкторы завода предусмотрели дополнительную особенность: при раздвижении рама сохраняет прогиб вверх, сохраняя ровную плоскость под нагрузкой. Другая уникальная телескопическая модель завода – полуприцеп, позволяющий перевозить крупногабаритные неделимые грузы длиной до 24 м и шириной до 3,2 м.

В зависимости от модели техника SPECPRICEP работает в диапазоне от +50 до –50 °С. Конструкторы завода предусматривают нестандартные условия эксплуатации еще на стадии производства. Вся техника SPECPRICEP проста в управлении и отличается маневренностью.

Восьмиосный телескопический полуприцеп с уникальными характеристикамиМодули SPECPRICEP перевозят грузы до 600 т без ограничений по длине и  ширинеПервый российский полуприцеп с тройным раздвижением
 

Таким образом, конструкторская мысль не стоит на месте, она бьется в тисках норм и ограничений. А решения, предлагаемые Goldhofer и KAMAG, дают пищу для размышлений – идеи интересные.

компании из статьи
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
НЕ НАЙДЕНО: RusBizAuto НЕ НАЙДЕНО: Galichanin
компании из статьи
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru